Отчет по практике в ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 10:05, отчет по практике

Краткое описание

Целью научно-исследовательской практики магистров является развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, разработка и апробация на практика оригинальных научных предложений и идей, используемых при подготовке магистерской диссертации.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет ЗАО ТД «Перекресток» (1).docx

— 871.54 Кб (Скачать файл)

2011

  • X5 успешно рефинансировала долг в размере 400 млн. долларов США новым кредитом в рублях
  • X5 вышла в Карелию
  • X5 вышла в Брянскую область
  • X5, РОСНАНО и Ситроникс дали старт проекту «Магазин будущего»
  • X5 вышла в Смоленскую область
  • X5 приобрела 8,45% акций сети аптек «А5»
  • X5 продала «ООО АйТи Бизнес»
  • X5 вышла в Ивановскую область
  • Наблюдательный совет X5 принял отставку Льва Хасиса и номинировал Андрея Гусева на позицию CEO
  • X5 запустила программу лояльности «Особое отношение» в «Зеленом Перекрестке»

2012

  • «Пятерочка» вышла в Кировскую область
  • X5 запустила Интернет-магазин E5.RU
  • X5 закрыла программу лояльности «Карусели» «Волшебная карта»
  • X5 провела ребрендинг «Пятерочки-Макси» в «Карусель»
  • «Перекресток» вышел в Пермский край
  • «Перекресток» начал помогать приютам для бездомных животных
  • E5.RU стал партнером «Клуба Перекресток»

 

 

 

 

 

 

 

2. География деятельности

Информация по состоянию  на 30 сентября 2013 г.

Регион

«Пятерочка»

«Перекресток»

«Карусель»

Центральный регион

Брянская область 
Владимирская область 
Ивановская область 
Калужская область 
Костромская область 
Москва 
Московская область 
Рязанская область 
Смоленская область 
Тверская область 
Тульская область 
Ярославская область

Ивановская область 
Калужская область 
Москва 
Московская область 
Рязанская область 
Тверская область 
Ярославская область

Костромская область 
Москва 
Московская область 
Рязанская область 
Смоленская область 
Тверская область 
Ярославская область

Северо-Западный регион

Вологодская область 
Ленинградская область 
Новгородская область 
Псковская область 
Республика Карелия 
Санкт-Петербург

Ленинградская область 
Санкт-Петербург

Ленинградская область 
Санкт-Петербург

Центрально-Черноземный  регион

Белгородская область 
Воронежская область 
Курская область 
Липецкая область 
Орловская область 
Тамбовская область

Воронежская область 
Курская область 
Липецкая область

Белгородская область 
Воронежская область 
Липецкая область 
Тамбовская область

Уральский ФО

Пермский край 
Свердловская область 
Челябинская область

Пермский край 
Свердловская область 
Тюменская область 
Ханты-Мансийский а.о. 
Челябинская область

Свердловская область 
Тюменская область

Волго-Вятский  регион

Кировская область 
Нижегородская область 
Оренбургская область 
Республика Марий-Эл 
Республика Мордовия 
Республика Чувашия

Нижегородская область 
Республика Марий-Эл 
Республика Чувашия

Кировская область 
Нижегородская область 
Оренбургская область 
Республика Чувашия

Средне-Волжский регион

Пензенская область 
Самарская область 
Саратовская область 
Ульяновская область

Пензенская область 
Самарская область 
Саратовская область 
Ульяновская область

Самарская область 
Саратовская область

Приволжский регион

Республика Башкортостан 
Республика Татарстан 
Республика Удмуртия

Республика Башкортостан 
Республика Татарстан

Республика Башкортостан 
Республика Татарстан 
Республика Удмуртия

Южный регион

Краснодарский край 
Ростовская область 
Ставропольский край

Краснодарский край 
Ростовская область

Волгоградская область 
Ростовская область 
Краснодарский край

Украина

-

Киев

-


 

 

Собственные магазины:

«Пятерочка»: 3 568

«Перекресток»: 382

«Карусель»: 78

Магазины «у дома»: 159

 

 

Прямой франчайзинг:

«Пятерочка»: 429

Магазины «у дома»: 10


 

3.Социальная ответственность

X5 Retail Group осуществляет деятельность в соответствии с высоким уровнем своей социальной ответственности перед обществом. В рамках наших социальных инициатив мы поддерживаем гуманитарные и благотворительные проекты, а также вносим существенный вклад в развитие рыночной экономики, поддерживая постоянный диалог со всеми заинтересованными сторонами — государственными структурами, регулирующими организациями, потребителями, партнерами, сотрудниками и инвесторами.

Свою главную  социальную роль X5 видит в развитии современной сетевой торговли, созданию недискриминационных условий работы на рынке и, как следствие, содействии росту отечественной экономики в целом.

Современный ритейлер для покупателей и экономики страны это:

  • Низкие цены
  • Широкий ассортимент
  • Гарантию качества товаров
  • Развитие инфраструктуры регионов присутствия
  • Создание новых рабочих мест
  • Платежи в бюджеты как федерального, так и региональных уровней
  • Социальные программы и поддержку малообеспеченных слоев населения.

Поэтому мы активно  участвуем во всех правительственных  законотворческих рабочих группах, обеспечивая прозрачность в отношениях с властями и в лоббистской деятельности. Кроме того, X5 проводит открытую финансовую политику, публикуя ежеквартальные отчеты на сайте Компании и в СМИ. Мы также активно поддерживаем развитие отечественного производства, продавая 80% ассортимента от российских поставщиков, из которых более 40% - это продукция местных региональных производителей, относящихся к среднему и малому бизнесу. В рамках поддержки малообеспеченных слоев населения, мы всем покупателям, имеющим пенсионное удостоверение, предоставляем в будни 5% скидку в магазинах «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель», действующую с 9 до 13 ч.

В 2011 году сеть «Перекресток»  выиграла конкурс Департамента семейной и молодежной политики (ДСМП) на участие  в государственной социальной программе  «Продуктовый набор». В рамках программы  «Перекресток» выпустил специальные продуктовые карточки для многодетных семей, на которые начисляются баллы, эквивалентные сумме около 500 рублей. Многодетные семьи получили возможность прийти с этими картами в Перекрестки, расположенные в Москве и Московской области – это около 200 супермаркетов, и приобрести за эти баллы товары по своему усмотрению (за исключением спиртных напитков и сигарет).

Взаимодействие  компании и общества находит отражение  в отношении к сотрудникам, для повышения квалификации которых созданы специальные учебные учреждения – Корпоративный университет X5, а также 15 региональных учебных центров. Этический “Кодекс корпоративных правил и этических норм” содержит основные ценности, приветствуемые в компании – «Уважение к личности», «Служение интересам покупателей» и «Стремление к совершенству». Одним из правил кодекса является то, что сотрудники «не должны давать или принимать подарки», которые могли бы повлиять или создать видимость влияния на коммерческие решения X5.

Развивая наши торговые сети в регионах, мы создаем новые рабочие места и дополнительные источники бюджетных доходов, таким образом, содействуя развитию инфраструктуры субъектов федерации.

Мы заботимся  о качестве жизни в будущем, поэтому  уделяем особое внимание вопросам экологии и сохранения природы. В рамках реализации экологической инициативы по сокращению количества используемого природного сырья сети X5 вводят в ассортимент  многоразовые бумажные ЭКО пакеты, изготовленные из переработанной макулатуры, а также полиэтиленовые пакеты из биоразлагаемых материалов. Они безопасны, удобны, не загрязняют окружающую среду и легко поддаются переработке после использования.

В течение четырех  лет с 2006 года X5 Retail Group был официальным спонсором сборной России по футболу и генеральным партнером Российского Футбольного Союза (РФС). Компания выделила 14 млн. долл. для строительства новых спортивных площадок, детских футбольных школ, а также на поддержку талантливых молодых спортсменов.

Благотворительная политика X5 - один из ключевых аспектов социальной деятельности X5. Это не раздача денег, а решение определенных проблем, существующих в обществе. Мы настроены на последовательную реализацию крупномасштабных проектов, а не разовые мероприятия.

С 2006 года основным направлением работы компании в сфере  благотворительности является стратегическое партнерство «Пятерочки», «Перекрестка»  и «Карусели» с Фондом спасения тяжелобольных  детей «Линия Жизни», в попечительский Совет которого входит X5. Мы поддерживаем Фонд через программы, запущенные в наших магазинах «Карусель детям», «Перекресток жизни» и «Здоровье на Пятерочку», в которых участвуют наши покупатели. В рамках этих программ мы установили ящики для сбора благотворительных пожертвований. В 2011 году мы собрали 16 млн руб, что спасло жизнь 75-ти детей.

С 2012 года сеть «Карусель» заключила договор о пожертвованиях с Российским Красным Крестом. В мае сеть передала одежду, предметы личной гигиены и хозяйственного обихода, игрушки и другие полезные вещами на сумму около 40 млн руб, предназначающиеся для пенсионеров, детей-сирот и инвалидов в различных регионах России.

Х5 ПОДАРИЛА ПЕТЕРБУРЖСКИМ  ШКОЛЬНИКАМ НОВЫЙ СТАДИОН

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 сентября – X5 Retail Group N.V., крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, выступила инвестором капитального ремонта школьного стадиона в Санкт-Петербурге, перечислив на эти цели 10 млн рублей.

 

Стадион расположен на пр. Художников, д. 9, корп. 3, лит. А, около государственного детского образовательного учреждения Дворца детского (юношеского) творчества Выборгского района Петербурга.

 

Общий размер спортивного сооружения составляет 120 х 80 метров. На стадионе предусмотрены две площадки для общефизической подготовки (в том числе площадки для тренажера «Переправа» и для оборудования «Полоса препятствий»), футбольное поле, а по периметру стадиона организованы беговые дорожки.

 

Сегодня на торжественном открытии нового стадиона присутствовал глава Выборгского района Константин Шмелев, который поблагодарил Х5 Retail Group за создание спортивного объекта и высказал пожелание, что этот социально-инвестиционный проект Х5 послужит хорошим примером для других компаний города.  

 

Директор Северо-Западного филиала  Х5 Retail Group Александр Павлов:

«Х5 Retail Group участвует во многих благотворительных и социальных проектах по всей России, в том числе и спортивных. Несколько лет наша компания являлась официальным спонсором сборной России по футболу. Кроме того в Компании есть свои футбольные команды, которые постоянно соревнуются между собой и участвуют в межкорпоративных турнирах. Х5 Retail Group всегда выступала за здоровый образ жизни. Мы надеемся, что новый спортивный объект станет хорошим подарком для подрастающего поколения».

ПЕРЕКРЕСТКИ» И «КАРУСЕЛЬ» СОБЕРУТ ДЕНЬГИ НА ЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ 

Москва, 8 июня 2012 г - X5 Retail Group, крупнейшая по объемам продаж в России розничная компания, объявляет о проведении сегодня совместно с благотворительным фондом «Линия Жизни» акции «Чья-то жизнь – уже не мелочь!».

Сотрудники компании и покупатели могут пожертвовать средства на проведение высокотехнологичной операции 17-летней Анастасии Ледовской из Ярославля. У девушки диагностирован диспластический сколиоз 4-й степени (прогрессирующая форма) и ей требуется операция по коррекции сколиоза с имплантацией металлоконструкции. Предварительная стоимость — 500 000 рублей. Операция планируется в Клинической больнице скорой медицинской помощи им. Н. В. Соловьева (Ярославль).

X5 RETAIL GROUP ОТКРЫЛА СВОЙ  ПЕРВЫЙ В РОССИИ МАГАЗИН ДЛЯ  ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ  
Москва, 3 декабря 2008 г. - X5 Retail Group N.V., крупнейшая в России продуктовая розничная компания по объемам продаж, объявляет об открытии своего первого в России продуктового магазина для людей с ограниченными возможностями.

Он создан на базе «мягкого» дискаунтера «Пятерочка» и прошел аттестацию Всероссийского общества инвалидов.  В реализации проекта важную роль сыграла международная студенческая программа SIFE (Студенты в Свободном Предпринимательстве).

 

Комментируя открытие магазина, Лев Хасис, Главный исполнительный директор X5 Retail Group заявил: 

 

«X5 всегда занимала активную социальную позицию и продолжает уделять большое внимание реализации благотворительных и гуманитарных проектов, демонстрируя ответственное  отношение бизнеса к обществу.  Мы очень надеемся, что этот магазин  будет по настоящему удобным и  востребованным, и, самое главное, не последним магазином такого формата  в России».

 

Сергей Равичев, Президент SIFE Россия, добавил:

 

«Мы рады, что смогли принять участие в таком важном социальном проекте.  По статистике в России инвалидов более 10 млн. человек, из них более 2 миллионов - инвалиды-колясочники.  Как показывает мировой опыт, среда, приспособленная для инвалидов, благоприятна для всех членов общества, и мы надеемся, что этот проект станет наглядным примером для всех  представителей делового сообщества».   

 

Новый магазин расположен в Санкт-Петербурге на улице Тельмана д. 56/41. Его общая  площадь составляет около 2 500 кв. метров, площадь торгового зала - 700 кв. метров, арендная зона, где в основном будут представлены товары для инвалидов, составляет около 1 200 кв. метров. Ассортимент магазина насчитывает 2 500 наименований товаров, из которых 90% продовольственные и 10% непродовольственные товары. Режим работы нового магазина - с 9:00 до 23:00  часов. 

 

Разрабатывая концепцию магазина, Компания использовала лучший мировой  опыт. Как в самом магазине, так  и на окружающей его территории все  сделано таким образом, чтобы  люди с ограниченными возможностями  чувствовали себя максимально комфортно.

 

Перед магазином расположена парковка с парковочными местами, предназначенными для инвалидов. Специальные поручни, плавный подъем и автоматические раздвижные двери обеспечат удобство въезда в магазин на коляске.  Для разрешения затруднительных ситуаций при входе предусмотрена кнопка вызова администратора.  В магазине есть специальные камеры хранения, расположенные таким образом, чтобы человек с ограниченными возможностями мог самостоятельно ими пользоваться.  Для посетителей магазина предусмотрена туалетная комната, обустроенная с учетом потребностей инвалидов. 

Чтобы сделать процесс покупок  наиболее комфортным, особенное внимание было уделено концепции торгового  зала.  Для удобства ориентации, на полу предусмотрена специальная  навигация, которая поможет найти  нужный отдел, а стеллажи снабжены указателями  расположения товарных групп.  Проходы  между стеллажами расширены - в самых  узких местах магазина проход составляет не менее 1,8 метра.  Две из шести касс предназначены исключительно для обслуживания инвалидов, а проходы между кассами увеличены до 1,2 метра.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК»