Методологические аспекты учета выпуска и отгрузки готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение порядка учета готовой продукции и ее продажи на конкретном предприятии – Общество с ограниченной ответственностью «Альпака» и выявление путей усовершенствования учета.
Предмет изучения – бухгалтерский учет выпуска готовой продукции и ее продажи на примере ООО «Альпака».
Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников (научная и учебная литература, законодательная база, СМИ и т.п.);
рассмотреть порядок отражения операций по учету готовой продукции и ее продажи в теоретическом и практическом аспектах;
разработать пусти совершенствования учета выпуска готовой продукции и ее продажи.

Вложенные файлы: 1 файл

учет готовой продукции курсовая .docx

— 129.07 Кб (Скачать файл)

 

Наряду с внутренним контролем, предприятию предлагается осуществлять контроль эффективности сегментов бизнеса. Сегмент бизнеса - это любой элемент коммерческой деятельности предприятия, который может быть рассмотрен в аспекте расширения или сокращения этой деятельности. ООО «Альпака» рекомендуется в качестве сегментов бизнеса выделить: вид продукции, тип покупателя, географический район сбыта. В связи с этим целесообразно составлять внутреннюю сегментарную отчетность по указанным элементам. Это позволит выявить наиболее рентабельные сегменты и направления бизнеса, требующие более продуманной сбытовой политики.

Присвоение группы риска покупателю (заказчику) и установление параметров коммерческого кредита. В целях контроля различных аспектов взаимоотношений с покупателями по коммерческим договорам каждому покупателю рекомендуется присвоение категории риска: высокий, средний, низкий.

Ранжирование покупателей по категориям риска следует вменить в должностные обязанности начальник отдела реализации и маркетинга. Основными критериями должны выступать:

степень выполнения обязательств по расчетам за продукцию. На основе статистического учета следует определять степень выполнения договорных обязательств отдельными покупателями, а также группами покупателей, сформированными по различным признакам - критериям рыночного сегментирования (география, размеры организации, отраслевая принадлежность и др.). Если ранее конкретный заказчик не имел хозяйственных связей с организацией (является совершенно "новым" контрагентом), то категория риска его заказа определяется на основе степени выполнения обязательств той характерной группой заказчиков (покупателей), к которой он отнесен в соответствии с критериями рыночной сегментации;

наличие и содержание первичной информации о заказчике (банковские и аудиторские справки, отзывы других организаций и т.п.).

В целях предупреждения ситуации роста просроченной дебиторской задолженности, покупателям с учетом категории риска их заказов ставятся в соответствие параметры коммерческого кредита (лимит суммы дебиторской задолженности и предельный срок коммерческого кредитования). Установление параметров кредитования следует возложить на начальника отдела реализации и маркетинга и главного бухгалтера. Эти параметры по каждому классу риска должны быть зафиксированы в соответствующем разделе «Положения о сбытовой политике».

Внедрение предложенных мероприятий по совершенствованию контроля учета готовой продукции и ее продажи значительно улучшит финансовые результаты от выпуска и продажи продукции, уменьшит риск возникновения дебиторской задолженности.

 

Заключение

 

Каждое предприятие в условиях рынка стремиться производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие получит прибыль. Это, прежде всего, зависит от  того, насколько правильно предприятие определяет, адекватно спросу, перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые оно собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Это требует от каждого предприятия определенной организации хозяйствования, проведения определенной экономической и производственной политики, поиска своего пути развития, своего маркетинга, своих форм хозяйствования и точного бухгалтерского учета.

В соответствии с поставленными в курсовой работе задачами были раскрыты основные  особенности бухгалтерского учета готовой продукции и ее продажи, в соответствии с законодательными и нормативными актами, сделаны выводы и разработаны рекомендации по их совершенствованию.

Во второй главе работы рассматривается учет готовой продукции.

Складской учет ведется на карточках учета продукции материально ответственными лицами. Отпускаемая со склада продукция оформляется первичными документами. Бухгалтерией ООО «Альпака» на основании договора поставки и графика отгрузки продукции выписывается товарная накладная.

Синтетический учет выпуска продукции на ООО «Альпака» ведется с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», поскольку предприятие использует нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

На каждом предприятии можно по-своему рационализировать систему внутреннего контроля исходя из внутренних и внешних условий и степени ее развития (эффективности). Реализация предлагаемых ООО «Альпака» направлений совершенствования внутреннего контроля должна обеспечить снижение возможности злоупотреблений должностных лиц и сохранность имущества организации, а также совершенствование, упрощение и снижение трудоемкости контрольной работы и, как следствие, повышение эффективности системы внутреннего контроля в целом.

Наряду с внутренним контролем, предприятию предлагается осуществлять контроль эффективности сегментов бизнеса, в качестве сегментов бизнеса выделить вид продукции, тип покупателя, географический район сбыта. Присвоение группы риска покупателю (заказчику) и установление параметров коммерческого кредита.

В целях предупреждения ситуации роста просроченной дебиторской задолженности, покупателям с учетом категории риска их заказов ставятся в соответствие параметры коммерческого кредита (лимит суммы дебиторской задолженности и предельный срок коммерческого кредитования). Установление параметров кредитования следует возложить на начальника отдела реализации и маркетинга и главного бухгалтера.

Для снижения риска потерь в результате злоупотреблений (сговор с заказчиками) отдельных должностных лиц, санкционирующих заключение договоров с условиями коммерческого кредита, а также отгрузки по таким договорам, при разработке сбытовой политики следует отдавать предпочтение заключению крупных и долговременных договоров при детальном обсуждении ключевых условий таких договоров на собрании учредителей.

Так же ООО «Альпака» рекомендуется разрабатывать планы продаж по видам продукции (ассортиментным группам) с учетом программ реализации новых видов продукции, при этом необходимо учитывать развитие организации на перспективу, максимально возможный объем продаж, определенный на основе исследования рыночной конъюнктуры.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч I и II. - М.: Норма, 2009.
  2. О бухгалтерском учете: Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ.
  3. Безверхая Е.А., Шумакова О.В. Первичный учет затрат и готовой продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях// Международный журнал экспериментального образования. - 2012. - № 2.- С. 115-116.
  4. Гольберг М.А. Введение в бухгалтерское дело. – Москва: Введение в бухгалтерское дело. – Москва: БИНОМ, 2009. – 452с.
  5. Захарьин В.Р. Учет изготовления и реализации готовой продукции// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2009. - № 24. - С. 9-17.
  6. Иванова В.Г. Управленческий учет производства и продажи готовой продукции на предприятии швейной промышленности// Управленческий учет. - 2010. - № 12. - С. 14-20.
  7. Касьянова Г.Ю. Бухгалтерский учет: просто о сложном. Самоучитель по формуле «три в одном». – М.: АБАК, 2012. – 748 с.
  8. Керимов В.Э. Методика учета выпуска и продаж готовой продукции на полиграфических предприятиях // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. - 2007. - № 6. - С. 18-22.
  9. Кожедубова И.И. Учет готовой продукции в организациях добывающей отрасли// Налоги. - 2007. - № 1. - С. 43-46.
  10. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит. – М.: Перспектива, 2010.
  11. Кулаева Н.С. Определение выручки от продажи готовой продукции в бухгалтерском учете// Все для бухгалтера. - 2007. - № 6. - С. 14-21.
  12. Кулаева Н.С. Учет готовой продукции в бухгалтерском учете в организациях машиностроения и металлообработки // Все для бухгалтера. - 2007. - № 5. - С. 12-15.
  13. Лесных О. Учет операций по возврату готовой продукции// Хлебопродукты. - 2008. - № 8. - С. 64-65.
  14. Лесных О.В. Учет операций по возврату готовой продукции// Молочная промышленность. - 2008. - № 5. = С. 46-51.
  15. Лытнева Н.А., Малявкина Л.И. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011.
  16. Маслова И.А. Теоретико-методические основы бухгалтерского учета и аудита выпуска и реализации готовой продукции// Экономические и гуманитарные науки. - 2009. - № 7 (213). - С. 29-36.
  17. Поленова С.Н. Учет готовой продукции: оценка, выпуск из производства, продажа// Все для бухгалтера. - 2007. - № 23. - С. 2-7.
  18. Сахон А.П., Софронова Э.Ф., Невольникова Г.И. Бухгалтерский учет: учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  19. Сергушенкова В.Ю. Учет переоценки незавершенного производства и готовой продукции// Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. - 2012. - № 3. - С. 335-337.
  20. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2010.
  21. Ткаченко Е.В. Учет затрат на этапе нефтепереработки и транспортировки готовой продукции// Экономические науки. - 2011. - № 81. - С. 201-206.
  22. Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет: учебно-практическое пособие-М: Омега-Л, 2010.
  23. Фролов А.В., Фролова А.А. Учет производственных затрат и готовой продукции овцеводства по справедливой стоимости// Российский экономический интернет-журнал. - 2010. - № 4. - С. 682-688.

 

 

Приложение 1

Приемо-сдаточная накладная № 446 ООО «Альпака» на  продукцию, законченную производством за июнь 2012 г.

Цех-сдатчик

Склад-получатель

 

01

05

Дата

Наиме-нова-ние

Продукция (шт.)

Подписи ответственных лиц

Номен-клатур-ный

Подвесн. светиль-ники

Накладн. светиль-ники

Точечн. светиль-

ники

       

Конт-ролер ОТК

Продук-цию сдал

Про-дук-цию при-нял на склад

433021

433022

433023

       

01.06

10

20

15

           

02.06

10

10

25

             

05.06

10

10

10

             

И т. д.

                   
                     

Всего

30

40

50

             

Цена, руб.

300

200

400

             

Сумма, руб.

9000

8000

20000

       

Общая сумма по накладной, руб.

37000


 

Начальник цеха _________________

Приложение 2

Карточка № 15 учета готовой продукции ООО «Альпака»

 

Склад

Место хранения

Мар-

ка

Про-филь

Раз-мер

Номен-кла-турный

номер

Единица измерения

Цена, руб.

Нор-ма

за-па-са

Срок годнос-ти

 

стеллаж

ячейка

       

код

наимен.

     

05

10

44

     

433021

 

шт.

300

   

 

Подвесной светильник

(наименование продукции)

 

Дата записи

Номер

От кого получено или кому отпущено

Учетная единица выпуска продукции (работ, услуг)

Приход

Расход

Остаток

Подпись, дата

доку-мента

по порядку

1

2

3

4

5

6

7

8

9

01.06

446

1

Цех № 02

 

10

 

10

 

02.06

446

2

Цех № 02

 

10

 

20

 

05.06

446

3

Цех № 02

 

10

 

30

 

05.06

444

4

Цех № 02

 

5

 

25

 

Информация о работе Методологические аспекты учета выпуска и отгрузки готовой продукции