Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:59, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Туризм".
59. Развитие туризма в балтийском регионе.
Данный регион специализируется на городском туризме, особенно крупные города с выходом к балтийскому морю или находящиеся вблизи него (Стокгольм, Хельсинки, Копенгаген). Часто посещение не одного, а нескольких мест. Посещение старого города, архитектура, музеи, галереи, шоп-туры.
Зеленый или экологический туризм – особенно скандинавские страны. Связано с благоприятными регионами и политикой (посещение нац. парков).
Пляжный отдых – юж. побережье Швеции, сев. поб-е Германии, р-н Сопота, Паланга, Юрмала, Калининградская обл.).
Островной – о. Готланд, о. Саарема (Эстония), Аландские острова (Финляндия), о. Рюген (Германия).
Тематические маршруты – дорога викингов, из варяг в греки, готические замки, соборы Европы, форты Балтики.
Событийный – организация
60. Характеристика Америки как туристского региона.
Америка вслед за Европой занимает ведущее место на рынке международного туризма,
хотя развитие
туристского бизнеса здесь
рынков, особенно Старого Света; низкий уровень развития транспортных средств и внутренних коммуникаций; в целом невысокий уровень развития хозяйства, туристской инфраструктуры и сервиса; отсутствие экономической стабильности во многих странах.
В Северной Америке получила развитие густая речная сеть. Самая крупная речная
система — Миссисипи — Миссури (длина 6420 км). Реки, текущие на западе и севере материка имеют горный характер — стремительны, изобилуют порогами, водопадами. Такие качества способствуют развитию сплавного спортивного туризма (рафтинга). В северной части материка множество озер: Великие озера (Верхнее, Гурон, Мичиган, Онтарио, Эри), Виннипег, Большое Невольничье, Большое Медвежье.
Северная Америка —
Рельеф Южной Америки
Южноамериканский материк
обеспечивает
ему поступление огромного
преобладают тропические ландшафты. На материке господствуют влажные тропические леса, саванны, с удивительно своеобразным и богатым растительным и животным миром. Лишь крайний юг континента заходит в умеренный пояс. В целом же Южная Америка —это царство тропической природы.
Среди факторов, влияющих на развитие туризма в Америке, следует отметить:
удаленность от
других регионов и, прежде всего, основного
туристского рынка —
Америка занимает второе место по туристским прибытиям, но ее доля в мировых
прибытиях снижается (рис. 1): 1970 г. — 25,5 %; 2000 — 18,5; 2020 (прогноз) — 17,7 %.
В результате Америка в перспективе переместится на 3 место, уступив свой рейтинг Азиатско- Тихоокеанскому региону. Благодаря активной туристской политике США и интенсивному внутрирегиональному обмену между США, Канадой и Мексикой Америка в целом имеет стабильно высокие доходы от международного туризма. США — мировой лидер по туристским доходам (72,3 млрд долл), более чем в два раза опережая Испанию, занимающую второе место. Из 10 стран мира, лидирующих по прибытиям от туризма, три — американские: США (занимает третье место в мире — 45,5 млн ), Мексика (9 м.), Канада (10 м.).
Рекреационно-ресурсный потенциал, спрос на различные виды туров и туристских услуг
способствовали развитию в Америке разных видов туризма. Наибольшей популярностью для отдыха у моря и развлечений, связанных с водой (купально-пляжный, серфинг, яхтинг, дайвинг, круизный туризм) пользуются юго-восток США (побережье Мексиканского залива, Флорида) и островными государства и территории Карибского бассейна (Багамские острова, Ямайка, Куба, Барбадос и др.).
Лечебно-оздоровительный
Деловой туризм характерен для США, Канады, Мексики. Поток деловых туристов растет и в Латинской Америке, здесь центрами деловых поездок стали города Парагвая, Гватемалы, Коста-Рики, Перу.
Религиозный туризм. В целом в
регионе преобладает
Фестивальный туризм. В Америке
проводится немало
Некоторые из них
стали традиционными и
61. Характеристика Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона как туристского региона
После Европейского и Американского регионов по развитию туризма следуют Восточная Азия и Тихоокеанский регион. Некоторые страны этого региона совсем недавно начали развивать индустрию туризма. В основном это новые индустриальные страны региона - экспортеры товаров: Гонконг, Малайзия, Сингапур, Южная Корея, Таиланд, Индонезия и Тайвань. В этих странах экспорт товаров и экспорт услуг взаимно дополняют друг друга. Развитие этих секторов базируется на стремительном подъеме телекоммуникаций, международного транспорта, в частности воздушного транспорта, и банковской сферы. Так, экспорт товаров приводит к увеличению деловых путешествий в эти страны, которые, в свою очередь, стимулируют развитие гостиничного бизнеса и индустрии развлечений, одним словом - въездного туризма. Последний увеличивает резервы иностранной валюты и стимулирует рост экономики.
Восточная Азия и Тихоокеанский регион привлекают иностранных туристов, прежде всего своей уникальной природой, но и не только этим. Например, новые индустриальные страны притягательны для деловых путешествий.
Развлекательный туризм хорошо развит в Японии, Южной Корее и Тайване, причем японская индустрия развлечений занимает второе место в мире после США. Гонконг и Сингапур предлагают отличный шоппинг-туризм.
Туризм с целью отдыха.
Инфраструктура туризма для отдыха интенсивно развивается в настоящее время. Даже
в пределах одной страны можно отдохнуть очень дешево и просто, а можно дорого
в фешенебельных условиях. Туристский
рынок очень
привлекательны также: Таиланд Малайзия, Сингапур, Индонезия, Австралия. Индустрия
развлечений в Японии имеет очень высокий уровень и признана второй в мире, уступая лишь
США.
Туризм с целью отдыха.
Основные мотивы
путешествий в регион —
ознакомление с экзотической природой, традиционной культурой в ее разных проявлениях (кухня,
праздники, обычаи). Одной из важных туристских стран в регионе стал Таиланд, особенно после того, как начал осваивать новые пляжи на южном побережье страны и организовывать культурно-познавательные поездки на север страны.
В выездном
туризме с целью отдыха
30 млн поездок за рубеж, из них 80 % с целью отдыха и развлечений.
Лечебно-оздоровительный туризм
Традиционный
лечебно-оздоровительный
и грязевых курортах развит плохо. Иностранных туристов привлекает восточная, в частности
тибетская медицина — традиционные для местного населения способы диагностики и лечения —
иглоукалывание, фитотерапия, массаж, лечебная гимнастика. Выделяются Китай, Таиланд,
Филиппины.
Бальнеологическими ресурсами выделяется Япония.
Лучшую курортную базу имеет Япония.
Познавательный туризм
Восточная культура очень самобытна, резко отличается от европейской. В регионе есть как
древнейшие богатейшие культуры мира, так и культуры племен, находящихся в каменном веке.
Наибольший интерес вызывает история, архитектура, обычаи, кухня Китая. Поражает своей
грандиозностью Великая
62. Характеристика Ближнего
Востока как туристского
Включает все арабские страны, расположенные
в Юго-Западной Азии, Афганистан, Иран,
а также два государства
Регион расположен на стыке меду тремя частями света — Европой, Африкой и Азией является перекрестком важнейших коммуникаций. Он имеет широкий выход к морям и крупным заливам Атлантического и Индийского океанов, а также к Каспийскому морю. Однако выгодное географическое приморское положение одних районов (Египет, Объединенные Арабские Эмираты) сочетается с удаленностью и изолированностью других (Йемен, Афганистан). К тому же порты в регионе немногочисленны и в большинстве своем не имеют объектов интересных для
посетителей.
Средний Восток
богат многочисленными
В целом Ближний
Восток является одним из
Существуют и
факторы, негативно
между странами (война между Ираном и Ираком, агрессия Ирака против Кувейта). Последние события — террористическая операция США против Афганистана. Но самый главный, существующий много десятилетий конфликт, обусловлен непростыми отношениями, которые сложились между Израилем (ВТО относит его к Европейскому туристскому региону) и арабскими странами. Терроризм, захват заложников, использование армии в государственной политике
создают имидж небезопасного для туризма региона в целом.
Средний Восток
играет второстепенную роль на
рынке отдыха и развлекательног
(Саудовская Аравия, Кувейт), а также Египет.
Саудовская Аравия
выделяется масштабами
63. Характеристика Африки как туристского региона
Африка относится к молодым туристским регионам.
Однако Африканский регион менее других устойчив в экономическом и политическом плане и это отрицательно сказывается на развитии туризма. В целом Африка, будучи чрезвычайно притягательной и перспективной как
регион туризма, пока еще мало освоена.
Африку отличает от других континентов особое географическое положение: экватор пересекает ее почти посередине. Благодаря своему положению в двух полушариях она обладает широкими перспективами для развития туризма в течение всего года и таким образом может решать проблемы сезонности мирового туризма, особенно для туристов из Европы.