Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 17:54, контрольная работа
Целью контрольной работы является рассмотрение всеобщего менеджмента качества (TQM) как основополагающей модели управления качеством.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть сущность понятия «TQM», её принципы, подходы и методы;
- раскрыть основные принципы TQM;
- рассмотреть систему TQM в России.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность системы всеобщего менеджмента качества………………………5
2. Концепция TQM: общие подходы и методы………………………………..12
3. Концепция всеобщего качества (TQM) в России…………………………...18
Заключение……………………………………………………………………… 23
Список использованных источников…………………………………...………24
Вадим Аркадьевич Лапидус, доктор технических наук считает, что вынесение идей Всеобщего качества на уровень нации является необходимым по следующим четырем причинам.
«Бескачественность» — это суть почти всей истории России. К сожалению, в России мало кто из политиков понимает суть проблемы качества, а правильнее сказать, дьявольскую роль проблемы бескачественности для судьбы России.
Не решив проблему бескачественности российской жизни, невозможно решить и любую другую социально-экономическую, геополитическую задачу. Проблема качества универсальна, любая политическая система, установленная в России, долго не продержится, если не справится с этой проблемой. [14]
Российская промышленность и сфера услуг действительно только в начале пути к овладению TQM, и стартовая скорость тоже не внушает большого оптимизма. Нынешняя Россия не сформулировала ни миссии, ни целей, ни ценностей, ни руководящих принципов. Хотя почти любая компания численностью от нескольких сот тысяч работающих, таких, как Ford Motors и Xerox, или Saab и Ericsson с численностью работающих около 600 человек, или ресторан в Италии с 25 работниками провозглашают и миссию, и цели, и руководящие принципы и ценности. Таким образом, о том, чтобы поднять концепции Всеобщего качества на уровень национальной идеи, говорить пока рано. Но подготовительные действия уже необходимы.
Ниже мы приводен список основных причин неэффективности наших предприятий по мнению В. Д. Лапидуса:
9.подмена полномочий властью, использование власти за пределами ответственности (обязанностей).
Ниже приведен другой список. Он характерен для предприятий, применяющих TQM. Путем сопоставления этих двух списков можно определить направление преобразований предприятий.
Характерные черты предприятий, использующих TQM:
Продвижение идей TQM в российскую экономику является самостоятельной задачей. Побудительным моментом может и должно стать массовое внедрение международных стандартов.
Заключение
Всеобщее управление качеством
- это подлинная революция в
руководстве. Для отработки новых
взаимоотношений нужны
Целью всеобщего управления качеством является достижение более высокого качества продукции и услуг.
Внедрение TQM в России, как и любые перемены, связанные с переходом к рыночной системе хозяйствования, сопровождаются рядом барьеров, одни из которых - наследство советского прошлого, другие - объективная реальность настоящего.
Успех и реализация потенциала российского бизнеса в первую очередь зависит от адекватного восприятия происходящего всеми участниками процесса. Каждый из них, не питая иллюзий, обязан профессионально выполнять свою роль:
- потребители - защищать и отстаивать свои интересы;
- компании - удовлетворять
требования и пожелания
- наука - формировать научную и методологическую базу для адаптации философии качества;
- образование - готовить
грамотных специалистов для
- государство - устанавливать
вектор развития и
Список использованных источников
1. Большаков А. С., Михайлов В. И. Современный менеджмент: теория и практика - СПб: Питер, 2010. - 416с.
2. Гладов В. Менеджмент качества: процессный подход // ПТ и ПУ. - 2008. - № 10. - С. 100 - 106.
3. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов/ Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И, Зорин Ю.В.; / Под ред. Глудкина О.П. - М.: Радио и связь, 2005. - 600с.
4. Кнорринг В. И. Основы искусства управления: Учеб. Пособие. - М.: Дело, 2006. - 328с.
5. Курицын А.И. Управление в Японии: Организация и методы. - М.: Наука, 2007.-338с.
6. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. - М.: ОАО "Типография "Новости", 2010. - 432с.
7. Мазур И. И. Управление качеством: Учеб. Пособие / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. Под ред. И. И. Мазура. - М.: Высшая школа, 2010. - 334с.: ил.
8. Маслов Д., Ватсон П., Белокоровин Э. Эффект TQM. Всеобщее управление качеством в России - труден путь к совершенству // Управление качеством. - 2009. - № 6. - С. 17-23.
9. Нугаев М. А. Качество как категория философии и социально-экономической науки // Экономический вестник Республики Татарстан. - 2008. - № 1. - С. 65 - 68.
10. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для ВУЗов /2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: ОАО «Издательство «Наука», 2010. - 912 с.
11. Пантелеева Е. Современный японский менеджмент // Управление персоналом. - 2009. - №14. - С. 42-45.
12. Пашкус В. Ю. Современная теория управления: Теории менеджмента на пороге XXI века: Учеб пособие. - СПб.: Изд. Дом «Сентябрь», Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2008. - 272с.
13. Тихомирова О. И. Методический подход к оценке функционирования системы менеджмента качества // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - № 4. - С. 70 – 76
14. Концепция всеобщего качества (TQM) как национальная
идея России. http://www.iteam.ru/
Информация о работе Концепция Всеобщего управления качеством (TQM)