Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 09:02, контрольная работа
МС ИСО 9000:2000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» введен взамен МС ИСО 8402:1986 «Управление качеством и обеспечение качества - Словарь». В проекте стандарта ИСО 9000:2000 не 67, как в стандарте ИСО 8402:1996, а 88 основных терминов. При этом 28 терминов исключены и вновь введены 49. Все термины сгруппированы в десять тематических блоков вместо четырех прежних, т. е. они тщательнее систематизированы.
В новой версии стандарта важнейшие определения существенно изменены.
1. Подход на основе международных стандартов ИСО серии 9000……………………………………………………………………3
2. Сущность и основные модели системы управления качеством продукции в Японии……………………………………………....7
3. Петля качества. Цикл Деминга…………………………………...22
По характеру воздействия на этапы «петли качества» в системе качества могут быть выделены три направления:
обеспечение качества;
управление качеством;
улучшение качества.
Обеспечение качества — все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также дополнительные виды (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования, предъявляемые к качеству.
Управление качеством — методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований по качеству и направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах «петли качества» для достижения экономической эффективности.
Улучшение качества — мероприятия, проводимые для повышения эффективности и результативности деятельности и процессов в целях получения выгоды, как для организации, так и для ее потребителей.
Руководство по качеству — документ, содержащий политику и области качества и описывающий систему качества организации. Оно может охватывать всю деятельность организации или только ее часть. Руководство по качеству обычно содержит или, по крайней мере, ссылается на:
политику в области качества;
ответственность, полномочия и взаимоотношения персонала, который исполняет, проверяет или анализирует работу, влияющую на качество;
методики системы качества и инструкции;
положение по пересмотру и корректировке руководства.
Руководство по качеству иногда называется руководством по обеспечению качества или руководством по административному управлению качеством.
Структуру системы качества отражают следующие документы: руководство по качеству для всей фирмы, включающее, кроме описанного выше, организационную структуру производства; методические документы общего характера; рабочие инструкции, справочники и др.
3.1.Заключение
Решение
любой крупной проблемы невозможно
без эффективного управления, которое
предполагает сосредоточение всего
внимания и сил на основном направлении.
Весь опыт и потенциал науки, техники,
промышленности, вес знания и умения
работающего населения следует
направить на решение самой неотложной
проблемы – повышение качества,
удовлетворяющего потребителей, и соответственно
создание конкурентоспособной продукции
и услуг. В современных условиях
в первую очередь это зависит
от существенного
Добившись поставленной цели, рассмотрев эту тематику, можно сделать вывод: улучшение системы качества и её элементов является объективной необходимостью в условиях рыночной экономики. Если это требование рыночных отношений в условиях рыночной отношений оставить без внимания, то возникнет опасность наступления негативных последствий для всех наших предприятий, экономики и материального благополучия каждого человека.
Список используемой литературы
1. ГембрисС. Геррманн Й., «Управление качеством», Омега-Л СмартБук, 2008 г.
2. Шевчук Д.А., «Контроль качества», Гросс-Медиа., М., 2009 г.
3. Электронный учебник «Контроль качества»
4. Вахрушев В. «Принципы японского управления».,М.,2002г. – 21 с