Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 00:00, реферат
Целью данной работы является рассмотрение системы правоохранительных органов в РФ и США как неотъемлемой части государственной структуры. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- описать понятие, основные признаки и классификацию правоохранительной деятельности РФ и США;
- изучить понятие и основные признаки правоохранительных органов в РФ и США;
- более развернуто рассмотреть структуру правоохранительных органов РФ и США.
Введение
Российская Федерация (в соответствии со ст. 1 Конституции РФ) и США является демократическим, федеративным и правовым государством. При этом любая демократия, а тем более право требует системы своей защиты. Для защиты государственной системы права требуется иметь органы, обладающие специальной компетенцией, имеющие целью защищать систему права для блага человека, общества и государства.
Одной из основных задач правоохранительных органов согласно Конституции РФ и США является охрана прав и свобод человека гражданина, которые являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной, исполнительной и судебной власти в России и США в соответствии с Конституцией.
При этом вне зависимости
оттого, что Конституции РФ и США
провозглашает права и свободы
человека и гражданина непосредственно
действующими, понятно, что для того,
чтобы права и свободы
Актуальность данной работы
обусловлена тем, что государства,
и его органы в различной степени
регулируют различные стороны жизни
общества. В первую очередь, это относится
к экономике, внутренней и внешней
политике, а также к культурной
жизни, науке, к социальному обеспечению,
здравоохранению, образованию. Однако
одной из самых важных задач государства
и государственных органов
Целью данной работы является
рассмотрение системы правоохранительных
органов в РФ и США как неотъемлемой
части государственной
- описать понятие, основные
признаки и классификацию
- изучить понятие и
основные признаки
- более развернуто рассмотреть
структуру правоохранительных
Данная работа носит практический характер, так как она непосредственно входит в курс изучаемой дисциплины «Государственное и муниципальное управление».
Предметом исследования данной работы является процесс организации системы правоохранительных органов РФ и США.
Объектом исследования этой работы являются правоохранительные органы РФ и США система их работы и функционирования.
1. Структура и
деятельность
1.1 Нормативно-правовая база
В соответствии с Конституцией к ведению Федерации отнесено: установление системы федеральных органов судебной власти; судоустройство; прокуратура; формирование федеральных органов судебной власти, а также федеральных органов судебной власти, включая правоохранительные органы (МВД России, ФСБ России и др.), Генеральный прокуратуры; регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина (п. «в», «г», «о» ст. 71, п. «е» ст. 83, п. «ж», «з» ч. 1 ст. 102).[см. Приложение 1]
Предметом совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов являются: защита прав и свобод человека и гражданина; обеспечение законности, правопорядка общественной безопасности; кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура; нотариат (п. «б», «л» ч. 1 ст. 72 Конституции).
Приведенные положения Конституции свидетельствуют о том, что к компетенции Российской Федерации отнесены вопросы законодательства общефедеральной значимости, обеспечения организации и деятельности судов, прокуратуры, других государственных органов. Вместе с тем важные вопросы отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
Организация и деятельность государственных органов, изучаемые в рамках данного курса, регулируются множеством нормативных актов различного уровня и неодинаковой юридической силы. Эти нормативные акты могут быть классифицированы по их предмету (содержанию) и форме (видам источников).[13, стр. 16-17]
По предмету правого регулирования
можно выделить, прежде всего, универсальные
нормативные акты. К числу применительно
к изучаемой сфере общественных
отношений относится
К другой группе нормативных
актов относятся законы, а также
и иные источники права, которые
посвящены организации и
Согласно Конституции
судебная система РФ устанавливается
Конституцией и федеральным конституционным
законом. Конституцией определено, что
полномочия, порядок образования
и деятельности Конституционного Суда
РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного
Суда РФ и иных федеральных судов
устанавливаются федеральным
Высшими законодательными органами
России приняты и действуют
Центральное место среди специальных нормативных актов о судебной власти, суде и судоустройстве занимает Закон о судебной системе (см. 2.3.). Он определил основные функции федеральных судов, с оговоркой, что их полномочия, порядок образования и деятельности определяются федеральными конституционными законами, некоторые из которых еще предстоит принять. Несмотря на принятие Закона о судебной системе, Закон о судоустройстве не утратил силу, но он применяется в части, не противоречащий Закону о судебной системе (ч. 2 и 3 ст. 35), что соответствует положению п. 2 разд. ΙΙ Конституции о том, что законы, действующие на территории РФ до вступления в силу, применяются в части, не противоречащей ей. В случае коллизии норм законов РСФСР с законами РФ, принятыми на основе Конституции, предпочтение отдается последним. Такой вывод содержит Закон о судебной системе (ч. 2, 3 ст. 35) и Конституция (ч. 1. ст. 15). [32, стр. 33-34]
Организацию и деятельность
правоохранительных органов, обеспечивающих
безопасность и общественный порядок,
регламентируют Законы о милиции, об
ОРД, о безопасности, о внутренних
войсках, о Государственной границе,
частной детективной и охранной
деятельности, а также Таможенный
кодекс. Организация и структура
центральных аппаратов
Прокуратура в Российской Федерации организована в соответствии с Законом о прокуратуре.
Организация, задачи и структура органов нотариата базируются на Основах законодательства о нотариате.
Организация и деятельность адвокатуры с 1 июля 2002 г. регулируются Законом об адвокатской деятельности и адвокатуре.
По своей юридической силе нормативные акты, регулирующие деятельность судебной власти, прокуратуры, ОВД, других правоохранительных и правообеспечивающих органов, не одинаковы.
Высшую ступень среди законодательных актов занимает Конституция.
Следующую ступень занимают
федеральные конституционные
Необходимо учитывать, что
федеральные законы по своей значимости
и сфере регулирования
Одни из них посвящены комплексу вопросов, входящих в отрасль или подотрасль законодательства. Если их нельзя в полной мере считать отраслевыми кодексами (как, например, УК, УПК, ГК, ГПК), то их отличительная особенность – относительно высокий уровень систематизации и комплексный характер. К таким можно отнести законы о статусе судей, о прокуратуре, о милиции, о ОРД, о судебных приставах, о Судебном департаменте, о мировых судьях, об адвокатской деятельности и адвокатуре, об органах судейского сообщества и др. [13, стр.17-18]
Другие федеральные законы более индивидуализированы. К ним относятся, например, Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
Еще одну группу законов составляют
законы РФ, которые вносятся изменения
и дополнения в действующие кодифицированные
или комплексные нормативные
акты. Федеральный закон от 15.12.2001
№ 169-ФЗ «О внесении изменений и дополнений
в Закон Российской Федерации
закон от 14.08.2004 № 100-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон “Об
В настоящее время в
Российской Федерации получила распространение
такая форма нормативного акта, как
Основы законодательства. В интересующей
нас области, в частности, к числу
таких нормативных актов
Вопросы, составляющие предмет
совместной компетенции Российской
Федерации и ее субъектов, могут
быть на федеральном уровне предметом
решения и других форм права, например,
Закона о мировых судьях. Принятый
в соответствии с Законом о
судебной системе, этот Закон установил,
что мировые судьи в Российской
Федерации являются судьями общей
юрисдикции субъектов РФ и входят
в единую систему РФ. Законом определено,
что порядок деятельности мировых
судей и создания должностей мировых
судей устанавливается
Нормативный характер имеют
не только акты высшего законодательного
и представительного органа России,
именуемые законами, но и постановления
этого государственного органа. Характерно,
что эти постановления в
Следующее после законов
звено в иерархии нормативных
актов занимают указы Президенты
РФ, которые носят, правило, подзаконный
характер. Согласно ч. 3 ст. 90 Конституции
указы и распоряжения Президента
РФ не должны противоречить Конституции
и федеральным законам. Применительно
к рассматриваемой сфере
Вслед за президентскими актами
необходимо выделить среди нормативных
актов постановления