Контроль и надзор за сертификацией продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 16:18, курсовая работа

Краткое описание

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связанно с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СЕРТИФИЦИРОВАНИЕМ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………………….8
1.1 Значение сертификации в управлении качеством …………………………8
1.2Методы контроля за сертифицированием продукции…………………….10
1.3Организация контроля и надзора сертифицированной продукцией……...12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СЕРТИФИЦИРОВАНИЕМ ПРОДУКЦИИ……………….15
2.1 Краткая характеристика предприятия «ИнПро» и его организационная структура…………………………………………………………………………15
2.2 Организация за сертифицированием продукции на предприятии «ИнПро»………………………………………………………………………….19
2.3. Методы и средства контроля и качества продукции……………………..27
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ.33
3.1 Проблемы повышения качества продукции……………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………43

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по УК Магомедова Д.docx

— 191.84 Кб (Скачать файл)

Таким образом, внедрять альтернативную систему оценки можно лишь в том  случае, когда достигнут высокий  уровень качества продукции, а для  этого, должны быть созданы необходимые  и достаточные предпосылки: высокий  технический уровень производства, сложенная работа всех участников строительного  процесса, четкая инженерная производственно-технологическая  комплектация, высокая квалификация работников и совершенный хозяйственный  механизм управления.

Экономические интересы строителей и государства требуют учета  не только высокого качества строительной продукции, но и дополнительных затрат при достижении этого же уровня качества. Такой подход к оценке уровня качества строительной продукции особенно актуален в условиях рыночных отношений.

Основной недостаток методов  оценки уровня качества, применяемых  в настоящее время в строительстве, состоит в том, что все они  базируются на чисто инженерном подходе  и понятию качества продукции  как совокупности свойств, обусловливающих  ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с  ее назначением. Все это создает  трудности при подсчете экономического эффекта от внедрения мероприятий, направленных на повышение качества продукции. Не создается и реальная база для экономического стимулирования труда работников.

Проведенные исследования позволяют  сделать вывод о том, что объективность  оценки качества продукции повышается, если в ней сочетаются одновременно инженерный и экономический подходы.

Введенная после отмены балльной, альтернативная система оценки не способствовала повышению качества строительной продукции. Анализ показывает, что в эксплуатацию сдаются материалы различного качества.

В соответствии с условиями  альтернативной оценки приемка строительных материалов не должна производиться, если уровень качества продукции не соответствует требованиям норм. Однако в силу ряда объективных и субъективных причин, это требование не выполняется.

Оценка должна быть объективной  и получена расчетным путем на основе информации, поступающей от независимой контролирующей службы. Критерием оценки, должна быть степень  соответствия показателей качества выполненных работ и продукции  требованиям норм. Любые отклонения от требований норм приводят к дополнительным затратам, перерасходу материально-технических  ресурсов.

Критерием значимости показателей  качества, являются трудозатраты на устранение дефектов в процессе производства работ, а также размер возможного ущерба на стадии эксплуатации строительной продукции.

Для объективной оценки качества строительной продукции необходимо создавать службу контроля качества, к функциям которой относятся  осуществление всех видов контроля и сбор информации для оценки качества, поступающей в процессе операционного  контроля. В результате можно управлять  процессом формирования показателей  качества, то есть определять причину  возникновения отклонений от технологических  режимов, место и время их возникновения  и выявлять конкретных виновников появления  дефектов.

 Методы контроля качества  строительной продукции

    1. Производственный контроль

Качество строительной продукции  определяется по результатам производственного  контроля и оценивается в соответствии со специальной инструкцией по оценке качества строительно-монтажных работ.

Производственный контроль качества должен включать входной, операционный и приемочный (с оценкой качества). Данные результатов всех видов контроля должны фиксироваться в журналах работ.

Строительные конструкции, изделия, материалы и инженерное оборудование, поступающие на стройку, должны проходить входной контроль.

    1. Входной контроль

При входном контроле надлежит проверять соответствие их стандартов, техническим условиям, паспортам  и другим документам, подтверждающим качества, а также соблюдение требований разгрузки и хранения. Входной  контроль должен возлагаться, как правило, на службу производственно-технической  комплектации и выполняться на комплектованных  базах или непосредственно на предприятиях-изготовителях.

В необходимых случаях  в процессе входного контроля надлежит выполнять испытания материалов и изделий в строительной лаборатории.

Производители работ (мастера) обязаны проверять путем внешнего осмотра соответствие качества конструкций, изделий и материалов, поступающих  на строительную площадку, требованиям  рабочих чертежей, технических условий  и стандартов.

    1. Операционный контроль

Операционный контроль должен осуществляться после завершения производственных операций и обеспечивать своевременное  выявление дефектов и причин их возникновения, а также своевременное принятие мер по их устранению и предупреждению.

При операционном контроле должен проверяться:

соблюдение заданной в  проектах производства работ, технологии выполнения строительных процессов;

соответствие выполняемых  работ рабочим чертежам, строительным нормам и правилам производства работ  и стандартам.

Операционный контроль должен выполняться производителями работ  и мастерами, а самоконтроль исполнителями  работ. К операционному контролю надлежит также привлекать строительные лаборатории. Основными рабочими документами  при операционном контроле качества должны служить схемы операционного  контроля, разрабатываемые в составе  проектов производства работ.

Схема операционного контроля должна содержать:

эскизы конструкций с  указанием допускаемых отклонений в размерах и требуемой точности измерений, а также сведения по требуемым  характеристикам качества материалов;

перечень операций или  процессов, качество выполнения которых  должен проверять производитель  работ (мастер);

перечень операций или  процессов, контролируемых с участием строительной лаборатории;

    1. Приемочный контроль

Приемочный контроль должен производиться для проверки и  оценки качества строительных материалов и их частей.

Кроме производственного  контроля (входного, операционного, приемочного) за качеством строительных материалов следят государственные и ведомственные  органы контроля и надзора, действующих  на основании специальных положений.

Раздел 3. Основная строительная продукция, используемая для строительства и ремонта. Оценка их качества и применение в строительных работах

В индивидуальном строительстве  для контроля качества строительных материалов можно не обращаться в  строительную лабораторию. Индивидуальные застройщики, зная практические приемы определения качества строительных материалов, могут контролировать качество самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ

 

3.1 Проблемы повышения  качества продукции

Качество  продукции относится  к числу наиважнейших  показателей  деятельности предприятий любой  формы собственности. Достижение высокого и стабильного качества продукции  на предприятии позволяет: — увеличить  объем реализации, а следовательно, и прибыли;

обеспечить конкурентоспособность  продукции;

повысить имидж предприятия;

снизить риск  банкротства  и  обеспечить устойчивое  финансовое положение предприятия. Основные пути повышения качества продукции и  ее конкурентоспособности:

повышение технического уровня производства;

повышение уровня квалификации персонала;

совершенствование организации  производства и труда, в том числе  углубление специализации производства;

внедрение выборочного и  сплошного входного контроля за качеством  поступающих на предприятие сырья, материалов, комплектующих деталей;

повышение эффективности  работы ОТК;

- повышение технического уровня метрологической службы на предприятии;

воспитание коллектива в  духе гордости за качество выпускаемой  продукции и марку своего предприятия;

материальное и моральное  стимулирование персонала за высоко- качественное выполнение своих обязанностей;

- создание службы маркетинга;

внедрение новых, более качественных материалов при изготовлении продукции;

- снижение издержек на  производство и реализацию продукции;

- изучение  требований покупателей к  качеству   продукции  и конъюнктуры рынка;

- проведение действенной  рекламы и др.

Этот перечень можно было бы продолжать, но это все разрозненные мероприятия, реализация каждого из них может привести к улучшению  качества продукции, но не решит проблему качества в целом. Для этого требуется  комплексный подход к решению  этой проблемы, то есть на каждом предприятии (особенно крупном и среднем) должна быть разработана и внедрена система  менеджмента качества продукции.

Система    менеджмента    качества это универсальная  система эффективного управления, позволяющая объединить интересы потребителя и поставщика. Основанная на восьми принципах качества, систем менеджмента качества на базе международных стандартов ISO серии 9000 версии 2008 г., сертифицированная в международном органе - это, по сути, пропуск в ВТО. Такая система позволяет процесс управления выстроить так, что во главу угла становятся качество продукции и эффективность бизнес-процессов.

Данная система позволяет  не только учесть все факторы, которые  влияют   на   качество   продукции,   но   и   обеспечить   стабильный   выпуск качественной продукции на предприятии. Поэтому  ее разработка, внедрение и функционирование являются основой для выпуска  высококачественной продукции на предприятии.

Исследование показало, что  вопросы управления качеством не являются актуальными только для  каждой десятой российской компании. Хотя эта цифра кажется небольшой, в развитых странах этот показатель был бы вообще близок к нулю.

Тот факт, что 10 % компаний не отражают своей позиции по качеству в своих документах, доказывает, что российский рынок остается недостаточно конкурентным. Ведь в обратном случае именно качество продукции или услуг  было бы одним из наиболее важных факторов делового успеха и, в конечном счете, выживания фирмы на рынке. В российском случае технологические особенности (производственная структура экономики) таковы, что во многих отраслях сохраняется высокая степень монополизации. Соответственно качество продукции (товаров, услуг) не является решающим фактором при определении того, какую долю рыночного спроса удается получить компании. Поэтому и в документах компании качеству уделяется недостаточное место.

В качестве примерного индикатора состояния дел в вопросах управления качеством можно использовать долю сертифицированной продукции в  общем объеме производимых в стране товаров и услуг.

Исследование показало, что  некоторые виды продукции являются сертифицированными по международным  стандартам у 24 % компаний, а у 35 % предприятий  сертифицирована вся выпускаемая  продукция. В то же время еще у  трети компаний (36 %) продукция не является сертифицированной. Эти результаты в целом показывают, что до международного признания качества российским компаниям  еще далеко.

Степень текущей практической реализации на предприятиях систем управления качеством также была определена в ходе исследования. Оказалось, что 64,2 % опрошенных предприятий уже  используют налаженную систему управления качеством, а 26,1 % внедряют ее в настоящее  время.

В 7,5 % руководители компаний заявили о намерении перейти  к управлению качеством в ближайшем  будущем, и лишь 2,2 % опрошенных заявили  об отсутствии интереса к этой проблеме.

Реализация программы  повышения качества производимой продукции  на тех предприятиях, где она была проведена, привела к следующему эффекту:

улучшение качества продуктов  и услуг;

улучшение коммуникаций с  партнерами;

увеличение объема продаж;

создание новых или  совершенствование имеющихся продуктов  и 
услуг;

снижение издержек;

оптимизация внутренних бизнес-процессов;

улучшение качества внутренних коммуникаций;

улучшение работы с поставщиками;

минимизация затрат времени  и ресурсов.

Результаты исследования позволяют сделать  ряд   предварительных  выводов относительно состояния  и перспектив управления качеством:

Информация о работе Контроль и надзор за сертификацией продукции