Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 13:39, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать управление качеством продукции на предприятии.
Задачи курсовой работы:
-рассмотреть качество продукции как объект управления;
- узнать содержание системного подхода к управлению качеством;
- исследовать показатели качества и методы их оценки;
- провести системный подход управления качеством продукции на ОАО «Железобетон»;
- исследовать организацию разработки систем управления качеством на предприятии;
- исследовать совершенствование управления качеством продукции на предприятии ОАО «Железобетон».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5
1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ….....6
1.1.История развития систем управления качеством…………………….….…..6
1.2. TQM и дальнейшее развитие ISO 9000……………………………….……..9
1.3. Практика внедрения системы качества на предприятии как
фактор внутрифирменного механизма мотивации труда……………………...11
2. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
ОАО «ЖЕЛЕЗОБЕТОН»……………………………………………………..…17
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Железобетон»………………………17
2.2. Комплексная система управления качеством продукции
ОАО «Железобетон»…………………………………………………………….18
2.3.Организация разработки систем управления качеством на предприятии...24
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ЖЕЛЕЗОБЕТОН»…………………………………..30
3.1. Рекомендации по совершенствованию процесса управления
качеством на предприятии……………………………………………………….30
3.2. Мероприятия по внедрению системы менеджмента качества
на предприятии ОАО «Железобетон»……………………………………..……32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСПОЧНИКОВ…………
Группа по совершенствованию систем состоит из отдельных представителей каждого участвующего в процессе подразделения. Такая группа обеспечивает внедрение наиболее эффективной системы взаимодействия подразделений и такое совершенствование части процесса, которое бы не оказывало влияния на весь процесс.
Вовлечение поставщиков.
В современных условиях
почти все предприятия и
Обеспечение качества функционирования систем управления.
В течение многих лет на предприятии ОАО «Железобетон» измеряли показатели качества и составляли отчеты о состоянии обеспечения качества в процессе производства. Такие подразделения, как службы обеспечения качества и надежности, направляли свои ресурсы на выявление проблем и исправление ошибок; в результате сформировалась система управления «по отклонениям», которая реагировала на возникшие ошибки и пренебрегала более важными профилактическими мероприятиями, недооценивала важность отличных результатов работы в подразделениях, не связанных с процессом производства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ развития форм и методов организации работ улучшению качества, выявление возможности приложения к работам по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма управления качеством, определение характера потребностей, состояние конъюнктуры рынка как исходного элемента управления качеством продукции или услуги, критическое рассмотрение определений основополагающих терминов свидетельствует о следующем:
Современную организацию работ по качеству теоретически допустимо, а практически целесообразно и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством продукции.
Современное управление качеством продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений.
Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой- разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка.
Принципиальная схема механизма управления качеством органически должна взаимодействовать с маркетинговыми исследованиями и включать в свой состав блок разработки политики в области качества.
Создание на предприятии систем управления, как показывает их анализ, привело к существенному расширению задач по повышению качества выпускаемой продукции и перераспределению функций между их подразделениями и службами.
Необходимость этого обусловлена, в частности, появлением таких новых задач, как планирование и оценка качества труда, анализ качества продукции, контроль исполнительской дисциплины, оперативное планирование повышения качества продукции и др.
Наряду с этим существенно расширился круг задач, связанных с обеспечением качества изготовления железобетонных изделий на стадии технической подготовки производства, что вызвано постоянным совершенствованием конструктивных решений освоенных производством и необходимостью освоения новых видов изделий.
Комплексная система управления качеством продукции, разрабатываемая и внедряемая на предприятии ОАО «Железобетон» обеспечивает взаимосвязь технических, экономических, социальных, организационных и идеологических мероприятий. Управление качеством осуществляется на основе использования всех рычагов его стимулирования путем установления четких критериев эффективности деятельности подразделений предприятия. Оно представляет собой очередную, более высокую ступень организации работ по качеству. Эта ступень характеризуется переходом от решений, принимаемых на основе интуиции и практического опыта отдельных руководителей, к научным, формализованным методам управления на основе учета причино-следственных связей формирования качества выпускаемой продукции. Комплексная система управления качеством продукции – сложная иерархическая человеко-машинная система. Она предусматривает использование наряду с эвристическими методами и алгоритмических правил, необходимых для применения ЭВМ.
Направленность совершенствования действующей системы управления качеством продукции должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных строительных заказчиков.
В последние десятилетия качество стало одной из наиболее важных идей в области менеджмента. Разнообразие потребителей, требований к продукции, услугам, персоналу и методам менеджмента обусловило необходимость наполнения понятия «качества» новым содержанием. На смену традиционных представлений школ бизнеса о том, что успех компании заключается в быстром и дешевом производстве продукции и представлении услуг пришли новые принципы, которые провозгласили: делать продукцию качественно – наилучший способ делать ее быстрее и дешевле; все, что делается для улучшения качества в любом подразделении организации, повышает качество организации в целом.
Всеобщее Управление Качеством (Total Quality Management) помогает решить проблемы, связанные с повышением эффективности управления производством, заинтересованности работников, увеличения выпуска готовой качественной продукции. Основная суть TQM заключается в том, что ключевым понятием в бизнесе является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. И этим качеством необходимо управлять. Естественно, что за простой сутью скрывается кропотливая работа как по созданию системы, способной эффективно управлять качеством, так и по созданию условий, при которых качество будет поставлено во главу производственного процесса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСПОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Состав стандартов предприятия, используемых в КС УКП на ОАО «Железобетон»
Подсистема КС УКП |
Стандарты | ||||
общие |
специальные | ||||
1 |
2 |
3 | |||
Планирования
Обеспечения
|
Порядок планиро-вания повышения качества продукции
Материальное сти-мулирование |
Порядок планирования показателей качества труда и продукции в цехах предприятия. Порядок планирования мероприятий по повышению качества продукции. Организация текущего планирования повышения качества труда и продукции.
Порядок отработки изделий на технологичность. Порядок рассмотрения межцеховых претензий по качеству продукции. Материальное стимулирование работников цехов. Материальное стимулирование ИТР и служащих подразделений предприятия.
| |||
|
Порядок проведения общецеховых и цеховых дней качества. Порядок работы постоянно действующей комиссии по качеству (ПДКК). Порядок разработки и использования стандартов предприятия. |
Порядок ведения учетной и отчетной документации по качеству. Организация работ по оценке и анализу качества труда и продукции. Порядок учета материалов и контроля за их расходованием. Порядок подготовки продукции к аттестации. Обеспечение культуры производства в цехах предприятия.
| |||
Контроля
|
Порядок обеспечения работников нормативно-технической и проектной документацией Информационное обеспечение. Общие положения. Технологическая подготовка. производства. Общие положения. Технический контроль. Общее положение. Контроль исполнительской дисциплины на предприятии. Общие положения. Порядок проведения инспекционного контроля на предприятии. |
Аттестация инженерно- Организация и проведение претензионной работы. Организация и порядок проведения работ по результатам государственного надзора.
Обеспечение ритмичной работы цехов предприятия.
Обеспечение стабильности параметров энергоносителей. Метрологическое обеспечения качества продукции.
Организация входного, операционного и приемочного контроля.
Порядок контроля технологической дисциплины. Порядок контроля технологических процессов.
Контроль точности форм и оснастки. Порядок оформления документов технического контроля. |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Определение и концепции управления
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Петля (спираль) качества. Типичные этапы жизненного цикла продукции
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Диаграмма Парето ОАО «Железобетон»
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Дерево целей финансово-экономической стабилизации функционирования предприятия
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Дерево целей и функций предлагаемой системы управления
ОАО «Железобетон»
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Определение и концепции управления
Петля (спираль) качества. Типичные этапы жизненного цикла продукции
Диаграмма Парето ОАО «Железобетон»
Дерево целей финансово-экономической стабилизации функционирования предприятия
Дерево целей и функций предлагаемой системы управления
ОАО «Железобетон»
QFD на базе матрицы «дом качества»
ПРИЛОЖЕНИЕ К
QFD для железобетонных плит
Операционные требования |
Высокий уровень подготовки персонала |
Точное соблюдение технологии изготовления деталей |
Оптимальный уровень заготовки сырья |
Надлежащий уровень ухода за оборудованием |
Точное изготовление |
|
|
| |
Нет дефектов |
|
|
| |
Быстрота выполнения заказа |
|
|||
Высокий уровень сервиса |
|
|||
Отсутствие путаницы при изготовлении деталей |
|
|