Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2015 в 00:25, курсовая работа
Туризм вошел в XXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значительно влияющим на мироустройство и экономику многих стран и целых регионов. Туризм стал выгодной и высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефте-газодобывающей и перерабатывающей промышленностью, а также с автомобилестроением.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3-6
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………..7-16
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.Краткая характеристика предприятия………………………………17
2.2.Стратегический анализ развития отрасли и предприятия……………….
2.3.Разработка комплекса мер по развитию предприятия на 3-5 лет…..
2.4.Выводы по практической части курсовой работы…………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.Краткая характеристика
2.2.Стратегический анализ
2.3.Разработка комплекса мер по развитию предприятия на 3-5 лет…..
2.4.Выводы по практической
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
«Стратегия – это обязательство действовать
определенным образом: таким, а не другим».
Шерон М. Остер
Туризм вошел в XXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значительно влияющим на мироустройство и экономику многих стран и целых регионов. Туризм стал выгодной и высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефте-газодобывающей и перерабатывающей промышленностью, а также с автомобилестроением.
Однако анализ туристского рынка России позволил выявить, что развитие туризма в России в настоящее время находится лишь на начальном уровне. Если доля туризма в валовом национальном продукте большей части государств составляет от 5 до 15% и более, а в некоторых странах она достигает 50%, то в России этот показатель составляет менее 1%. Сложившаяся негативная ситуация объясняется целым комплексом причин.
В настоящее время для международного туристского характерна жесткая борьба за клиента, рынки сбыта и сферы влияния. На российском рынке увеличивается число иностранных компаний, занимающихся туризмом. Это неизбежно приводит к тому, что большая часть прибыли от международного туризма в России достается иностранным компаниям.
Особенностью мировой индустрии туризма является монополизация, которая представляется в виде гостиничных цепей или ассоциированных членов, и наличие большого числа независимых организаций гостинично-туристского комплекса. Под понятием «независимые организации» понимается разграничение форм собственности по своей форме (гостиничные цепи, франчайзинг, менеджмент). Крупные туристские корпорации обеспечивают контроль за качеством предоставляемых услуг и уменьшают расходы за счет централизованных поставок. Для независимых организаций характерно в большей степени индивидуальное обслуживание клиентов. Многоплановость существующих туристских организаций расширяет палитру форм и видов обслуживания и предоставляет более широкий выбор услуг клиентам.
Одна из главных проблем, стоящих перед предприятиями сферы услуг, где объектом является человек и удовлетворение его потребностей, это эффективная организация труда занятых работников и уровень их квалификации.
В условиях экономических
изменений современная
Стратегия распадается на множество конкурентоспособных действий и подходов к бизнесу, от которых зависит успешное управление фирмой. В общем смысле стратегия – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
В краткосрочной перспективе успех турфирмы определяется прежде всего финансовой сбалансированностью различных направлений текущей деятельности. Выживание и развитие организации зависит от способности фирмы своевременно предвидеть изменения на рынке и соответствующим образом адаптировать свою организационную структуру. Нацеленность на организацию будущего становится необходимой составляющей активного стратегического мышления современных менеджеров. Их задача заключается в том, чтобы освоить «планирование» непредсказуемого и, осуществив стратегический выбор, последовательно воплотить его в программы действий фирмы, сделав их понятными для всех работников.
Жесткая конкурентная борьба между организациями индустрии туризма приводит к появлению новых моделей организации и управления туристской деятельностью компаний, учитывающих процессы глобализации и интеграции бизнеса, что связано со стремлением получения преимуществ в проведении маркетинговых исследований, снабжении, производстве, продвижении, распределении и сбыте услуг, в повышении профессионализма персонала, в уменьшении различных рисков. Глубокие и противоречивые перемены в организации управления сферы туристских услуг определили новый характер управленческих отношений.
Борьба за выживание и расширение бизнеса становится повседневной заботой для многих объектов инфраструктуры туризма. Переход к рыночным отношениям потребовал решения новой, связанной с формированием у организации индустрии туризма конкурентных преимуществ, и комплексного рассмотрения этого вопроса, в том числе с учетом развития новых организационных форм и отношений управления.
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое и тактическое планирование и управление, работают более успешно, получают прибыли значительно выше среднеотраслевой.
В данной курсовой работе объектом исследования является туристическая компания «Ланта тур вояж».
Предмет исследования – организационно-экономические отношения, возникающие в процессе организации системы стратегического менеджмента на предприятии.
Цель исследования – разработка комплекса стратегических мер по повышению конкурентоспособности предприятия.
Задачи исследования:
Работа включает 2 части: теоретическую и практическую. В теоретической части будет представлен анализ факторов, определяющих стратегию турфирмы (гостиницы). В практической будет дана краткая характеристика ЗАО «Ланта-тур вояж», проведен стратегический анализ развития туристической отрасли и предприятия, а также разработан комплекс мер по развития предприятия.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Факторы, определяющие стратегию турфирмы.
Эффективная стратегия в любом виде предпринимательства, в частности в сфере турбизнеса, предусматривает такой план действий, который отвечает на вопрос: «Как мы собираемся конкурировать в соответствующем рыночном пространстве?».
Для того чтобы создать стратегию обслуживания, руководству предприятия или организации следует, прежде всего понять, что представляет собой та рыночная среда, в которой приходится работать, и какое место в ней занимает данная фирма. «В общем смысле стратегия – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей».
Таким образом, правильно разработанная стратегия должна давать ответы на такие «вопросы:
Стратегия является основным инструментом долгосрочного управления развитием туристской организации, на основе которого обеспечивается ее стабильная конкурентоспособность, выявляются потребности клиентов, раскрываются способности организации удовлетворять эти потребности в будущем и получать необходимую для этого прибыль в отдаленной перспективе.
Стратегия – это метод установления долгосрочных целей организации, программы ее действий и приоритетных направлений по размещению ресурсов. Она охватывает все сферы ее деятельности (развитие коллектива, повышение качества услуг, ценообразование и т.д.). Основная задача стратегии организации заключается в достижении долгосрочных конкурентных преимуществ над соперниками в данной сфере.
Чем лучше продумана стратегия и чем более умело она выполнена, тем больше у компании шансов на сильную позицию, но это не гарантирует, что компании удастся избежать периодов спада и неустойчивости. Даже хорошо организованной компании приходится сталкиваться с непредвиденными обстоятельствами.
Для правильно выбора стратегии предприятию сферы туризма необходима эффективная система стратегического менеджмента. Под стратегическим менеджментом в туризме подразумевается управление туристской организацией, опирающееся на человеческий потенциал как основу, ориентирующее производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляющее гибкое регулирование и своевременные изменения в организации. Все это позволяет ей выжить в долгосрочной перспективе и достигнуть поставленных целей.
Перед разработкой стратегии менеджеры организации должны представлять ее будущее, т.е. обладать стратегическим видением. Видение – это образ возможного и желаемого будущего состояния организации. Стратегическое видение есть маршрут движения турфирмы в будущее. Оно определяет технологии, целевые аудитории, географические и товарные рынки, перспективные возможности и цели организации. Формулировка видения должна быть простой, реалистичной, давать ориентиры действий, вдохновлять людей, служить основой выработки преобразований в организации.
Если видение определяет будущее организации, то миссия описывает деятельность организации в настоящее время: кто ее клиенты, каковы ее возможности и т.д. Формулировка миссии должна обеспечивать каждому сотруднику ясное представление о том, чем занимается организация, какие преследует цели. Миссия организации выражает ее философию, смысл существования, а также служит обоснованием ее стратегических целей. Цель определяет, какие и когда результаты должны быть достигнуты.
Определение стратегического видения, миссии и целей ведет к определению стратегии. Но на определение и разработку стратегия турфирмы оказывают влияние и другие факторы.
К стратегии предъявляются следующие требования:
При разработке стратегии проводится стратегический анализ, в процессе которого менеджеры устанавливают, в каком положении организация находится в настоящее время, а также выявляют стратегические факторы, которые в дальнейшем будут оказывать существенное влияние на ее деятельность. Выяснить положение компании в настоящее время необходимо для того, чтобы установить, в каком направлении она должна двигаться и каких результатов необходимо достичь.
Под стратегическими факторами понимаются факторы развития макро- и микросреды, которые будут влиять на деятельность организации и которые имеют большую вероятность появления.
Анализ макроокружения проводится сравнительно крупными организациями, в том числе и организациями в области туризма и гостеприимства. В результате проведения подобного анализа турфирма начинает лучше понимать среду, в которой она действует, ее изменчивость или относительную стабильность. Анализ макросреды позволяет установить, с одной стороны, возможности, открывающиеся перед организацией в перспективе, а с другой – выявить будущие угрозы. Составной частью анализа внешней среды является анализ отрасли, в которой действует организация, а также анализ ее конкурентного окружения. В результате отраслевого анализа устанавливаются ключевые факторы успеха отрасли, т.е. общие факторы, реализация которых улучшает конкурентные позиции в отрасли.
Макросреда характеризуется бесконечным числом факторов. В подходе, предложенном А.Л. Лестником и А.В. Чернышевым, рассматривается шесть групп факторов, усиленных факторами, характерными для туризма.
На индустрию туризма и гостеприимства оказывает существенное влияние любые серьезные изменения в экономике. К факторам, характеризующим экономическую обстановку, в которой развивается бизнес, можно отнести следующие: темпы инфляции, устойчивость валютного курса, рост экономики и положительные тенденции стабилизации экономической ситуации, дебюрократизация экономики, уменьшение налоговой нагрузки на организации, покупательная способность, инвестиционная активность, темпы роста отрасли, жизненные циклы предоставляемых услуг, рост платежеспособности активной части населения, в том числе увеличение расходов на отдых, туризм, путешествия и т.д.
Информация о работе Факторы, определяющие стратегии туристической фирмы