Организация обеспечения качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 05:07, контрольная работа

Краткое описание

Повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни. Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.

Содержание

Введение. 3
Понятие качества изделия, основные показатели качества. 4
Виды контроля качества. 6
Основы организации контроля качества продукции. 11
Новая стратегия в управлении качеством. 13
Стандартизация продукции. 15
Заключение. 18
Список используемой литературы. 20

Вложенные файлы: 1 файл

Орг..docx

— 54.54 Кб (Скачать файл)

      В последние годы более широкое распространение в промышленности находят новые физико-технические методы контроля качества продукции, основанные на использовании ультразвука, рентгеноскопии, радиоактивных изотопов. Эти методы позволяют расширить возможности контроля качества продукции и анализа технологических процессов, не вызывая разрушения образцов и, как правило, обеспечивая экономический эффект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы  организации контроля качества продукции.

      Организация контроля качества — это система технических и административных мероприятий, направленных на обеспечение производства продукции, полностью соответствующей требованиям нормативно-техической документации. Технический контроль - это проверка соответствия объекта контроля установленным техническим требованиям (далее контроль).

    Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик свойств продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям.

   Объектом контроля может быть продукция или процесс ее создания, хранения, транспортирования, ремонта и соответствующая техническая документация. Объект контроля характеризуется отдельными признаками, которые имеют количественную или качественную характеристики свойств объекта и должны контролироваться. Состав контролируемых признаков зависит от объекта контроля.

    Под методом контроля понимаются правила применения определенных принципов и средств контроля. Метод контроля включает: технологию проведения контроля, контролируемые признаки, средства контроля и точность контроля.

   Организация контроля исполнения - Проверка исполнения решений и мероприятий по качестве производится всем коллективом работающих систематизируются работниками ОТК. Работники ОТК в своей работе по контролю руководствуются «Инструкцией №6 об организации контроля исполнения в ОТК и других подразделениях завода».

   Изготовление продукции стабильного высокого качества возможна только в условиях производства, построенного на прогрессивной технологии.

   Поэтому система управления качеством труда и продукции на предприятии требует выполнения нижеследующих мероприятий и условий:

а) тщательной отработки  и корректировки технической  документации, гарантирующей выпуск изделий высокого качества;

б) разработки и  освоения технологических процессов, при выполнении которых обеспечивается производство продукции в строгом  соответствии с конструкторской  документацией;

техпроцессы должны включать разработанные операции контроля и предусматривать необходимую  оснастку, инструмент и приспособления как для изготовления, так и для контроля качества, при этом в технологическом процессе должно быть предусмотрено технологическое время на выполнение операций контроля (только в серийном и массовом производстве).

Технологический процесс  должен быть составлен так (кратко и  однозначно), чтобы рабочий, мастер, контролер могли обеспечить его  выполнение. Затратив на его изучение минимальное время, как правило, не прибегая к другим технологическим  процессам и нормативным документам;

в) разработки и  внедрения сопроводительной технологической  документации, в которой должны фиксироваться  данные о проверке качества мастерами  и контролерами в соответствии с  требованиями чертежей и технологических  процессов (операционный, окончательный  контроль);

г) обеспечение систематической  поверки точности используемого  измерительного инструмента и контрольно-измерительных  приборов, инструмента, оснастки и приспособлений и в случае их неисправности немедленного изъятия из производства;

д) обеспечения высокой культуры и надлежащего порядка на производственных участках, в цехах складских помещениях.

Хранение деталей  и узлов в процессе производства должно производиться на стеллажах, а транспортирование в спецтаре;

е) обеспечение производства соответствующими материалами и  комплектующими изделиями, предусмотренными технической документации. Замена предусмотренных  чертежами материалов и комплектующих  изделий другими может производиться  только при условии, если она не приводит к ухудшению качества продукции;

ж) ритмичной работой  производства;

З) соответствия квалификации производственного персонала уровню требований, предъявляемых к данному  труду, к данной продукции.

 

 

 

Новая стратегия в управлении качеством.

Хотя управлению качеством продукции  во всех странах уделяется достаточно много внимания, в последние годы сформировался новый подход, новая  стратегия в управлении качеством. Она характеризуется рядом моментов:

- -обеспечение качества понимается не как техническая функция, реализуемая каким-то одним подразделением, а как систематический процесс, пронизывающий всю организационную структуру фирмы;

- новому понятию качества должна отвечать соответствующая организационная структура предприятия;

- вопросы качества актуальны не только в рамках производственного цикла, но и в процессе разработок, конструирования, маркетинга и послепродажного обслуживания;

- качество должно быть ориентировано на удовлетворение требований потребителя, а не изготовителя;

- повышение качества продукции требует применения новой технологии производства, начиная с автоматизации проектирования и кончая автоматизированным измерением свойств и параметров в процессе контроля качества;

- всеобъемлющее повышение качества достигается только заинтересованным участием всех работников.

Все это осуществимо только тогда, когда действует четко организованная система управления качеством, направленная на интересы потребителей, затрагивающая  все подразделения и приемлемая для всего персонала.

Всеобщий контроль качества, осуществляемый фирмами США, Японии и Западной Европы, предполагает три обязательных условия.

Качество как основная стратегическая цель деятельности признается высшим руководством фирм. При этом устанавливаются  конкретные задачи и выделяются средства для их решения. Поскольку требования к качеству определяет потребитель, не может существовать такого понятия, как постоянный уровень качества. Повышение качества должно идти по возрастающей, ибо качество - постоянно меняющаяся цель.

Мероприятия но повышению качества должны затрагивать вес подразделения без исключения. Опыт показывает, что 80-90% мероприятий не контролируется отделами качества и надежности. Особое внимание уделяется повышению качества на таких этапах, как НИОКР, что обусловлено резким сокращением срока создания новых изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стандартизация продукции.

     Важным элементом в системах управления качеством изделий является стандартизация - нормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в нормативных документах типа стандарта, инструкции, методики, требования к разработке продукции.

    Главная задача стандартизации - создание системы нормативно-технической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции, изготовляемой для нужд народного хозяйства, населения, обороны страны, экспорта. Сюда же входит контроль за правильностью использования этой документации.

  Действующая система стандартизации позволяет разрабатывать и поддерживать в актуальном состоянии:

- единый технический язык;

- унифицированные ряды важнейших технических характеристик продукции (допуски и посадки, напряжения, часто ты и др.);

- типоразмерные ряды и типовые конструкции изделий общемашиностроительного применения (подшипники, крепеж, режущий инструмент и др.);

- систему классификаторов технико-экономической информации;

- достоверные справочные данные о свойствах материалов и веществ.

Система стандартизации должна быть гармонизирована с международными, региональными и национальными  системами и обеспечивать:

- защиту интересов потребителей и государства в вопросах качества и номенклатуры продукции, услуг и процессов,

- обеспечения их безопасности для жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды;

- повышение качества продукции в соответствием с развитием науки и техники, с потребностями населения и народного хозяйства;

- совместимость и взаимозаменяемость продукции;

- содействие экономии людских и материальных ресурсов, улучшению экономических показателей производства;

- создание нормативно-технической базы для социально-экономических программ и крупных проектов;

- устранение технических барьеров в производстве и торговле, конкурентоспособность продукции на мировом рынке и эффективное участие в международном разделении труда; безопасность народнохозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

- содействие повышению обороноспособности и мобилизационной готовности.

Система стандартизации содержит также  определенные требования к формированию фонда стандартов:

- стандарты должны быть социально и экономически необходимыми. При разработке стандартов необходимо добиваться согласия между всеми заинтересованными сторонами по номенклатуре и качеству продукции, процессов и услуг;

- стандарт полжем иметь определенный круг пользователей и содержать конкретные требовании;

- стандарты не должны дублировать друг друга;

стандартизация должна быть комплексной, т. с. в стандартах разных стран должны быть отражены взаимосогласованные требования:

а) по всем стадиям жизненного цикла  продукции - от разработки до утилизации;

б) по всем уровням разукрупнения - от материалов, веществ, технологий до конечной продукции;

в) по всем новым аспектам обеспечения  качества, включая установление в  стандартах взаимосогласованных требований к продукции, методам контроля и  испытаний, метрологическому обеспечению.

Фонд государственных стандартов должен строиться исходя из целесообразного  равновесия между двумя принципами:

- не стать тормозом на пути научно-технического и технологического прогресса;

- обладать стабильностью требований в течение определенного периода, особенно для основополагающих и общетехнических стандартов.

Взаимосвязь внутри фонда стандартов должна подчиняться следующим правилам:

- большую свободу в выборе потребительских характеристик стандарты должны предоставлять для конечной продукции;

- более жесткие требования к функциональным характеристикам, унификации, взаимозаменяемости, совместимости должны устанавливаться в стандартах на основные части, комплектующие элементы, материалы.

Стандартизация основана на ряде принципов:

- повторяемость определяет круг объектов, к которым применимы вещи, процессы, отношения, обладающие одним общим свойством - повторяемостью либо во времени, либо в пространстве;

- вариантность - создание рационального многообразия - обеспечивает минимум рациональных разновидностей стандартных элементов, входящих в стандартизируемый объект;

- системность определяет стандарт как элемент системы и приводит к созданию систем стандартов, связанных между собой внутренней сущностью конкретных объектов стандартизации;

- взаимозаменяемость - применительно к технике - предусматривает сборку или замену одинаковых деталей, изготовленных в разное время и в различных точках пространства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

        Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Современный уровень развития народного  хозяйства и научно-технического прогресса, а также растущие потребности  населения настоятельно требуют  повышения качества выпускаемой  продукции. Качество продукции по мере развития НТП все в большей  степени зависит от уровня технологии и определяется рядом таких факторов, как механизация и автоматизация  технологических процессов, их непрерывность, качество исходных материалов, организация  труда, требование техники безопасности и охраны труда на производстве. Необходимо учитывать также и  экономические критерии управления качеством. Недопустимо повышение  качества продукции за счет ухудшения  гигиенических, экологических, эстетических и других условий производства.

Информация о работе Организация обеспечения качества продукции