Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 00:00, реферат
Целью данной работы является рассмотрение системы правоохранительных органов в РФ и США как неотъемлемой части государственной структуры. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- описать понятие, основные признаки и классификацию правоохранительной деятельности РФ и США;
- изучить понятие и основные признаки правоохранительных органов в РФ и США;
- более развернуто рассмотреть структуру правоохранительных органов РФ и США.
Правительство РФ правомочно
утверждать нормативные акты в виде
положений. В частности, постановлением
Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 было
утверждено Положение о Федеральных
налоговой службе. Кроме того, Правительство
РФ издает постановления по отдельным
конкретным вопросам, относящимся к
организации и деятельности государственных
органов, входящих в предмет изучения
данного курса. Например, во исполнение
возложенных на него обязанностей Правительство
приняло постановление от 29.06.1995
№ 653 «О заключении соглашений о сотрудничестве
между Министерством внутренних
дел Российской Федерации и компетентными
ведомствами иностранных
Несмотря на существенное
различие предмета регулирования указанных
постановлений Правительства, все
они приняты на основании и
в обеспечение исполнения Конституции,
федеральных конституционных
Среди нормативных актов
федерального уровня заключительным звеном
являются ведомственные нормативные
акты. Немалое их количество издается
Генеральной прокуратурой, Минюстом
России, МВД России и другими министерствами
и ведомствами РФ, например: приказ
МВД России от 26.01.1996 № 41, которым
утверждены Правила внутреннего
распорядка изоляторов временного содержания
подозреваемых и обвиняемых; приказ
Минюста России от 25.01.1999 № 20, которым
утверждено Положение о следственном
изоляторе уголовно-
Эти акты носят разные названия:
приказы, инструкции, правила, положения
и т.п. Согласно Указу Президента
РФ от 23.05.1996 № 763 не могут иметь юридической
силы ведомственные акты, затрагивающие
права и интересы граждан или
относящиеся к сфере действия
ряда ведомств, если они не зарегистрированы
в Минюсте России и не опубликованы.
Правительством РФ в связи с этим
утверждены специальные Правила
подготовки нормативных правовых актов
федеральных органов
Ведомственные нормативные
акты иногда издают совместно два
или несколько ведомств. Известны,
например, совместные акты Минюста
России, МВД России и Генеральной
прокуратуры РФ; МВД России и ФСБ
России и др. Практикуется издание
нормативных актов одним
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Однако общепризнанные принципы и нормы международного права реализуются в основном через внутреннее законодательство. В соответствии с этим в части, касающейся правоохранительных органах, а важнейшие из них – в Конституцию.
В отношении международных
договоров, к числу которых относятся
договоры о правовой мощи по уголовным
делам, Конституция (ч. 4 ст. 15) оговаривает:
если международным договором
Правосудие в Российской
Федерации осуществляется в соответствии
с Конституцией, законами о суде
и судебной власти, материальными
и процессуальными законами. Опыт,
судебная практика показывают, что
применение норм закона нередко встречают
затруднения на практике, в связи,
с чем они нуждаются в
1.2 Понятие, основные
признаки и классификация
Проблемами прав и свобод человека, обеспечением правопорядка и законности, охраной интересов организаций и предприятий, борьбой с различными правонарушениями и преступностью занимаются все государственные, муниципальные органы, многие общественные организации. Однако существуют такие органы, которые призваны заниматься исключительно деятельностью в сфере охраны права. Эти, в основном только государственные органы, и называются правоохранительными. Они создаются и существуют для того, чтобы реализовывать основную задачу государства - охрану и защиту прав человека, законных интересов организаций и общества в целом.[2, стр. 27]
Для того чтобы можно было выделить из большого числа государственных органов правоохранительные, чтобы четче сформулировать их предназначение и определить их круг, в юридической науке и практике выработали понятие "правоохранительная деятельность". Это понятие четко не сформулировано ни в одном из законов РФ. Поэтому для формулировки понятия «правоохранительная деятельность», необходимо обозначить ряд ее основных признаков:
1) правоохранительная
2) правоохранительная
а) конкретный государственный орган, занимающийся правоохранительной деятельностью, должен быть предусмотрен в каком-либо законе или нормативном акте (в Конституции РФ, в федеральном законе, в специальном положении, указе и т.д.);
б) меры юридического воздействия (которые всегда применяется в ходе правоохранительной деятельности) должны соответствовать нормам закона или другого нормативного акта;
3) правоохранительную
4) правоохранительная
5) правоохранительная
6) Целью правоохранительной
деятельности является охрана
и защита прав и интересов
граждан, законных интересов
Таким образом, рассмотрев основные признаки правоохранительной деятельности в совокупности, можно вынести определение правоохранительной деятельности. Правоохранительная деятельность - это деятельность специальных государственных органов, которая осуществляется путем применения мер юридического воздействия в соответствии с законом, с целью охраны и защиты прав и интересов граждан, организаций и предприятий, общества и государства, обеспечения безопасности, правопорядка и законности.[7, стр. 43-45]
Правоохранительная
Различные виды правоохранительной
деятельности объединяются только общими
признаками, которые мы выделили ранее
(общая цель, жесткая регламентация
организации и функционирования
и т.д.), а также тем, что все
органы составляют определенную систему
- систему правоохранительных органов,
которые постоянно
Существуют различные
классификации
К примеру, в зависимости
от конкретных задач, которые, стоят
перед правоохранительными
- деятельность по обеспечению безопасности;
- борьба с преступностью
(выявление и расследование
- надзор за соблюдением законности;
- обеспечение исполнения
решений судов и других
- обеспечение государственной политики в области юстиции;
- оказание помощи гражданам и организациям (оказание квалифицированной юридической помощи, нотариальная деятельность, деятельность частных охранных и детективных фирм).
Данное подразделение правоохранительной деятельности на виды является условным по следующим причинам так как, во-первых, некоторые государственные органы осуществляют несколько видов правоохранительной деятельности одновременно. Во-вторых, понятие «обеспечение безопасности» весьма широко, и поэтому, может включать в себя некоторые другие, на первый взгляд, самостоятельные виды правоохранительной деятельности (например, ту же борьбу с преступностью). В-третьих, такие виды правоохранительной деятельности как «борьба с преступностью», «государственная политика в области юстиции» также являются многосоставными. Также в данную классификацию не вошла деятельность судов по следующей причине: все больше сторонников завоевывает точка зрения, согласно которой суды не осуществляют правоохранительную деятельность, а занимаются совершенно самостоятельной и обособленной деятельностью - осуществлением судебной власти.[15, стр. 38-40]
Возможна и другая классификация:
В зависимости от конкретных
целей они делят
а) конституционный контроль.
Цель - устранение несоответствий Конституции
РФ, допущенных законодательстве, а
также разрешение других вопросов,
связанных с обеспечением верховенства
Конституции РФ и предусмотренных
в самой Конституции РФ и в
Федеральном конституционном