Отделы технического контроля (менеджмента качества) и их задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 05:38, реферат

Краткое описание

Задачами данного исследования являются: возраст зарождения проблемы качества продукции и причины ее зарождения.

Содержание

Введение...............................................................................................................................3
1. Основные цели и принципы управления качеством......................................5
2. Задачи и функции службы технического контроля качества продукции...8
3. Место и роль ОТК в системе менеджмента качества.................................12
4. Задание №4.........................................................................................................17
Заключение.........................................................................................................................22
Список литературы............................................................................................................23

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

 КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Кафедра менеджмента

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине  «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ»

 

На тему «Отделы технического контроля

 (менеджмента качества) и их задачи»

 

 

 

Выполнил:

Студент гр. ЭУв121

Хохрина Олеся Ивановна

 

Проверил:

Ст. преподаватель кафедры

менеджмента

Грищенко Наталья Васильевна

 

 

 

 

Кемерово 2014

 

Содержание

Введение...............................................................................................................................3

  1. Основные цели и принципы управления качеством......................................5
  1. Задачи и функции службы технического контроля качества продукции...8

  1. Место и роль ОТК в системе менеджмента качества.................................12
  2. Задание №4.........................................................................................................17

Заключение.........................................................................................................................22

Список литературы............................................................................................................23

 

 

 

 

 

Введение

Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий ее конкурентоспособность.

Актуальность данного вопроса на современном этапе  все больше возрастает. Задачами  данного исследования являются: возраст зарождения проблемы качества продукции и  причины ее зарождения. Проблема качества зародилась, проявилась с развитием общественного производства. Она отражает исторический процесс повышения эффективности человеческого труда, развития научно-технического прогресса.

На современном этапе актуальность проблемы повышения качества продукции возрастает, т. к. во-первых, повысились требования  научно-технического прогресса, которые диктуют коренные качественные изменения во всех сферах научно-производственной деятельности. Ужесточаются требования к свойствам и характеристикам продукции (надежность, долговечность, сохраняемость, безотказность, эстетичность, экономичность в эксплуатации). Улучшение качества готовой продукции, в свою очередь, требует повышения качества сырья, материалов, комплектующих изделий, внедрения новых прогрессивных технологий и методов организации производства и труда. Поэтому задача повышения качества продукции приобретает комплексный характер и затрагивает все отрасли промышленности;

во-вторых, происходит дальнейшее углубление общественного разделения и кооперации труда, что приводит к усложнению внутриотраслевых, межотраслевых и межгосударственных производственных связей. Сегодня не существует второстепенных участков производства. Высокое качество любого изделия требует равной и безусловной ответственности каждого рабочего, независимо от того, на какой ступени производства он находится. Результат их совместного труда — конечный продукт — удовлетворяет потребностям только в том случае, если каждый узел, блок, деталь строго соответствуют стандартам и техническим условиям;

 в-третьих, по мере удовлетворения в количественном выражении потребности в средствах производства и предметах потребления (время, когда количество играло решающую роль, прошло) на первый план выдвигается их качественная характеристика; в-четвертых, расширяются торгово-экономические связи с другими странами, что предопределяет постоянное повышение качества продукции (конкурентная борьба за рынки сбыта). Успешно реализуют свою продукцию те предприятия, качество продукции которых выше; в-пятых, повышение качества продукции позволяет решать не только технические и экономические, но и социальные задачи.

Проблемой технического контроля продукции занимаются во всех странах мира, о чем свидетельствуют многочисленные публикации по вопросам теории и практики повышения технического контроля продукции.

 

 

 

1. Основные цели  и принципы управления качеством

Система управления качеством продукции разрабатывается с учетом следующих принципов: ориентация на потребителя; продуктовый подход; охват всех стадий жизненного цикла продукции (принцип «петли качества»); сочетание обеспечения управления и улучшения качества;  предупреждение проблем и др.

Такая система создается на предприятии как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленной цели в области качества.

Комплексное управление качеством — это эффективная система, объединяющая деятельность различных подразделений, ответственных за разработку показателей качества, их достижение, поддержание достигнутого уровня качества, обеспечение производства и эксплуатации продукции на самом экономном уровне при полном удовлетворении требований потребителя. Комплексное управление качеством требует участия всех подразделений предприятия, включая производственное, отделы проектирования, снабжения, сбыта, технического контроля качества, стандартизации и др.

Система комплексного управления качеством имеет две взаимосвязанные цели: выработку привычки к улучшениям и стремление к совершенству.

Главная цель — стремление к совершенству. Чтобы достичь ее, необходимо воспитать у работников привычку постоянно улучшать продукцию. Привычка к улучшению направлена на достижение совершенства. Эта цель, характерная для японской системы управления качеством, одновременно близка и противоположна тому, что практикуется большинством западных компаний.

Выделяют следующие основные принципы системы комплексного управления качеством:

• контроль производственного процесса — регулирование производственного процесса путем измерения показателей качества изделий на всех этапах производства. На Западе контроль ведется на отдельных этапах производственного процесса. Руководство контролем качества имеет указания, как выбрать этап, подлежащий контролю. При этом основное внимание уделяется приемочному контролю партий готовой продукции;

• наглядность измерения показателей качества — дальнейшее развитие общепринятого западного принципа «измеримость показателей качества». На японских заводах везде размещены наглядные стенды. Рабочие, администрация, заказчики продукции и посетители могут ознакомиться с показателями качества, текущими результатами проверки, программами повышения качества и т.д. Западные понятия об измерении показателей качества занимают у японцев особое место, однако обеспечение наглядности — исключительно японское достижение;

• соблюдение требований к качеству также имеет западное происхождение, однако иногда этот принцип игнорируют. На предприятиях зачастую уступают требованиям производственников и пропускают узлы и детали, которые не полностью соответствуют стандартам;

• самостоятельное исправление ошибок — рабочий или бригада, допустившие брак, сами переделывают бракованные детали;

• 100%-ная проверка продукции — контролю подлежит каждое изделие, а не выборка из партии. Этот принцип применяется к контролю готовой продукции, а иногда и к комплектующим узлам и деталям.

К принципам, способствующим дальнейшему совершенствованию качества, относятся:

1) организация процесса улучшения  качества — ответственность за  обеспечение качества продукции  полностью ложится на производственные подразделения, а задача управленческого персонала — обеспечение большей эффективности процесса совершенствования качества;

2) последовательное и целеустремленное  решение проблем качества на  основе передовых достижений  теории и практики в этой области;

3) последовательная и настойчивая  работа по налаживанию системы  изучения рекламаций потребителей;

4) стремление к всеобщему участию  — от национального законодательства  до углубленной оценки ошибок, допускаемых изготовителями продукции;

5) понимание того, что даже отлично работающая система управления качеством со временем будет терять эффективность;

6) систематическое обучение мастеров, бригадиров и других работников  передовым методам организации  работ по повышению качества;

7) мобилизация физического и интеллектуального потенциала работников на конкретных участках производства;

8) систематическая пропаганда повышения  качества продукции;

9) ежедневная проверка технического  оборудования, оснастки, инструмента;

10) изучение и применение на  практике принципов Э. Деминга, как программы действий для руководителей предприятий и. их подразделений, которые хотели бы вести дела, основываясь на научных разработках и следуя здравому смыслу.

Философия Деминга основана на всеобъемлющей концепции качества и понимании природы его изменчивости, связанной с третьей стороной — потребителем. Э. Деминг подчеркивает, что потребителя необходимо рассматривать как «самую важную часть производственной цели» и что «всегда необходимо быть впереди потребителя».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Задачи и  функции службы технического  контроля качества продукции

Организация и проведение технического контроля качества — одни из составных элементов системы управления качеством на стадиях производства и реализации продукции.

Технический контроль — это проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным стандартам или техническим требованиям. Технический контроль представляет собой совокупность контрольных операций, выполняемых на всех стадиях производства: от контроля качества поступающих на предприятие материалов, полуфабрикатов, комплектующих приборов и изделий до выпуска готовой продукции.

Технический контроль является неотъемлемой частью производственного процесса. Он выполняется различными службами предприятия в зависимости от объекта контроля. Так, контроль за правильным использованием стандартов, технических условий, руководящих материалов и другой нормативно-технической документации в процессе подготовки производства осуществляет служба нормоконтроля. Качество технической документации контролируется непосредственными исполнителями и руководителями всех уровней в отделах главного конструктора, главного технолога,  и т.д. Но контроль качества готовой продукции и полуфабрикатов своего производства осуществляет отдел технического контроля (ОТК), хотя ответственность за качество не снимается с исполнителей и руководителей производственных подразделений (цехов и участков).

Основной задачей технического контроля на предприятии является своевременное получение полной и достоверной информации о качестве продукции, состоянии оборудования и технологического процесса с целью предупреждения неполадок и отклонений, которые могут привести к нарушениям требований стандартов и технических условий.

Технический контроль призван обеспечивать требуемую настроенность процесса производства и поддерживать его стабильность, то есть устойчивую повторяемость каждой операции в предусмотренных технологических режимах, нормах и условиях, Объектами технического контроля являются поступающие материалы, полуфабрикаты на разных стадиях изготовления, готовая продукция (детали, изделия), средства производства (оборудование, инструмент, приборы, приспособления и др.), технологические процессы и режимы обработки, общая культура производства.

Функции технического контроля определяются во многом задачами и объектами производства. Сюда относятся контроль за качеством и комплектностью выпускаемых изделий, учет и анализ возвратов продукции, дефектов, брака, рекламаций и др. Главные задачи ОТК — предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требованиям стандартов, технических условий, эталонов, технической документации, договорным условиям, укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.

Продукция предприятия может быть реализована только после приемки ее ОТК. Причем приемка должна быть оформлена соответствующим документом (сертификатом), удостоверяющим качество продукции.

В соответствии с перечисленными задачами ОТК выполняет ряд функций: планирование и разработку методов обеспечения качества продукции, контроль и стимулирование качества.

Информация о работе Отделы технического контроля (менеджмента качества) и их задачи