Факторы мотивации китайских туристов на территории Приморского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 08:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является разработка туристских предложений для Китайских туристов на территории Приморского края.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
 Изучить зарождение первых взаимоотношений русских с китайцами на рубеже XVI – XVII вв.;
 Рассмотреть развитие российско-китайских отношений в сфере туризма;
 Провести анализ выездного и въездного туризма России;

Содержание

Введение 4
1 Теоретические аспекты изучения становления российско-китайских отношений
1.1 Зарождение первых взаимоотношений русских с китайцами на рубеже XVI – XVII вв
1.2 Развитие российско-китайских отношений в сфере туризма
1.3 Анализ выездного и въездного туризма России
2 Анализ рынка экологического туризма Приморского края с позиции мотивации китайского потребителя
2.1 Национальные особенности восприятия информации китайскими туристами
2.2 Характеристика предложений туров для китайских туристов на
территории Приморского края
2.3 Анализ туристской мотивации китайских потребителей
3 Разработка туристских предложений для Китайских туристов на территории Приморского края
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 1.78 Мб (Скачать файл)

Проведем анализ данных турфирм  с помощью анкеты. Турфирмам были заданы несколько вопросов.

Первый вопрос был задан о том, каким способом предпочитают встречать своих китайских туристов, см. рисунок 8.

Рисунок 8 – Встреча Китайских туристов

Встреча на дальних подступах  позволяет до прибытия в гостиницу  познакомиться с гостем, составить  или скорректировать программу  обслуживания, рассказать о гостинице  и предоставляемых услугах. О  такой встрече договариваются при  бронировании.

В гостинице процесс обслуживания гостей начинается именно с бронирования, под которым понимается предварительный  заказ мест и номеров. Осуществляют функции бронирования либо менеджеры  отдела бронирования гостиницы, либо непосредственно  служба приема и размещения гостей. Ведь отправляясь в поездку, турист или бизнесмен, не желающий сталкиваться с трудностями найма временного жилья, обязательно свяжется с такой  службой и подаст заявку на бронирование места или номера.

Служба бронирования занимается не только сбором заявок, но и изучает  спрос на гостиничные услуги в  тот или иной момент. На уровень  спроса, кроме сезонности, могут  оказывать большое значение, например, проходящие в данном регионе культурные или спортивные мероприятия (предположим, кинофестиваль, или чемпионат мира). Большое значение имеет также  политическая обстановка в регионе, где находится данная гостиница. Ведь не секрет, что в периоды  политической нестабильности интерес  туристов к данному региону значительно  снижается из-за невозможности обеспечить безопасность пребывания. Учитывая все  данные факторы, менеджеры отдела бронирования совместно с отделом маркетинга планируют деятельность гостиницы.

Иногда гостиничные комплексы  могут применять и двойное  бронирование, как правило, это происходит либо в момент проведения массовых мероприятий, либо в пик сезона. Двойное  бронирование – это подтверждение  о предоставлении мест в гостинице  одновременно двум гостям на одну и  ту же дату. Конечно, используя такой  прием, администрация гостиницы  идет на определенный риск. Если кто-то из клиентов аннулировал заявку, то такой прием оправдывает себя. А как быть в том случае, если прибудут оба клиента? И в такой ситуации служба приема и размещения должна иметь возможность поместить клиента, при этом возможно осуществление взаимных связей с близрасположенными гостиницами, куда можно переадресовать клиента или с фирмами, сдающими в аренду жилье.

Второй вопрос заданный руководству турфирм-лидеров – это способ бронирования номеров в гостиницах для Китайских туристов (рисунок 9).

Рисунок  9 - Способ бронирования номеров

Существует несколько  способов забронировать номер: письменный, устный или с помощью интернета. В любом случае в заявке клиента, который бронирует номер, должны указываться следующие сведения:

  • число и категория номера;
  • сроки проживания в гостинице;
  • фамилия, имя, отчество клиента;
  • форма оплаты.

Организации, подающие заявку на бронирование, указывают также  реквизиты организации (наименование, адрес, телефон, факс, номер счета  в банке и так далее). Каждая заявка на бронирование и аннуляция  заказа регистрируются в обязательном порядке. В противном случае, например, если аннулированный заказ вовремя  не зарегистрирован, то вероятность  того, что номер останется непроданным, велика.

Следующий вопрос о времени  года, в который предпочитают приезжать  Китайские туристы (рисунок 10).

Рисунок 10 – время года, предпочитаемое Китайскими туристами

Большинство Китайских туристов приезжают в Приморский край летом, так как лето в Приморском крае теплое и солнечное, в отличие  от аналогичного времени года на малой  родине.

Следующий вопрос – о  количестве Китайских туристов, принимаемых  в течении года, человек (рисунок 11).

Рисунок 11 – Количество принимаемых Китайских туристов в течении года, чел.

Цели приезда Китайских  туристов – был следующим вопросом, заданным руководству турфирм (рисунок 12).

Рисунок 12 – Цель приезда Китайских туристов

Особо хочется подчеркнуть, что не спроста большинство Китайских туристов приезжает в Приморский край с целью отдыха, именно здесь они могут по-настоящему отдохнуть в барах, казино и других увеселительных заведениях.

Следующий вопрос о том, в  каких гостиницах предпочитают селиться Китайские туристы (рисунок 13).

Рисунок 13 – предпочитаемые отели для Китайских туристов

Но, можно сделать вывод, что очень мало фирм занимается въездным туризмом ввиду крайней сложности в организации туров, обеспечении безопасности, размещении и т.д. Но и эти фирмы не могут развить больших оборотов, т.к. постоянно сталкиваются с проблемой организации культурно-развлекательных программ. И эти проблемы не связаны с прямой конкуренцией. Скорее всего, это косвенная – конкуренция, которая возникла из-за отсутствия реальной государственной поддержки въездного туризма.

Если Дальний Восток в  силу объективных причин проигрывает  некоторым другим регионам России по наличию архитектурных и прочих культурных достопримечательностей, то в отношении выдающихся природных  объектов он вполне способен конкурировать  на рынке как за иностранного туриста, так и российского.

Таким образом, на сегодняшний  день деятельность туристских предприятий  Приморья, как и России в целом, протекает в крайней сложной  социально-экономической ситуации- общего резкого спада в экономике, роста безработицы, общего снижения жизненного уровня населения и других кризисных явлений. И в таких экстремальных условиях России, конкуренция является, пожалуй, главным стимулом повышения качества гостеприимства и туризма.

Любой турист, посещающий страну, осваивает ее постепенно, начиная с близлежащих регионов. Есть и другие объективные причины, повлиявшие на снижение турпотока из Китая. Это замена разовых паспортов на пятилетние - многие китайские граждане не проходят тесты на их получение. Власти КНР жесткими административными мерами ведут борьбу против вывоза в Россию национальной валюты и посещения своими гражданами российских игорных заведений. Введенные КНР таможенные и миграционные формальности ограничили китайским гражданам срок пребывания за рубежом с 30 до 15 дней.

Как потенциальный рынок  для Приморского края можно оценивать  Республику Корея, где выездной туризм развивается опережающими темпами  по сравнению с въездным. Однако для населения и этой страны низкий уровень сервиса и безопасности вряд ли будет привлекательным для поездок в Приморье.

Надо признать, что часть  причин, мешающих росту в край въездного  туризма, можно избежать. И самая  банальная та, что Приморский край довольно слабо занимается саморекламой за рубежом. Не считая презентации игорной  зоны, за последнее время не замечено активного продвижения информации о возможностях территории. Этот упрек  можно отнести не только к администрации  края, но и к туристическим компаниям: из почти 200 туроператоров приемом  иностранных туристов в крае занимаются около 30.

Между тем туристский бизнес мира ищет новые территории для прокладки  круизных маршрутов. В соответствии с принципом "как можно большего разнообразия за одну турпоездку, продвигаемым организаторами туров, Приморье может привлечь внимание как часть круизного маршрута по странам Восточной Азии. И этот фактор надо использовать. Если мы не в состоянии пока обеспечить комфортом длительное пребывание туристов из-за рубежа, то на суточное его будет достаточно.

Например, во Владивостоке за сутки - обычное время стоянки  круизного судна в порту - можно  провести туристов по фортам уникального  сооружения мирового уровня - Владивостокской  крепости. Городу есть что показать своим азиатским соседям. В приморской столице предостаточно мест, связанных с историей Японии, Китая или Кореи.

Например, на сцене Пушкинского  театра почти 100 лет назад блистала известная японская актриса, перевернувшая  представления владивостокцев о классическом национальном театре Страны восходящего солнца. Но здесь в первую очередь следует обратить внимание на профессионализм экскурсоводов-иностранцев. Когда зарубежные группы завозят своих проводников, которые не знают историю Владивостока, а зачастую даже искажают информацию, то турист вряд ли будет знать истинную историю дальневосточного города-порта и, не исключено, не захочет сюда вернуться.

 

2.3. Анализ туристской мотивации китайских потребителей

 

В быстро изменяющихся условиях рынка важнейшей маркетинговой  функцией  любого туристического предприятия  является проведение маркетинговых  исследований. Без них компания не сможет ориентироваться в бизнес-среде, узнать характеристики интересующих её рынков, изучить действия конкурентов и потребности своих клиентов.

При сборе первичных данных можно использовать анкеты или механические устройства.

Анкета – самое распространенное орудие исследования при сборе первичных  данных.  В широком смысле, анкета – это ряд вопросов, на которые  опрашиваемый должен дать ответы.  Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения ошибок до начала ее использования.  При разработке анкеты особое внимание обращается на форму вопросов, их последовательность и формулировку.  Не желательно включение  вопросов, на которые не захотят  отвечать или которые не требуют  ответа.( Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. Минск, 2001.)

Исследователи маркетинга выделяют два типа вопросов:  закрытые и  открытые.  Закрытый вопрос включает в себя все возможные варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них.  На открытый вопрос нужно  отвечать своими словами.  Открытые вопросы дают больше информации, так  как опрашиваемый не связан определенным ответом и они особенно полезны  на поисковом этапе исследования.  Ответы на закрытые вопросы легче  интерпретировать и сводить в  таблицы. 

Формулировка вопросов должна быть простой, недвусмысленной, не влияющей на ответ.  Первые вопросы должны по возможности заинтересовать опрашиваемого.  Трудные или личные вопросы лучше поставить в конец. 

Кроме анкет используются различного рода механические устройства, например, специальный аппарат, с  помощью которого можно определить какой цвет воспринимается глазом лучше  всего или аппарат, который фиксирует  все включения и выключения телевизора и номера каналов. Но для целей  данного исследования использование  таких сложных методик нелогично.(Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998.)

Следующим этапом маркетингового исследования является извлечение из полученной информации наиболее важных данных и результатов.  Эти полученные данные сводятся в таблицы или  представляются в виде диаграмм и  обрабатываются с помощью статистических методик.

   Для проведения  социологического исследования  была разработана анкета, по которой  было опрошено 100 человек. Проанализировав  анкетные данные, были сделаны  следующие выводы.

Данное анкетирование  направлено на китайских туристов, уже отдыхавших в России, с целью  выявления их предпочтений в отдыхе.

Первый вопрос анкеты несёт демографический характер. Определяется соотношение женского и мужского пола.

Рисунок 14 - Пол туристов (Рисунок выполнен автором)

Данная диаграмма показывает, что в опросе участвовало большинство  женщин 59 человек, а мужчин 41 опрошенный.

Рисунок 15 Возраст (Рисунок выполнен автором)

В анкетировании приняли  участие люди в возрасте 18-25 лет  – 52 человека, 31 человек в возрасте 26-35 лет и 17 респондентов в возрасте 36-45 лет, категория в возрасте от 45 до 56 и выше в опросе не участвовала.

Рисунок 16 Семейное положение (Рисунок выполнен автором)

В ходе анкетирования было выяснено, что большинство 72 человек  не женаты и не замужем, и всего 28 человек находятся в зарегистрированном браке.

Рисунок 17 Род занятий (Рисунок выполнен автором)

Было интересно узнать род занятий анкетируемых,  подавляющее  большинство 48 человек – студенты, 22 человека заняты в сфере услуг, по 15 человек работают гос. служащими и частными предпринимателями.

Рисунок 18 Образование (Рисунок выполнен автором)

Следующий вопрос касался  образования анкетируемых,  у  большинства 49 респондентов имеют незаконченное  высшее образование, так как большинство  опрашиваемых были студенты, высшее образование  имеют 30 опрошенных и средне образование  у 21 человека.

 

Информация о работе Факторы мотивации китайских туристов на территории Приморского края