Факторы мотивации китайских туристов на территории Приморского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 08:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является разработка туристских предложений для Китайских туристов на территории Приморского края.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
 Изучить зарождение первых взаимоотношений русских с китайцами на рубеже XVI – XVII вв.;
 Рассмотреть развитие российско-китайских отношений в сфере туризма;
 Провести анализ выездного и въездного туризма России;

Содержание

Введение 4
1 Теоретические аспекты изучения становления российско-китайских отношений
1.1 Зарождение первых взаимоотношений русских с китайцами на рубеже XVI – XVII вв
1.2 Развитие российско-китайских отношений в сфере туризма
1.3 Анализ выездного и въездного туризма России
2 Анализ рынка экологического туризма Приморского края с позиции мотивации китайского потребителя
2.1 Национальные особенности восприятия информации китайскими туристами
2.2 Характеристика предложений туров для китайских туристов на
территории Приморского края
2.3 Анализ туристской мотивации китайских потребителей
3 Разработка туристских предложений для Китайских туристов на территории Приморского края
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 1.78 Мб (Скачать файл)

Поскольку Китай — важный стратегический партнер, России нужны хорошие отношения с ним, как по политическим, так и по экономическим причинам. Именно благодаря связям с ним (как и другими странами Азии) российская политика способна стать менее односторонней, приобрести собственное лицо, а Россия — превратиться в один из центров мирового влияния.

Тот, кто хочет видеть Россию более самостоятельной и мощной, должен поддерживать развитие ее отношений с Китаем, заинтересованный в тесном сотрудничестве с другими государствами, прежде всего Западом. Китай — один из важнейших экономических партнеров России, сотрудничество с ним необходимо для развития Сибири и Дальнего Востока России. Китай — важный региональный партнер России, в рамках Шанхайской организации сотрудничества он совместно с нашей страной способствует решению общих задач в Центральной Азии — борьбе с религиозным экстремизмом и терроризмом, поддержанию там светских режимов, экономическому и социальному развитию государств региона. Таким образом, сотрудничество с Китаем объективно усиливает позиции России на международной арене в качестве независимого центра силы.

Россия также нужна  Китаю и как геополитический, и как экономический партнер, хотя следует признать, что Россия в ее нынешнем состоянии играет в китайской политике гораздо меньшую роль, чем Китай в российской. Тем не менее по ряду причин Китай заинтересован в стабильной и сильной (хотя, возможно, и не слишком мощной) России. Стабильная Россия, способная стать независимым центром силы, интересует Пекин как определенный противовес в его сложныхпартнерско-конкурентных отношениях с США и Западной Европой, как один из гарантов проведения им «независимой и самостоятельной» внешней политики. Стабильная ситуация на границе с Россией, так же как и с другими соседями, важна для экономического развития Китая, то есть для осуществления основной цели, поставленной нынешним руководством страны.

Туризм – это та сфера, в которой Китай и Россия могут  развернуть еще более широкое  взаимодействие, так как две страны обладают огромным туристическим потенциалом.

Выездной туризм в Китае  осуществляется в соответствии с  «Положением о контроле над выездом  граждан КНР в зарубежные турпоездки», вступившим в силу с 1 июля 2002г. и отменившим действовавшее с 1.07. 1997 г. «Временное положение о контроле над выездом граждан КНР в зарубежные турпоездки за свой счет».

«Положение» закрепило введенный  предыдущим документом порядок выезда только в страны, официально рекомендованные  для турпосещений, а также квотирование годового количества китайских туристов, отправляющихся в зарубежные турпоездки. “Положение” создало более льготные условия для развития выездного туризма. Единственным необходимым условием для оформления зарубежной турпоездки стало наличие действительного обычного паспорта.

Можно выделить 4 типа направлений  китайского выездного туризма. Деление  основано на степени доступности  направлений для китайских граждан, что в значительной степени совпадает  с такими признаками как географическая близость и историческая освоенность  дестинации (табл.3).

Таблица 3 - Типы направлений  для китайского выездного туризма

 

Типы направлений

Основные цели туризма

Вид паспорта

Виза

I

Сянган и Аомынь

(Гонконг и Макао)

Отдых. Посещение друзей и родственников

Разрешение на въезд

Туристическая

II

Приграничные направления

Отдых. коммерческие

Обычный

Не требуется или деловая

III

Официальные туристческие направления

Отдых.

Туристский

Туристическая

IV

Все прочие

Официальные, коммерческие. Посещение друзей и родственников

Обычный

Служебный

Служебная или деловая 


 

Первый тип - Сянган и Аомынь – старейшие и наиболее доступные направления, на них приходится 75% выездного потока. Основные цели - посещения друзей и родственников (не останавливаются в отелях более 70% туристов в Сянгане и 60% в Аомыне) и шопинг. Характерно снижение длительности пребывания, размеров групп, цены туров и удельных туристских расходов. Для Сянгана характерен рост доли транзитных путешественников и тех, кто прибывает менее чем на 24 часа. В целом Сянган и Аомынь являются традиционным выбором для тех, кто совершает зарубежную поездку впервые.

Приграничные поездки (Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Мьянма, Россия, КНДР, Республика Корея, Монголия) сыграли существенную роль в становлении выездного туризма. Обмен осуществляется по рабочим визам или в рамках безвизового туристического обмена. Осуществляется в пределах административных районов имеющих выход к границе.

Следующий тип дестинаций – официальные туристические направления (ОТН). К ним относятся страны, получившие статус одобренных туристических направлений, который выдает китайское правительство для облегчения выезда китайских граждан в эти страны. Путешествия осуществляются в упрощенном режиме, согласно квотам, и только для них выдаются туристические паспорта и визы. В последние годы список стран официально рекомендованных стран расширяется.

Выезд по прочим направлениям также возможен, при условии получения необходимой, но не туристической визы. Китайские граждане, выезжающие в эти страны, осуществляют поездки на основе коммерческого, культурного или образовательного обмена. Большинство путешественников регистрируются как участники деловых поездок или как посещающие друзей и родственников.

Выезд китайских граждан  за рубеж неуклонно растет. По итогам 2011 г. количество выехавших туристов составило 20 млн. чел., увеличившись по сравнению с пред. г. на 21,8%. Число путешествующих по миру китайских граждан соответствует аналогичному числу французских и итальянских туристов.

Выезд китайских туристов в другие страны возможен только по каналам спортивного, культурного  и других видов специального туризма  после утверждения ГУТ КНР. В  дек. 2003г. Госуправление туризма подписало соглашения о сотрудничестве в туризме с правительствами Гонконга и Макао.

В 2011г. среди 16 стран, на долю которых приходится большинство  принятых Китаем иностранных туристов, увеличилось только число туристов из России и Индии. Количество гостей из остальных 14 государств сократилось. В течение первых 8 месяцев 2011 года число посетивших Китай интуристов уменьшалось. Количества туристов восстановился лишь в декабре 2011 года: в Россию - 8,57%; Индию - 2,57%; Монголии на 7,70%; Республике Корее на 8,42%; Индонезии на 15,61%; Австралии на 15,75%; Японии на 22,93%; Сингапуре на 23.95% и в др. странах.

Наиболее наглядная информация представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Количество иностранных  туристов, принятых Китаем

До 2020 года Китай будет  усиленно стремиться достичь уровня прибывших и переночевавших из-за рубежа в количестве 64 миллионов  человек-раз. Что будет соответствовать 7% ежегодному приросту в среднем, и  достижению 3 места в мировом ранге  ведущих туристических держав мира. Валютный доход от туризма китайским  правительством планируется достичь  уровня 53 миллиарда долларов США, что  будет соответствовать 8% ежегодному приросту в среднем, и достижению 3 места в мировом ранге по этому  показателю среди ведущих туристических  держав мира.

Уровень развития внутреннего  туризма должен достичь 1,69 миллиарда  человека-раз, прирост 8% в среднем  ежегодно. Доход от внутреннего туризма должен достичь уровня 850 миллиарда китайских юаней (примерно 106 миллиарда долларов США), ежегодный прирост должен составить 10%. Обобщенный доход от туризма в Китае должен достичь уровня 1270 миллиарда китайских юаней (примерно 159 миллиарда долларов США), ежегодный прирост в 8% примерно, и соответствовать 7% от GDP (обобщенного национального продукта). Достичь уровня 10 миллионов человек непосредственной занятости в туризме, и 49 миллионов человек косвенной занятости в туризме.

 Китайская туриндустрия стала одной из первых, которую Китайское Правительство открыла для зарубежных туристов причем, ее степень открытости также стала одной из наболее существенных. Кроме того, Правительство Китая определило ее в качестве одной из преимущественных для зарубежных инвесторов, обладая прекрасной инфраструктурой для инвестиций и развития. До конца 2005 года включительно, китайская туриндустрия освоила иностранные капиталовложения объемом примерно в 60 миллиардов долларов США, что сотавляет 12% от общего объема инвестиций в различные отрасли и хозяйства страны (примерно составляет 500 миллиардов США).

Таким образом, туризм –  одна из наиболее перспективных отраслей мировой экономики, потенциал которой  России и Китай сильно недоиспользован. Туризм, являясь выгодной отраслью экономики, может стать при соответствующих  условиях важнейшей статьей валового национального дохода  стран. Для  достижения положительного баланса  между ввозимыми в страну деньгами (въездной туризм) и вывозимыми из страны (выездной туризм) необходимо всячески поддерживать и развивать внутренний туризм с тем, чтобы деньги тратились  внутри страны, а не за ее пределами. Хорошо спланированная политика национального туризма приводит в конечном итоге к выгоде для страны. Если развитие туризма планируется недостаточно профессионально, может случиться так, что страна будет вкладывать в туризм больше, чем получать от него.

 

    1. Анализ выездного и въездного туризма России

 

Сейчас для России характерно постепенное старение общества, увеличение количества городского населения в  сравнении с сельским населением, довольно высокий уровень образованности, большое количество праздничных  и выходных дней, возрастающий интерес  россиян к людям в других странах  и городах и все перечисленные  факторы факторы закладывают хорошие основы для туризма.

Но, наряду с этим, определенным «тормозящим» фактором для развития въездного и внутреннего туризма  России является довольно низкий уровень  жизни основного количества населения. Обеспечить подъем российского туризма  можно за счет стимулирования роста  доходов российских граждан, что  способствует перелому «тормозящего фактора» развития туризма.

Длительные экономически, культурные, а также исторические связи со странами имеют большое  влияние на формирование въездных туристопотоков. Преобладающий объем потока туристов приходиться на страны СНГ. Последние года, однако, отмечается увеличивающийся туристопоток из Турции, Китая, Израиля, главной целью которых является отдых.

Таким образом, из данных таблицы  видим, что практически по всем странам  продолжается наращивание показателей  и произошла стабилизация темпов роста не только въездного, но и выездного  туризма.

На рисунке 2 отобразим  наиболее популярные у россиян зарубежные страны в 2011 году.

 

Из рисунка 2 мы видим, что  наиболее популярные страны – это  Турция, Китай и Египет.

Проведем анализ въезда иностранных  туристов в Россию в 2011 году (рисунок 3).

Из данных рисунка следует, что по количеству прибывших в  нашу страну иностранцев лидирует Германия, также наибольшим спросом пользуется Россия у граждан Китая, который  на 2 месте, США, Финляндия, Великобритания и Италия.

Но, несмотря на богатейшие туристские ресурсы, по оценкам ВТО  Россия занимает незначительную долю в мировом туристском потоке, так  как потенциальные возможности  России позволяют принимать до 40 млн. иностранных туристов в год, что в 5,4 раза больше, чем на сегодняшний  день. Статистика въезда в Россию китайских туристов отражена в таблице 6.

Таблица 6 - Прибытие китайских туристов в Россию

Показатель

2008

2009

2010

2011

Всего:

В том числе по целям

поездок:

22 908 625

23 676 140

23 676 140

22 281 217

туризм

2 213 597

2 295 074

2 295 074

2 133 869

служебная

3 270 312

4 112 477

4 112 477

4 432 077

частная

15 328 121

14 216 589

14 139 698

15 211 723


Несмотря на оценку ВТО, можно  сделать вывод, что в целом  сфера туризма в последние  годы развивается стабильно и  динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум строительства  малых гостиниц, в основном, в  курортных регионах.

Значение туризма в  мире постоянно растет, что связано  с возросшим влиянием этой сферы  на экономику. Туризм является существенным источником доходов, занятости, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие данную сферу. Проведенный  анализ современного состояния развития туризма в России показывает, что  ситуация у нас в стране складывается таким образом, что мы, к большому сожалению, теряем огромные денежные средства, которые мог бы принести туризм нашей  стране, из-за несоответствия нашего сервиса  мировым стандартам. Реализация туристического потенциала сдерживается рядом проблем, характерных почти для каждого  российского региона: туристическая  и базовая инфраструктура, кадры, маркетинг, предпринимательская среда, отсутствие должной законодательной  базы.

Информация о работе Факторы мотивации китайских туристов на территории Приморского края