Исследование целей управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

Экономическая стабильность организации, ее вы¬живаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непре¬рывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществ¬ляться по принципу адаптации к внешней среде. Любая система управления по определению есть целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей, называемых целями функционирования системы управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1Теоретические аспекты формирования целей управления…………………6
1.1Сущность целей организации и их роль в управлении…………………..6
1.2Глобальная цель организации и цель функционирования определенных подразделений…………………………………………………………………..12
1.3Понятие дерева целей организации и применение метода экспертных оценок для его построения……………………………………………………..17
2Анализ исследования целей управления в АКБ «Легион»………………..23
2.1Формулировка глобальной цели АКБ «Легион»………………………...23
2.2Дерево целей в АКБ «Легион»…………………………………………….27
3Повышение эффективности функционирования в достижении поставленных целей управления в АКБ «Легион»…………………………………………...32
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованной литературы………………………………………….40

Вложенные файлы: 1 файл

Исследование целей управления.doc

— 397.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1Теоретические аспекты формирования целей управления…………………6

1.1Сущность целей организации и их роль в управлении…………………..6

1.2Глобальная цель организации и цель функционирования определенных подразделений…………………………………………………………………..12

1.3Понятие дерева целей организации и применение метода экспертных оценок для его построения……………………………………………………..17

2Анализ исследования целей управления в АКБ «Легион»………………..23

2.1Формулировка глобальной цели АКБ «Легион»………………………...23

2.2Дерево целей в АКБ «Легион»…………………………………………….27

3Повышение эффективности функционирования в достижении поставленных целей управления в АКБ «Легион»…………………………………………...32

Заключение………………………………………………………………………38

Список  использованной литературы………………………………………….40 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде. Любая система управления по определению есть целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей, называемых целями функционирования системы управления.

     В настоящее время возрастает роль менеджеров, то есть людей, умеющих добиваться поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей, работающих в различных организациях, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально.

     Предназначение  организации образует фундамент  для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных систем (маркетинг, нововведения, производство, персонал, финансы, менеджмент), каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели предприятия. Цели - это конкретизация миссии организации в форме, доступной при управлении процессам их реализации.

     Невозможно  переоценить значимость целей для  организации. Они являются исходной точкой планирования, цели лежат в основе построения организационных отношений, кроме того на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, а также цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

     Цель  всегда выступает как единство мотивов, средств и результатов. Под мотивом понимается стремление удовлетворить те или иные потребности, и не просто выявить, просчитать, структурировать по приоритетности, но учесть все потребности и интересы социальных групп, сфер управления, тем более предвидеть, предусмотреть их возможные изменения.

     Предметом исследования является рассмотрение и  повышение эффективности функционирования целей управления. Объектом данной работы является цель управления в АКБ «Легион».

     Актуальность  темы исследования состоит в том, что определение целей функционирования является одним из наиболее важных этапов проектирования системы управления. От того, насколько правильно выбрана цель функционирования, насколько четко она сформулирована, зависит весь успех организационно-административной деятельности. Неправильное или нечеткое формулирование цели функционирования приведет к тому, что система управления, даже если она должным образом устроена, работает не с полной отдачей, не эффективно, так как усилия аппарата управления расходуются не целенаправленно. Поэтому исследование целей управления организации в настоящее время является очень актуальным.

     Целью данной работы является анализ исследования целей управления организации. Решаемые задачи:

     - раскрыть сущность целей организации и их роль в управлении

     -выявить понятие дерева целей организации

     -рассмотреть  формулировку глобальной цели АКБ «Легион»

     -выявить возможности повышение эффективности функционирования в достижении поставленных целей управления в АКБ «Легион» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1Теоретические  аспекты формирования  целей управления

1.1Сущность целей организации и их роль в управлении

     В современном обществе самым существенным решением при планировании любой  организации является выбор целей организации. Многочисленные исследования, проведенные в последние годы, показывают, что по значимости цели занимают одно из первых мест среди других компонентов организации. Простое смещение целей или даже неопределенность в их формулировке приводят к таким серьезным негативным последствиям в организации, как неправильный выбор стратегических направлений (это приводит к серьезным материальным потерям), снижение эффекта синэргии из-за отсутствия единой ориентации у членов организации, нарушение коммуникаций внутри организации, ослабление интеграции внутри организационных структур, появление сложностей в мотивации членов организации, и другим серьезным проблемам. Таким образом, цели оказывают самое непосредственное влияние практически на все компоненты деятельности организации.

     Для того чтобы понять причины важности целей для организационной деятельности, необходимо определить понятие цели и ее черты. Цели - это конкретизация миссии организации в форме, доступной при управлении процессам их реализации1. Для них характерны следующие черты и свойства2:

  • четкая ориентация на определенный интервал времени;
  • конкретность и измеримость;
  • непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;
  • адресность и контролируемость.

     Цель  является одной из самых сложных и вместе с тем древнейших категорий. Она в той или иной форме присутствует в сознании человека, осуществляющего любой вид деятельности, и переносится им на многие естественные (природные) и искусственные системы.

     Большое значение имеет цель в управлении и организационно-практической деятельности по подготовке и реализации принятого решения. Правильно понятая и осознанная цель дисциплинирует и стимулирует коллектив. Целеустремленность коллектива - важный фактор повышения производительности труда.

     В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться. У организации могут быть разнообразные цели, особенно это касается организаций различных типов. Для того чтобы получить, например, прибыль, бизнес должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность. Некоммерческие организации (государственные органы, учебные заведения, некоммерческие больницы и так далее) также имеют разнообразные цели, но будут больше уделять внимания социальной ответственности.

     Как правило, организации ставят и реализуют  не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и задачами приходится решать огромное количество текущих и оперативных. Кроме экономических различают социальные, организационные, научные и технические задачи.

     Наряду  с регулярно повторяющимися, традиционными  проблемами менеджеры должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и так далее. Классификация целей позволяет конкретизировать задачу целеполагания и использовать соответствующие механизмы и методы, наработанные для разных групп целей. Один из возможных вариантов классификации целей представлен в таблице 13.

     Таблица 1

     Классификация целей

Критерии  классификации Группы  целей:
Период  установления Стратегические 

Тактические

Оперативные
Период  времени достижения Долгосрочные Краткосрочные
Содержание Экономические Организационные 

Научные

Социальные 

Технические Политические

Функциональная структура Маркетинговые Инновационные

Кадровые

Производственные Финансовые Административные
Среда Внутренние Внешние
Приоритетность Особо приоритетные Приоритетные Прочие
Измеримость Количественные Качественные
Повторяемость Постоянные   Разовые
Иерархия Организации Подразделений
Стадии  жизненного цикла Проектирование и создание объекта. Рост объекта Зрелость объекта  Завершение жизненного цикла объекта

 

     В любой крупной организации, имеющей  несколько различных структурных  подразделений и несколько уровней  управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Процесс установления целей в различных организациях проходит по-разному. В одних организациях установление целей полностью централизовано, в других же организациях может быть полная децентрализация. Есть организации, в которых процесс установления целей носит промежуточный между полной централизацией и полной децентрализацией характер.

     Каждый  из данных подходов имеет свою специфику, свои преимущества и недостатки. Так, в случае полной централизации при установлении целей все цели определяются самым верхним уровнем руководства организации. При таком подходе все цели подчинены единой ориентации. Это является определенным преимуществом.В то же время у этого подхода есть существенные недостатки, суть одного из которых состоит в том, что на нижних уровнях opганизaции может возникать неприятие этих целей и даже сопротивление.

     В случае децентрализации в процессе установления целей участвуют наряду с верхним уровнем и более  низкие уровни организации. Есть две схемы децентрализованного установления целей. При одной - процесс установления целей идет сверху вниз. Декомпозиция целей происходит следующим образом: каждый из нижестоящих уровней в организации определяет свои цели, исходя из того, какие цели были установлены для более высокого уровня. Вторая схема предполагает, что процесс установления целей идет снизу вверх. В этом случае нижестоящие звенья устанавливают себе цели, которые служат основой для установления целей последующего, более высокого уровня.

     Особенность иерархического построения целей в  организации состоит в том, что, во-первых, цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной  интервал достижения.

     Во-вторых, цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня. Иерархия целей в организации играет очень важную роль, так как она устанавливает структуру организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений организации на достижение целей верхнего уровня. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей, вносит необходимый вклад в деятельность организации по достижению ею целей организации в целом.

Информация о работе Исследование целей управления