Шпаргалка по "Уголовному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 21:04, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Уголовное право".

Вложенные файлы: 1 файл

уголовно исполнительное право(экзамен).docx

— 281.68 Кб (Скачать файл)

Прибывшие осужденные в обязательном порядке подвергаются медицинскому осмотру, личному обыску. Одежда гражданского образца, запрещенная к ношению в ИУ, сдается на склад. Предметы, изделия и вещества, хранение и использование которых запрещено, сдаются на хранение или в необходимых случаях уничтожаются. Обнаруженные у осужденных деньги и ценные вещи изымаются и, как правило, обращаются в доход государства. Осужденным выдаются комплекты специально установленной одежды и постельные принадлежности.

В целях адаптации к условиям отбывания наказания прибывшие осужденные помещаются в карантинное помещение на срок 15 дней. В этот период с ними проводится работа по специально разработанной программе, предусматривающей ознакомление с правовым положением осужденных, правилами и требованиями, которые установлены в ИУ.

Во время пребывания осужденных в карантине администрация ИУ обязана на основе изучения документов и личности осужденных решить вопросы о привлечении их к труду, профессиональной подготовке и получении основного общего образования. Ст. 69 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными требует: «В кратчайший срок после приема каждого заключенного и на основе изучения его характера следует разрабатывать программу работы с ним, исходя при этом из его индивидуальных потребностей, способностей и склонностей».

После прохождения карантина осужденные распределяются по отрядам (отделениям, камерам). Решение об этом принимается специальной комиссией ИУ, возглавляемой начальником учреждения. В состав комиссии включаются представители службы безопасности, специального учета, медицинской, воспитательной, производственной и других служб. Решение комиссии оформляется приказом начальника учреждения.

Администрация ИУ не позднее 10 дней после  прибытия осужденного направляет одному из его родственников извещение с указанием почтового адреса учреждения, перечня продуктов питания и предметов первой необходимости, которые можно получать осужденным в посылках, передачах или бандеролях; порядок получения и отправления денежных переводов, предоставления выездов, свиданий; о праве осужденных на телефонные переговоры. Уведомление установленного образца о начале и месте отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы администрация учреждения направляет также и в суд, вынесший в отношении его приговор. Оно направляется в день прибытия осужденного в ИУ.

 

Вопрос 34.

Значение и виды учета  осужденных, содержащихся в ИУ.

УИК РФ + Приказ Минюста  РФ от 12.04.2005 г. «Об утверждении инструкции о порядке исполнения наказаний  и мер уголовно-правового характера  без изоляции от общества». Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных к наказанию в виде обязательных или исправительных работ (а также  суммарный учет отработанного осужденными  времени). Они же ведут учет осужденных к наказанию в виде лишения  права занимать определенные должности  или заниматься определенной деятельностью. Администрация исправительного  центра ведет учет осужденных к ограничению  свободы.

Учет осужденных к  лишению свободы ведется и  медицинской частью ИУ. Постановка осужденных на учет в уголовно-исполнительной инспекции осуществляется на основании  обвинительного приговора (определения, постановления) суда, распоряжения судьи  или председателя суда об исполнении приговора, а в отношении лиц, которым в порядке помилования  лишение свободы заменено более  мягким видом наказания, на основании  соответствующего акта о помиловании. В день поступления копия приговора (определения, постановления) суда и  приложения к ней регистрируются в журнале входящих документов инспекции, а затем — в специальном пронумерованном, прошнурованном и опечатанном журнале учета осужденных (на каждую категорию осужденных — отдельный журнал). В таком же порядке регистрируются личные дела, поступившие из других инспекций в связи с изменением осужденными места работы и жительства. О постановке осужденного на учет инспекция направляет сообщение начальнику органа внутренних дел для организации проведения участковым уполномоченным милиции профилактических мероприятий и участия в контроле за поведением осужденного, а в отношении несовершеннолетнего осужденного инспекция направляет сообщение начальнику органа внутренних дел для организации проведения сотрудником подразделения по делам несовершеннолетних индивидуальной профилактической работы. О постановке на учет осужденного гражданина РФ призывного возраста инспекция направляет в соответствующий военкомат сообщение.

 

Вопрос 35

Понятие, основные требования и содержание режима в  местах лишения свободы. Его психолого- педагогические аспекты

Под режимом в исправительных учреждениях  понимается установленный нормами уголовно-исполнительного права порядок исполнения и отбывания лишения свободы. Режим в местах лишения свободы выполняет различные функции. Прежде всего в рамках режима реализуются те правоограничения и лишения, которые присущи данному виду наказания, т.е. он несет в себе карательную функцию. Реализуя кару, правила режима вынуждают осужденного соблюдать требования закона, не нарушать дисциплину, изменить свое поведение и т.п. В этом проявляется его воспитательная функция.

Значение режима заключается и  в том, что он создает правовые и организационные условия для использования других средств исправительного воздействия на осужденных -воспитательной работы, общественно полезного труда, общеобразовательного и профессионального обучения и общественного воздействия, - ни одно из которых не может быть эффективным, если в ИУ нет должного порядка. В этом проявляется обеспечивающая функция режима.

Наконец, нормы режима обеспечивают необходимые для предупреждения преступлений и иных правонарушений как осужденными, так и другими лицами, т.е. реализацию профилактической функции.

Согласно п. 6 ст. 82 УИК РФ и ст. 14 Закона «Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы», администрация этих учреждений имеет право требовать не только от осужденных, но и от иных лиц исполнения ими требований, установленных законодательством и Правилами внутреннего распорядка, и применять к правонарушителям предусмотренные законом меры воздействия и принуждения.

Таким образом, в сферу воздействия  режима лишения свободы включены не только осужденные и администрация учреждений, но и другие лица, находящиеся в ИУ, а также на территориях и в помещениях, где установлены режимные требования.

Деятельность по обеспечению режима в ИУ осуществляют администрация  и создаваемые для этих целей  структурные подразделения.

Режимные требования реализуются  различными способами. Основным из них  является обязательная изоляция осужденных, постоянный надзор за ними и вытекающие отсюда ограничения ряда прав и свобод. В этом прежде всего выражается сущность наказания в виде лишения свободы. Обязательная изоляция означает принудительное водворение на основании вступившего в законную силу приговора (или определения) суда в отношении конкретного лица в тот или иной вид ИУ на срок, указанный в приговоре или определении. Степень изоляции определяется видом ИУ и поведением осужденного. Наиболее строгая изоляция достигается в тюрьмах и колониях особого режима, наименьшая - в колониях-поселениях, где отсутствует вооруженная охрана осужденных. В период отбывания наказания в одном и том же виде ИУ степень изоляции в зависимости от поведения осужденных может либо уменьшаться (перевод на облегченные условия отбывания наказания, передвижение без конвоя или сопровождения, проживание осужденных женщин вне колонии, краткосрочные выезды за пределы мест лишения свободы и др.) или наоборот, усиливаться (водворение в карцер, дисциплинарный или штрафной изолятор, перевод в одиночную камеру или в помещение камерного типа и т.д.).

Наряду с охраной за осужденными  ведется круглосуточный надзор. Он осуществляется повсеместно в жилых  помещениях, на производстве, во время  обучения и проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, во время  сна и их личного времени и  т.д.

Требования режима не позволяют  вводить не предусмотренные правовыми нормами улучшения условий жизни и быта осужденных, так как этим выхолащивается карательная сторона режима отбывания наказания.

Осужденные по усмотрению администрации  могут подвергаться обыску. Посылки, передачи и бандероли, поступающие на имя осужденных, в присутствии последних подвергаются досмотру. Корреспонденция осужденных подвергается цензуре, для чего в каждом учреждении организована специальная служба.

В местах лишения свободы установлен порядок безналичного расчета с  осужденными, все их денежные средства хранятся на лицевых счетах финансовых органов ИУ. По безналичному расчету осужденные приобретают в магазинах учреждений продукты питания, предметы первой необходимости, обувь, одежду и другие промышленные товары.

Осужденные, за исключением совершеннолетних женщин, носят одежду единого образца. По установленному порядку каждый осужденный имеет два комплекта одежды - рабочую и повседневную.

Передвижение осужденных по территории колонии и производственного объекта определяется в Правилах внутреннего распорядка: свободное передвижение разрешено лишь в пределах изолированного участка, в остальных случаях передвижение возможно группой в строю в сопровождении или по специальному разрешению.

Территории ИУ могут разделяться  на ряд изолированных друг от друга  участков; производственные объекты  также, как правило, разделяются на такие участки.

В целях поддержания на должном  уровне режимных требований в ИУ установлено право администрации подвергать досмотру вещи и одежду лиц, входящих в учреждение и выходящих из него. Закон не делает каких-либо исключений. Поэтому досмотру могут быть подвергнуты любые лица, посещающие учреждения. В каждом учреждении оборудуются специальные места хранения, где можно оставить те или иные вещи или предметы перед входом на территорию ИУ.

Итак, режимные требования и способы  их обеспечения вторгаются во все стороны жизни и деятельности ИУ. Все осужденные, представители администрации и иные лица и организации, так или иначе соприкасающиеся с деятельностью ИУ, обязаны с ними считаться и их выполнять. Отсюда режим не только основополагающее средство, определяющее условия и порядок реализации других средств воздействия на осужденных, но и средство управления деятельностью.

 

 

Вопрос 36.

Понятие, содержание и задачи надзора за осужденными в исправительных учреждениях 

Понятие и содержание осуществления  надзора за осуждёнными

в исправительных учреждениях

Надзор  в исправительных учреждениях –  это система мер, направленных на обеспечение процесса исполнения наказания  в виде лишения свободы путем  постоянного контроля за поведением осужденных в местах их размещения и работы, предупреждение и пресечение их противоправной деятельности, а так же безопасность осужденного и персонала. В настоящее время деятельность УИС осуществляющей надзор за осужденными в исправительных учреждениях регламентирована десятками законов и несколькими тысячами иных нормативно-правовых актов. Приведение этих нормативно-правовых актов в связи с передачей УИС в ведение Министерства юстиции РФ в соответствие с изменившимися условиями проходит уже в течение нескольких лет, но данная работа еще далеко не закончена.

Имеют свою специфику цели и задачи, стоящие  перед органами, осуществляющими  надзор в исправительных учреждениях.

Статья 1 Уголовно-исполнительного Кодекса  РФ говорит о целях исправления  осужденных и предупреждении совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами[16].

Для надзора за осужденными в уголовно-исправительных учреждениях выполнимыми целями выступают – исправление осужденных и предупреждение совершения новых  преступлений, как осужденными, так  и иными лицами. Исправление осужденных – это генеральная линия законодательства об исполнении уголовных наказаний (кроме смертной казни). Она вытекает также из требований международных  стандартов обращения с осужденными  и является непосредственной задачей  учреждений и органов, исполняющих  уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера. В  этой связи подлежит корректировке  Закон РФ от 21 июля 1993 г. "Об учреждениях  и органах, исполняющих уголовные  наказания в виде лишения свободы" в части постановки задачи исправления  осужденных перед уголовно-исполнительной системой, в которой содержится требование не подчинять интересы исправления осужденных цели получения прибыли от их труда. Цели предупреждения преступлений со стороны осужденных и иных лиц отводится достаточно много внимания как в самом Уголовно-исполнительном Кодексе РФ, так и в других законах и иных нормативных правовых актах.

Уголовно-исполнительный Кодекс РФ говорит о цели исправления  осужденных, а не об исправлении  и перевоспитании, как было в ранее  действовавшем законодательстве[17]. Это порождало на практике путаницу – кого из осужденных нужно было только исправлять, а кого – еще и перевоспитывать. В последние годы в исправительной педагогике утвердилось положение: перевоспитание – это процесс самого воспитательного воздействия на осужденных во время отбывания ими наказания, а исправление является результатом данного процесса. Степень исправления осужденных может быть различной, но из закона сейчас исключены такие уже ставшие азбучными понятия, как "встал на путь исправления", "твердо встал на путь исправления", "доказал свое исправление". Вместо них Уголовный Кодекс РФ ввел сугубо оценочные понятия типа "если судом будет признано, что для своего исправления лицо не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания", как это имеет место при применении условно-досрочного освобождения (ст. 79 УК РФ). Однако признание возможности такого исправления вне рамок применяемого наказания у суда должно сложиться на основании тех материалов, которые представит администрация органов и учреждений, исполняющих наказания, которые будут свидетельствовать об исправлении осужденного. Уголовно-исполнительный Кодекс РФ использует различные понятия: "хорошее поведение", "добросовестное отношение к труду, обучению", "активное участие в работе самодеятельных организаций и в воспитательных мероприятиях", а также "злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания осужденными к лишению свободы" и "злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания". В настоящее время Федеральным законом от 21 февраля 2001 г. отменено положение, содержащееся в п. 10 ст. 175 Уголовно-исполнительного Кодекса РФ, о том, что для представления, осужденного к условно-досрочному освобождению или к замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания необходимо, чтобы осужденный находился в облегченных или льготных условиях отбывания наказания, в которые осужденный мог быть переведен лишь при хорошем поведении и добросовестном отношении к труду.

Информация о работе Шпаргалка по "Уголовному праву"