Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 13:22, отчет по практике
Основная цель производственно-профессиональной практики: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, реализация адаптационных возможностей к новым условиям работы и подготовка к дальнейшему обучению. Овладение комплексом практических методов и навыков экономической, управленческой и предпринимательской деятельности в условиях реальной работы предприятия. Задачи производственной практики состоят в следующем: • комплексное изучение конкретного предприятия сферы городского хозяйства и смежных с ним отраслей экономических, финансовых и организационных проблем организации, координации и управления; • углубление и закрепление теоретических и практических навыков, знаний по специальным дисциплинам и дисциплинам специализации;
Введение 2
Краткая характеристика организация 3
Виды предоставляемых услуг предприятия 5
Производственная структура предприятия 8
Порядок и принципы формирование цен и тарифов на услуги предприятия ЖКХ 12
Производственная деятельность 18
Управление персоналом 22
Заключение 25
Таблица 2 - Расчет фондоотдачи по МУП «ТДЕЗ» за 2010 год и 2011 год
№ |
Показатели |
2011 год |
2010 год |
1 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минус НДС тыс. руб. |
398933 |
415281,00 |
2 |
Среднегодовая стоимость имущества тыс. руб. |
1421,00 |
1562,00 |
3 |
Фондоотдача |
280,74 |
265,86 |
Всего затраты, связанные с производством расчётов, доставкой квитанций и обработкой платежей населения за жилищно - коммунальные услуги, т.е. услуги ООО ЕРКЦ составили в 2009 году 14 696 тыс. руб. и по сути являются убытком организации.
В целом по предприятию за 2010 год сложился убыток от реализации (от продаж)
11 445 тыс. руб. по следующим причинам:
1. Стоимость услуг ООО «ЕРКЦ» планировалось снизить в 2 раза, что было отражено в плане финансово – хозяйственной деятельности, а фактически условия договора между МУП «ТДЕЗ» и ООО «ЕРКЦ» остались прежними (вознаграждение 2 % от собранных денежных средств за ЖКУ)
11 374 тыс. руб. / 2 = 5 687,00 тыс. руб.
2. Затраты МУП «ТДЕЗ»
по исполнению функций
9 101 тыс. руб. - 4 848 тыс. руб. = 4 254,00 тыс. рублей
3. Затраты, связанные с внешним управлением МУП «ТДЕЗ» 1 700,00 тыс. рублей
Всего 11 641,00 тыс. руб.
В целом по предприятию за 2011 сложилась прибыль от реализации (от продаж) 388 тыс. руб.
При этом МУП « ТДЕЗ» за 2011 год понесло дополнительные расходы:
1. Стоимость услуг ООО «ЕРКЦ» планировалось снизить в 2 раза, что неоднократно под протокол обсуждалось в администрации города, а фактически условия договора между МУП «ТДЕЗ» и ООО «ЕРКЦ» остались прежними (вознаграждение 2 % от собранных денежных средств за ЖКУ)
4 262 тыс. руб., т.е. затраты увеличены.
2. Затраты МУП «ТДЕЗ»
по исполнению функций
527 тыс. рублей
3. Затраты, связанные с внешним управлением МУП «ТДЕЗ» 330 тыс. рублей
4. Выполнение дополнительных
по содержанию общего
Всего 1 370 556,10 тыс. руб.
Размер уставного фонда МУП «ТДЕЗ» образован в сумме 102 тыс. рублей за счет муниципального имущества, согласно перечню, составленному на момент регистрации.
По состоянию на 1 января 2010 года стоимость основных фондов составляет 1185 тыс. рублей или в 1,4 раза больше чем на начало года.
Планом финансово – хозяйственной деятельности (ФХД) на 2009 год содержание муниципального жилищного фонда (выполнение функций наймодателя), было утверждено выполнение работ на сумму 2 950 тыс. руб.
Планом ФХД на 2010 год содержание муниципального жилищного фонда (выполнение функций наймодателя), было утверждено выполнение работ на сумму 7004,5 тыс. руб.
Планом ФХД на 2011 год содержание муниципального жилищного фонда (выполнение функций наймодателя), было утверждено выполнение работ на сумму 6 471 тыс. руб.
За период исполнения функций
Наймодателя, работниками МУП «ТДЕЗ»
проводились осмотры
Выполненные работы в 2010 году (выполнение функций наймодателя) профинансированы из городского бюджета на сумму 2949,7 тыс. руб.
Выполненные работы в 2010 году (выполнение функций наймодателя) профинансированы из городского бюджета на сумму 5470,6 тыс. руб.
Выполненные работы в 2011 году (выполнение функций наймодателя) профинансированы из городского бюджета на сумму 512 тыс. руб.
Таблица 3 - Сведения о налоговых отчислениях (налог на прибыль)
№ п/п |
Вид налога |
налога, % |
план на 2009 г. |
1 |
Налог на прибыль |
20 |
20 |
Таблица 4 - Показатели по социальному развитию предприятия
№ п/п |
Наименование показателя |
Источники | |||||
Прибыль предприятия | |||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт | ||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |||||
1 |
Приобретение санаторо – курортных путевок |
27 |
|||||
2 |
Приобретение путевок в летние лагеря отдыха для детей работников МУП «ТДЕЗ» |
21 |
|||||
Единовременные выплаты из прибыли |
4043 |
7813 | |||||
4 |
Покупка ценных подарков в связи с уходом на пенсию |
21 |
|||||
5 |
Единовременная материальная помощь |
135 |
5917 |
2495 |
1877 | ||
6 |
Единовременная выплата, уволенным по сокращению |
4115 |
968 |
50 | |||
7 |
Подарки к 23 февраля и 8 марта |
255 |
72 |
91 | |||
8 |
Прочие выплаты |
159 |
42 | ||||
9 |
Итого |
204 |
10287 |
7737 |
9873 |
На основе приведенной таблицы, можно сделать вывод, что наибольшая сумма из прибыли предприятия идет на социальное развитие предприятие в 2009 году (10287 руб.).
Таблица 5 – Среднесписочная численность и доходы по МУП «ТДЕЗ»
2009 г. |
2010г. |
2011г. | |
Списочная численность |
101 |
86 |
107 |
Среднесписочная численность |
82 |
84 |
97 |
в т.ч. по штату |
67 |
78 |
65 |
Общий доход работников (руб.) |
20233,5 |
29897,9 |
27233,7 |
в том числе: фонд оплаты труда |
18605,4 |
23067 |
17543,7 |
Среднемесячный доход |
27,4 |
29,7 |
23,4 |
Таблица 6 - Данные о среднемесячной заработной плате по МУП «ТДЕЗ»
№ П\П |
Показатель |
Единица измерения |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1 |
Фонд оплаты труда |
руб. |
18 605,4 |
23 067 |
17543,7 |
2 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
82 |
84 |
97 |
в том числе |
|||||
2.1 |
административно- управленческого персонала |
чел. |
67 |
84 |
65 |
2.2 |
производственного персонала |
чел. |
29 | ||
2.3 |
прочего персонала |
чел. |
6 |
3 | |
3 |
Среднемесячная заработная плата |
руб. |
21 140,0 |
23 006,97 |
15071,8 |
в том числе |
|||||
3.1 |
руководителя предприятия |
руб. |
77 564,0 |
64006,0 | |
3.2 |
административно- управленческого персонала |
чел. |
20 622,0 |
16 063,5 | |
3.3 |
производственного персонала |
чел. |
11 675,3 | ||
3.4 |
прочего персонала |
чел. |
16 432,0 |
13 278,2 |
Среднесписочная численность работников МУП «ТДЕЗ» за 2009 год составляет 73 чел., в том числе административно-управленческий персонал – 67 чел., прочий персонал – 6 чел. среднемесячная заработная плата – 21139,91 руб.
Среднесписочная численность работников МУП «ТДЕЗ» за 2010 год составляет 84 чел., в том числе административно-управленческий персонал – 78 чел., прочий персонал – 6 чел. среднемесячная заработная плата – 29660,50 руб.
Среднесписочная численность работников МУП «ТДЕЗ» за 2011 год составляет 97 чел., в том числе административно-управленческий персонал – 65 чел., производственный персонал – 29 чел., прочий персонал – 3 чел. Среднемесячный доход работников – 23396,70 руб. Дворники – 31 единиц и уборщицы лестничных клеток – 20 единиц были приняты по срочным трудовым договорам.
В связи с организацией работ по обслуживанию жилищного фонда, находящегося в управлении МУП «ТДЕЗ», во втором полугодии на предприятии было создано три участка. В штатное расписание было введено 81,5 единиц производственного персонала. Штатная численность МУП «ТДЕЗ» на 01.01.2012 г. составляла 141,5 чел., в том числе 24 чел. – филиалы; 81,5 чел. – участки.
Диаграмма 1 – Доходы кадрового состава МУП «ТДЕЗ»
Среднемесячный доход работника ОПП в 2010 году в МУП «ТДЕЗ» составил 23,77 тыс. руб. (второй по величине среди доходов ОПП МУП г. Твери). Доля стимулирующих выплат в среднемесячном доходе работников ОПП на данном предприятии также является одной из самых высоких и достигает 52 %, что обусловлено не только ежемесячными премиальными выплатами, но и премиями за выполнение особых производственных поручений, а также индивидуальными надбавками за стаж работы на предприятии и оказанием материальной помощи к отпуску и праздникам.
Высокая доля стимулирующих
выплат в доходе работника ОПП
принадлежит также МУП «
В нарушение п.п. 4.11, 4.12 Положения о муниципальном унитарном предприятии, утвержденного решением Тверской городской Думы от 24.04.2001 № 59, руководитель МУП «ТДЕЗ» в 2010 году помимо квартальных премий, предусмотренных его трудовым договором с учредителем, получил также ежемесячные премии в общей сумме 73,4 тыс. руб., которые не были предусмотрены трудовым договором.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери не обеспечил надлежащий контроль за соблюдением указанного Положения о муниципальном унитарном предприятии в части данных выплат в 2010 году руководителю МУП «ТДЕЗ».
Департамент по управлению
имуществом и земельными
В период прохождения производственно - профессиональной практики в МУП «ТДЕЗ» были изучены все вопросы, предусмотренные программой прохождения практики, закреплены теоретические знания по изученным дисциплинам. В процессе прохождения практики изучались бухгалтерская и финансовая отчетность, договоры и другие документы предприятия. Кроме того, принималось участие в проведении экономических расчетов показателей финансово-хозяйственной деятельности.
Представлен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, отраженный в соответствующих документах за 2009, 2010, 2011 г., по следующим показателям: объем деятельности, численность персонала, стоимость имущества, сведения о расходах для выполнения объема работ, а также представлен отчет о прибылях и убытках, бухгалтерский баланс, данные о среднемесячной заработной плате.
В целом работа МУП «ТДЕЗ» весьма неэффективна. На предприятие за 2010 год сложился убыток от реализации (от продаж) 11 445 тыс. руб. В 2009 году наличие задолженности за потребление тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение послужило предметом судебного разбирательства между ОАО «ТГК № 2» и МУП «ТДЕЗ». Решением Арбитражного суда Тверской области 4 сентября 2009 года было взыскано с МУП «ТДЕЗ» 134 632 672, 43 рублей задолженности за поставленную тепловую энергию и 29 676 988,62 рублей процентов за пользование чужими денежными средствами. Суд, принимая данное решение, опирался на заключение экспертизы, имеющейся в материалах дела. По всем жилищно-коммунальным услугам уровень платежей населения составил за 2009 год 96,3 %.
В процессе анализа финансового состояния МУП «ТДЕЗ» было установлено следующее, что в 2011 году наблюдается изменение в положительную сторону, прибыль от продаж составила 388 тыс. руб. В целом по всем жилищно-коммунальным услугам уровень платежей населения за 2011 год составил 101 %, с учётом претензионной работы 106,0 %.
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Показатели производственной деятельности предприятия
№ п/п |
Наименование услуг |
2009 |
2010 |
2011 | |||||||||||||||
Доходы |
Расходы |
Прибыль |
Доходы |
Расходы |
Прибыль |
Доходы |
Расходы |
Прибыль | |||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт | ||
1 |
Основной вид деятельности |
8561 |
10069 |
8325 |
18740 |
263 |
-8671 |
19441 |
25064 |
19238 |
27272 |
203 |
-2208 |
20345 |
21043 |
19126 |
20897 |
1219 |
146 |
1.1 |
Содержание муниципального жилищного фонда. В том числе: |
2501 |
2972 |
2381 |
2381 |
120 |
591 |
3946
|
2564 |
3758 |
5328 |
188 |
-2764 |
3769 |
2543 |
3326 |
3897 |
443 |
-1354 |
1.1.1 |
Заключение договоров социального найма жилых помещений |
87 |
172 |
83 |
99 |
4 |
73 |
132 |
82 |
126 |
179 |
6 |
-97 |
33 |
58 |
30 |
37 |
3 |
21 |
1.1.2 |
Произведение осмотров технического состояния жилых помещений |
1030 |
1240 |
981 |
1097 |
49 |
143 |
2425 |
1012 |
2309 |
3273 |
116 |
-2261 |
2235 |
1150 |
2100 |
2500 |
135 |
550 |
1.1.3 |
Составление актов обследований жилых помещений и дефектные ведомости для проведения ремонтных работ |
427 |
568 |
407 |
363 |
20 |
205 |
605 |
159 |
576 |
816 |
29 |
-657 |
450 |
675 |
400 |
745 |
50 |
-70 |
1.1.4 |
Составление смет на проведение всех видов ремонта в жил. помещениях |
386 |
237 |
367 |
177 |
19 |
60 |
343 |
127 |
327 |
464 |
16 |
-337 |
480
|
250 |
300 |
258 |
180 |
-8 |
1.1.5 |
Участие в судебных делах по жилым помещениям, занимаемым по договорам соц. найма |
363 |
409 |
345 |
317 |
18 |
92 |
133 |
994
|
127 |
180 |
6 |
814 |
356 |
285 |
300 |
189 |
56 |
96 |
1.1.6 |
Направление до судебных претензий нанимателям жилых помещений по договорам соц. найма |
185 |
329 |
176 |
312 |
9 |
17 |
298 |
174 |
284 |
403 |
14 |
-229 |
198 |
105 |
180 |
150 |
18 |
-45 |
1.1.7 |
Оформление рассрочки платежа по задолженности за ЖКУ нанимателям жилых помещений по договорам соц. найма |
23 |
17 |
22 |
16 |
1 |
1 |
10 |
16 |
9 |
13 |
1 |
3 |
17 |
20 |
16 |
18 |
1 |
2 |
1.2 |
Управление многоквартирными жилыми домами |
6060 |
7097 |
5944 |
16359 |
116 |
-9262 |
15495 |
22500 |
15480 |
21944 |
15 |
556 |
16576 |
18500 |
15800 |
17000 |
776 |
1200 |
2 |
Дополнительные платные услуги |
2400 |
3075 |
2000 |
2461 |
400 |
614 |
4080 |
2549 |
4056 |
2040 |
24 |
509 |
3996 |
1455 |
3984 |
1451 |
12 |
4 |
Вознаграждение по договорам за ЖКУ |
0 |
12887 |
12887 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||
Итого |
10961 |
26031 |
10325 |
34088 |
636 |
-8057 |
23521 |
27613 |
23294 |
29312 |
227 |
-1699 |
24341 |
22498 |
23110 |
22291 |
1231 |
150 | |
3 |
Жилищно-коммунальные услуги для населения |
302637 |
398540 |
302637 |
388579 |
0 |
9961 |
441000 |
377838 |
441000 |
376688 |
0 |
1150 |
455000 |
440083 |
455000 |
329500 |
0 |
83 |
Всего |
313598 |
424571 |
312962 |
422667 |
636 |
1904 |
464521 |
415281 |
464294 |
42672 |
227 |
-11445 |
479341 |
398933 |
478110 |
398933 |
1231 |
388 |