Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 19:20, шпаргалка

Краткое описание

Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека.
Организация обслуживания потребителей. Теория организации обслуживания.
Ожидание потребителя от обслуживания. Качество услуги – критерии (показатели) оценки.
Воздействие культуры сервиса на поведение клиента (потребителя).
Человеческие потребности и теория ценностей.
Структура и классификация потребностей человека.
Природа и сущность человека и его потребностей.

Вложенные файлы: 1 файл

ответы 2011.doc

— 741.50 Кб (Скачать файл)

В связи с этим серьезное значение приобретает страхование профессиональной ответственности туроператоров. Необходимость  такого рода страхования назрела  давно. Рекламации довольно часто оборачиваются  для турфирмы не только потерей престижа, но и довольно существенными материальными расходами, и даже в тех случаях, когда турфирма не виновна в том или ином нарушении договора с клиентом (например, неожиданная замена отеля, произошедшая по вине партнеров, или отмена заранее оплаченных экскурсий и т. д.).

Кроме того, страхование профессиональной ответственности, введенное законодательно, способно защитить потребителей от недобросовестных турфирм, а турфирмы -- от недобросовестной конкуренции.

Страховка выплачивается туристам в покрытие суммы ущерба по обоснованным рекламациям, т.е. туроператор страхует свою профессиональную ответственность напрямую перед клиентом, так как агенты покупают единый пакет услуг, в который входит и страховка.

Конкретные условия договора и  сумма страхового покрытия по этому  виду страхования оговариваются индивидуально, поскольку зависят от многих факторов (от страны, с которой работает фирма, объемов продаж и т. д.).

Страхование профессиональной ответственности  служит еще одним свидетельством надежности турфирмы.

 

19 Туристский рынок и его особенности. Спрос на продукцию туриндустрии.

Одной из наиболее динамично развивающихся  отраслей экономики является туризм. Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи. Для многих экономически развитых и развивающихся стран туризм является основной сферой национальной экономики. С уверенностью можно говорить о наличии прямой зависимости между развитием сферы туризма и общими экономическими, техническими и социальными достижениями в стране. Например, повышение уровня жизни ведет к росту продолжительности отпусков работников и высокому уровню пенсионного обеспечения. В связи с этим возрастает количество лиц, путешествующих во время отпусков, и лиц пенсионного возраста. Увеличивается количество одиноких людей, работающих женщин, семей с двумя работающими членами семьи, в экономически развитых странах наблюдается тенденция к поздним бракам и бездетности, что также положительно сказывается на возрастании интереса к активному проведению свободного времени. Тем не менее основу современного рынка туристских услуг составляют оплачиваемые отпуска работников, путешествия лиц пенсионного возраста, деловые поездки.

Основной  особенностью рынка туристских услуг является то, что комплексная туристская услуга приобретается туристом в месте постоянного проживания, а место путешествия находится за пределами его постоянного места жительства. Рынок туристских услуг образуется за счет присутствия на нем субъектов, заинтересованных в определенном виде деятельности. Субъектами рынкавыступают:

•организаторы и продавцы туров (туроператоры и  турагенты);

•контрагенты  – исполнители услуг (гостиницы  и транспортные перевозчики);

•покупатели – потребители туристских услуг.

Рассматривая рынок туристских услуг как систему взаимодействующих  элементов, следует иметь в виду, что все элементы связаны между  собой и определенным образом  управляются. В связи с этим туристская индустрия представляет собой совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного и спортивного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, представляющих услуги перевозчиков.

Под туристским продуктом(турпродуктом) понимаются туристские товары и туристские услуги.

Туристский товар – это продукт труда, предназначенный для использования туристами и экскурсантами.

Основу туристского товара составляет туристский маршрут. Туристский маршрут (турмаршрут)– путь следования туриста с обозначением перечня всех географических пунктов, последовательно посещаемых им во время путешествия. Началом маршрута служит место оказания туристу первой туристской услуги, оговоренной в договоре. Концом маршрута считается место оказания последней услуги. В зависимости от перемещения по пути следования различаются линейные, кольцевые, радиальные и комбинированные виды маршрутов.

Туристская услуга – деятельность по удовлетворению потребностей посетителей в путешествиях, отдыхе или экскурсиях.

Под туристическим пакетом(турпакетом) понимается комплексная туристская услуга. Обычно пакеты услуг включают:

•услуги питания;

•услуги размещения;

•услуги транспорта;

•организацию экскурсионных, культурных и спортивных услуг;

•услуги по организации посещения магазинов.

Тур – это комплекс услуг по размещению, перевозке и питанию туристов, экскурсионному обслуживанию, а также другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Наиболее распространенными являются следующие виды туров.

Инклюзив-тур – путешествие, продаваемое в виде полного пакета услуг, включающего получение визы, перевозку, размещение в гостинице, питание, трансфер, экскурсионное обслуживание по маршруту путешествия.

Инсентив-тур – поощрительная поездка за счет фирмы, организуемая предприятием для своих работников за достижения в труде.

Групповой (коллективный) тур – совместная поездка нескольких лиц по единому маршруту и на одинаковых для всех условиях (от 15 человек и более).

Индивидуальный тур – независимое путешествие одного или нескольких лиц (менее 15 человек), связанное с обслуживанием, носящим персональный характер, и с более высокими ценами.

Специализированный тур  –выезд с целью изучения специфических особенностей того или иного места, для приобретения личного опыта или активного отдыха.

 

19 Туристский рынок и его особенности. Спрос на продукцию туриндустрии.

На современном этапе развития туристского рынка существуют две  тенденции: подверженность рынка влиянию  политических и экономических факторов и способность его к быстрому восстановлению своих объемов в неблагоприятной обстановке как в России, так и за рубежом. В последнее время растет спрос со стороны иностранных граждан на поездки в российские регионы с целью паломнического, этнического (родственного), экскурсионного и экологического туризма. Российские регионы предлагают широкий спектр самых разнообразных и нетрадиционных видов туризма, аналогов которым на мировом туристском рынке нет. Кроме того, на развитие туристского рынка оказывают влияние следующие тенденции: 
 
- За последние 10 лет сокращение рабочей недели значительно замедлилось, поскольку в мировой экономике обострилась конкурентная борьба. В результате рабочее время стало более гибким, а занятость и пенсионное обеспечение - менее гарантированными. 
- Рабочая нагрузка увеличивается, а время для отдыха постоянно сокращается, качество жизни снижается. Компании вынуждены минимизировать свои рабочие издержки, из которых отпуска и пенсии являются самыми дорогостоящими. 
- Высокий уровень технологий делает работодателей менее зависимыми от персонала, что вынуждает рабочих и служащих трудиться дольше и в менее благоприятных условиях, чтобы сохранить свои рабочие места. 
 
В ходе исследования тенденций развития отпускного времени, проведенного в 18 странах, в которых осуществляется 73 % всех расходов на туризм в мире, был сделан вывод о том, что влияние этих тенденций на мировой туризм будет весьма значительным. И хотя спрос на отдых вряд ли ослабеет, сокращение отпускного времени будет происходить все более быстрыми темпами. Отпуска будут длиться по 34 дня, включая выходные, но увеличится их частота, поскольку людям потребуются более интенсивные перерывы на отдых. 
 
Естественно, что все эти тенденции оказывают определенное влияние на развитие туристской отрасли, затрагивая и экономические аспекты развития туризма. Анализ экономических аспектов развития туристской отрасли позволяет сделать следующие выводы: 
 
1. Туризм обладает значительным потенциалом как инструмент экономического развития. Но он не является панацеей от всех экономических недугов. Необходимо приложить все усилия к оптимизации (а не максимизации) прибыли от туризма, принимая во внимание не только социальные выгоды, но и все издержки, которые может повлечь за собой его развитие. Следует отметить, что возможность возникновения и величина издержек от туризма для развивающихся стран гораздо больше, чем для процветающих. 
2. Система показателей развития туризма для региона (страны) включает: объем туристского потока; средние туристские расходы в сутки; состояние и развитие материально-технической базы; показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы; показатели развития международного туризма. 
3. Россия недостаточно эффективно защищает свои интересы на мировом рынке торговли туруслугами, так как развитие въездного и внутреннего туризма в нашей стране - на довольно низком уровне. Но намечаются и положительные тенденции. В настоящий период, когда российский рубль падает по отношению к доллару и другим валютам, доллар в России имеет значительно большую покупательную способность, чем где-либо еще, что привлекает иностранных туристов и способствует повышению туристского экспорта и увеличению валового национального продукта. Особый спрос вызывают такие виды туризма, как паломнический, экскурсионный и экологический. Кроме того, зарубежные поездки для наших граждан стали не столь доступны, и россияне обратились к внутренним путешествиям по своей стране. 
4. Особенностью функционирования закона предложения на российском рынке является то, что при повышении цены на товары в общем и туристский продукт в частности предложение не увеличивается, а напротив, снижается, следовательно, кривая предложения стремится вниз. Это явление получило название "российского парадокса". Кризис августа 1998 г. повлек за собой в среднем трехкратное повышение цен, в то же время он разорил многих предпринимателей и сократил предложение туристского продукта. 
5. В России, в отличие от многих других стран, спрос не эластичен по цене, т. е. по статистике цены растут более быстрыми темпами, чем уменьшается спрос на туруслуги. 
6. Туризм приобретает все большее значение в стимулировании слабых в структурном отношении регионов. Создание туристских предприятий в удаленных и индустриально слаборазвитых районах частично нейтрализует такие негативные последствия прогресса, как отток населения в городские агломерации, сокращение обрабатываемых сельскохозяйственных угодий, разрушение традиционного уклада жизни сельского населения. 
7. Величина цены на турпродукт определяется себестоимостью туристского продукта и спросом на этот продукт. Поскольку спрос на туруслуги имеет сезонный характер, применяется сезонная дифференциация цен и тарифов. 
8. Задачами туристской фирмы являются формирование денежных фондов и их использование на основе эффективного управления денежным потоком в целях осуществления производственно-обслуживающей и финансовой деятельности, получения прибыли, обеспечения финансовой устойчивости. 
9. Среди многочисленных видов страхования, предлагаемых туристам в настоящее время, особый интерес и спрос вызывают медицинское страхование, ассистанс и страхование ответственности владельца автотранспортных средств. 
 
Анализ практического опыта развитых в сфере туризма стран позволяет сделать следующие рекомендации, которые должны помочь дальнейшему развитию туристской отрасли в России в современных рыночных условиях: 
 
- государственным органам применять системный подход к решению проблем туристского комплекса страны, позволяющий выявить и стимулировать те формы туризма, которые приносили бы всем участникам - туристам, турпредприятиям, населению турцентра - возможно большую экономическую пользу при одновременной минимизации недостатков затрат, будь они экономического, экологического или социального характера, а также создавать и реализовывать комплексные государственные программы регионального развития; 
- разработать методику учета и расчета вклада туристского комплекса в экономику страны; 
- сокращать расходы государства на региональные комитеты по туризму по примеру Франции, где государственные офисы по туризму получают 60 % средств из бюджета, а 40 % должны зарабатывать сами для рекламы, участия в выставках и других целей (т. е. необходимо внести изменения в закон о туризме, который не дает комитетам права зарабатывать); 
- обратить особое внимание на развитие материально-технической базы туристских регионов (Тверского, Ярославского, Владимирского, Калужского и др.), учитывая потребности "нового туриста", современные тенденции в гостиничном бизнесе, последние веяния туризма; 
- туристским организациям России в условиях современной экономической ситуации и отсутствия у региональных администраций турбаз и здравниц средств консолидировать свои усилия и финансовые возможности по разработке и продвижению туристского продукта на российском, а особенно на зарубежном рынках (особое внимание уделить участию в зарубежных туристских выставках); 
- турфирмам разрабатывать, продвигать на рынке и реализовывать короткие туры на выходные дни; 
- внедрять современные международные информационные и коммуникационные технологии в целях обеспечения более эффективной туристской деятельности; принимая во внимание удобство, доступность информации для лучшей ориентации турфирм на рынке и возможность реально экономить деньги на международной переписке и телефонных переговорах, использовать Интернет и иметь собственные web-страницы; 
- в связи с интернационализацией и интеграцией международной туристской индустрии использовать международные стандарты страхования, ценообразования и качества туристского обслуживания с учетом национальной специфики российского рынка; 
- администрациям туристских центров России активно внедрять стратегии многоцелевого использования и сезонной дифференциации цен с целью привлечения туристов, как российских, так и зарубежных, в течение всего года.

 

20 Налогообложение организаций социально- культурной сферы.

Введение

Налоговая политика определяется как  подсистема экономической политики, реализуемой в сфере налоговых  отношений. Налоговая политика предприятия - это модель его поведения в  сфере налоговых отношений, обусловленная  целями и задачами развития бизнеса в заданных параметрах внешней среды.

Определение оптимальных объемов  налоговых платежей - проблема каждого  конкретного предприятия или  физического лица. В настоящее  время налогоплательщики предпринимают  множество усилий по снижению налоговых выплат. Предприниматели, руководители и рядовые налогоплательщики рассматривают налоги как «потери» для бизнеса.

С точки зрения законности и минимизация, и оптимизация относятся к  законным действиям, и в этом смысле существенной разницы между ними нет. Вместе с тем - и это важно:

*цель государства - добиваться  оптимизации налогообложения, чтобы  собранных налогов было достаточно  для обеспечения всех задач,  и в то же время чтобы  налоговое бремя не было чрезмерным  и не подавляло экономическую деятельность налогоплательщика;

*для налогоплательщика естественно  стремиться к максимальному уменьшению  налогового бремени, идо тех  пор, пока минимизация не будет  выходить за пределы законности, ее нельзя признать противоречащей  целям государства по оптимизации налогообложения, а следовательно, противоправной в связи с отсутствием общественного вреда.

Естественное стремление налогоплательщика  уменьшить суммы налогов, уплачиваемых в бюджет, не вызывает одобрения  со стороны контролирующих органов. Хозяйственные операции, имеющие своей целью снижение налогового бремени, находятся и в дальнейшем всегда будут находиться под пристальным вниманием налоговых и иных контролирующих органов.

Нередко сами налогоплательщики при  применении той или иной оптимизационной схемы допускают ошибки. При проведении оптимизационной процедуры не бывает мелочей, и она требует тщательного законодательного обоснования и документального оформления.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что сегодня  каждая организация, независимо от вида деятельности и формы собственности, сталкивается с необходимостью платить налоги, что при неграмотном подходе и системных ошибках оборачивается лишними затратами и проблемами с законом. Поэтому необходимо проводить оптимизацию налогообложения предприятия, что сделает доходы максимальными, а налоги минимальными, не вступая в противоречие с законодательством.

Правильная оптимизация налогообложения  и прогнозирование возможных  рисков оказывает значительную помощь в создании стабильного положения предприятия, поскольку позволяет избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности.

Основная цель курсовой работы состоит  в том, чтобы рассмотреть факты, касающиеся налоговой политики на предприятии, выбора способов ее оптимизации, и изучение налога на доходы физических лиц и налогообложения в гостинице.

1.Налоги и их сущность

Налоги необходимое звено экономических  отношений в обществе. Они являются основным источником дохода части бюджетов и эффективным инструментом социально-экономических отношений. Способность государства осуществлять свои функции определяется размером доходов, которыми оно располагает.

Налоги - многоаспектное общественное явление, содержащее в себе экономические  и социально-политические отношения. Налоги исследуют с разных позиций, чем объясняется существование различных признаков налогов.

Налог - обязательный индивидуально-безвозмездный  платеж, взимаемый с организаций  и физических лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности  денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Определяющей в сущности налога - его экономическая составляющая, т.к. прежде всего налоги понимают как  экономическую категорию, выражающую перераспределительные отношения, связанные с обеспечением государственных нужд [4].

По объектам обложения налоги делятся:

- на налог на доходы (выручку,  прибыль, заработную плату, проценты, дивиденды, ренту);

- налог на добавленную стоимость  продукции, работ, услуг;

- налог на имущество (предприятий и граждан);

-налог на определенные виды  деятельности и сделки (например, сделки с ценными бумагами);

- налог за пользование природным  ресурсами.

Налоги могут устанавливаться  на различных уровнях государственной  власти: федеральном, региональном, местном. Это означает, что они поступают в соответствующие бюджеты.

Налоги могут поступать не только в госбюджет, но и во внебюджетные фонды: фонд социального страхования, фонд занятости, дорожный фонд и т.д.

Для понимания сущности налогов  не малое значение имеет знание и понимание признаков налогов. К ним относятся:

1.Императивность - то есть требование со стороны  государства обязательности налогового  платежа. При невыполнении налогового  обязательства, применяются соответствующие  санкции.

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"