Кружки качества на практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: изучить роль и значение кружков качества.
В современных условиях качество продукции выступает важным мерилом экономических успехов любой страны. В сфере мирового промышленного производства с 1949 г. началась новая эпоха, связанная с введением контроля качества выпускаемых изделий. В Японии это привело, прежде всего, к появлению различных научно-исследовательских групп, занимающихся вопросами контроля качества в Вузах, на предприятиях, в правительственных органах. Лозунг ”Качество, и только качество!” давно определяет политику японского делового мира.

Содержание

Введение

1Кружки качества в Японии
1.1 Зарождение и развитие кружков качества в Японии

1.2. Организация обучения в японской системе управления качеством
2.--------------------------------

2.1. Организация деятельности кружков качества

2.2. Всеобщий контроль качества и кружки качества

3. Кружки качества на практике
3.1 Работа кружков качества в компании Toyota

3.2 Опыт организации работы групп качества в России

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая! Кружки.doc

— 272.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Всё выше изложенноё даёт основание считать, что цель работы достигнута. В работе изучены теоретические основы «кружков качества».

Японский опыт в решении задач управления персоналом и повышения качества продукции, обеспечивший ей самую высокую конкурентоспособность товаров на мировом рынке, изучается менеджерами многих стран мира.

Успехам Японии в этой области способствовал  комплекс мер: интенсивное изучение теорий и практики обеспечения качества; создание, развитие и эффективное  использование государственных  систем стандартизации и контроля экспортной продукции; перестройка внутрифирменного управления и специальные организация производства и мотивация труда персонала, позволяющие достигать более высокой производительности и качества труда. Особенно важную роль сыграла специфическая японская форма организации деятельности малых рабочих групп (кружков качества), т.е. объединенных в группу людей, работающих на одном рабочем участке (например, в одном цеху).

В кружках качества решаются такие  проблемы, как уменьшение брака; совершенствование технологических процессов; модернизация инструмента и оборудования; снижение издержек производства; повышение квалификации и обучение персонала; техника безопасности; организация труда; трудовая дисциплина и т. д.

В Японии основным движущим фактором развития экономики считается движение за качество. На всех японских предприятиях управление осуществляется посредством кружков качества. Деятельность кружков качества в настоящее время направлена на решение важных задач, одинаково характерных для предприятий всего мира.

Так американские специалисты  усматривают в деятельности кружков  качества “ключ к успеху японского  бизнеса”.  Американские компании прилагают  значительные усилия к развитию аналогичных  групп на своих предприятиях. Решение  этой задачи очень трудное дело. Чтобы опыт одной культуры оказался эффективным и в условиях другой, следует сбалансировать сформировавшиеся на обоих полюсах социальные ценности. Вместе с тем целый ряд чисто технических приемов управления поддается заимствованию без особых затруднений. Деятельность кружков качества может получить развитие в любой стране. Они не обязательно должны создаваться по японскому образцу. И наши хозяйственники вполне сумели бы извлечь  немало полезного из японской практики управления человеческим фактором. Эффективное использование людских ресурсов должно рассматриваться как долговременная стратегия управления.  Система подготовки и обучения персонала на японских предприятиях заслуживает тщательного изучения и применения.

Таким образом, цели кружков качества заключаются в следующем:

    • улучшение мотивации;
    • улучшение качества посредством осознания его значения;
    • рост производительности труда;
    • увеличение экономической выгоды;
    • улучшение отношения сотрудников к работе;
    • ответственное коллективное мышление сотрудников;
    • стимулирование самостоятельного мышления при решении проблем;
    • представление конструктивных предложений;
    • осознание сотрудниками категории стоимости;
    • повышение ответственности сотрудников;
    • повышение гибкости руководства предприятия;
    • улучшение отношения к начальству;
    • увеличение добровольной активности сотрудников;
    • усиление ориентации на клиентов;
    • снижение затрат за счет сокращения брака;
    • снижение затрат за счет уменьшения количества рекламаций;
    • уменьшение простоев за счет лучшего обучения персонала;
    • увеличение производительности за счет более быстрого распознавания дефектов; *
    • устранение слабых мест за счет собственных предложений по рационализации;
    • улучшение психологического климата на предприятии посредством интенсивной совместной работы.

Главной задачей управления качеством продукции в настоящее  время считают обеспечение надежности, при чем надежность производственного  процесса определяется человеческим фактором. Для обеспечения надежности человека очень важно не только его техническое обучение, но и его эмоциональное воспитание. Это становится насущной задачей, которая может решаться кружками качества. От того, насколько правильно будут поняты менеджерами характер и динамика изменения управления деятельностью кружков качества в Японии будет зависеть эффективность использования японского опыта на предприятиях других стран.

 

Список литературы.

 

  1. Деминг У.И. “Выход из кризиса”.-2009.
  2. . Димитриев Д. Методика проведения групп качества, http://www.klubok.net/article2111.html.
  3. Исикава К.” Каков японский путь управления качеством.”\\Экономика -2003.
  4. Леонов И.Г., Аристов О.В. «Управление качеством продукции». - Спб.: Питер, 2004.
  5. Михайлова Н., Фёдорова Л. «Старые» проблемы на новом витке отечественной истории: группы качества, Стандарты и качество -2006, №3, С. 80-83, http://quality.eup.ru/MATERIALY12/old_problem.htm.
  6. Насонов А. «Кружки качества. Опыт Страны», Правильный автосервис, -2009, -№12, http://www.avtoservice.info/content.asp?pn=626.
  7. Николаева Э.К. «Кружки качества на японских предприятиях». - М.: Дело, 2003.
  8. Николаева Э.К. «Семь инструментов качества в японской экономике». - Спб.: Нева, 2004.
  9. Пронников В.А., Ладанов И.Д. «Управление качеством в Японии». - М.: БЕК, 2004.
  10. Рыбаков М. Кружки качества – «дешево и сердито»!, http://komp72.ru/articles/3/569
  11. Фейгенбаум А.В. «Контроль качества и продукции». - М.: Логос, 2004.
  12. Фольмут Х. Й. «Инструменты контроллинга. М. Омега- Л 2007г.
  13. Шонбергер P. Японские методы управления производством. - М.: Экономика, 2003.
  14. Сайт по управлению качеством Quality handbook http://qh.siteedit.ru/krujokkachestva.
  15. Сайт «Русская Школа Управления. Производство и качество» http://www.manufacture-seminars.ru/clause/clause/18682/2024/
  16. Активизация деятельности кружков качества в компании Toyota, Японский журнал «QC сакуру» (Кружки качества), перевод Стерляжников А.Н. 2005 г., №7





Информация о работе Кружки качества на практике