Прокурорский надзор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 16:24, курсовая работа

Краткое описание

Прокурорский надзор – это специфическая деятельность государственных органов прокуратуры, которая осуществляется от имени РФ и заключается в проверке правильности соблюдения Конституции и исполнения законов, которые действуют на её территории. Данная деятельность не может быть осуществлена другими органами. В системе органов государственной власти и управления она занимает особое место и не входит ни в одну из ветвей власти.

Содержание

Введение 2
1. Понятие, основные принципы, цели, предметы и пределы прокурорского надзора. 4
1.1 Понятия и основные принципы прокурорского надзора. 4
1.2 Предмет и цели прокурорского надзора. 7
1.3 Пределы прокурорского надзора. 11
2.Понятие, основные принципы и гарантии законности в РФ. 13
2.1 Понятие, основные принципы и гарантии законности. 13
2.2 Принципы и гарантии законности в РФ. 17
Заключение: 22

Вложенные файлы: 1 файл

прокуратура.docx

— 48.73 Кб (Скачать файл)

 

Нужно чтобы была создана  система мер и государственно-правовых механизмов для охраны прав субъектов  Федерации и для предупреждения случаев злоупотребления этими  правами, гарантии одной правовой системы, защиты Конституционных прав и законных интересов граждан.

 

Следить за единством законности в правотворческой деятельности призваны Конституционный Суд и  прокуратура в порядке осуществления  функций общего надзора.8

 

Единство законности в  сфере реализации права призваны обеспечивать суды и те органы, которые  имеют право на официальное толкование правовых норм.

В РФ федеральная Конституция  имеет «высшую юридическую силу» (ч. 1 ст. 15 Конституции РФ). Это положение  является начальным для усвоения связи Конституции и законности, конституционного контроля и законности, для разработки понятия конституционной  законности.9

Укрепление законности –  одна из основных задача в России. В  современном мире дело благополучного функционирования и экономического развития отечественных предприятий  значительным образом зависит от качества деятельности организаций, которые  отвечают за укрепление законности.

Способами обеспечения законности являются различные виды контроля:

 

• парламентский контроль

 

• президентский контроль

 

• правительственный контроль

 

• судебный контроль

 

• внутриведомственный контроль

 

• прокурорский надзор

 

Законность была связанна с выполнением принципов социализма и объективных закономерностей  развития общества в процессе правореализации.  В связи с этим не любое правонарушение являлось нарушением законности. К  примеру, нарушения ведомственных  норм, которые не конкретизируют нормы  конституций и других законов, т.е. мелкие нарушения правил материального  и процессуального права, которые  содержались в ведомственных  актах; преступления и другие правонарушения, совершенные сотрудниками органов  внутренних дел (также и другими  должностными лицами) не связывая с  осуществлением ими своих обязанностей по службе; нарушения служебной дисциплины; нарушения норм коммунистической морали. Данное ограничение типа нарушений  было характерно для времени строительства  социализма в СССР.10

 

Главными положениями  законности в современной России признают:

• начальство федеральных законов по отношению ко всем другим правовым актам;

• единство всех перед законом и судом;

• исключение и недопущение произвола в деятельности  должностных лиц и властных органов;

• равенств в восприятии и применении закона на всей территории его действия и учет качеств ясных положений, которые предусмотрены законом;

• исполнение закона лицом через свои права и свободы не должно нарушать прав и свобод других лиц;

• эффективная борьба с правонарушениями, крепкая охрана и очевидные гарантии прав и свобод человека и гражданина.

Значение законности для  решения актуальных проблем жизни  общества, практики юридической работы состоит в следующем:

• в законности выражается реалистическое отношение к праву, его общеобязательности, его силе и ценности;

• законность выражает связь правовых вопросов с социальным строем, с политическим режимом, существующим в обществе;

• состояние законности в обществе прямо связано с идейно-духовными основами правовой системы - началами гуманизма, социальной справедливости, подлинного равенства, положением личности в обществе;

• презумпция невиновности.11

При соблюдении последнего принципа возможны определенные нюансы. Например, это может выражаться в  перераспределении бремени доказывания. Если в уголовном и административном процессах эта задача обязательно  должна возлагаться только на государственные  структуры (органы дознания и предварительного следствия, суды общей юрисдикции и  т.д.). Такое требование является необходимым  условием соблюдения законности и признаком  демократического государства.

 

В гражданском и арбитражном  процессах ответчик уже сам должен попытаться доказать необоснованность предъявляемых ему истцом исковых  требований. Здесь речь идет о варианте применения принципа виновности, который  отражает особенности указанных  процессов, но ни в коей мере не противоречит широкому пониманию законности. В  цивилизованных странах с устоявшейся  развитой демократией и рыночными  отношениями в экономике широко применяется принцип экономической  виновности, означающий следующее. Если финансовые органы государства предъявляют  к лицу обоснованные претензии о  том, что его расходы не соответствуют  декларируемым доходам, то он должен доказать, что доходы получены законным путем (через наследование, дарение, возврат долга и т.д.).

 

Российской Федерацией в  декабре 2003 г. была подписана Конвенция  ООН направленная против коррупции, которая вступила в силу с декабря 2005 г. Она имеет в себе некий  ряд мер по предупреждению коррупции  в круге действия государственных  органов. Страны, которые подписали  данный документ, возлагают на себя ответственность признания преступлением  не только обычное взяточничество, но и злоупотребление служебным  положением, а также факты незаконного  обогащения. Речь идет о том, что  государственным чиновникам нужно  предъявлять доказательства законности приобретаемого или имеющегося вида собственности в соответствии с  реальными доходами.

 

К примеру, кроме значительных успехов в экономике, Китай упорно и твердо делает политику государства  и в круге обеспечения законности. Ударение делается на жесткость действий, суровость наказания и гласность  действий. Государственным чиновникам или предпринимателям, которых улечили  в коррупции, вымогательстве или  мошенничестве в особо крупных  размерах (это более одного миллиона юаней или его эквиваленте  в сумме 125 тыс. долл.), при наличии  отягчающих вину обстоятельств грозит смертная казнь.

 

Одним из наиболее опасных  видов преступлений для любого государства  считается коррупция. В Китае  борьба с ней ведется по двум направлениям: против взяточничества среди чиновников, а также возможности мошенничества  среди предпринимателей. Такой подход позволил руководству Китая в  отличие от России пресечь в самом  начале возможность массового появления  различных финансовых пирамид, способных  повлечь за собой тяжкие последствия  для миллионов доверчивых граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

 

Применение закона о прокуратуре  подтверждает эффективность и государственную  целесообразность которые перечисленны в ст. 2 этого Закона направлений  прокурорской деятельности, таких как  надзор за исполнением законов местными органами исполнительной власти, в  том числе за соответствием законам  издаваемых ими правовых актов, надзор за тем как исполняют законы органы дознания и предварительного следствия, надзор за исполнением законов в  местах содержания задержанных и  арестованных и отбывания наказания, надзор за исполнением законов органами военного управления, воинскими частями  и учреждениями, прямое участие прокуроров в судебном разбирательстве дел.12

 

Прокурорский надзор ставит перед собой большое количество задач. Эти задачи в современном  мире будут считаться как защита граждан, общества, государства от посягательств, преступных группировок, соблюдение гарантий конституций,  свобод и прав человека в процессе дознания и следствия  которое требует явного развития постановки прокурорского надзора  за расследованием и раскрытием преступлений.

 

Результатом прокурорского  надзора, является устранение ошибок и  недостаток в правоприменительной  практике, ежегодно отменяется большое  количество незаконных правовых актов, рассматриваются и должным образом  решаются большие жалобы и просьбы  людей, возобнавляются нарушенные права  многих сотен тысяч заявивших, исправляются ошибки в работе органов следствия, рассматриваются заново незаконные судебные решения. Улучшение правового  регулирования организации и  прокурорской деятельности, рост роли и государственного значения работы ее органов отвечающие задачам постройки  правового государства.

 

Подводя итоги можно сказать, что  в соответствии с Конституцией высшей ценностей является человек, его  свободы и права, которые должны защищать все области государственной  власти. Следовательно главная цель деятельности прокуратуры – это  правовая защита человека. Правозащитная  деятельность прокуратуры содержит все ветви общественной жизни, урегулированные  законодательными актами. В действие прокуратуры проявляется двойная  направленность - охрана прав и интересов  особого гражданина и охрана всех граждан через охрану прав и законных интересов общества и государства. Цель которую назвали произходит даже тогда, когда прокурор участвует  в уголовном судопроизводстве: вынося обвинение преступнику, он защищает других граждан от преступлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

 

  1. Федеральный Закон "О прокуратуре Российской Федерации"
  2. Конституция РФ 1993
  3. М.Н. Марченко Теория Государства и права.МГУ им Ломоносова М.В. 2-ое издание. 2006
  4. Теория государства и права / Под ред. Матузова Н.И., Малько А.В. - Саратов, 1995, Уголовный процесс. Под редакцией В.П. Божьева Москва "высщее образование" 2008
  5. Ергашев Е.Р. Обоснованность проведения проверок исполнения законов как принцип прокурорского надзорно-охранительного права // СПС "КонсультантПлюс"; Бессарабов В.Г., Кашаев К.А. Защита Российской прокуратурой прав и свобод человека и гражданина. Издательский Дом "Городец", 2007.
  6. Ванькаев А.Н. Место и роль прокуратуры в системе разделения властей Российской Федерации // Российский следователь. 2008.
  7. <3> Постатейный комментарий к Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации" / Под ред. В.А. Кузьмина, Е.В. Китровой. СПС "КонсультантПлюс", 2007.
  8. Комаров С.А.Теория государства и права//М.: Питер, 2006
  9. Законность в Российской Федерации. Сборник статей. М, 2006.

1 Теория государства и права / Под ред. Матузова Н.И., Малько А.В. - Саратов, 1995, с. 419. (Автор главы - Лисюткин А.Б.).

2 Теория государства и права / Под ред. Матузова Н.И., Малько А.В. - Саратов, 1995.

3 Федеральный Закон "О прокуратуре Российской Федерации"

4 Федеральный Закон "О прокуратуре Российской Федерации"

5 Федеральный Закон "О прокуратуре Российской Федерации"

6 Ергашев Е.Р. Обоснованность проведения проверок исполнения законов как принцип прокурорского надзорно-охранительного права // СПС "КонсультантПлюс"; Бессарабов В.Г., Кашаев К.А. Защита Российской прокуратурой прав и свобод человека и гражданина. Издательский Дом "Городец", 2007.

7 Ергашев Е.Р. Обоснованность проведения проверок исполнения законов как принцип прокурорского надзорно-охранительного права // СПС "КонсультантПлюс"

8 Законность в Российской Федерации. Сборник статей. М, 2006.

9 Конституция РФ

10 Законность в Российской Федерации. Сборник статей. М, 2006.

11 Уголовный процесс. Под редакцией В.П. Божьева Москва "высщее образование" 2008

12 Федеральный Закон "О прокуратуре Российской Федерации"

 


Информация о работе Прокурорский надзор