Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 05:38, реферат
Задачами данного исследования являются: возраст зарождения проблемы качества продукции и причины ее зарождения.
Введение...............................................................................................................................3
1. Основные цели и принципы управления качеством......................................5
2. Задачи и функции службы технического контроля качества продукции...8
3. Место и роль ОТК в системе менеджмента качества.................................12
4. Задание №4.........................................................................................................17
Заключение.........................................................................................................................22
Список литературы............................................................................................................23
Контроль продукции на всех этапах производства является обязательным. В любом случае, в отношении контроля продукции, как и в отношении других видов контроля, главное - это правильно определить требования. Состав требований к продукции установлен в пункте 7.2.1 ISO 9001:2008. Это требования, установленные потребителем; требования не установленные потребителем, но необходимые для известного или предполагаемого использования продукции; законодательные и нормативные требования; дополнительные требования самой организации.
Итак, основные причины невыполнения требований к продукции заключаются в неопределенности самих требований и отсутствии у производственного персонала объективных возможностей их выполнить. Как правило, две эти причины существуют одновременно.
Из сказанного выше можно сделать вывод, что предприятие, разрабатывающее и внедряющее систему менеджмента качества должно содержать гарантии перед потребителем. Требования должны выполняться, соответственно, они должны быть выполнимы. Именно здесь надзор возлагается на отдел технического контроля.
Задание №4 «Процессы жизненного цикла продукции в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001»
Цель – формирование умений и навыков по разработке элементов СМК.
Для фирмы, выбранной в деловой игре, для которой были разработаны политика и цели в области качества:
1. Построить организационную структуру фирмы.
2. Выделить сеть процессов деятельности фирмы (бизнес-процессы, процессы менеджмента и обеспечивающие процессы).
3. Описать бизнес-процессы фирмы с помощью диаграммы хода деятельности
4. Построить матрицу ответственности и полномочий для бизнес-процессов фирмы.
1. Организационная структура ООО «Огонек».
2. Сеть процессов деятельности фирмы
Бизнес процессы |
Обеспечивающие процессы |
Процессы менеджмента |
Производство хлеба и мучных кондитерских изделий |
Обязательная отчетность |
Планирование и контроль |
Розничная торговля хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями |
Внутренний аудит |
Развитие филиальной сети |
Производство спецодежды |
Административное делопроизводство |
Создание СМК |
Полиграфическая деятельность |
Работа с дебиторами |
|
Организация перевозок грузов |
PR и реклама |
|
Управление кадрами |
||
Внутрихозяйственная деятельность |
3. Бизнес-процессы фирмы «Розничная торговля хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями» с помощью диаграммы хода деятельности сквозного процесса
4. Построить матрицу ответственности и полномочий для бизнес-процессов фирмы. Матрица ответственности ООО «Огонек»
Наименование работ и мероприятий |
Ген. Дире ктор |
Совет по качеству |
Руководитель аппарата |
Уполномоченные в подр. |
Рук-ль подр. |
Принятие решения о создании СМК и назначение отв. представителя руководства |
О |
Р |
И |
И |
И |
Обучение уполномоченных по качеству и руководителей структурных подразделений |
О |
И |
И/В |
И |
И |
Создание структуры СМК |
Р |
У |
|||
Разработка плана создания и внедрения СМК |
Р |
И |
О/В |
У/В |
Р/О |
Формулирование целей и задач в области качества |
Р |
У |
О/В |
У/И |
Р/О |
Определение основных рабочих процессов их измеряемых параметров и характеристик |
И |
И |
О/В |
У/В |
У/В |
Упорядочение документации и создание единой системы управления |
И |
И |
О/В |
У/В |
Р/И |
Разработка документации СМК |
И |
И |
О/В |
У/В |
Р/И |
Проведение внутренних аудитов |
И |
И |
О/В |
В |
Р/И |
Анализ данных формирования планов корректирующих и предупреждающих мероприятий |
Р |
И |
О/В |
В |
Р/И |
Условные обозначения. Р – руководит деятельностью, принимает окончательные решения, несет ответственность за результат; О – организует выполнение работ, обобщает результат, несет ответственность за качество работы; В – непосредственно выполняет данную функцию, несет ответственность за качество; У – функция консультанта при проведении работ; И – информирует, получает информацию о принятых решениях.
5.Информационную карта процесса
«Управление персоналом»
Руководитель процесса: Иванов В.П.____________________
Назначение процесса:_Обеспечение всех видов деятельности квалифицированным кадрами
2. Результаты процесса и их потребители
Результат (выход) процесса |
Потребитель результатов процесса (другие процессы, подразделения) |
Требования потребителей к результатам (выходам) процесса |
Комплектованные кадры |
||
Изданные приказы |
||
Конкурсный отбор АУП |
||
Различные виды пере подготовки и повышение квалификаци |
Руководство Персонал Структурные подразделения |
|
Предоставленная требуемая информация |
Сторонние организации |
|
Удостоверение/ сертификат о повышении квалификации (документ государственного образца |
||
Формирование Кадрового резерва |
3. Внешние поставщики и входы процесса
Вход процесса (данные или материальные |
Поставщик процесса (процессы, подразделения) |
Требования к входам |
Руководство Персонал Структурные подразделения Сторонние организации |
||
Материальное стимулирование, представление на конкурсный отбор АУП, АХЧ, дисциплинарные и материальные взыскания |
Структурные подразделения и внешние поставщики
Структурные подразделения
Гос. структуры |
|
Представление на награждение, поощрения работников |
||
Обращения работников по предоставлению необходимой документации |
||
Представление на повышение квалификации работников |
||
Пакет документов для вступления в кадровый резерв |
||
Заключение
Технический контроль является неотъемлемой частью производственного процесса. Главные задачи отдела технического контроля — предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требованиям стандартов, технических условий, эталонов, технической документации, договорным условиям, укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции. А так же ОТК выполняет ряд функций: планирование и разработку методов обеспечения качества продукции, контроль и стимулирование качества.
Сегодня на многих предприятиях внедрены системы менеджмента качества. Их соответствие международному стандарту подтверждено органами по сертификации. Но конфликты, в центре которых оказывается отдел технического контроля до сих пор возникают. Основной причиной этого является неопределенность и противоречивость требований или их несоответствие возможностям предприятия.
Список литературы
Информация о работе Отделы технического контроля (менеджмента качества) и их задачи