Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2012 в 17:13, практическая работа
ОАО «Вольскцемент» - один из крупнейших заводов российской цементной промышленности, а также градообразующее предприятие, которое в настоящий момент, входит в международный концерн Holcim, основанный в 1912 году в Швейцарии и являющийся мировым лидером по производству и поставкам цемента, заполнителей бетона (щебня, гравия и песка), а также готовых бетонных и асфальтовых смесей. В настоящее время производит портландцементы общестроительного назначения, сульфатостойкие портландцементы и тампонажные цементы. Имеет международный сертификат соответствия качества ISO 9001: 2008. Мажоритарным акционером ОАО «Вольскцемент» является «Холсим (Рус)».
По результатам ежегодной оценки, сотрудники, набравшие менее 3 баллов по пятибалльной шкале – не справляются со своими заданиями или не полностью их выполнили. Такие работники должны быть отправлены на обучение. Так как бюджет на обучение сотрудников ограничен, специалисты отдела обучения и развития персонала сами выбирают кого отправить на обучение, по личным предпочтениям.
Для устранения данных недостатков рекомендуется:
Реализовать данную рекомендацию могут сотрудники группы по обучению, оценке и развитию персонала совместно с руководителем службы по персоналу. Это мероприятие не понесет за собой значительных затрат, так как в организации ежегодно закладывается отдельный бюджет на новые проекты, который организация полностью еще ни разу не реализовывала.
Данную рекомендацию также могут реализовать сотрудники группы по обучению, оценке и развитию персонала совместно с руководителем службы по персоналу.
Совершенствование предложенных рекомендаций будет нести социальный характер. Существующая процедура оценки (Система Диалог) станет более «прозрачной» и будет вызывать большее доверие со стороны оцениваемых сотрудников.
Для того, чтобы понимать, стоит ли обучение потраченных на него средств, можно рекомендовать ОАО «Вольскцемент» наряду с системой Диалог использовать для оценки эффективности обучения персонала модель Киркпатрика. Можно отказаться от использования четвертого уровня модели Киркпатрика, как наиболее сложного и дорогостоящего.
Использование модели Киркпатрика позволит достичь более осязаемой оценки эффективности обучения персонала, которая заключается в следующем:
1) Получение измеряемых показателей процесса обучения.
2) Принятие решения о продолжении или прекращении обучения по конкретному курсу (программе) или сотрудничества с тем или иным преподавателем.
3) Улучшение процесса обучения и определенной учебной программы.
Первая задача обусловлена требованиями системы менеджмента качества, согласно которой любой процесс на предприятии должен иметь измеряемые показатели, в том числе качественные. Вторая и третья связаны с необходимостью иметь исходные данные для принятия взвешенных и обоснованных управленческих решений в отношении обучения.
Можно реализовать систему оценки процесса обучения на основе реакции его участников, состоящую из трех уровней:
1) Анкетирование слушателей.
2) Расчет критериев оценки процесса обучения.
3) Расчет параметров оценки процесса обучения.
Рассмотрим каждый из них подробнее.
На первом уровне оценки проводится анкетирование слушателей в два этапа: до начала обучения и после его завершения. В последнем случае опрос анонимный - это обеспечивает объективность мнений слушателей. Каждому варианту ответа на вопрос анкеты присваивается оценочный балл (от 1 до 10), который определялся экспертно для каждого из четырех параметров оценки процесса обучения. Баллы рассчитывались таким образом, чтобы их сумма по каждому вопросу равнялась десяти.
На втором уровне эксперты рассчитывают степень влияния (весовой коэффициент Ккр) 15-ти критериев оценки на каждый из четырех параметров оценки.
На третьем уровне эксперты рассчитывают степень влияния (весовой коэффициент Кпар) 4-х параметров оценки на итоговую оценку эффективности обучения.
Расчет эффективности обучения (Эпо ) производится по формуле:
Эпо = (Рэпо х Кпар1) + (Рэоо х К пар2) + (Рэк х Кпар3) + (Рэп х Кпар4)
где Рэпо - параметр оценки планирования обучения;
Рэоо - параметр оценки организации обучения;
Рэк - параметр оценки курса;
Рэп - параметр оценки преподавателя;
Кпар1, К пар2, Кпар3, Кпар4,- весовые коэффициенты влияния параметра.
Расчет параметров оценки эффективности обучения (Р) производится по формуле:
Р = Σ (Бваi х Ккрi) / N
где Р - каждый из четырех параметров оценки эффективности процесса обучения (Рэпо, Р эоо, Рэк, Рэп );
Бваi - балл (или сумма баллов) по i-му вопросу анкеты слушателя;
Ккрi -
весовой коэффициент влияния i-го критерия
оценки эффективности обучения;
N - количество слушателей, заполнивших
анкету.
Анализ параметров и критериев оценки.
Для анализа каждого параметра и критерия оценки определяется своя отдельная шкала с пятью зонами эффективности:
- высокие значения параметра;
- значения параметра выше среднего;
- средние значения параметра;
- значения параметра ниже среднего;
- низкие значения параметра.
Для определения
зон эффективности
GZн/нс - граница зоны низких значений и зоны ниже среднего:
GZн/нс = GZнс/с – (((Рсз - Рмин) /5) х 2)
GZнс/с - граница зоны ниже среднего и зоны средних значений:
GZнс/с = Рсз – ((Рсз - Рмин) / 5)
GZ с/вс- граница зоны средних значений и зоны выше среднего:
GZ с/вс = Рсз + ((Рмах - Рсз) / 5)
GZ вс/в- граница зоны выше среднего и зоны высоких значений:
GZ вс/в = GZ с/вс + (((Рмах - Рсз) / 5) х 2)
Анализ критериев оценки проводится аналогично параметрам оценки.
Информацию,
полученную благодаря реализации данного
исследования, можно использовать для
улучшения процесса обучения в целом
и конкретных учебных программ. Также
она является основой для принятия
взвешенных и аргументированных
решений о привлечении в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время большое внимание уделяется оценке эффективности обучения персонала. Для оценки эффективности используются различные методики, такие как целевой подход Тайлера (Tylers Objectives Approach); модель Скривенса, (Scrivens Focus On Outcomes); модель Стафлебима (Stufflebeam) CIPP; схема CIRO; натуралистический подход Губа (GubasNaturalisticApproach); модель Брюса Аарона (Bruce Aarons Model); модель Джека Филипса ROI (Return on Investment), система ключевых показателей эффективности (КПЭ). Наиболее распространена методика, предложенная Дональдом Киркпатриком. Выбор модели оценки эффективности обучения зависит от конкретных целей и задач, которые ставит перед сотрудниками организация, направляя их на обучение.
В данном проекте рассмотрена методика оценки эффективности обучения персонала на примере ОАО «Вольскцемент». На данном предприятии для оценки эффективности обучения персонала используется Система Диалог. У данной системы есть ряд преимуществ, однако существуют и серьезные недостатки. Система Диалог – это инструмент оценки, позволяющий ставить цели на следующий год, а также планировать, контролировать и оценивать их выполнение. Среди преимуществ Системы Диалог можно назвать развитие необходимых компетенций сотрудников, определение потребностей в обучении и перспектив развития для работников организации. Однако, среди недостатков можно отметить следующие: формально не закреплена процедура проведения данного мероприятия, субъективность принятия решения по результатам оценки. Для устранения данных недостатков рекомендуется: формально закрепить процедуру проведения Системы Диалог в Положении о деятельности группы по обучению, оценке и развитию персонала, либо создать новое положение, характеризующее саму систему и ее проведение; следует четко прописать порядок отправления сотрудника на обучение. Также рекомендуется для более эффективной оценки обучения персонала воспользоваться первыми тремя ступенями модели Киркпатрика, которые позволят получить измеряемые показатели обучения.
Библиографический список
Монографии, научные сборники, учебники:
Научные статьи и публикации периодических изданий:
Интернет ресурсы:
http://www.hrm.ua/article/
http://metodmaster.ru/
http://www.hr-portal.ru/
http://www.hr-portal.ru/
http://www.trainings.ru/
http://www.ubo.ru/articles/?
Приложение 1.
Интервью с руководителем
Приложение 2.
Job Description/ Должностная инструкция
Job Name |
T&D Team leader |
Название должности |
Руководитель группы по обучению, оценке и развитию персонала | ||||
Legal Entity |
OJSC Volskcement |
Название предприятия |
ОАО «Вольскцемент» | ||||
Functional Area |
HR |
Область деятельности |
Служба по персоналу | ||||
Department |
T&D |
Отдел |
Группа по обучению, оценке и развитию персонала | ||||
Location of office |
1, Cementnikov, Volsk |
Адрес места работы |
Вольск, ул Цементников, 1 | ||||
Management Level |
HAY Grade |
Уровень управления |
Уровень по HAY |
Информация о работе Оценка эффективности обучения работников службы по персоналу ОАО «Вольскцемент»