Исследование целей управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

Экономическая стабильность организации, ее вы¬живаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непре¬рывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществ¬ляться по принципу адаптации к внешней среде. Любая система управления по определению есть целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей, называемых целями функционирования системы управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1Теоретические аспекты формирования целей управления…………………6
1.1Сущность целей организации и их роль в управлении…………………..6
1.2Глобальная цель организации и цель функционирования определенных подразделений…………………………………………………………………..12
1.3Понятие дерева целей организации и применение метода экспертных оценок для его построения……………………………………………………..17
2Анализ исследования целей управления в АКБ «Легион»………………..23
2.1Формулировка глобальной цели АКБ «Легион»………………………...23
2.2Дерево целей в АКБ «Легион»…………………………………………….27
3Повышение эффективности функционирования в достижении поставленных целей управления в АКБ «Легион»…………………………………………...32
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованной литературы………………………………………….40

Вложенные файлы: 1 файл

Исследование целей управления.doc

— 397.50 Кб (Скачать файл)

     Рассмотрим, как строится дерево целей. На первом этапе формируется главная, глобальная цель фирмы, или миссия. Она имеет долгосрочный характер и должна быть направлена на выживание организации во внешней среде. Постановка этой цели должна быть тщательно подготовлена на основе предварительного анализа внешней среды организации, оценки внутренних ресурсов и возможностей. Для этого обычно проводят следующие операции12:

  • производится сегментирование рынка и изучается каждый сегмент. В этом случае намечаются приоритетные сегменты, социальные слои, на которые организация должна ориентироваться в своей деятельности (элитные слои, средний слой, малоимущие и так далее). Далее осуществляется оценка рынка (одномерность или бинарность, степень неопределенности, насыщенность продуктами и услугами, наличие рыночных ниш) с позиции возможностей размещения и использования средств, имеющихся у организации;
  • определяется общее направление ценовой политики. В частности, решается вопрос о том, будет ли организация снижать цены на свои товары и услуги или она будет участвовать в конкурентной борьбе, осуществляя маркетинг, рекламу, активизацию продаж и так далее;
  • определяются основные направления развития технологии с учетом жизненного цикла товара или услуги;
  • оцениваются производственные мощности организации. Оценке подвергаются все ресурсы организации и финансовые возможности задействования ресурсов внешней среды, например, в виде инвестиций, правильной кредитной политики, привлечения спонсоров;
  • определяются основные направления кадровой политики (например, будет ли организация обучать работников или нанимать специалистов со значительным опытом работы).

     На  втором этапе происходит декомпозиция основной цели организации на цели второго уровня. Необходимость этого  этапа обусловлена наличием сильно различающихся направлений деятельности организации по достижению основной цели и, следовательно, первичной специализацией управленческой структуры. Цели второго этапа носят ярко выраженный системный характер и составляют четыре группы13:

  1. цели входа организации включают в себя цели, ориентирующие членов организации (прежде всего, управленцев высшего звена) на обеспечение постоянного притока в организацию материальных ресурсов, финансовых средств, информации, людских ресурсов. Среди целей входа следует выделить такие цели, как организация постоянно действующей сети поставщиков, налаживание финансовых связей организации и др.;

    2. процесса определяют основные ориентиры деятельности внутри организации по переработке поступивших на вход ресурсов. К этим целям процесса относятся: обеспечение взаимодействия в рамках технологического процесса, налаживание информационного обеспечения внутри организации, внесение изменений структуры и технологии внутри организации и др.;

    3. цели выхода в дереве целей определяют ориентиры деятельности подразделений, занятых реализацией переработанных ресурсов во внешней среде организации. Это такие цели, как налаживание системы сбыта любых ресурсов, представленных организацией для обмена, распространение информации во внешней среде (например, рекламных обращений и активно действующих материалов по связям с общественностью) и др.;

    4. цели системы представляют собой отдельную группу целей второго уровня, направленную на обеспечение условий выживания организации во внешней среде. Эти цели трудно учитывать и реализовать, поскольку в быстро меняющейся внешней среде трудно определить все условия, выполнение которых будет способствовать устойчивости организации и обогащению ее связей с внешней средой. Реализация данных целей требует специфических знаний, которые не считаются необходимыми в процессе деятельности организации. В качестве таких целей могут выступать: создание системы юридической поддержки фирмы, создание системы отслеживания постоянного изменения настроений потребителей, создание системы политической (или дипломатической) поддержки фирмы. Следует отметить, что цели системы в развернутом виде встречаются, в основном, в дереве целей крупных фирм, занимающихся стратегическим планированием.

     Все цели второго уровня должны быть органично связаны между собой в представленной последовательности (от целей входа до целей системы) и ни одна из целей не должна противоречить любой другой. Структурно цели второго уровня реализуются на уровне заместителей директора организации (президента фирмы) по соответствующим направлениям, например, заместитель директора по сбыту, по кадрам, главный инженер и так далее.

     Цели  второго уровня обозначают специализированные области деятельности организации, то есть каждую из них можно рассматривать как основание определенной специализированной деятельности организации. Это позволяет каждую цель второго уровня и необходимые для ее достижения цели последующих уровней называть целевыми программами.

     На  третьем этапе осуществляется декомпозиция целей второго уровня в соответствии с конкретными технологическими задачами в пределах каждой целевой программы. Разработка необходимости и достаточности целей третьего (четвертого и последующих) уровня.

       Сущность данного требования  заключается в том, что: достижение  всех выделенных целей третьего уровня должно обязательно приводить к достижению соответствующих целей второго уровня; среди целей третьего уровня не должно быть «лишних», избыточных целей или целей «на всякий случай», из–за наличия которых с неизбежностью неэффективно разрастается структура организации и появляются дополнительные неоправданные издержки. Графическое изображение «дерева целей» представлено на рисунке 314. 

Рисунок 3 Графическое изображение «дерева  целей»

      При формировании дерева целей следует помнить, что достижение каждой цели должно быть организационно обеспечено, то есть для ее реализации необходимо создание группы, лабораторий, отдела, других подразделений, сотрудники которых ориентированы на достижение данной цели, обеспечены соответствующими ресурсами и совершают действия, направленные на ее достижение.

      Использование метода «дерево целей» производится в соединении с экспертными процедурами. Место ряда экспертных вероятностей и оценок могут занять разнообразные  математические модели и оценки, полученные на основе формализованных методов анализа. Сущность методов экспертных оценок заключается в том, что в основу прогноза закладывается мнение специалиста или коллектива специалистов, основанное на профессиональном, научном и практическом опыте.

      Выбор группы экспертов производится с  учетом их компетенции отдельно для  каждого уровня. Именно в таком  случае можно говорить и о достоверности  экспертизы, и о минимальных затратах на ее проведение. Для подбора экспертов  применяются следующие характеристики: компетентность, креативность, отношение к экспертизе, конформизм, аналитичность и широта мышления, самокритичность. Процесс обсуждения выбранных целей происходит до тех пор, пока не совпадут мнения большинства экспертов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Анализ исследования целей управления в АКБ «Легион»

2.1 Формулировка глобальной  цели АКБ «Легион»  

     АКБ «Легион» (ОАО) – универсальный коммерческий банк, зарегистрирован 10 октября 1994 года Лицензия ЦБ РФ № 3117. Юридический адрес: г. Пенза 440039, ул. Гагарина ,7 Банк работает в корпоративном, розничном и инвестиционных сегментах банковских услуг и уверенно занимает позиции в числе 200 крупнейших банков России по депозитам физических лиц, размерам балансовой прибыли, объему кредитования малого и среднего бизнеса.

     В своей деятельности Банк «Легион» сочетает стандартные банковские продукты с  индивидуальным подходом к клиентам, при оперативном решении вопросов по всем направлениям обслуживания. Основой эффективного функционирования Банка является развитая система внутреннего контроля и управления рисками.В марте 2011 года Банк зарегистрировал увеличение уставного капитала до 733,535  млн. рублей.

     Глобальная  цель Банка15: направляя все свои силы и возможности на развитие клиентов и защиту их интересов, постоянно совершенствуясь и развиваясь, АКБ «Легион» (ОАО) стремится выйти на внутренний и международный финансовые рынки с репутацией устойчивого представителя банковского сообщества, надежного и авторитетного партнера. Основным критерием оценки своей деятельности Банк считает удовлетворенность клиентов, сотрудников и собственников.

     Банк  «Легион» на сегодняшний день:

  • Член Ассоциации региональных банков «Россия»
  • Участник международной системы межбанковских финансовых телекоммуникаций S.W.I.F.T.
  • Участник международной сети REUTERS
  • Аффилированный член MasterCard
  • Ассоциированный член Visa International
  • Включен в реестр банков-участников системы обязательного страхования вкладов за №571

     Стратегическая  цель АКБ «Легион» (ОАО)16 - стать высокотехнологичным универсальным банком, что в свою очередь означает выйти на качественно новый уровень в обслуживании клиентов, основанный на принципе клиентоориентированности всех бизнес-процессов, и предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России, путем оптимального распределения пропорций между двумя основными направлениями бизнес-деятельности - работой с физическими лицами и работой с корпоративными клиентами. Достижению установленной цели также будет способствовать взятый собственниками и руководством Банка курс на дальнейшее развитие корпоративной культуры и повышение качества управления.

     Банк  стремится удовлетворять потребности  всех клиентов в широком спектре качественных банковских услуг. Он призван эффективно размещать привлеченные средства населения и юридических лиц в интересах вкладчиков, клиентов и участников. Объем собственных средств на конец 1-го квартала 2012 года превысил 1,5 млрд. рублей. АКБ «Легион» (ОАО) отнесен Центральным Банком России к группе финансово стабильных банков.

     АКБ «Легион» (ОАО) включен в реестр банков Федеральной Таможенной Службы, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей, в соответствии с приказом ФТС № 1775 (в ред. Приказа ФТС РФ от 04.10.2011 № 2035). Общий лимит банка на выдачу банковских гарантий уплаты таможенных платежей составляет 170 млн. рублей. Максимальная сумма одной гарантии может достигать 35 млн. рублей. Право предоставления гарантий Банком «Легион» действует до 1 октября 2014 года.

     В соответствии с принятой Советом  директоров стратегией развития Банка  до 2014 года, приоритетными целями его  деятельности останутся обеспечение  стабильной работы, укрепление финансовой устойчивости. На это, в частности, направлена сбалансированная и консервативная политика по размещению и привлечению средств. «Неизменно оставаться лучшим банком для своих клиентов!» - главный принцип работы.

     Главные ориентиры компании: репутация, первоклассый сервис, профессионализм, партнерство, безопасность, конфиденциальность. Главными задачами банка является получение прибыли и уменьшение рисков, которые могут возникать в процессе его деятельности. Чтобы этого достичь, руководство и персонал банка  постоянно заботиться о надлежащем уровне рентабельности, ликвидности, надежности, развитии банковского учреждения.       
 

2.2 Дерево целей в АКБ «Легион» 

     Дерево  целей является ключевым элементом  в технологии управления банком и представляет собой иерархическую структуру, в которой каждый последующий уровень вниз получается путем разложения целей текущего уровня на составляющие их подцели. Именно «дерево   целей » предлагает возможность наглядно представить стратегию банка и взаимосвязь элементов системы стратегического управления. На рисунке 4 представлено дерево целей АКБ «Легион».

       
 

     

       

     

     

     

     

Рисунок 4. Дерево целей АКБ «Легион» 

     Как видно из рисунка 4 для реализации данных целей необходима высокого уровня компетенция. Умение управлять качеством и процессом доставки необходимо для увеличение объема клиентской базы. Привлечение клиентов строится на умении общаться и вести переговоры, способность знать и понимать клиентскую среду, потребности покупателей, формулировать предложение ценности и успешно провести сделку требует навыков, которым необходимо обучать.

Информация о работе Исследование целей управления