Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 14:16, курсовая работа
цель работы - экономическое обоснование стоимости туристического продукта (на примере Турции).
В работе решались следующие задачи:
1. Ознакомиться с понятием и рассмотреть основные тенденции современного международного туризма.
2. Охарактеризовать Турцию как объект международного туризма.
3. Осуществить анализ деятельности турфирмы «Вояж».
4. Привести экономическое обоснование стоимости турпродукта.
5. Показать, как влияет стоимость туристического продукта на стратегические цели развития турпредприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТУРЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА 5
1.1. Понятие и тенденции современного международного туризма 5
1.2. Характеристика Турции как объекта туризма 8
1.2.1. Краткая географическая справка 9
1.2.2. Климат Турции 10
1.2.3. Достопримечательности Турции 10
1.2.4. Состояние туристской индустрии 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО РЫНКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТОИМОСТИ ТУРПРОДУКТА ДЛЯ ПЕТЕРБУРГСКИХ ТУРПРЕДПРИЯТИЙ 14
2.1. Стратегические цели развития туристского продукта в Северо-Западном регионе 14
2.2. Стоимость турпродукта 15
2.2.1. Примерный расчет стоимости турпродукта для туристов (без учета НДС и без стоимости авиаперелета) 16
2.2.2. Структура себестоимости тура из Российской Федерации в Турецкую республику 18
2.3. Анализ деятельности и экономическое обоснование стоимости турпродукта ООО «Вояж» 19
Структура себестоимости тура 24
2.4. Влияние стоимости туристического продукта на финансово-экономическую деятельность и оценка эффективности предприятия ООО «Вояж» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
* производство туристского продукта (производство товаров туристского назначения и оказание услуг туризма);
* реализацию туристского продукта;
* организацию потребления туров и отдельных услуг туризма.
Общество «Вояж» специализируется на выездном туризме в страны с сухим жарким влажным климатом - Турция, Египет, Кипр, Италия, Греция.
Подбор кадров в турфирме производился на конкурсной основе. Персонал составляет 55 чел.
Ассортимент услуг предоставляемых ООО «Вояж» рассмотрим в таблице 2.
Анализ
структуры объема реализации туристических
услуг
за декабрь 2002 г.
Ассортимент
______________________________
Реализация турпутевок 1600 53.3 2000 55.5 +125
Эксклюзив-туры
Заказ билетов 450 15.0 500 13.9 +111
Аренда автомобиля 150 5.0 200 5.6 +133
Страховка
Другие услуги 180 6.0 220 6.1 +122
______________________________
ИТОГО:
Как видим из таблицы, даже в зимний период, т.е. в декабре месяце, план по реализации туристических услуг фирмой выполнен на 120%.
Ведущую роль в деятельности фирмы выполняют туроператоры. Они формируют (пакетируют) различные услуги (размещение, транспорт, питание, развлечения в единый туристический продукт реализуемый туристу непосредственно.
Турфирма комбинирует в пакете услуг («package- tour»), по своему усмотрению и желания клиента, услуги непосредственных производителей: гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро. Продукция туроператоров находит свой сбыт через турагентов.
Турагент выступает в качестве продавца туристического продукта на основе договора, сформированного туроператорами (рисунок 1).
Рис. 1. Деятельность туроператоров
ООО «Вояж» на рынке туризма г. Санкт-Петербурга
Туроператоры и турагенты ООО «Вояж» контактируют с 60 агентствами в 5 странах мира - Турции - 10, Греции - 5, Египет-10, Кипр-10, Италия- 15. Необходимо отметить, что в создание объектов туристского показа туристская фирма свой капитал не вкладывает, но уже само их существование приносит туристской фирме денежный доход. Фирма оплачивает лишь услуги, связанные с показом туристам этих объектов.
Структура продаж ООО «Вояж» в 2000-2002 гг. представлена на рис.2.
Рис.2. Структура продаж ООО «Вояж»
Своеобразие кругооборота оборотных средств в туризме сказывается на скорости их оборота.
Важным показателем эффективности использования оборотных средств является коэффициент загрузки средств в обороте.
Он характеризует сумму оборотных средств, авансируемых на один рубль выручки от реализации туристского продукта. Иными словами, он представляет собой оборотную фондоемкость, т. е. затраты оборотных средств для получения одного рубля реализованного туристского продукта.
Коэффициент загрузки средств в обороте есть величина, обратная коэффициенту оборачиваемости средств, и определяется как отношение среднего остатка оборотных средств к сумме выручки от реализации туристского продукта. Снижение этого коэффициента свидетельствует о повышении эффективности использования оборотных средств.
Для туристских фирм характерны особый состав и структура финансовых ресурсов. Этот состав определяется наличием турагентов и туроператоров на туристском рынке. При этом следует отметить, что в летнее время, на которое приходится пик туристского сезона, доля дебиторской задолженности в составе финансовых ресурсов у туроператоров увеличивается до 70%, а доля денежных средств снижается до 15%.
Особенность состава и структуры финансовых средств, а также их источников обусловлена своеобразием потока денег и задолженности между субъектами туристского рынка, которое определяется прежде всего тем, что между моментом продажи туристского продукта и актом его потребления имеется значительный разрыв во времени. Туры составляются и продаются обычно за несколько месяцев до начала отдыха, поэтому одновременно возникает кредиторская и дебиторская задолженность у турагентов и туроператоров.
Туристический продукт (турпакет) имеет время действия услуг свыше 24 - часов и / или включает ночевку (размещение) и услуги перемещения (перевозки). Турпакет предлагается по общей цене, включающей все показания услуги и все расходы, а потребительские свойства соответствуют условиям договора.
Разработка туристского продукта - ответственный этап создания нового предложения. На этой стадии замысел продукта должен воплотиться в нечто более конкретное. Самое главное состоит в том, чтобы добиться полного соответствия услуги характеристикам, заложенным в ее замысле. Только в этом случае новый продукт будет встречен клиентами так, как и предполагалось при формировании его идеи.
При разработке нового туристского продукта необходимо уметь правильно скомплектовать предложение.
Для целевых групп со сходными потребностями подбираются туристские товары и услуги, которые в состоянии решить наиболее полно проблему требований, предъявляемых ими к потреблению на месте. Правильный набор услуг в «пакет» по количеству создает ясность туристу еще до начала самого путешествия и облегчает ему выбор.
Комплексное обслуживание помогает туристам планировать и организовывать рационально свободное время и ориентироваться на уровень цен, который реально действует на рынке. Это, безусловно, ведет к увеличению реализации туристского продукта.
Структура себестоимости тура на выезд из Российской Федерации в Турцию выглядит следующим образом (таблица 3):
Виды затрат
Размещение в аппартаменте (четырех-
звездочный атель),
включая завтрак
Питание
(обед и ужин)
Информационный
коктейль
Коммунальная
такса
Трасферт:
от
аэропорта в отель и обратно
на
берег моря и обратно
Медицинский осмотр
Медицинское страхование
Экскурсии
Итого себестоимость
тура:
При дальнейшем определении направлений развития бизнеса туристической фирмы ООО «Вояж», был разработан проект мероприятий на повышение деловой активности фирмы (таблицы 4 - 5).
План производства услуг в год ( в у.е.)
Наименование услуг Кол-во Стоимость Сумма
1. Выездные туры 45 11345 510525
2. Въездные туры 45 11345 510525
Таблица 5
Примерный прогноз продаж туров
Количество туров шт- 20 30 30 10
Цена в у.е. 11345 11345 11345 11345
Общий объем
продаж в у.е. 226900 340350 340350 113450
ООО «Вояж» использует упрощенную систему налогообложения.
Рассмотрим следующие таблицы, в которых спланирована дальнейшая деятельность фирмы (таблицы 6 - 8).
Проект рентабельности ООО «Вояж»
______________________________
Балансовая прибыль
Рентабельность туристических услуг 2.5
Информация о работе Экономические обоснование стоимости туристского продукта (на примере Турции)