Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 06:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является непосредственный анализ статей связанных с легализацией денежных средств или иного имущества приобретённых незаконным путём, а также проблемы борьбы с данным видом преступлений.
Задачами настоящей работы ставятся: обобщение следственной и судебной практики, проведение анализа применения статей 174 и 174.1 УК РФ.
Предметом исследования были в основном особенности нормативной конструкции ст.ст. 174 и 174.1 УК РФ.
Объектом курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся по поводу предупреждения, пресечения, профилактики деятельности по легализации преступных доходов.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Уголовно–правовая характеристика легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретённых незаконным путём………………………………………………………………………………5
1.1. Объективные признаки легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретённых незаконным путём……………………7
1.2. Субъективные признаки легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества приобретённых незаконным путём……………………………………………………………………………...15
2. Отграничение преступлений, предусмотренных ст. 174 и 174.1 УК РФ, от смежных составов преступлений……………………………………………….22
2.1. Предупреждение легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретённых незаконным путём………………………..29
Заключение…………………………………………………………………….…33
Список использованных источников…………………………………………...35
В то же время понятие
сделки в соответствии со ст. 153 ГК РФ
определяется как действия граждан
и юридических лиц, направленные
на установление, изменение или прекращение
гражданских прав и обязанностей.
Сделки с имуществом, отличные от финансовых
операций - это действия граждан
и юридических лиц с
Очевидно, что понятие
«сделка» значительно шире понятия
«сбыт» и, таким образом, охватывает
все его формы. Поэтому практическое
разграничение анализируемых
Как известно, преступления,
предусмотренные и ст. 174, и ст.
175 УК РФ, характеризуются с субъективной
стороны прямым умыслом. При этом
законодатель не придает квалифицирующего
значения мотивам и целям действий
виновных лиц. В то же время анализ
их составов позволяет выделить цели
действий виновных в каждом составе.
Так, суть легализации заключается
в придании правомерного вида владению,
пользованию, распоряжению денежными
средствами и иным имуществом, заведомо
добытыми незаконным путем. Желая придать
правомерный вид владению, пользованию,
распоряжению какой-либо вещью, лицо должно,
прежде всего, убедить в этом государство
и общество. Приобретая имущество, заведомо
добытое преступным путем, лицо может
всячески скрывать его наличие у
себя, а может, наоборот, вводя окружающих
в заблуждение, говорить о том, что
приобрело его на законном основании
в результате совершения различных
сделок. Если это необходимо, данное
лицо может подготовить и поддельные
документы, удостоверяющие законность
приобретения имущества. В связи
с этим возникает необходимость
в квалификации действий лица, которое
сначала приобретает имущество,
заведомо добытое преступным путем,
а затем в результате определенных
действий уже от своего имени легализует
их в процессе реализации. В данном
случае лицо придает правомерный
вид владению, пользованию, распоряжению
имуществом в результате того, что
иные лица воспринимают его как законного
продавца. С одной стороны, в данном
случае усматриваются признаки совокупности
преступлений, предусмотренных ст.
174 и 175 УК РФ: приобретение будет выступать
как первоначальная стадия процесса
при условии, что лицо имеет заранее
определенный умысел на легализацию
имущества, заведомо добытого преступным
путем. А с другой - указанные действия
составляют признаки только одного преступления,
предусмотренного ст. 175 УК РФ, поскольку
сбыт имущества законодателем
2.1. Предупреждение легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретённых незаконным путём
Законодательство Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, формировалось под влиянием международных стандартов в области деятельности по выявлению, изъятию и конфискации денежных средств, иного имущества преступного происхождения, предусмотренных такими международными соглашениями, как Конвенция СЕ об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1998 г. № 141 (Страсбургская конвенция), Сорок рекомендаций FATF (Международная комиссия по финансовым мерам борьбы с отмыванием денег), Директива ЕЭС от 10 июня 1991 г. № 91/308/ЕЭС и др. На их основе был разработан и принят Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее Закон № 115-ФЗ), в который федеральными законами от 25 июля, 30 октября 2002 г., 28 июля 2004 г., 27 июля 2006 г. внесены изменения и дополнения, направленные на дальнейшее его приведение в соответствие с указанной Конвенцией СЕ, дополнениями к Сорока рекомендациями FATF, решениями ООН о противодействии финансированию терроризма [32]. В Уголовный кодекс РФ (ст. 174, 174.1) внесены нормы об уголовной ответственности за действия, связанные с легализацией (отмыванием) преступных доходов и финансированием терроризма.
Говоря о конфискации
имущества как о мере наказания
необходимо отметить, что данная мера
в сочетании с лишением права
занимать определенные должности или
заниматься определенными видами деятельности
представляется наиболее перспективной.
В конечном итоге наказание должно
лишать преступника добытых
Налоговый кодекс РФ.
Согласно ст. 86.1 НК РФ налоговому
контролю подлежат расходы
Целью налогового контроля за расходами физического лица является установление соответствия крупных расходов физического лица его доходам.
Постановление Правительства
от 23 июня 2004 г. № 307 утвердило Положение
о Федеральной службе по финансовому
мониторингу, в котором конкретизированы
ее основные полномочия. Данная служба
не координирует деятельность силовых
структур в части проведения следственных
мероприятий, но она разрабатывает
стратегию координационного межведомственного
плана всех министерств и ведомств,
которые участвуют сегодня в
реализации выполнения Закона о противодействии
легализации доходов, полученных преступным
путем. По сути, Федеральная служба
по финансовому мониторингу - это
аналитический орган, занимающийся
сбором, обработкой и анализом информации
о движении денежных средств, относящихся
к определенному виду операций, указанных
в ст. 6 Закона. Вся поступившая
информация анализируется, и на основе
анализа делаются выводы, а далее,
если имеются подозрения на то, что
эти деньги связаны с отмыванием
и легализацией, соответствующая
информация передается в правоохранительные
органы. Положение о представлении
информации в Федеральную службу
по финансовому мониторингу
Заключение
Подводя итог, целесообразно обратить внимание на следующее.
Несмотря на то обстоятельство,
что при совершении преступлений,
предусмотренных ст. ст. 174, 174.1 УК РФ,
нарушается либо создается угроза нарушения
достаточно широкого круга общественных
отношений, тщательное сравнение содержания
уголовно-правовых норм, выраженных в
данных статьях, приводит к выводу о
том, что для рассмотренных
Относительно установления
ответственности за отмывание денежных
средств или иного имущества,
приобретенных лицом в
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Парижская декларация против отмывания денег (Итоговая декларация Парламентской конференции Евросоюза по борьбе с отмыванием денег от 8 февраля 2002 г.) // в кн.: Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов. М.: ИНФРА – М. 2004.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.2007 № 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями, внесенными ФЗ от 07.04.2010 № 60-ФЗ) // Российская газета от 18.06.2006
3. Федеральный закон от 07.08.2001. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» (с изменениями и дополнениями, внесенными ФЗ от 28.07.2004. №88-ФЗ) // Российская газета от 09.08.2001
4. Федеральный закон от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изменениями и дополнениями, внесенными ФЗ от 22.07.2008 № 150-ФЗ) // Российская газета от 25.07.2008.
5. Федеральный закон от 12.01.1996. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями и дополнениями, внесенными ФЗ от 17.07.2009 № 170-ФЗ) // Российская газета от 24.01.1996
6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18 ноября 2004 г. № 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем" (п. 23) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005
7. Алиев В.М. Легализация (отмывание) доходов, полученных незаконным путем. Уголовно-правовое и криминологическое исследование: Монография.- М, 2001
8. Алиев В.М., Третьяков И.Л. Уголовная ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем // Российский следователь. 2002
9. Белай М.Е. Некоторые проблемы противодействия легализации денежных средств или иного имущества, приобретённых преступным путём, в кредитно – банковской сфере. М., 2006
10. Васильев А. Уголовная ответственность за отмывание грязных денег: проблемы правоприменения. М., 2006
11. Уголовное право. Особенная часть. Учебник для вузов / Ветров Н.И. М., ЮНИТИ-ДАНА. 2006
12. Волженкин Б.В. Преступления в сфере экономической деятельности (экономические преступления). СПб., 2008
13. Гармаев Ю.П. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте. М., Изд-во Юрлитинформ, 2007
14. Данилова Н. А. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем // Юридический консультант, 2008
15. Дракина М.Н. Роль кредитных организаций в обеспечении функционирования механизма противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма // Банковское право. 2005 год.