Отделы технического контроля (менеджмента качества) и их задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 05:38, реферат

Краткое описание

Задачами данного исследования являются: возраст зарождения проблемы качества продукции и причины ее зарождения.

Содержание

Введение...............................................................................................................................3
1. Основные цели и принципы управления качеством......................................5
2. Задачи и функции службы технического контроля качества продукции...8
3. Место и роль ОТК в системе менеджмента качества.................................12
4. Задание №4.........................................................................................................17
Заключение.........................................................................................................................22
Список литературы............................................................................................................23

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

Контроль продукции на всех этапах производства является обязательным. В любом случае, в отношении контроля продукции, как и в отношении других видов контроля, главное - это правильно определить требования. Состав требований к продукции установлен в пункте 7.2.1 ISO 9001:2008. Это требования, установленные потребителем; требования не установленные потребителем, но необходимые для известного или предполагаемого использования продукции; законодательные и нормативные требования; дополнительные требования самой организации.

Итак, основные причины невыполнения требований к продукции заключаются в неопределенности самих требований и отсутствии у производственного персонала объективных возможностей их выполнить. Как правило, две эти причины существуют одновременно.

Из сказанного выше можно сделать вывод, что предприятие, разрабатывающее и внедряющее систему менеджмента качества должно содержать гарантии  перед потребителем. Требования должны выполняться, соответственно, они должны быть выполнимы. Именно здесь надзор возлагается на отдел технического контроля.

 

 

 

Задание №4 «Процессы жизненного цикла продукции в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001»

 

Цель – формирование умений и навыков по разработке элементов СМК.

Для фирмы, выбранной в деловой игре, для которой были разработаны политика и цели в области качества:

1. Построить организационную структуру фирмы.

2. Выделить сеть процессов деятельности фирмы (бизнес-процессы, процессы менеджмента и обеспечивающие процессы).

3. Описать бизнес-процессы фирмы с помощью диаграммы хода деятельности

4. Построить матрицу ответственности и полномочий для бизнес-процессов фирмы.

    1. Разработать информационную карту любого выбранного процесса

 

 

1. Организационная структура  ООО «Огонек».





 


 


 

 

 

2. Сеть процессов деятельности фирмы

Бизнес процессы

Обеспечивающие процессы

Процессы менеджмента

 Производство хлеба и мучных кондитерских изделий

Обязательная отчетность

Планирование и контроль

Розничная торговля хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями

Внутренний аудит

Развитие филиальной сети

Производство спецодежды

Административное делопроизводство

Создание СМК

Полиграфическая деятельность

Работа с дебиторами

 

Организация перевозок грузов

PR и реклама

 
 

Управление кадрами

 
 

Внутрихозяйственная деятельность

 

 

 

 3. Бизнес-процессы фирмы «Розничная торговля хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями» с помощью диаграммы хода деятельности сквозного процесса


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Построить матрицу ответственности и полномочий для бизнес-процессов фирмы.  Матрица ответственности  ООО «Огонек»

Наименование работ и мероприятий

Ген. Дире

ктор

Совет по качеству

Руководитель аппарата

Уполномоченные в подр.

Рук-ль подр.

Принятие решения о создании СМК и назначение отв. представителя руководства

О

Р

И

И

И

Обучение уполномоченных по качеству и руководителей структурных подразделений

О

И

И/В

И

И

Создание структуры СМК

Р

У

     

Разработка плана  создания и внедрения СМК

Р

И

О/В

У/В

Р/О

Формулирование целей и задач в области качества

Р

У

О/В

У/И

Р/О

Определение основных рабочих процессов их измеряемых параметров и характеристик

И

И

О/В

У/В

У/В

Упорядочение документации и создание единой системы управления

И

И

О/В

У/В

Р/И

Разработка документации СМК

И

И

О/В

У/В

Р/И

Проведение внутренних аудитов

И

И

О/В

В

Р/И

Анализ данных формирования планов корректирующих и предупреждающих мероприятий

Р

И

О/В

В

Р/И


 Условные обозначения. Р – руководит деятельностью, принимает окончательные решения, несет ответственность за результат; О – организует выполнение работ, обобщает результат, несет ответственность за качество работы;    В – непосредственно выполняет данную функцию, несет ответственность за качество; У – функция консультанта при проведении работ;    И – информирует, получает информацию о принятых решениях.

 

 

 

5.Информационную карта  процесса

 «Управление персоналом»

 

    1. Общие сведения

Руководитель процесса: Иванов В.П.____________________

Назначение процесса:_Обеспечение всех видов деятельности  квалифицированным кадрами

 

2. Результаты процесса и их  потребители

Результат (выход) процесса

Потребитель результатов процесса

(другие процессы, подразделения) 

Требования потребителей к результатам

(выходам) процесса

Комплектованные кадры

   

Изданные приказы

   

Конкурсный отбор АУП

   

Различные виды пере

подготовки и повышение квалификаци

Руководство

Персонал

Структурные подразделения

 

Предоставленная требуемая информация

Сторонние организации

 

Удостоверение/ сертификат о повышении квалификации (документ

государственного образца

   

Формирование Кадрового резерва

   

 

 3. Внешние поставщики и входы процесса

 

Вход процесса

(данные или материальные объекты) 

Поставщик процесса

(процессы, подразделения) 

Требования к входам

Руководство

Персонал

Структурные подразделения

Сторонние организации

   

Материальное стимулирование, представление на конкурсный

отбор АУП, АХЧ, дисциплинарные и

материальные взыскания

Структурные подразделения и внешние поставщики

 

Структурные подразделения

 

Гос. структуры

 

Представление на награждение, поощрения работников

   

Обращения работников  по предоставлению

необходимой документации

   

Представление на повышение квалификации работников

   

Пакет документов для вступления в кадровый резерв

   
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Технический контроль является неотъемлемой частью производственного процесса. Главные задачи отдела технического контроля — предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требованиям стандартов, технических условий, эталонов, технической документации, договорным условиям, укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.  А так же ОТК выполняет ряд функций: планирование и разработку методов обеспечения качества продукции, контроль и стимулирование качества.

Сегодня на многих предприятиях внедрены системы менеджмента качества. Их соответствие международному стандарту подтверждено органами по сертификации. Но конфликты, в центре которых оказывается отдел технического контроля до сих пор возникают. Основной причиной  этого является неопределенность и противоречивость требований или их несоответствие возможностям предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Система менеджмента качества. Требования».-М.: Стандартинформ, 2008.-65с.
  2. ГОСТ ИСО 9001-2011 «Система менеджмента качества. Требования».-М.: Стандартинформ, 2012.-26с.
  3. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь».-М.:Стандартинформ, 2009.-35с.
  4. Агарков А.П. Управление качеством: учебное пособие для вузов/ А.П. Агарков. М.: Дашков и К, 2009.-228с.
  5. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 224 с. 
  6. Горбашко Е.А. Управление качеством:Уч.пособие.–СПб.:Питер,2008.– 384с.
  7. Ильенкова С.Д., Ильенкова Н.Д., Мхитарян В.С. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 352 с. 
  8. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2010. – 334с.
  9. Никифоров А.Д. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2009.- 720 с. 
  10. Сергеев А.Г., Тегеря В.В. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник – М.: Издательство Юрайт; ИД ЮРАЙТ, 2011. – 820 с.
  11. Фрейдина Е.В. Управление качеством: Учебное пособие .- ОМЕГА-Л, 2012.-  189 с.
  12. Шокина Л.И. Оценка качества менеджмента компаний: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009 – 344с.
  13. http://standard.ru/
  14. http://iso9000.ru/
  15. http://gost.ru/
  16. http://quality.eup.ru/

 


Информация о работе Отделы технического контроля (менеджмента качества) и их задачи