Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:59, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Туризм".

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры - ответы на ГОСы СКСиТ.doc

— 898.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

29. Денежные расчеты  гостиницы

 

Современные гостиницы используют, как правило, два вида расчетов с  гостями за проживание – наличный и безналичный расчет. Наличный расчет используется в основном физическими лицами, если гостиница оказывает услуги по проживанию юридическому лицу, то последнее осуществляет расчет за оказанные услуги, посредством перечисления денежных средств на расчетный счет гостиницы.

Для оплаты по безналичному расчету  могут быть использованы также дорожные и именные чеки.

Нужно отметить, что в последнее  время в России начинает применяться  и такой вид расчета, как расчет пластиковой картой, однако для этих целей гостиница должна быть оборудована  специальным электронным терминалом. Не секрет, что пока не каждая организация может себе позволить такое дорогостоящее оборудование, и поэтому в основной массе при оплате услуг гостиниц, в нашей стране, пока на первом месте стоит именно наличный расчет.

 

30. Учет форменной одежды  в гостиницах и турорганизациях.

 

Если в гостинице предусматривается  ношение форменной одежды, то весь персонал

должен неукоснительно выполнять  это требование. Форма должна быть чистой,

опрятной и отглаженной. Как  правило, стирку форменной одежды осуществляют в

прачечной данной гостиницы, поэтому персонал может либо отдавать форму в

стирку на время выходных дней, либо менять грязную форму на чистую.

Ношение форменной одежды включает в себя и ношение именного значка. Также

форма подразумевает у женщин чулки  нейтрального или черного цвета, у мужчин –

носки черного цвета.

На развитие гостиничного бизнеса  большое влияние оказывает такой  фактор, как имидж гостиницы, обеспечивающий благоприятное восприятие отеля, известного клиентам. Имидж в целом складывается из местоположения гостиницы, предлагаемых услуг и удобств, внешнего восприятия и внутренней атмосферы отеля, уровня квалификации обслуживающего персонала. Одним из атрибутов, позволяющих судить о качестве гостиницы, является внешний вид обслуживающего персонала. Естественно, что гостиница, работники которой имеют свою фирменную одежду, объединенную единым фасоном, цветом, отделкой и отличительными знаками оставляет приятное впечатление у клиента.

Однако в отношении работников гостиниц нужно особо отметить, что  они используют не спецодежду, а именно форменную одежду, что не одно и то же. Спецодежда представляет собой одежду необходимую для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а так же для защиты от загрязнения. Этот вывод напрашивается из положений статей 209 и 212 Трудового кодекса Российской Федерации.

Форменная же одежда не используется работником для защиты от вредного воздействия, она скорее предназначена  для создания имиджа организации. Обязательность ношения форменной одежды для работников той или иной организации может быть продиктована и требованиями законодательства и требованием, установленным руководителем организации. В отношении таких предприятий, как гостиницы, нужно отметить следующее:

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 года №490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» материально-техническое обеспечение гостиницы, перечень и качество предоставляемых услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории. В соответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 21 июня 2003 года №197 «Об утверждении Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения», расходы на приобретение форменной одежды для гостиниц категории две звезды и выше становятся обязательными.

Как учитывается форменная одежда в гостиничных организациях?

Сначала отметим, что форменная  одежда может выдаваться работникам гостиницы в личное постоянное пользование или только для использования на работе без личного постоянного пользования. В зависимости от этого у гостиницы возникают различные налоговые последствия.

Если форменная одежда не передается в личное пользование работнику, то право собственности на такую форменную одежду остается у гостиницы, в этом случае, увольняясь, работник обязан вернуть «униформу».

Если форменная одежда используется работником исключительно в производственных целях, то расходы на нее можно  учесть при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходы  на форменную одежду, приобретаемую  для обеспечения сотрудников  организации по инициативе работодателя, должны быть экономически обоснованны, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Только в этом случае они могут быть признаны для целей налогообложения прибыли.

 

31. Бланки строгой отчетности  в гостиницах

 

Оказывая услуги населению, организации гостиничного и туристического бизнеса обязаны применять контрольно-кассовую технику (ККТ) при получении наличных денежных средств в счет оплаты оказанных услуг. Но закон дает возможность использовать и так называемые бланки строгой отчетности (БСО), которые приравниваются к кассовым чекам. Бланки строгой отчетности, используемые в сфере гостиничного хозяйства (форма № 3-Г по ОКУД 0790203), утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.12.1993 № 121 по представлению Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству, при расчетах с населением для учета наличных денежных средств. 
Формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями, могут применяться до утверждения форм бланков строгой отчетности в соответствии с Положением, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 № 171, но не позднее 1 сентября 2007 года. То есть бланк по форме 3-Г действует в настоящий момент. 
Обязательными реквизитами бланков строгой отчетности согласно пункту 5 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 г. № 171 являются 
а) сведения об утверждении формы бланка; 
б) наименование, шестизначный номер и серия; 
в) код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации; 
г) наименование и код организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк, по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций; 
д) идентификационный номер налогоплательщика; 
е) вид услуг; 
ж) единица измерения оказания услуг; 
з) стоимость услуги в денежном выражении, в том числе размер платы, осуществляемой наличными денежными средствами либо с использованием платежной карты; 
и) дата осуществления расчета; 
к) наименование должности, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, место для личной подписи, печати (штампа) организации или индивидуального предпринимателя.

 

 

34. Возмещение причиненного  постояльцами ущерба.

 

Случается, что лица, проживающие  в гостинице, портят имущество. Правилами  предоставления гостиничных услуг  в Российской Федерации установлено, что в этом случае виновные обязаны возместить нанесенный ущерб. Согласно пункту 26 указанных Правил:

«Потребитель в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещает ущерб в  случае утраты или повреждения имущества  гостиницы, а также несет ответственность за иные нарушения».

Нередко испорченное имущество  не подлежит восстановлению, следовательно, его необходимо списать. Как это  правильно отразить в учете?

В этом случае составляется Акт о  порче имущества гостиницы (форма  №9-Г). Он составляется в трех экземплярах. Один передается в бухгалтерскую службу, второй –материально-ответственному лицу, а третий отдается на руки виновнику.

Гостиницы во всем мире сталкиваются с проблемой порчи и краж своего имущества постояльцами… Но решает ее каждый отель по-своему. В подавляющем большинстве гостиниц за рубежом и в отелях международных сетей в России проверка номера при выезде не осуществляется, однако это не значит, что отели не несут потерь или их клиенты настолько честны, что никогда не прихватывают что-либо с собой из номера. Согласно оценке American Hotel & Lodging Association, потери от краж гостиничного имущества постояльцами гостиниц и мотелей в США составляют около $100 млн в год. И исчезают не только шампунь, кондиционер для волос или пара тапочек, предоставляемых отелем бесплатно. В перечне унесенного: постельное белье, полотенца, пульты дистанционного управления, светильники, посуда, столовые приборы и многое другое. Известен случай, когда один из постояльцев отеля Four Season Beverly Wilshire Hotel умудрился вынести из номера мраморный камин.

Ущерб, причиняемый гостями, стоит  разделять на несколько подкатегорий:

  1. незначительный и мелкий ущерб, причиненный по неосторожности и/или намеренно, кражи-потери, вызванные самим операционным процессом в гостинице — например, бой посуды, пропажа столовых приборов, вынос гостями аксессуаров, бесплатно размещаемых в ванной комнате, блокнотов, ручек, продукции мини-бара и т. п.
  2. значительный ущерб, причиненный по неосторожности и/или намеренно, влекущий порчу мебели, сантехники, интерьеров комнат и публичных зон, причиненный зданиям и сооружениям и/или отдельным их частям
  3. крупные кражи — хищение имущества гостиницы в крупных размерах — вынос мебели, ценных предметов интерьера, дорогостоящей техники, и т. п., а также крупный ущерб, причиненный по неосторожности и/или намеренно, такой как крупные аварии или пожар и т. п.

Ситуация 1. Мелкий ущерб

При заселении гость был размещен в стандартном номере, в комплектацию которого входили два банных полотенца, по два полотенца для рук и для лица и одно полотенце для ног. При выезде выяснилось, что одного банного полотенца не хватает. Гость в раздражении уверяет, что так и было.

Или:

При проверке мини-бара обнаружилось отсутствие некоторых напитков, был пробит счет, однако постоялец отказывается платить, уверяя, что не пользовался мини-баром.

Комментарий

Если при заселении вы не передавали гостю под подпись именно указанное  количество спорного товара или принадлежностей, находящихся в номере, то вы вряд ли сможете доказать свою правоту. Даже если в гостевой комнате лежит бланк «стандартный перечень оборудования и аксессуаров» или «лист напитков мини-бара», это не значит, что все это находилось там в указанном количестве на момент заселения клиента. Гость не обязан проводить инвентаризацию и извещать вас о том, сколько у него полотенец в номере или какие напитки в мини-баре.

Вывод

Если вы не хотите раз и навсегда потерять гостя, то в данном случае вам придется смириться. Настойчивость уместна только в том случае, если вы уверены, что внутренний регламент гостиницы гарантирует безукоризненно отлаженный процесс. В любом случае поставьте в известность руководство.

Несколько советов по поведению в трудных и спорных ситуациях

  1. Выслушайте гостя до конца. Не прерывайте. Слушая постояльца, вы позволяете ему выплеснуть чувства возмущения и негодования. Показывайте гостю, что вы понимаете его чувства — это важный способ завоевать его или ее доверие в самом начале разговора.
  2. Абстрагируясь от эмоций, старайтесь понять реальную суть происшедшего. Задавайте вопросы, получайте фактическую информацию относительно проблемы. Попытайтесь проанализировать: что именно произошло? Задавайте вопросы, которые могут дать вам максимум фактов, например: кто, что, когда, где и т. д.
  3. Изложите суть претензии спокойно, четко и ясно. Приводите аргументы.
  4. Предложите несколько вариантов решения ситуации, объясните, что нужно делать . Если возможно, дайте гостю выбрать наиболее приемлемый для него сценарий решения спорного вопроса.
  5. Не затягивайте дискуссию, вызовите уполномоченное лицо для принятия решения.
  6. Никогда не давайте невыполнимых обещаний, не требуйте слишком многого,оцените реальные возможности.
  7. Во время общения с гостем старайтесь найти хоть что-то, с чем вы согласны, в противном случае вам будет сложно отделаться от желания спорить и отрицать.
  8. Продемонстрируйте гостю ваше личное внимание к его персоне. Взгляд непосредственно на гостя, прямая осанка, голова поднята. Говорите спокойно и уверенно.
  9. В разговоре обращайтесь к гостю по имени.
  10. Постарайтесь использовать все средства, чтобы прийти к компромиссному решению.
  11. В случаях когда все средства исчерпаны, предупредите гостя о том, что вы собираетесь предпринять дальше, например: «Так как мы не можем прийти к соглашению, к сожалению, я буду вынужден обратиться в милицию». Возможно, ваше предупреждение подействует отрезвляюще, и проблему можно будет решить без привлечения внешних сил. Не путайте предупреждение с угрозой.
  12. Не забудьте четко и правильно оформить все необходимые внутренние документы, акты, выдайте чек об оплате ущерба.
  13. В любом случае не забудьте попрощаться.

 

35. Анализ безубыточности.

Анализ безубыточности — анализ соотношения между совокупными доходом и издержками для определения прибыльности при различных уровнях производства.

Break-even Point (Точка безубыточности), в общем,  это точка, в которой доходы  равны расходам. Точка безубыточности  определяет момент, когда инвестиции  принесут положительный доход.  Точка, в которой продажи или  доходы равны расходам. Или также  точка, в которой совокупные издержки равны совокупным доходам. В точке безубыточности нет ни доходов, ни расходов. Это важно для любого, кто управляет бизнесом в виду того, что точка безубыточности является нижним пределом дохода, когда установлены цены и определены коэффициенты рентабельности.

Достижение  безубыточности сегодня не означает возвращения потерь, произошедших в  прошлом. Также она не создает  резерва для будущих расходов. И наконец, она не обеспечивает возврат  на ваши инвестиции (вознаграждение за подверженность риску).

Метод безубыточности можно применить  к продукту, инвестициям, или экономической  деятельности всей компании и также  использовать для опционов. В опционах, Break-even Point (Точка безубыточности) является рыночной ценой акции, при которой покупатель опциона может избежать потерь при его реализации. Для Колл, это цена исполнения плюс премия. Для Пут, цена исполнения минус премия. 

Отношение между постоянными издержки, переменными  издержки и прибылями

Анализ  безубыточности - это полезный инструмент для того, чтобы изучить соотношение между постоянными издержками, переменными издержками и прибылями. Break-even Point (Точка безубыточности) определяет, когда инвестиции принесут положительную прибыль. Это можно отобразить графически или просто математически. Анализ безубыточности высчитывает физический объем продукции по данной цене, необходимый для покрытия всех затрат. Анализ цены безубыточности высчитывает цену, необходимую для данного уровня продукции для покрытия всех затрат. Для того, чтобы объяснить как работает анализ безубыточности, необходимо сперва определить затраты.  
 
Постоянные издержки, произведенные после принятия решения о начале бизнес операций, не соотносятся с уровнем продукции. Постоянные издержки включают (но не ограничиваются) амортизацию оборудования, затраты на выплату процентов, налоги и общие накладные расходы. Совокупные постоянные издержки - сумма постоянных издержек.  
 
Переменные издержки напрямую соотносятся с объемом продукции. Они могут включать себестоимость реализованной продукции или производственные расходы, такие как затраты на рабочую силу и электричество, питание, топливо, ветеринарные услуги, ирригацию и другие расходы, напрямую связанные с производством сырьевых товаров или инвестициями в капитальный актив. Совокупные переменные издержки (TVC) - сумма переменных издержек для определенного уровня продукции или производства. Средние переменные издержки - переменные издержки на единицу произведенной продукции или TVC, деленные на количество произведенной продукции.  
 
Анализ Break-even Point (Точка безубыточности) нельзя путать с Payback Period (Период окупаемости), временем, которое необходимо для того, чтобы вернуть инвестиции.  

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"