Контроль и надзор за сертификацией продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 16:18, курсовая работа

Краткое описание

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связанно с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СЕРТИФИЦИРОВАНИЕМ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………………….8
1.1 Значение сертификации в управлении качеством …………………………8
1.2Методы контроля за сертифицированием продукции…………………….10
1.3Организация контроля и надзора сертифицированной продукцией……...12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СЕРТИФИЦИРОВАНИЕМ ПРОДУКЦИИ……………….15
2.1 Краткая характеристика предприятия «ИнПро» и его организационная структура…………………………………………………………………………15
2.2 Организация за сертифицированием продукции на предприятии «ИнПро»………………………………………………………………………….19
2.3. Методы и средства контроля и качества продукции……………………..27
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ.33
3.1 Проблемы повышения качества продукции……………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………43

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по УК Магомедова Д.docx

— 191.84 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СЕРТИФИЦИРОВАНИЕМ  ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………………….8

1.1 Значение сертификации в управлении качеством …………………………8

1.2Методы контроля за сертифицированием продукции…………………….10

1.3Организация контроля и надзора сертифицированной продукцией……...12

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ  ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СЕРТИФИЦИРОВАНИЕМ ПРОДУКЦИИ……………….15

2.1 Краткая характеристика  предприятия «ИнПро» и его  организационная структура…………………………………………………………………………15

2.2 Организация за сертифицированием  продукции на предприятии «ИнПро»………………………………………………………………………….19

2.3. Методы и средства  контроля и качества продукции……………………..27

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ.33

3.1 Проблемы повышения  качества продукции……………………………….33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современная рыночная экономика предъявляет  принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связанно с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и  услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность  связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых  можно выделить два основных - уровень  цены и качество продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.

Управление качеством является одной из ключевых функций как  корпоративного, так и проектного менеджмента, основным средством достижения и поддержания конкурентоспособности  любого предприятия.

В России внимание к управлению качеством  постоянно возрастает. Вместе с тем  многие менеджеры до сих пор основную часть рабочего времени посвящают  «сиюминутным» проблемам, а не планированию качества с самого начала.

Особенно остро проблема качества встает в свете предстоящего вступления России в члены ВТО - Всемирной  Торговой Организации. В этом случае таможенные пошлины, защищающие многие отечественные отрасли, будут снижены, количество импортных товаров, проникающих  на отечественный рынок, существенно  возрастет. При этом достойную конкуренцию  импорту смогут составить только качественные российские товары.

Ключевой задачей менеджмента  компаний является создание, практическая реализация и последующая сертификация системы менеджмента качества (современный  термин, заменивший ранее использовавшийся термин - «системы управления качеством»), и поставляемой продукции в течение  определенного периода времени (действия контракта, срока выпуска продукции данного вида и т. д.)

Управление качеством является, по существу, сквозным аспектом системы  управления предприятием - аналогичным  таким, как время, затраты, управление персоналом. Именно это положение  находится в основе основополагающих принципов, находящихся в основе современных систем менеджмента  качества:

- качество - неотъемлемый элемент  любого производственного или  иного процесса (а не некая  самостоятельная функция управления);

- качество - это то, что говорит  потребитель, а не изготовитель;

- ответственность за качество  должна быть адресной;

- для реального повышения качества  нужны новые технологии;

- повысить качество можно только  усилиями всех работников предприятия;

- контролировать процесс всегда  эффективнее, чем результат;

- политика в области качества  должна быть частью общей политики  предприятия.

Эти принципы лежат в основе наиболее популярного и методологически  сильного направления в управлении качеством - Всеобщего управления качеством.

Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов по вопросу управления качеством  продукции (услуг).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- дать понятие и определить  функции управления качеством;

- изучить современную концепцию  менеджмента качества;

- рассмотреть порядок сертификации  продукции и систем качества.

 

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что предприятие  в последнее время уделяет  все больше внимание контролю и надзору  за сертифицированием продукции.

Объектом курсовой работы является предприятие ООО «ИнПро»

Предметом является организация контроля и надзора за сертифицированием  продукции на предприятии.

Структура состоит из введения, трех глав и заключения.

Именно поэтому данная тема кажется  мне очень современной, актуальной и интересной для рассмотрения в  курсовой работе.

При написании данной курсовой работы использовались труды отечественных  и зарубежных авторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СЕРТИФИЦИРОВАНИЕМ  ПРОДУКЦИИ

 

    1. Значение сертификации в управлении качеством

 

 Роль сертификации в управлении качеством имеет значение при удостоверении качества продукции, товаров или предоставляемых услуг. Сертификат соответствия – это документ, который подтверждает соответствие продукции, товаров и услуг требованиям свойства и сохранности, установленными для нее действующими правилами и стандартами ГОСТ Российской Федерации, ГОСТ Р., ТУ и т.д. Данный документ также называют сертификатом безопасности, сертификатом качества, таможенным сертификатом и т.д.  
Значение сертификации в управлении качеством является доказательством соответствия продукции требованиям нормативно―технической документации, тесты по которым осуществляет третья сторона (аккредитованный орган по сертификации). Существует две системы проведения сертификации ― обязательная сертификация и добровольная сертификация.  
 При получении сертификата соответствия, который также называется сертификатом качества, таможенным сертификатом или сертификатом безопасности и удостоверяет, что продукция (продукт) является безопасной, качественной, а при импорте легально ввезенной ― также является основным процессом при определении качества продукции. Сертификаты соответствия выдаются органами по сертификации, уполномоченными и аккредитованными Госстандартом Российской Федерации. Сертификат соответствия не требуется на продукцию, экспортируемую из России в страны дальнего зарубежья. 

Важным фактором повышения  уровня жизни населения является целенаправленная работа по повышению  качества товаров и услуг, реализуемых  на потребительском рынке. Предоставляемая  информация должна быть основана на результатах испытаниях. Ссылка на стандарт не означает утверждение изделия организацией принявшей этот стандарт. Сертификация считается основным достоверным способом доказательства соответствия продукции (процесса, услуги) заданным требованиям. Наибольшее доверие оказывается фирмам −обладателям сертификатов качества продукции.

Сертификация − процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что услуга соответствует заданным требованиям. Заключительным этапом процедуры сертификации является выдача документа – сертификата, подтверждающего соответствие исследуемого объекта действующим нормативам. Можно сказать, что сертификат – это своего рода гарантийный документ, дающий потребителям основание считать, что предлагаемая продукция (работы, услуги) удовлетворяет все требования в отношении качества, надежности, безопасности.

Процедуры, правила, испытания  и другие действия, которые можно

рассматривать как составляющие самого процесса сертификации, могут  быть различными в зависимости от ряда факторов. Среди них - законодательство, касающееся стандартизации, качества и непосредственно сертификации, особенности объекта сертификации, что в свою очередь определяет выбор метода проведения исследований и т.д. Другими словами, доказательство соответствия производится по той или  иной системе сертификации, которая  осуществляет сертификацию по собственным  правилам, касающимся как процедуры, так и управления.

Сертификация может носить обязательный и добровольный характер.

Сертификацию услуг осуществляют органы по сертификации, аккредитованные  в центральном (национальном) органе. Функции органа по сертификации услуг  могут выполнять предприятия  и организации, отвечающие требованиям  независимости и компетентности и имеющие не менее двух экспертов-аудиторов.

 

    1. Методы контроля за сертифицированной продукцией

Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией проводится (если это предусмотрено схемой сертификации) в течение всего срока действия сертификата соответствия не реже одного раза в год в форме периодических  и внеплановых проверок, включающих испытания образцов продукции и  другие проверки, необходимые для  подтверждения, что реализуемая  продукция продолжает соответствовать  установленным требованиям, подтвержденным при сертификации.

Критериями для определения  периодичности и объема инспекционного контроля являются степень потенциальной  опасности продукции, стабильность производства, объем выпуска, наличие  системы качества, стоимость проведения инспекционного контроля и т.д.

Объем, содержание и порядок  проведения инспекционного контроля устанавливают  в порядке сертификации однородной продукции.

Внеплановые проверки могут  проводиться в случаях поступления  информации о претензиях к качеству продукции от потребителей, торговых организаций, а также органов, осуществляющих общественный или государственный  контроль за продукцией, на которую  выдан сертификат.

Инспекционный контроль, как  правило, содержит следующие виды работ:

  • Анализ поступающей информации о сертифицированной продукции;
  • Создание комиссии для проведения контроля;
  • Проведение испытаний и анализ их результатов;
  • Оформление результатов контроля и принятие решений.

Результаты инспекционного контроля оформляют актом, в котором  дается оценка результатов испытаний  образцов и других проверок, делается заключение о состоянии производства сертифицированной продукции и  возможности сохранения действия выданного  сертификата. Акт инспекционного контроля хранится в органе по сертификации, а его копии направляются заявителю (изготовителю, продавцу) и в организации, принимавшие участие в инспекционном контроле.

По результатам инспекционного контроля орган по сертификации может  приостановить или отменить действие сертификата в случае несоответствия продукции требованиям нормативных  документов, контролируемых при сертификации, а также в случаях:

Изменения нормативного документа  на продукцию или метода испытаний;

Изменения конструкции (состава), комплектности продукции;

Изменения организации и (или) технологии производства;

Изменения (невыполнения) требований технологии, методов контроля и испытаний, системы обеспечения качества - если перечисленные изменения могут  вызвать несоответствие продукции  требованиям, контролируемым при сертификации.

Решение о приостановлении  действия сертификата соответствия принимается в том случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом, его  выдавшим, заявитель может устранить  обнаруженные причины несоответствия и подтвердить без повторных  испытаний в аккредитованной  лаборатории соответствие продукции  нормативным документам. Если этого  сделать нельзя, сертификат соответствия аннулируется.

Информация о приостановлении  действия или отмене действия сертификата  доводится органом, его выдавшим, до сведения заявителя, потребителей и  Госстандарта России. Порядок и сроки  доведения этой информации устанавливаются  порядком сертификации однородной продукции.

При проведении корректирующих мероприятий орган по сертификации:

  • приостанавливает действие сертификата и действие лицензии на применение знака соответствия;
  • информирует заинтересованных участников сертификации;
  • устанавливает срок выполнения корректирующих мероприятий.

Изготовитель (продавец):

  • определяет масштаб выявленных нарушений: количество произведенной с нарушением продукции, модель, номер и размер партии;
  • уведомляет потребителей, общественность, заинтересованные организации об опасности применения (эксплуатации) продукции.

Информация о работе Контроль и надзор за сертификацией продукции