Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:59, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Туризм".
· памятники природы – леса, рощи, сады, парки, реки, озера, пруды, заповедники и заказники, отдельные деревья, реликтовые растения и т. п.;
· экспозиции государственных и народных музеев, картинных галерей, постоянных и временных выставок;
· памятные места – места, связанные с важнейшими событиями в жизни страны, развитием общества и государства.
Для оценки объектов, которые потенциально могут быть включены в экскурсию, рекомендуется применить следующие критерии.
Познавательная ценность, то есть связь объекта с конкретными историческими событиями, жизнью и деятельностью выдающейся личности, а также художественные достоинства памятника.
Известность, то есть популярность памятника среди населения.
Необычность (экзотичность) объекта, то есть особенность, неповторимость памятника. Необычность может быть архитектурного характера, связанная с особенностями конкуренции содержания, природного характера, например сталактито-сталагмитовые кастовые пещеры. Наконец, экзотичность объекта может быть связана с историческим событием, которое произошло в данном здании или на месте установки данного памятника.
Выразительность объекта, то есть внешняя выразительность памятника, его взаимодействие с окружающей средой – другими зданиями, сооружениями, природой. Предпочтение отдается тому объекту, который оптимальным образом вписывается в местность, гармонирует с другими объектами.
Сохранность объекта, то есть состояние памятника в данный момент, его подготовленность к показу экскурсантам и способность своим внешним видом вызвать у них положительные эмоции.
Месторасположение объекта оценивается с точки зрения расстояния до памятника, удобства подъезда (подхода) к нему, пригодности дороги для автотранспорта или пешеходов, наличие наблюдательной площадки.
Временное ограничение показа объекта (по времени суток, месяцам, сезонам) имеет место, когда посещение и осмотр объекта невозможны по причине плохой видимости, плохой погоды, сезонности и других преходящих явлений.
Экскурсия не должна быть
перегружена большим
42. Технология подготовки экскурсий
Создание новой экскурсии по любой теме — сложный процесс, требующий активного участия целого коллектива работников. Содержание будущей экскурсии, ее познавательная ценность находятся в прямой зависимости от знаний методистов и экскурсоводов, их компетентности, степени практического усвоения ими основ педагогики и психологии, умения выбрать наиболее эффективные способы и приемы влияния на аудиторию.
Экскурсия — это результат двух важнейших процессов: ее подготовки и проведения. Они связаны между собой, взаимообусловлены. Невозможно обеспечить высокое качество проведения экскурсии при непродуманной подготовке.
В работе по подготовке новой экскурсии можно выделить два основных направления:
• разработка новой темы экскурсии (новой вообще или новой только для данного экскурсионного учреждения);
• подготовка начинающего или уже работающего экскурсовода к проведению новой для него, но уже ранее разработанной и проводимой в данном учреждении экскурсии.
Первое направление — процесс создания новой для экскурсионного учреждения экскурсии.
Подготовка новой экскурсии поручается творческой группе. В ее состав включается от 3 до 7 человек, а в отдельных случаях и больше, в зависимости от сложности темы. Обычно каждому из участников творческой группы поручается разработка одного из разделов, одной из подтем экскурсии или одного или нескольких вопросов подтемы. В целях контроля за работой выбирается руководитель творческой группы.
Подготовка новой экскурсии проходит три основных ступени:
• Предварительная работа — подбор материалов для будущей экскурсии, их изучение (т. е. процесс накопления знаний по данной теме, определение цели и задач экскурсии). Одновременно с этим происходит отбор объектов, на которых будет построена экскурсия.
• Непосредственная разработка самой экскурсии включает в себя: составление экскурсионного маршрута; обработку фактического материала; работу над содержанием экскурсии, ее основной частью, состоящей из нескольких основных вопросов; написание контрольного текста; работу над методикой проведения экскурсии; выбор наиболее эффективных методических приемов показа и рассказа во время проведения экскурсии; подготовку методической разработки новой экскурсии; написание экскурсоводами индивидуальных текстов.
• Заключительная ступень — прием (защита) экскурсии на маршруте.
В простейшем виде схема всех экскурсий, независимо от темы, вида и формы проведения, одинакова: вступление, основная часть, заключение.
Вступление, как правило, состоит из двух частей:
• организационной (знакомство с экскурсионной группой и инструктаж экскурсантов о правилах безопасности в пути и поведения на маршруте);
• информационной (краткое сообщение о теме, протяженности и продолжительности маршрута, времени отправления и прибытия назад, санитарных остановках и месте окончания экскурсии).
Основная часть строится на конкретных экскурсионных объектах, сочетании показа и рассказа. Ее содержание состоит из нескольких подтем, которые должны быть раскрыты на объектах и объединены темой. Количество подтем экскурсии обычно от 5 до 12.
Заключение, как и вступление, не связано с экскурсионными объектами. Оно должно занимать по времени 5— 7 минут и состоять из двух частей. Первая — итог основного содержания экскурсии, вывод по теме, реализующей цель экскурсии. Вторая — информация о других экскурсиях, которые могут расширить и углубить данную тему. Заключение так же важно, как и вступление, и основная часть.
Очень важно, чтобы экскурсия была достаточно интересна. Но не менее существенно, чтобы она не была перегружена потоком ненужной туристам информации, чтобы способ подачи материала не был утомительным, а способствовал бы наилучшему восприятию ее той или иной категорией экскурсантов.
43. Технологическая схема
обслуживания туриста в
Для замкнутого технологического цикла обслуживания туристов в гостинице предусмотрены следующие основные службы:
•
служба приема и размещения;
• служба эксплуатации номерного фонда;
• коммерческая служба;
• техническая служба;
• административная служба.
Это
минимальный набор
Служба приема и размещения (служба рецепции) обеспечивает прием, регистрацию, размещение туристов по номерам, расчеты, бронирование мест и организацию отправки туристов в следующий пункт путешествия или домой. Как правило, службу возглавляет менеджер по размещению. В его подчинение входят: бюро регистрации, портье, администраторы, бюро обслуживания, швейцары, гардеробщики, кладовщики камеры хранения, служба бронирования.
Служба
эксплуатации номерного фонда обеспечивает
техническое обслуживание и ремонт
жилых и вспомогательных
Менеджер данной службы руководит группой по ремонту и обслуживанию номерного фонда, горничными, уборщицами, консьержками и т.д.
Система бронирования включает в себя комплекс ЭВМ, объединенных в сеть и связанных модемной связью с различными городами мира. Основной задачей комплекса является:
• бронирование номеров по заказу
в данной гостинице;
• бронирование номеров по заказу клиентов
в других гостиницах;
• бронирование билетов на различные
виды транспорта;
• другие задачи.
В ряде случаев такая система решает и локальные задачи в самой гостинице:
• автоматизированный расчет с клиентами;
• планирование номерного фонда;
• расчет заработной платы персонала;
• учет материальных ценностей, бухгалтерский
учет и отчетность и др.
Крупные гостиничные комплексы, включенные в международные цепи, имеют единую систему бронирования типа “Сабре”", “Галилео”, “Амадеус” и др.
Эти системы бронирования (резервирования) выполняют две основные функции:
• резервирование номеров в гостиницах;
• бронирование билетов на самолеты,
поезда, теплоходы и др.
44. Цели и
принципы госрегулирования
Государство, признавая туристскую деятельность одной из
приоритетных отраслей экономики Российской Федерации,
содействует туристской деятельности и создает благоприятные
условия для ее развития;
определяет и поддерживает
приоритетные направления
деятельности;
формирует представление о Российской Федерации как стране,
благоприятной для туризма;
осуществляет поддержку и защиту российских туристов,
туроператоров, турагентов и их объединений.
Цели
Основными целями государственного регулирования туристской
деятельности являются:
обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и
иных прав при совершении путешествий;
охрана окружающей природной среды;
создание условий для деятельности, направленной на воспитание,
образование и оздоровление туристов;
развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности
граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест,
увеличение доходов
развитие международных контакт
показа, рациональное использование природного и культурного
наследия.
На отраслевом уровне к субъектам управления туризмом (управляющей подсистеме) относятся Правительство РФ, Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму, местные органы власти, комитет (или департамент) по туризму и др.
Объектом управления (управляемой
подсистемой) являются туристские фирмы,
процесс туристского
Управление осуществляется посредством циркулирования определенной информации между субъектом и объектом управления.
45. Нормативно-правовая база договорных отношений
3. Договорные отношения в
Гражданско-правовой договор – это одно из основных средств регулирования рыночной экономики.
Для участников договора Гражданский кодекс предусматривает ряд правовых норм для обеспечения выполнения обязательств. К ним относятся:
-неустойка:
-задаток;
-поручительство;
-залог;
- ипотека предприятия.
Договор может быть нарушен одной из сторон, обеими сторонами в силу непреодолимых (форс-мажорных) обстоятельств, к числу которых относятся:
- стихийные бедствии (пожар, наводнение, землетрясение);
- военные действия;
- изменение нормативно-правовой баз;
- изменение политической ситуации и т.д.
Типовые договора, применяемые в туризме:
1. На этапе создания туристской фирмы:
- учредительный договор;
- бизнес-план;
- стратегия рекламной компании;
- обоснование инвестиционных
- оказание юридической помощи;
- информационное и технологическое обслуживание;
- договор аренды офиса;
- договор аренды транспортных средств;
- договор аренды оргтехники и т.д.
2. Взаимоотношения клиента с туристской фирмой. В таком договоре оговариваются:
- дата вылета и прилёта;
- маршрут;
- название гостиницы и её «классность»;
- тип пансиона (питание);
- экскурсионная программа;
- особые условия (вид на море и т.д.).
3. Договора с зарубежными
особо оговариваются:
- единица измерения, на которую устанавливается цена;
- базис цены;
- валюта цены;
- определение уровня цены;
- система скидок;
- валюта платежа;
- способ платежа;
- график платежа;
- форс-мажорные обстоятельства.
4. Кадровые договоры.
5. Договоры страхования.
6. текущие договоры:
- договоры на предоставление услуг;
- договор о совместной
- агентский договор;
- договор комиссии.
46 Сертификация туруслуг. Возможные схемы сертификации туристических и гостиничных услуг.
Согласно закону РФ « О сертификации продукции и услуг» (1995 г.) под сертификацией понимается деят. по подтверждению соответствия продукции и услуг. Особенностью процесса оказания туристско-экскурсионных услуг явл. непосред. Участие в нём потребителя. Сертификация тур. услуг и услуг по размещению проводится в соответствии принятых нормативных актов ( « О сертификации продукции и услуг», « О защите прав потребителя», « Об основах тур. деятельности»).