Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 20:27, курсовая работа
Актуальность темы исследования. В середине двадцатого века, приняв в 1956 году Дополнительную Конвенцию об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством, мировое общество сделало попытку покончить с таким преступлением как торговля людьми, а также институтами схожими с рабством. Однако приходится признать, что в современный период развития человеческой цивилизации, торговля людьми процветает и этому есть масса причин, о которых мы будем говорить ниже.
ВВЕДЕНИЕ
1 КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ БОРЬБЫ С ТОРГОВЛЕЙ ЛЮДЬМИ
1.1 Социально – правовые и исторические предпосылки криминализации торговли людьми
1.2 Криминологические проблемы за торговли людьми в уголовном праве
2 УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ
2.1 Характеристика объекта и объективной стороны торговли людьми
2.2
Эффективность уголовного предупреждения торговли людьми
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Одним из основополагающих принципов предупреждения как преступности в целом, так и отдельных видов преступлений нужно признать принцип законности в постановке и организации конкретных мер предупреждения преступлений.
Сам термин «мера» в криминологической науке употребляется, как об в качестве измерения, способа действия и решения возникающих задач.
Принцип законности в решении проблемы предупреждения преступности заложен в п. 1 ст. 2 УК РК указанием на то, что в задаче Уголовного кодекса входит предупреждение преступлений.
В современной криминологической теории принципы предупреждения преступности систематизированы в виде основополагающих начал борьбы с преступностью.
В числе наиболее значимых основополагающих начал предупреждений преступлений называются следующие:
а) примат предупредительной деятельности над правоохранительной, а в само предупредительной деятельности отдача основного предпочтения мерам по оказанию социальной помощи лицам, нуждающимся в ней, в противовес над предусмотренными законом ограничениями;
б) использование направленных на ограничение прав и свобод граждан мер в случаях, когда имеются доказательства о нарушениях закона и в установленных законом случаях;
в) соблюдение принципа неотвратимости ответственности за содеянное общественно опасное деяние;
г) широкое привлечение общественности к участию в борьбе с правонарушениями и преступлениями, совершаемыми в стране. Без опоры на помощь всего общества, всего народа государство не в состоянии обеспечить успешную борьбу с преступностью в стране:
д) осуществление мер воздействия на преступность в строгом соответствии с действующими в стране законами и, в первую очередь, в соответствии с Основным законом – Конституцией Республики, в которой по сути заложены основополагающие принципы проведения государством уголовной политики в стране;
е) соблюдение принципа гласности и демократизма, проявляющегося в создании реальных условий для обеспечения подконтрольности народу официальных государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью в соответствии с возложенными на них законами функциями;
ж) организация широкого спектра разнообразных мер борьбы с преступностью, означающая недопустимость принятия в одни периоды только односторонних превентивных мер воздействия на преступность, а в другие – увлечение правоохранительными, в большей части карательными мерами борьбы с преступлениями;
з) стремление к созданию атмосферы равенства всех лиц, оказывающихся в орбите уголовно-правовых или уголовно-процессуальных отношений, перед законом вне зависимости от занимаемого в обществе положения, национальной, расовой, религиозной и иной принадлежности;
и) соблюдение принципа экономии мер уголовно-правовой репрессии, согласно которому строгие меры наказания в виде лишения свободы целесообразно применять в случаях, когда другие не могут дать возможности достижения целей наказания – то есть восстановления социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений;
к) эффективное использование достижений науки и техники в решении задачи активизации борьбы с преступностью и повышения эффективности ее профилактики;
л) расширение масштабов международного сотрудничества в организации борьбы с преступностью.
Изложенные основополагающие начала, которыми следует руководствоваться для решения задачи организации эффективного предупреждения преступности, представляют особую актуальность и для разработки проблемы эффективности предупреждения торговли людьми.
Работа правоохранительных органов по предупреждению и профилактике торговли людьми должна прежде всего быть ориентирована на оказание социальной помощи нуждающимся в ней лицам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последние годы все большую тревогу международного сообщества, международных организаций, политических и общественных деятелей вызывает проблема торговли людьми. Проведено большое количество исследований, собран и подвергнут анализу значительный материал в различных странах мира.
Первоочередная задача любого государства заключается в том, чтобы адекватно оценить угрозы, которые несет эта проблема, выработать согласованную политику, наметить конкретные мероприятия по ее решению. Еще два десятилетия назад в сознании советского человека не допускалась даже мысль о том, что в нашей стране могут существовать организованная преступность и безработица, наркомания и проституция, национальные и демографические проблемы. И когда эти беды обрушились на постсоветское общество, оно оказалось не готово не только к их преодолению, но и к быстрому осмыслению.
На рубеже смены тысячелетий Казахстанский социум неизбежно подвергся глобализации, затронувшей практически все аспекты жизнедеятельности и закономерно отразившейся на явлениях криминального свойства. В этой связи, торговля людьми, которая по различным экспертным оценкам приносит прибыли в несколько миллиардов долларов ежегодно, представляет собой комплекс криминологически значимых проблем не только для национальной системы уголовной юстиции, но и проблему, попавшую в поле зрения международного публичного права.
На евразийском пространстве исследуемая проблема касается не только Казахстана, но и приобретает реальные очертания угрозы для Центрально — Азиатского региона, хотя в целом следует говорить об угрозе всему мировому сообществу.
Республика Казахстан преимущественно выступает страной происхождения и транзита живого товара в ОАЭ, Грецию, Южную Корею, Турцию, Кипр, Францию, Италию, Португалию, Швейцарию, Бельгию, Израиль и Албанию. Казахстан является привлекательной страной сбыта для торговцев людьми из соседних государств - Кыргызстана, Узбекистана и Таджикистана.
Сопутствующими торговле людьми деяниями являются похищения человека, незаконное лишение свободы, вербовка людей для трудовой и сексуальной эксплуатации, нарушения миграционного законодательства, нарушения законодательства об усыновлении, неизбежно происходящие на фоне коррупционных правонарушений.
Массовые случаи продажи наших соотечественников за границу стали общеизвестными фактами. Так, в Казахстане с декабря 2001 г. по декабрь 2003 г. Международная организация по миграции (MOM) зарегистрировала 160 случаев торговли людьми. Специалисты говорят, что ежегодно из Казахстана вывозится от 5000 до 70 тысяч человек. Вместе с тем опасность данного вида преступления заключается в ее высокой латентности. Подтверждением тому мизерное количество уголовных дел. Так, по данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан в 2003 г. было зарегистрировано 118 485 преступлений, в том числе похищения человека - 52, незаконное лишение свободы — 127, вербовка людей для эксплуатации - 4, торговля несовершеннолетними — 1, вовлечение в занятие проституции - 16, организация и содержание притонов для занятия проституцией и сводничество - 351, незаконное распространение порнографических материалов и предметов — 6.
Торговля людьми, имеющая место в Республике Казахстан, весьма существенно подрывает имидж страны на международной арене. Особо циничной выглядит торговля детьми, ведь дети — будущее общества, будущее государства, и, наконец, всей человеческой цивилизации. Торговля людьми, в том числе детьми, посягает на это будущее, сигнализирует о предстоящем тупике цивилизационного развития, зарождающегося из недр духовной деградации общества.
С обретением суверенитета Республика Казахстан, опираясь на общепринятые демократические стандарты, с 1991 г. начала построение национальной правовой системы. Отправной точкой является разработка и последующая реализация Государственной программы правовой реформы в Республике Казахстан от 1994 г., в результате чего были приняты ныне действующая Конституция и многие важнейшие нормативные кодифицированные акты, в том числе Уголовный кодекс.
В Уголовном кодексе Республики Казахстан,
так же как и в УК России,
самостоятельно выделена глава «О преступлениях
против семьи и
несовершеннолетних», то есть законодателем
обособлен отдельный объект
уголовно - правовой охраны, не известный
прежнему уголовному
законодательству. Глава 2 УК РК «Преступления
против семьи и
несовершеннолетних» содержит конвенционную
норму - статью 133 «Торговля несовершеннолетними».
Вступление Казахстана в следующий этап правовой реформы на основе утвержденной Указом Президента РК «Концепции правовой политики Республики Казахстан», обозначило новые пути совершенствования законодательства. В частности, поставлена важная стратегическая задача, которая заключается в том, что исходя из современных приоритетов международного сообщества, особое значение должно быть, уделено своевременному введению норм, направленных на предупреждение и пресечение наркомании и наркобизнеса, терроризма, этнического и религиозного экстремизма, торговли людьми, особенно женщинами и детьми1. Под эгидой Министерства юстиции Республики Казахстан образована Межведомственная комиссия по вопросам борьбы с торговлей людьми, намечен план системной борьбы на 2012 - 2015 гг.
Вышеизложенное свидетельствует об актуальности проблем борьбы с торговлей людьми и в частности совершенствования уголовно-правовой базы противодействия этому транснациональному преступлению. Степень разработанности проблемы. Торговля людьми, в том числе и несовершеннолетними, тесно взаимосвязана с широким кругом преступных деяний. Отсюда следует, что тема уголовно - правовой борьбы с торговлей людьми многогранна и полиаспектна. Так, проблема уголовно - правовой охраны основной ячейки государства - семьи и интересов подрастающего поколения с разной степенью интенсивности, но практически стабильно разрабатывалась учеными.
Вопросы, связанные с похищением человека, подменой ребенка, беспризорности, которые культивировали антисоциальную направленность вовлечения несовершеннолетних в совершение преступления, бродяжничество, проституцию, попрошайничество, освещались в трудах видных ученых: Долговой А.И., Базарова Р.А., Беляевой Л.И., Боровикова В.Б., Бородина СВ., Ветрова Н.И., Ковалева М.И., Козаченко И.Я., Кудрявцева В.Н., Примаченок А.А., Ревина В.П., Савельевой B.C., Харшак Е.А.
Среди отечественных исследователей особо следует отметить работы Бегалиева К.А., Корзуна И.В., Кудайбергенова М.Б., Нарикбаева М.С., Рустемовой Г.Р. Вместе с тем вопросы торговли людьми выступали предметом специальных диссертационных исследований российских ученых: Беляевой Л.И., Дмитриева О.Б., Кулаковой Н.Г., Милевского А.И., Казамирова А.И., Ревина В.П., Свиридова B.C., Снаховой М.Р.
Масса публикаций в периодической печати свидетельствует о сохранении остроты проблемы, ее злободневности в контексте не сокращающейся тенденции корыстной мотивации современной преступности.
Список использованных источников
Информация о работе Эффективность уголовного предупреждения торговли людьми