Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:17, курсовая работа
Успех компании обусловлен многими факторами: это высокое качество продукции, современный уровень сервиса, постоянно обновляющийся ассортимент, освоение новых сегментов рынка, внедрение инновационных технологий, активная рекламная поддержка.
В своей работе я хочу разобрать структуру компании «Хлебный Дом», понять каким образом она вышла на такой высокий уровень и узнать каково текущее положение компании на рынке.
Введение……………………………………………………………….……3
Часть 1. Теоретическая часть……………………………………………...4
Глава 1.1 Понятие организации……………………………………….…..4
Глава 1.2 Из чего состоит организация, и что её окружает……………..6
Глава 1.3 SWOT-анализ……………………………………………………7
Глава 1.4 PEST-анализ……………………………………………………..8
Часть 2. Практическая часть………………………………………………10
Глава 2.1 История компании «Хлебный Дом» и текущее положение
компании…………………………………………………………………....10
Глава 2.2 Внешняя среда компании «Хлебный дом»: основные факторы
и тенденции…………………………………………………………….…...17
Глава 2.3 SWOT-анализ компании «Хлебный дом»……………………...20
Заключение……………………………………………………………….…27
Список используемой литературы…………………………………….…..29
3. Сокращение потребления хлеба.
По статистической информации, доля хлеба в продовольственной корзине российских потребителей уменьшается каждый год на 3%, что обусловлено отчасти ростом благосостояния населения, а отчасти изменением потребительских предпочтений. Сей факт является серьезной угрозой для хлебопеков, так как сокращение потребления означает для них потерю доли прибыли.
4. Сильное воздействие государства на отрасль
Так как хлеб является социально
значимым продуктом, государство может
контролировать деятельность фирм, производящих
хлебобулочные изделия и
5. Угроза со стороны мини-пекарен.
Во всех европейских городах большая часть хлеба продается в мини-пекарнях, возможно развитие такого сценария и в России. Если же это произойдет, то мини-пекарни будут представлять значительную угрозу для крупных производителей хлебобулочных изделий, так как они располагаются в непосредственной близости от потребителей и всегда готовы предложить свежий и горячий хлеб, что не может не привлекать немалое количество потребителей.
6. Появление товаров – заменителей.
В связи с растущей популярностью потребления злаковых продуктов, таких как мюсли, каши, зерновые хлопья, являющиеся товаро-заменителями хлеба, возможно сокращение потребления обычных сортов хлебобулочных изделий. Возможно, сейчас это представляется нереальным, но впоследствии может представлять огромную угрозу для «Хлебного дома» и других производителей хлебных изделий.
Заключение
Компания «Хлебный Дом» – это современная компания, являющаяся одним из крупнейших игроков российского хлебопекарного рынка. «Хлебный Дом» обладает производственными площадками преимущественно на северо-западе страны, но претендует на всероссийское доминирование, что может быть достигнуто лишь путем экспансии в регионы, строительством новых заводов.
Сфера, в которой работает «Хлебный Дом», весьма специфична. Во-первых, отношение, которое сложилось у российского потребителя к хлебу, накладывает на любого хлебопека дополнительную ответственность. Во-вторых, срок годности хлеба 3-5 дней, и это ограничение существенно влияет на возможности компании по поставкам собственной продукции в отдаленные от заводов города. Таким образом, чтобы занять большую часть российского рынка хлеба, «Хлебный Дом» вынужден будет строить новые заводы по всей России.
Решения, которые принимало руководство компании для выживания в конкурентной борьбе, также не характерны для российского рынка: «Хлебный Дом» - единственная компания в хлебопекарной отрасли, которая в 90-х годах привлекла инвестиции, выпустив дополнительную эмиссию акций в пользу зарубежной компании. Кроме этого компания, которую «Хлебный Дом» выбрал своим стратегическим партнером – «Фацер Групп», также занимается хлебопечением и имеет отделение «Fazer Bakeries», в которое и вошла компания «Хлебный Дом».
Наличие именно такого инвестора позволяет компании извлекать не только экономические выгоды, но и получать и изучать опыт зарубежной компании в сфере маркетинга и технологических процессов. Однако, существует и оборотная сторона сотрудничества с крупным зарубежным концерном: усложняется процесс контроля управления предприятиями. Так, руководители «Fazer Bakeries» признаются, что испытывают трудности в управлении «Хлебным Домом» и, в частности, «Хлебозаводом Московского района», так как не имеет в своем составе таких крупных заводов, как этот завод «Хлебного Дома», а соответственно, не располагает практикой успешного управления производством и предприятием.
На деятельность компании большое
влияние оказывают колебания
цен на мировом рынке зерна
и урожайность или
Список используемой литературы:
1. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник.- СПб.: Изд-во "Лань", 2002.
2. Катькало В.С. Эволюция
теории стратегического
3. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник – М,:ИНФРА-М,2007
4. Парахина В.Н. «Теория организации: учебное пособие» - М., КНОРУС, 2007
Интернет ресурсы:
5. Официальный сайт: www.hlebniydom.ru
6. http://www.expert.ru/
7. http://www.et.dux.ru/arts/et-
8. http://www.et.dux.ru/arts/et-
9. http://www.et.dux.ru/2001/
10. http://www.expert.ru/
Информация о работе Организация управления компанией «Хлебный Дом»