Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:42, реферат
В настоящее время Генеральной прокуратурой Республики Беларусь рассматриваются для внесения в Парламент страны предложения о внесении изменений в законодательство. В частности, предлагается ввести ответственность должностных лиц за злоупотребления служебным положением, установить административную ответственность за получение взятки в незначительном размере. Последняя позиция весьма актуальна, так как по ныне действующему законодательству минимальный размер взятки не определен и даже за взятку, к примеру, в один доллар можно получить наказание (в зависимости от субъекта преступления) от пяти до пятнадцати лет лишения свободы. Рассматриваются и другие предложения.
Члены республиканского координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией констатировали, что работу по организации борьбы с коррупцией необходимо строить на основе глубокого анализа криминогенных факторов. В целях действенного влияния на пресечение коррупционных проявлений, исправления сложившейся ситуации следует вырабатывать комплекс эффективных организационно-практических мер.
Требует усиления контроль за доходами государственных служащих, а также должностных лиц некоторых категорий, перечень которых установлен законодательством.
Необходимо сконцентрировать усилия правоохранительных органов на выявлении системных проявлений коррупции в экономической и управленческой деятельности, выработать и реализовать адекватные и действенные меры по противодействию негативным тенденциям в характере и структуре коррупционной преступности.
Кроме того, следует продолжить работу по оптимизации перечня коррупционных преступлений и внедрить новые формы статистической отчетности о коррупционной преступности.
Для повышения результативности борьбы с коррупцией нужно усилить взаимодействие с институтами гражданского общества, в том числе посредством правового просвещения граждан, проведения социологических опросов, привлечения представителей общественности к работе специальных общественных структур при государственных органах.
Особое внимание следует обратить на повышение эффективности и уровня взаимодействия между органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, и иными государственными органами и организациями по предупреждению, пресечению и выявлению коррупционных преступлений.
По итогам работы координационным совещанием принято решение, направленное на дальнейшее выполнение Государственной программы по борьбе с преступностью и коррупцией на 2010-2012 годы.
http://www.prokuratura.gov.by/
Белорусской военной прокуратурой проводится работа по предупреждению фактов коррупции 24.01.2012
Белорусской военной прокуратурой совместно с Министерством обороны, Государственным пограничным комитетом, Главным управлением командующего внутренними войсками МВД проводится системная работа по предупреждению, выявлению и пресечению фактов коррупции.
В 2011 году органами Белорусской военной прокуратуры в поднадзорных воинских формированиях проведено свыше 70 прокурорских проверок соблюдения антикоррупционного законодательства.
По их результатам внесено свыше 60 представлений и вынесено 20 предписаний, по требованию военных прокуроров 89 виновных должностных лиц официально предупреждены о недопустимости нарушения закона, 83 - привлечены к дисциплинарной ответственности, 22 - административной, 8 - материальной. Виновными лицами возмещен ущерб государству в сумме более 60 млн. рублей.
За этот же период следователями органов Белорусской военной прокуратуры расследовано и направлено в суд 11 уголовных дел коррупционной направленности.
http://www.prokuratura.gov.by/
Беларусь занимает 123-е место во всемирном индексе восприятия коррупции из 174 возможных.
Представители организации Transparency International провели очередное исследование уровня коррупции в разных странах мира по оценке ее жителей и экспертов.
С 2012 года исследователи упростили подход к составлению индекса, одновременно расширив количество источников данных и улучшив их качество. Теперь для индекса используются исходные оценки за каждый отдельный год, которые по специальной методике пересчитываются в шкалу, которая для удобства была изменена из десятибалльной в стобалльную, сообщили “РИА Новости”.
Самыми некоррумпированными государствами по мнению их жителей являются Дания, Финляндия и Новая Зеландия, которые делят первое место. Их уровень коррупции традиционно остается на минимальном уровне (90).
В первую десятку, помимо этих стран, входят Швеция (88), Сингапур (87), Швейцария (86), Австралия (85), Норвегия (85), Канада (84) и Нидерланды (84). На противоположном конце списка - Афганистан, Северная Корея и Сомали.
Беларусь занимает в этом списке 123-ю позицию с 31 баллом, разделяя ее с Мавританией, Мозамбиком и Сьерра Леоне. Это несколько лучше, чем в прошлые годы (143 место в 2011 году, 127 место в 2010 году), однако изменения в методике подсчета не позволяют напрямую соотносить нынешний результат с прошлыми.
Среди соседей в целом благоприятная обстановка с восприятием коррупции сложилась в Польше (41 место), Литве (48 место) и Латвии (54 место). Россия и Украина уступают Беларуси по уровню восприятия коррупции - 133 и 144 место сответственно.
Лучший показатель среди постсоветских стран - у Грузии (51 место) и Молдовы (94 место). Больше всего недовольны коррупцией в Туркменистане и Узбекистане (делят 170 место), сообщило 4 декабря “Радыё Свабода”.
Индекс восприятия коррупции (англ. Corruption Perceptions Index, CPI) — это ежегодный рейтинг государств мира, отражающий оценку уровня восприятия коррупции аналитиками и предпринимателями по десятибалльной шкале. Составляется компанией Transparency International с 1995 года.
http://5min.by/news/belarus--
В Беларуси готовят новые предложения по борьбе с коррупцией
07 Декабрь 2012 12:25 | Общество
Размер шрифта:
В Беларуси готовят новые предложения по борьбе с коррупцией
7 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерство юстиции совместно с иными государственными органами продолжает проработку предложений правоохранительных органов по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы противодействия коррупции. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в Минюсте.
Одно из предложений - ввести обязательное открытое опубликование сведений из деклараций госслужащих, входящих в кадровые реестры главы государства и правительства. В кадровый реестр главы государства, согласно указу №644 от 8 ноября 2001 года (последние изменения вносились 30 декабря 2011 года), входят в том числе премьер-министр, глава Администрации Президента, председатели обеих палат парламента, председатель правления Нацбанка, генпрокурор и другие. В аналогичный реестр правительства, согласно постановлению Совмина №421 от 2 апреля 2007 года (последние изменения вносились в октябре 2011 года), входят председатель Президиума Национальной академии наук, министры, председатели госкомитетов, чрезвычайные и полномочные послы и т.д.
Также предлагается внести дополнения в закон о госслужбе, а именно ввести запрет на занятие должностей в госорганизациях, в том числе в хозяйственных обществах, имеющих акции (доли в уставном фонде), принадлежащие государству, лицами, осужденными за коррупционные преступления. Также предлагается дополнить этот закон главой "Этика государственного служащего".
Кроме того, рассматривался вопрос установления в законе и предложений о том, что государственное должностное лицо обязано передавать в доход государства имущество в размере, существенно превышающем его доходы, происхождение которого это должностное лицо не может подтвердить. Также обсуждалось предложение о сроке исковой давности по сделкам, связанным с отчуждением такого имущества, в 10 лет.
Еще одно предложение - включить в КоАП в качестве санкции за правонарушения, создающие условия для коррупции, дисквалификацию, то есть лишение права занимать руководящую должность в соответствующем государственном органе.-0-
http://www.belta.by/ru/all_