Подходы к управлению качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 09:02, контрольная работа

Краткое описание

МС ИСО 9000:2000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» введен взамен МС ИСО 8402:1986 «Управление качеством и обеспечение качества - Словарь». В проекте стандарта ИСО 9000:2000 не 67, как в стандарте ИСО 8402:1996, а 88 основных терминов. При этом 28 терминов исключены и вновь введены 49. Все термины сгруппированы в десять тематических блоков вместо четырех прежних, т. е. они тщательнее систематизированы.
В новой версии стандарта важнейшие определения существенно изменены.

Содержание

1. Подход на основе международных стандартов ИСО серии 9000……………………………………………………………………3
2. Сущность и основные модели системы управления качеством продукции в Японии……………………………………………....7
3. Петля качества. Цикл Деминга…………………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

Управление качеством.docx

— 83.54 Кб (Скачать файл)

По характеру воздействия  на этапы «петли качества» в системе  качества могут быть выделены три  направления:

обеспечение качества;

управление  качеством;

улучшение качества.

Обеспечение качества — все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также дополнительные виды (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования, предъявляемые к качеству.

Управление качеством — методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований по качеству и направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах «петли качества» для достижения экономической эффективности.

Улучшение качества — мероприятия, проводимые для повышения эффективности и результативности деятельности и процессов в целях получения выгоды, как для организации, так и для ее потребителей.

Руководство по качеству — документ, содержащий политику и области качества и описывающий систему качества организации. Оно может охватывать всю деятельность организации или только ее часть. Руководство по качеству обычно содержит или, по крайней мере, ссылается на:

политику  в области качества;

ответственность, полномочия и взаимоотношения персонала, который исполняет, проверяет или  анализирует работу, влияющую на качество;

методики  системы качества и инструкции;

положение по пересмотру и корректировке руководства.

Руководство по качеству иногда называется руководством по обеспечению качества или руководством по административному управлению качеством.

Структуру системы качества отражают следующие документы: руководство по качеству для всей фирмы, включающее, кроме описанного выше, организационную структуру производства; методические документы общего характера; рабочие инструкции, справочники и др.

 

3.1.Заключение

 

Решение любой крупной проблемы невозможно без эффективного управления, которое  предполагает сосредоточение всего  внимания и сил на основном направлении. Весь опыт и потенциал науки, техники, промышленности, вес знания и умения работающего населения следует  направить на решение самой неотложной проблемы – повышение качества, удовлетворяющего потребителей, и соответственно создание конкурентоспособной продукции  и услуг. В современных условиях в первую очередь это зависит  от существенного совершенствования  управления качеством, которое неразрывно связано в конечном итоге с  повышением эффективности всего  производства.

Добившись поставленной цели, рассмотрев эту  тематику, можно сделать вывод: улучшение  системы качества и её элементов  является объективной необходимостью в условиях рыночной экономики. Если это требование рыночных отношений  в условиях рыночной отношений оставить без внимания, то возникнет опасность  наступления негативных последствий  для всех наших предприятий, экономики  и материального благополучия каждого  человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.  ГембрисС. Геррманн Й., «Управление качеством», Омега-Л СмартБук, 2008 г.

2. Шевчук Д.А., «Контроль качества», Гросс-Медиа., М., 2009 г.

3. Электронный учебник «Контроль качества»

4. Вахрушев В. «Принципы японского управления».,М.,2002г. – 21 с

 

 

 

 


Информация о работе Подходы к управлению качеством