Виды качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 17:37, реферат

Краткое описание

В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги ,которые придают им способность удовлетворять

Вложенные файлы: 1 файл

еще реферат.docx

— 54.92 Кб (Скачать файл)

Согласно стандартам ИСО 9000, в системе качества предприятия  свое отражение должны найти 20 элементов. Это минимальный набор элементов  системы качества, который предприятию  необходимо выполнить для доказательства своей способности производить  качественный товар Огвоздин В.Ю. Управление качеством. - СПб.: 2008.

Элемент 1. Ответственность  руководства. Цель - разработка политики в области качества: построение системы  качества, организационная структура  предприятия, распределение ответственности  и полномочий в системе качества, создание группы по обеспечению качества и назначение уполномоченного по качеству, обеспечение наздора за деятельностью по обеспечению качества со стороны высшего руководства.

Элемент 2. Система  качества. Цель - создание на предприятии  эффективно действующей системы  качества: структура управления качеством, документация в системе управления качеством, распределение ответственности, рабочие группы по качеству.

Элемент 3. Периодический  анализ контрактов. Цель - координация  анализа контрактов внутри предприятия  и с заказчиком: распределение  ответственности за контроль контрактов, контроль контракта на выполнимость, согласование условий поставки, контроль графика выполнения поставки.

Элемент 4. Управление проектированием. Цель - обеспечение  качества опытно-конструкторских разработок: организация рабочих групп для  проектирования продукции, обучение персонала  современным методам проектирования и конструирования.

Элемент 5. Управление документацией. Цель - своевременное  предоставление необходимой информации в системе качества: документооборот  предприятия, порядок внесения изменений  в документацию, архивация данных.

Элемент 6. Закупки  продукции. Цель - обеспечение качества поставок субпоставщиков: оценка субподрядчиков, проверка закупленной продукции.

Элемент 7. Продукция, поставляемая потребителем. Цель - проверка, хранение, содержание в исправности  данного вида продукции: вклад заказчика  в производство конечной продукции, предотвращение порчи поставляемой заказчиком продукции.

Элемент 8. Идентификация  продукции и прослеживаемость. Цель - обозначение изделия и возможность  прослеживаемости изделия в процессе производства: внедрение маркировки и других способов обеспечения идентификации, учет на всех стадиях жизненного цикла  продукции.

Элемент 9. Управление процессами. Цель - обеспечение качества на этапах производства, монтажа и  технического обслуживания: производственное планирование, товарно-материальный учет. Элемент 10. Контроль и испытания. Цель - подтверждение выполнения заданных требований к продукции: входной  контроль поступающей продукции, контроль и испытания в процессе производства, выходной контроль конечной продукции.

Элемент 11. Контрольное, измерительное и испытательное  оборудование. Цель - обеспечение пригодности  средств измерений и испытаний: планы калибровки средств измерений, регистрация данных о калибровке средств измерений.

Элемент 12. Статус контроля и испытаний. Цель - условия  завершения контроля: акты приемки-браковки, разделение и соответствующая маркировка продукции после прохождения  контроля. Элемент 13. Действия с несоответствующей  продукцией. Цель - исключение из дальнейшего  использования бракованных единиц: обнаружение и маркировка бракованной  продукции, раздельное хранение годной продукции и брака.

Элемент 14. Корректирующие воздействия. Цель - поиск и устранение причин дефектов: работа с рекламациями клиентов, устранение причин появления  дефектов, внесение изменений в методики и инструкции.

Элемент 15. Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка и поставка. Цель - действия по предотвращению повреждений  и снижению качества в ходе логистических  операций: безопасное хранение, упаковка в соответствии с надлежащими  требованиями, сохранение целостности  продукции в процессе транспортировки.

Элемент 16. Управление регистрацией данных о качестве. Цель - сохранение информации по обеспечению  качества для ее анализа и предоставления доказательств качества потребителю: хранение данных по качеству.

Элемент 17. Внутренние проверки качества. Цель - определение  эффективности системы качества и путей ее улучшения: план проведения внутренних проверок, отчеты по результатам  проверок, корректирующие мероприятия  по результатам проверок.

Элемент 18. Подготовка кадров. Цель - овладение всеми работниками  предприятия навыками по обеспечению  качества работы: описание обязанностей, требования к квалификации, потребность  в повышении квалификации, план повышения  квалификации.

Элемент 19. Техническое  обслуживание. Цель - проведение технического обслуживания при вводе в эксплуатацию: гарантийное и послегарантийное обслуживание, послепродажное обслуживание.

Элемент 20. Статистические методы. Цель - внедрение подходящих статистических методов контроля: определение  адекватных статистических методов  для проверки процесса.

Соблюдение на предприятии стандартов ИСО 9000 подтверждается сертификатом, выданным независимой  организацией по результатам проведения сертификации системы качества. Такой  сертификат признан во всем мире и  является достаточной для покупателя гарантией качества продукции. Наличие  сертификата на соответствие системы  качества предприятия нормам ИСО 9000 становится значительным конкурентным преимуществом, может быть использовано в качестве инструмента маркетинга для создания имиджа предприятия.

В некоторых  отраслях сертификат ИСО 9000 является необходимым  условием для нормального функционирования, получения заказов.

Стандарты ИСО 9000 могут быть применены на любой  фирме, функционирующей в любой  отрасли и в любой стране мира. Различным будет лишь наполнение элементов системы качества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Повышение требований рынка к потребляемой продукции, а также усложнение процессов, происходящих на производстве, вынудили предприятия  изменить подход к проблеме качества. Недостаточным стало контролировать качество конечного продукта и отдельных  составляющих производственного процесса. Необходимым условием выживания  в конкурентной борьбе стало создание системы качества, охватывающей все  стадии производства, которые оказывают  влияние на качество готового изделия: от заключения контракта с поставщиками материалов до сбыта готовой продукции.

Управление качеством  продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать  система управления качеством продукции, представляющая собой организационную  структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры и ресурсы, необходимые  для управления качеством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Гличев А.В., Круглов М.И. Управление качеством продукции. - М.: 2006.

2. Колесник А.А., Елизарова Л.Т. Теоретические  основы управления качеством  продукции. - М.: 2007.

3. Николаева  М.А. Управление качеством. Учебник  для вузов: - М.: 2008.

4. Огвоздин В.Ю.  Управление качеством. - СПб.: 2008.

5. Полховская  Т.М., Карпов Ю.А., Соловьев В.П.  Основы управления качеством  продукции. - М.: 2006.

6. Экономика  предприятия (фирмы): Учебник. - /Под  ред.О.И. Волкова. - М.: 2007.


Информация о работе Виды качества