Мероприятия по внедрению системы менеджмента качества на предприятии ОАО «Железобетон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать управление качеством продукции на предприятии.
Задачи курсовой работы:
-рассмотреть качество продукции как объект управления;
- узнать содержание системного подхода к управлению качеством;
- исследовать показатели качества и методы их оценки;
- провести системный подход управления качеством продукции на ОАО «Железобетон»;
- исследовать организацию разработки систем управления качеством на предприятии;
- исследовать совершенствование управления качеством продукции на предприятии ОАО «Железобетон».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5
1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ….....6
1.1.История развития систем управления качеством…………………….….…..6
1.2. TQM и дальнейшее развитие ISO 9000……………………………….……..9
1.3. Практика внедрения системы качества на предприятии как
фактор внутрифирменного механизма мотивации труда……………………...11
2. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
ОАО «ЖЕЛЕЗОБЕТОН»……………………………………………………..…17
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Железобетон»………………………17
2.2. Комплексная система управления качеством продукции
ОАО «Железобетон»…………………………………………………………….18
2.3.Организация разработки систем управления качеством на предприятии...24
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ЖЕЛЕЗОБЕТОН»…………………………………..30
3.1. Рекомендации по совершенствованию процесса управления
качеством на предприятии……………………………………………………….30
3.2. Мероприятия по внедрению системы менеджмента качества
на предприятии ОАО «Железобетон»……………………………………..……32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСПОЧНИКОВ…………

Вложенные файлы: 1 файл

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ.doc

— 699.50 Кб (Скачать файл)

Группа по совершенствованию  систем состоит из отдельных представителей каждого участвующего в процессе подразделения. Такая группа обеспечивает внедрение наиболее эффективной  системы взаимодействия подразделений  и такое совершенствование части процесса, которое бы не оказывало влияния на весь процесс.

Вовлечение поставщиков.

В современных условиях почти все предприятия и организации  хотя бы частично зависят от аутсайдеров, прежде всего, поставщиков. Ни один успешный процесс улучшения деятельности не может осуществляться без содействия поставщиков.

Обеспечение качества функционирования систем управления.

В течение многих лет  на предприятии ОАО «Железобетон»  измеряли показатели качества и  составляли отчеты о состоянии обеспечения  качества в процессе производства. Такие подразделения, как службы обеспечения качества и надежности, направляли свои ресурсы на выявление проблем и исправление ошибок; в результате сформировалась система управления «по отклонениям», которая реагировала на возникшие ошибки и пренебрегала более важными профилактическими мероприятиями, недооценивала важность отличных результатов работы в подразделениях, не связанных с процессом производства.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ развития форм и методов организации работ  улучшению качества, выявление возможности приложения к работам по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма управления качеством, определение характера потребностей, состояние конъюнктуры рынка как исходного элемента управления качеством продукции или услуги, критическое рассмотрение определений основополагающих терминов свидетельствует о следующем:

Современную организацию  работ по качеству теоретически допустимо, а практически целесообразно  и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством продукции.

Современное управление качеством продукции должно прямо  ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость  и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений.

Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой- разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка.

Принципиальная схема механизма управления качеством органически должна взаимодействовать с маркетинговыми исследованиями и включать в свой состав блок разработки политики в области качества. 

Создание  на предприятии систем управления, как показывает их анализ, привело к существенному расширению задач по повышению качества выпускаемой продукции и перераспределению функций между их подразделениями и службами.

Необходимость этого обусловлена, в частности, появлением таких новых задач, как  планирование и оценка качества труда, анализ качества продукции, контроль исполнительской  дисциплины, оперативное планирование повышения качества продукции и др.

Наряду с  этим существенно расширился круг задач, связанных с обеспечением качества изготовления железобетонных изделий на стадии технической подготовки производства, что вызвано постоянным совершенствованием конструктивных решений освоенных производством и необходимостью освоения новых видов изделий.

Комплексная система  управления качеством продукции, разрабатываемая и внедряемая на предприятии ОАО «Железобетон» обеспечивает взаимосвязь технических, экономических, социальных, организационных и идеологических мероприятий. Управление качеством осуществляется на основе использования всех рычагов его стимулирования путем установления четких критериев эффективности деятельности подразделений предприятия. Оно представляет собой очередную, более высокую ступень организации работ по качеству. Эта ступень характеризуется переходом от решений, принимаемых на основе интуиции и практического опыта отдельных руководителей, к научным, формализованным методам управления на основе учета причино-следственных связей формирования качества выпускаемой продукции. Комплексная система управления качеством продукции – сложная иерархическая человеко-машинная система. Она предусматривает использование наряду с эвристическими методами и алгоритмических правил, необходимых для применения ЭВМ.

Направленность совершенствования действующей системы управления качеством продукции должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных строительных заказчиков.

 

В последние десятилетия  качество стало одной из наиболее важных идей в области менеджмента. Разнообразие потребителей, требований к продукции, услугам, персоналу  и методам менеджмента обусловило необходимость наполнения понятия «качества» новым содержанием. На смену традиционных представлений школ бизнеса о том, что успех компании заключается в быстром и дешевом производстве продукции и представлении услуг пришли новые принципы, которые провозгласили: делать продукцию качественно – наилучший способ делать ее быстрее и дешевле; все, что делается для улучшения качества в любом подразделении организации, повышает качество организации в целом.     

Всеобщее Управление Качеством (Total Quality Management) помогает решить проблемы, связанные с повышением эффективности управления производством, заинтересованности работников, увеличения выпуска готовой качественной продукции. Основная суть TQM заключается в том, что ключевым понятием в бизнесе является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. И этим качеством необходимо управлять. Естественно, что за простой сутью скрывается кропотливая работа как по созданию системы, способной эффективно управлять качеством, так и по созданию условий, при которых качество будет поставлено во главу производственного процесса.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСПОЧНИКОВ

 

  1. Аверин М.В. Обязательная сертификация в России за два года. Что изменилось? // Сертификация. - 2012.- №3.- с.6.
  2. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2011. -212 с. - ( Серия" Высшее образование")
  3. Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2011. -207 с. - ( Серия " Вопрос - Ответ")
  4. Варгина М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. //Сертификация.-20.- №1.- с.10.
  5. Вахрушев В. Принципы японского управления. - М.:ФОБЗ,2010.- 207с.
  6. Версан В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития.// Сертификация. - 2010.- №3.-с.3.
  7. Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции.// Экономика и жизнь. - 2010.- дек. (№50) - с.15.
  8. Галеев В.И., Дворук Т.Ю. В помощь предприятиям, готовящим продукцию к сертификации. //Сертификация. - 2010.- №2.- с.4.
  9. Галеев В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 на примере опыта ряда предприятий. // Сертификация .- 2008.- №3.-с.15.
  10. Галеев В.И., Варгина М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы. // Сертификация. - 2010.- №4.- с.38
  11. Гличев А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 2010.- №3.
  12. ГОСТ 15467 - 79 (Ст. СЭВ 3519 - 81). Основные понятия. Термины и определения. - М.: Издательство стандартов , 2008 .
  13. ГОСТ 40.9001 - 88 (ИСО - 9001 - 87). Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании. - М.: Издательство стандартов ,1988.
  14. Довбня А.А. , Поединщиков И.И. Оценка эффективности менеджмента в реализации цели политики в области качества.// Стандарты и качество. - 2011.- №3.- с.12.
  15. Егорова Л.Г. В помощь предприятиям, готовящимся к сертификации. // Сертификация. - 2009.- №3.- с.26
  16. Ноулер Л., Хауэлл Дж. , Голд Б. , Коулмэн Э. , Моун О. , Ноулер В. Статистические методы контроля качества продукции. - М: Издательство стандартов, 2009.- 96с.
  17. Павленко Л.Г. Политику качества - до каждого исполнителя. //Сертификация .- 1997.- №1.- с.7.
  18. Радионов В. В. Управление качеством: // Новосиб. Гос. Акад. Экономики и управления. - Новосибирск. 2010. - 44 с.
  19. Рахлин К.М. Организация учёта и оценки затрат предприятия на качество. // Стандарты и качество .- 2010.- №3.- с.34.
  20. Рубанюк Ю.Т. Четырнадцать пунктов Деминга - программа действий для выживания производителей России? // Стандарты и качество.-2010.- №7.- с.39.
  21. Рубанюк Ю.Т. Четырнадцать пунктов Деминга - программа действий для выживания производителей России? //Стандарты и качество .-2010.- №8.- с.38. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

Состав стандартов предприятия, используемых  в КС УКП на ОАО «Железобетон»

Подсистема

КС УКП

Стандарты

общие

специальные

1

2

3

Планирования

 

 

 

 

 

 

Обеспечения

 

 

 

 

 

 

 

Порядок планиро-вания повышения  качества продукции

 

 

 

 

Материальное сти-мулирование работников предприятия за достижение высоких показателей качества продукции.

Порядок планирования показателей  качества труда и продукции в  цехах предприятия. Порядок планирования

мероприятий по повышению качества продукции.

Организация текущего планирования повышения  качества труда и продукции.

 

 

Порядок отработки изделий на технологичность.

Порядок рассмотрения межцеховых претензий  по качеству продукции.

Материальное стимулирование работников цехов.

Материальное стимулирование ИТР  и служащих подразделений предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок проведения общецеховых и  цеховых дней качества.

Порядок работы постоянно действующей комиссии по качеству (ПДКК).

Порядок разработки и использования  стандартов предприятия.

 

 

 

 

Порядок ведения учетной и отчетной документации по качеству.

Организация работ по оценке и анализу  качества труда и продукции.

Порядок учета материалов и контроля за их расходованием.

Порядок подготовки продукции к  аттестации.

Обеспечение культуры производства в  цехах предприятия.

 

 

 

 

 

 

Контроля

 

 

 

 

 

 

 

Порядок обеспечения работников нормативно-технической и проектной документацией

Информационное обеспечение.

Общие положения.

Технологическая подготовка.

производства. Общие положения.

Технический контроль.

 Общее положение.

Контроль исполнительской дисциплины на предприятии.

Общие положения.

Порядок проведения инспекционного контроля на предприятии.

Аттестация инженерно-технических  работников.

Организация и проведение претензионной  работы.

Организация и порядок проведения работ по результатам государственного надзора.

 

 

Обеспечение ритмичной работы цехов  предприятия.

 

 

 

Обеспечение стабильности параметров энергоносителей.

Метрологическое обеспечения качества продукции.

 

 

Организация входного, операционного  и приемочного контроля.

 

 

 

Порядок контроля технологической дисциплины.

Порядок контроля технологических  процессов.

 

 

 

Контроль точности форм и оснастки.

Порядок оформления документов технического контроля.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

 

Определение и концепции  управления

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

 

Петля (спираль) качества. Типичные этапы жизненного цикла  продукции

ПРИЛОЖЕНИЕ  Г

 

 Диаграмма  Парето ОАО «Железобетон»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д

 

Дерево целей финансово-экономической стабилизации функционирования предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Е

 

Дерево целей  и функций предлагаемой системы  управления

ОАО «Железобетон»

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Определение и концепции  управления

Петля (спираль) качества. Типичные этапы жизненного цикла  продукции

Диаграмма Парето ОАО «Железобетон»

 

Дерево целей финансово-экономической стабилизации функционирования предприятия

Дерево целей  и функций предлагаемой системы  управления

ОАО «Железобетон»

 

 

QFD на базе матрицы «дом качества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  К

QFD для железобетонных плит

 

Операционные требования

Высокий уровень подготовки персонала

Точное соблюдение технологии изготовления деталей

Оптимальный уровень  заготовки сырья

Надлежащий уровень  ухода за оборудованием

Точное изготовление

Нет дефектов

 

Быстрота выполнения заказа

     

Высокий уровень сервиса

     

Отсутствие путаницы при изготовлении деталей

   




 




Информация о работе Мероприятия по внедрению системы менеджмента качества на предприятии ОАО «Железобетон»