Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 13:55, курсовая работа
Политика в области качества – это небольшой по объему документ, в котором в виде смысловых тезисов в доступной всем сотрудникам организации форме отражаются концептуальные основы философии качества организации. Перед разработчиками документа встает сложная задача – сформулировать цели таким образом, чтобы сотрудник мог ясно представлять не только суть новых стратегических рубежей деятельности руководства в области качества, но и реальность достижения этих целей, возможность их оценки. Содержание политики в области качества немаловажно и для заказчиков, проводящих оценку деятельности организации как поставщика.
ВВЕДЕНИЕ 3 стр.
1.1 ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА 4 стр.
1.2 ТЕРМИНОЛОГИЯ И ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 7 стр.
1.3 КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ 11 стр.
1.4 ВСЕОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА 13 стр.
1.5 НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ
В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА 18 стр.
2.1 ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА НА ПРИМЕРЕ
ОАО «ПРОТОН-ПМ» 24 стр.
2.2 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
РАБОТЫ ОАО «ПРОТОН-ПМ» 35 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 стр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42 стр.
- наращивании производственного
потенциала предприятий, создании
прогрессивных технологий и
Качество продукции и услуг в реализации национальных интересов России в социальной сфере.
Качество продукции и услуг прямо и косвенно влияет на решение главной задачи в социальной сфере - обеспечение высокого уровня жизни граждан России. Приобретая качественную продукцию, они получают возможность удовлетворять свои физические, культурные и иные потребности. С другой стороны, высокое качество, обеспечивая подъем экономики и увеличивая занятость населения, способствует росту заработной платы, социального обеспечения и платежеспособного спроса.
Качество способствует также формированию духовных ценностей, воспитывая чувство профессиональной гордости и патриотизма.
Уровень качества продукции должен соответствовать структуре спроса населения с учетом платежеспособности разных его групп, демографических и других особенностей. Динамика повышения качества продукции должна соответствовать динамике спроса, который в настоящее время имеет тенденцию к росту. Безусловно, должна обеспечиваться необходимая безопасность продукции для жизни, здоровья и имущества людей.
Качество продукции и услуг в реализации национальных интересов России в военной сфере.
Высокие качество, технический уровень и надежность военной техники и вооружений являются важным фактором обеспечения обороноспособности страны, ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, предотвращения военной агрессии против России и ее союзников, создания условий для мирного, демократического развития общества.
Уровень качества отечественных сырья, материалов, изделий и элементной базы, используемых для производства и функционирования военной техники и вооружений, должен полностью обеспечивать потребности военной промышленности и армии, а также гарантировать при удовлетворении этих потребностей независимость от зарубежных поставщиков.
Качество продукции и услуг в реализации национальных интересов России в международной сфере.
Качество продукции и услуг, обеспечивающее высокий уровень научно-технического и промышленного развития страны, ее экономическую и военную независимость, способствует упрочению позиций России как великой державы, одного из влиятельных центров многополярного мира в установлении равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами и интеграционными объединениями.
Национальная политика в области качества в международной сфере должна быть нацелена на:
- закрепление лидирующего
- восстановление и развитие
научно-производственной
- ускорение темпов
- расширение присутствия России на привлекательных для нее мировых рынках и усиление ее конкурентного статуса на этих рынках;
- расширение научно-
Основные направления национальной политики в области качества продукции и услуг.
Основные направления национальной политики в области качества продукции и услуг формируются на базе принципов, определяющих необходимость:
- осознания широкими слоями населения, руководителями и работниками всех уровней роли качества в решении экономических, социальных и иных проблем, вытекающих из национальных интересов России. Всеобщее повышение качества отечественной продукции и услуг должно стать национальной идеей;
- овладения методами
- создания общих правовых, экономических,
социальных и организационно-
- реформирования технического регулирования, сбалансировано обеспечивающего защиту потребителей от недоброкачественной продукции и свободное перемещение товаров.
Реализация перечисленных выше принципов нацелена на формирование общей культуры качества в стране и на повышение качества продукции и услуг во всех отраслях экономики.
Широкое внедрение на предприятиях эффективных систем качества и прогрессивных методов менеджмента качества
Как показал отечественный и мировой опыт, применение систем качества дает предприятиям возможность существенно повышать эффективность деятельности, обеспечивать потребителей продукцией и услугами, соответствующими разнообразным потребностям и отвечающими требованиям законодательства.
Создание эффективных систем качества, ориентированных на внедрение современных технологий и методов менеджмента качества, является залогом устойчивого положения предприятий на рынке. При этом необходимо максимально использовать достижения фундаментальной и прикладной науки, практический опыт, полученный в результате инновационной политики Российской Федерации и реализации планов социально-экономического развития страны и регионов.
Широкому внедрению систем качества должна способствовать разработка системы мер в образовательной и консультационной сферах деятельности, а также мер по мотивации применения систем качества.
2.1 ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА НА ПРИМЕРЕ
ОАО «ПРОТОН-ПМ»
Открытое акционерное общество ПРОТОН-ПМ - одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности России и СНГ.5 Сегодня ОАО ПРОТОН - Пермские Моторы - самостоятельное, динамично развивающееся предприятие, в состав которого входят 16 цехов, включая мощности испытательного полигона, созданного на базе Новолядовского агрегатного завода.
Основное направление деятельности ОАО - производство жидкостных ракетных двигателей, используемых в качестве энергетической установки первой ступени ракеты-носителя тяжелого класса Протон-М . По надежности двигатель РД-275 превосходит все существующие аналоги, его коэффициент надежности равен 0,998.
Всего произведено более 300 запусков ракеты-носителя Протон . С его помощью в космос были выведены спутники Космос, Экран , Радуга , спутники для исследования Луны, Марса, Венеры, пилотируемые орбитальные станции Салют и Мир, основные модули МКС, ряд коммерческих запусков с зарубежными исследовательскими спутниками и спутниками связи. Производство РД-275 характеризуется минимальной кооперацией с другими предприятиями, все агрегаты и узлы, включая автоматику и кабельные стволы, изготавливаются на производственной базе предприятия. Начиная с 2005 года, наметилась тенденция к кооперации в части изготовления жидкостного ракетного двигателя РД-191 для современной модульной Российской ракеты-носителя Ангара.
Помимо основного направления деятельности предприятие изготавливает узлы и детали авиадвигателей, турбонасосных агрегатов, системы газоперекачивающих агрегатов и газотурбинных электростанций, осуществляет сборку и испытание ГТЭС, испытание детали авиадвигателей и газотурбинных установок на их основе.
Предприятие выходит в сектор контрактного производства, в рамках чего предлагает услуги по серийному изготовлению машиностроительной продукции по конструкторской документации Заказчика с применением процессов стального и алюминиевого литья, гальванической и металлообработки, сборки, испытаний и других производственных процессов.
Научный потенциал, современные технологии, уникальное оборудование и четкая организация производства позволяют предприятию предлагать на мировом рынке конкурентоспособную продукцию и широкий спектр услуг, отвечающих самым высоким стандартам.
Приоритетной целью Политики в области качества, руководство предприятия определяет совершенствование процессов организации для достижения наиболее полного удовлетворения требований потребителей, получения устойчивой прибыли и развития предприятия.
Руководство предприятия берет на себя ответственность за реализацию поставленных целей и организацию работ всего коллектива по их достижению за счет решения следующих основных задач:
- изучение требований потребителей и их удовлетворение за счет освоения новой и совершенствования выпускаемой продукции;
- постоянное улучшение деятельности предприятия, в том числе системы менеджмента качества, путем вовлечения в процесс улучшения всего персонала;
- внедрение процессного подхода управления деятельностью и ресурсами;
- внедрение передовых технологий, модернизация и развитие производства;
- установление взаимовыгодных отношений с поставщиками;
- систематическое повышение профессиональной подготовки и компетентности персонала предприятия;
- мотивация качественного и производительного труда, создание благоприятной рабочей обстановки, способствующей раскрытию творческих возможностей и воспитанию приверженности интересам коллектива.
Основным средством реализации заявленной Политики служит четкое функционирование и постоянное повышение результативности системы менеджмента качества, отвечающей требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО 9000.
Основополагающим документом СМК является руководство по качеству (РК-01).
Организационно - технической и методической основой - стандарты предприятия. Они регламентируют порядок выполнения работ на всех стадиях от подготовки производства до эксплуатации.
Обязательства руководства в области качества.
При разработке, внедрении и управлении СМК высшее руководство предприятия следует принципам менеджмента качества. Высшее руководство использует принципы системы менеджмента качества как основу для выполнения своей роли:
- при разработке Политики в области качества;
- в доведении до персонала важности выполнения требований потребителей;
- для внедрения и поддержания в рабочем состоянии результативной СМК;
- для обеспечения внедрения соответствующих процессов СМК;
- при проведении периодического анализа СМК;
- при обеспечении необходимыми ресурсами;
- при принятии решений по мерам, направленным на улучшение СМК.
Ответственность, полномочия, распределение функций и взаимодействие высшего руководства, структурных подразделений по обеспечению качества продукции изложены в положениях о руководителях и подразделениях, в должностных инструкциях.
Для проведения анализа и выработки решений по вопросам качества на предприятии созданы:
- координационный совет по качеству (КСК);
- постоянно действующая комиссия по качеству (ПДКК);
- научно-технический совет (НТС).
На предприятии и в подразделениях проводят:
- технические конференции по качеству;
- Дни качества.
Ориентация на потребителя.
Процессы, связанные с потребителями, реализуют с учетом Политики в области качества. Высшее руководство предприятия выполняет требования своих потребителей, понимая их текущие и будущие потребности. Требования потребителей изучают и доводят до сведения всего персонала предприятия.
Работы по определению потребностей и ожиданий потребителей, проведению маркетинговых исследований осуществляет отдел маркетинга и продаж на стадии проработки и заключения контрактов.
Ответственность и полномочия.
Генеральный директор предприятия определяет Политику и цели в области качества, ответственность персонала подразделений за качество, организует разработку СМК и оценку ее функционирования, распределяет ресурсы, необходимые для обеспечения управления и улучшения качества. Подразделения и персонал предприятия несут ответственность за качество в рамках установленной компетенции. Ответственность и полномочия персонала предприятия в области качества определены в процедурах, описывающих процессы.
Все виды деятельности, которые влияют на качество, определены и зафиксированы в документации предприятия и предусматривают:
- четкое определение общей и конкретной ответственности в области качества;
- определение ответственности и полномочий на каждый вид деятельности, влияющей на качество.
Человеческие ресурсы.
Основной целью деятельности при назначении персонала, выполняющего работу, влияющую на качество продукции, является его подбор и расстановка с учетом компетентности на основе соответствующего образования, подготовки, навыков и опыта.