Политика в области качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 13:55, курсовая работа

Краткое описание

Политика в области качества – это небольшой по объему документ, в котором в виде смысловых тезисов в доступной всем сотрудникам организации форме отражаются концептуальные основы философии качества организации. Перед разработчиками документа встает сложная задача – сформулировать цели таким образом, чтобы сотрудник мог ясно представлять не только суть новых стратегических рубежей деятельности руководства в области качества, но и реальность достижения этих целей, возможность их оценки. Содержание политики в области качества немаловажно и для заказчиков, проводящих оценку деятельности организации как поставщика.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 стр.
1.1 ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА 4 стр.
1.2 ТЕРМИНОЛОГИЯ И ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 7 стр.
1.3 КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ 11 стр.
1.4 ВСЕОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА 13 стр.
1.5 НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ
В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА 18 стр.
2.1 ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА НА ПРИМЕРЕ
ОАО «ПРОТОН-ПМ» 24 стр.
2.2 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
РАБОТЫ ОАО «ПРОТОН-ПМ» 35 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 стр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Политика в области качества.doc

— 1,001.00 Кб (Скачать файл)

 

13.05.08-15.05.08.

 

      В рамках проводимой выставки – конкурса: "Всероссийская марка (третье тысячелетие).Знак качества 21 века" выпускаемый предприятием ракетный двигатель РД-275 получил "Золотой знак качества 21 века",(рисунок №4).

                                                         

                                                                                       

Рисунок №4 «Медаль. Золотой знак качества 21 века»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:

 

      Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

      Качество продукции – важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции – характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции - основной фактор конкуренции между фирмами.

      Политика организации (предприятия) в области качества представляет собой совокупность целей и принципов, используемых для достижения выпуска конкурентоспособной продукции.

      В числе принципов управления качеством, которые могут лечь в основание политики по качеству, можно назвать следующие:

- принцип предупреждения отказов, согласно которому внимание с  контроля готовых изделий переносится на процесс их изготовления;

- принцип опережения требований  потребителя, предусматривающий усиление  обратной связи с потребителем, изучение условий эксплуатации  изделия;

- принцип вовлечения работников  организации в управление качеством, раскрытие их творческого потенциала, что предполагает повышение осведомленности работников о своей работе, установление ответственности за качество;

- принцип взаимодействия с поставщиками, который предполагает отказ от  выбора поставщиков по самой  низкой цене, сокращение числа поставщиков по каждому виду поставляемой продукции, проведение профилактической работы с поставщиками.

      Цели и принципы политики в области качества должны быть связаны между собой. Например, если цель политики качества - повышение безотказности, то в политике обязательно должны присутствовать принципы, предполагающие предупреждение отказов. Или если предприятие ставит перед собой цель, выражающуюся в сокращении вредных воздействий на окружающую среду при эксплуатации изделия, то в политику рекомендуется включить принципы, относящиеся к опережению требований потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. А. Балашов Производственный менеджмент (организация производства) на предприятии, Питер,2009г.,159с

2. А. Ершов Управление качеством: Учебное пособие, Издательская группа "Логос", 2008г., 283с.

3. И. И. Мазур, В. Д. Шапиро Управление качеством : учебное пособие 6-е изд.,ОМЕГА-Л,2008г., 399с.

4. Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев,Управление качеством:учебник, ИНФРА-М Изд.дом, 2009г.,211с.

5. Раис Фатхутдинов, Производственный менеджмент:учебник для вузов, 6-е изд. Питер Пресс ООО, 2008г.,495с.

6. Международные стандарты ИСО 9000:2000; ИСО 9001:2000, ИСО 9004:2000; ИСО 19011:2002

7. Политика в области качества ОАО «Протон-ПМ»

8. Структура и функции СМК ОАО «Протон-ПМ»

9.http://www.innovbusiness.ru/content/document_r_FED4204C-0919-46E7-899D-702FD52F5EF4.html

10. http://www.protonpm.ru/

11. http://www.aup.ru/books/m160/

12. http://www.vniis.ru

13. http://www.nesq.ru

14. http://www.gost.ru

1 http://citaty.info/man/rene-dekart

2 http://www.fictionbook.ru/author/aleksandr_ershov/upravlenie_kachestvom/read_online.html?page=2

3 http://www.complexdoc.ru/ntdpdf/486090/upravlenie_kachestvom_produktsii_osnovnye_ponyatiya_terminy_i_opredeleniya.pdf

4 http://ru.wikipedia.org/wiki/TQM

5 http://www.protonpm.ru

6 http://www.protonpm.ru/corporate/achievements/      

7 http://www.protonpm.ru/corporate/achievements/      

 


 



Информация о работе Политика в области качества