Организация обеспечения качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 05:07, контрольная работа

Краткое описание

Повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни. Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.

Содержание

Введение. 3
Понятие качества изделия, основные показатели качества. 4
Виды контроля качества. 6
Основы организации контроля качества продукции. 11
Новая стратегия в управлении качеством. 13
Стандартизация продукции. 15
Заключение. 18
Список используемой литературы. 20

Вложенные файлы: 1 файл

Орг..docx

— 54.54 Кб (Скачать файл)

Качество – одна из фундаментальных  категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для развития человека и общества. Проблема качества не может быть решена без участия ученых, инженеров, менеджеров. Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта и определяется действием многих случайных, местных  и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень  качества необходима система управления качеством.

В истории развития документированных  систем качества можно выделить пять этапов: качество продукции как соответствие стандартам; качество продукции как  соответствие стандартам и стабильность процессов; качество продукции, процессов, деятельности как соответствие рыночным требованиям; качество как удовлетворение требований и потребностей потребителей и служащих; качество как удовлетворение требований и потребностей общества, владельцев (акционеров), потребителей и служащих.

Сущность системы качества промышленного  предприятия состоит в ориентации ее на требования потребителя к качеству продукции; органической совокупностью  компонентов такой системы являются организационная структура, процедуры, процессы и ресурсы, по которым оценивается  способность системы обеспечивать ее надлежащее функционирование. В  современных условиях в понятие  «всеобщее управление качеством» необходимо также включать процедуру руководства  процессом повышения качества, базирующуюся на определенном наборе приемов и средств, используемых для анализа, исследований и контроля показателей системы качества, и позволяющую обучить персонал владению этими средствами и правильному их применению.

Современный рынок требует от успешной компании непрерывного совершенствования  качества и повышения эффективности  деятельности. Следовательно корпоративный стандарт качества должен систематически развиваться. Для этого в компании устанавливается система целей в области качества, как общекорпоративные, так и функциональные (по процессам, подразделениям и т.д.).

В основе системы целей в области  качества лежит Политика Компании в  области качества.

Цели в области качества должны регулярно пересматриваться и корректироваться по мере их реализации и в соответствии с изменениями во внутренней и  внешней среде Компании.

Деятельность по совершенствованию  качества имеет стратегическое значение для Компании, поэтому для обеспечения  ее эффективности и последовательности должна существовать система стимулирования достижений в области совершенствования  качества.

Такая система должна способствовать инициативе сотрудников, обеспечивать их заинтересованность в качестве. Она должна основываться на выработанных для каждого процесса параметрах и нормативах качества.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы.

  1. Конституция Российской Федерации - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2007. - 80 с.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации / Полный сборник Кодексов РФ. - М.: Пресс, 2006. - С. 9-129.
  3. Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой / Отв. ред. О.Н. Садиков. - М.: Пресс, 2007. - 448 с.
  4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебно-методическое пособие / И.А. Налетова. -М.: ИНФРА-М, 2006. - 128 с.
  5. Аристов, О.В. Управление качеством / О.В. Аристов. - М.: Инфра-М, 2005г. - 240 с.
  6. Басовский, Л.Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: ИНФРА - М, 2008. -212 с.
  7. Варакута, С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие / С.А. Варакута. - М.: ИНФРА - М, 2007. -207 с.
  8. Варгина, М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира / М.К. Варгина //Сертификация.-2005.- №1.- С.10.
  9. Версан, В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития / В.Г. Версан // Сертификация. - 2006.- №3.- С.3.
  10. Версан, В.Г. О некоторых актуальных направлениях развития сертификации / В.Г. Версан, Г.В. Панкина // Сертификация.-2005.-№3.-С.5.
  11. Воронов, А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции / А.А. Воронов. - Краснодар: КПресс, 2008. - 285 с.
  12. Воскобойников, В.М. Новые подходы к управлению качеством продукции / В.М. Воскобойников// Экономика и жизнь. - 2009.- дек. (№50) - С.15.
  13. Галеев, В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 на примере опыта ряда предприятий / В.И. Галеев // Сертификация .- 2006.- №3.-С.15.
  14. Галеев, В.И. Управление качеством: проблемы, перспективы / В.И. Галеев, М.К. Варгина // Сертификация. - 2005.- №4.- с.38.
  15. Гличев, А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции / А.В. Гличев // Стандарты и качество. - 2005.-№4.- С. 50.
  16. Гличев, А.В. Полная схема механизма управления качеством продукции / А.В. Гличев // Стандарты и качество. - 2005.-№5.- С.53.
  17. Ефимова, Е.В. Финансовый анализ / Е.В. Ефимова. - М.: Бухгалтерский учет, 2007. - 367 с.

Информация о работе Организация обеспечения качества продукции