Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 13:55, курсовая работа
Политика в области качества – это небольшой по объему документ, в котором в виде смысловых тезисов в доступной всем сотрудникам организации форме отражаются концептуальные основы философии качества организации. Перед разработчиками документа встает сложная задача – сформулировать цели таким образом, чтобы сотрудник мог ясно представлять не только суть новых стратегических рубежей деятельности руководства в области качества, но и реальность достижения этих целей, возможность их оценки. Содержание политики в области качества немаловажно и для заказчиков, проводящих оценку деятельности организации как поставщика.
ВВЕДЕНИЕ 3 стр.
1.1 ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА 4 стр.
1.2 ТЕРМИНОЛОГИЯ И ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 7 стр.
1.3 КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ 11 стр.
1.4 ВСЕОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА 13 стр.
1.5 НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ
В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА 18 стр.
2.1 ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА НА ПРИМЕРЕ
ОАО «ПРОТОН-ПМ» 24 стр.
2.2 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
РАБОТЫ ОАО «ПРОТОН-ПМ» 35 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 стр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42 стр.
Работа с персоналом на предприятии направлена на решение следующих задач:
- обеспечение наличия у персонала соответствующих знаний и опыта для выполнения своих служебных обязанностей,
- вовлечение работников всех уровней в процесс улучшения деятельности предприятия. Решение этих задач обеспечивают путем соответствующей подготовки и повышения квалификации персонала, постоянным контролем за поддержанием уровня знаний. Основные требования к компетентности персонала:
- соответствующее образование;
- квалификация;
- стаж работы, опыт и навыки.
Подготовка персонала способствует более эффективному участию его в СМК. Подготовка охватывает все уровни персонала предприятия. При обучении и подготовке подчеркивают важность выполнения требований потребителей.
При планировании обучения учитывают:
- опыт работников;
- подразумеваемые и очевидные знания;
- навыки лидерства и общения;
- способность к решению управленческих задач;
- творчество и новаторство и т. д.
На предприятии существует учебный центр, занимающийся подготовкой и переподготовкой персонала. Руководители, специалисты, основные и вспомогательные рабочие, контролеры проходят обучение и периодическую аттестацию.
Планирование процессов жизненного цикла продукции.
На предприятии разработаны процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла продукции. При планировании процессов жизненного цикла продукции на предприятии устанавливают:
- цели в области качества;
- потребность в разработке процессов, документов, а также в обеспечении ресурсами для конкретной продукции;
- необходимую деятельность по верификации и валидации, мониторингу, контролю и измерениям;
- записи, необходимые для обеспечения свидетельства того, что процессы жизненного цикла продукции и продукция соответствуют требованиям;
- наличие информации от потребителей (заказы) и разработку бизнес-плана.
Результат этого планирования учитывают при разработке и актуализации документации:
- нормативной и технической, в которой устанавливают требования к процессам;
- технологической, в которой определяют требования к обеспечению ресурсами, мониторингу, измерениям.
Планирование развития процессов СМК (включая процессы жизненного цикла продукции) и улучшения качества продукции осуществляют через перспективные (предупреждающие) и текущие (корректирующие) мероприятия по качеству.
К перспективным мероприятиям относят:
- план мероприятий по повышению качества и надежности продукции;
- план технического развития производства;
- план развития СМК.
Разработка, реализация и контроль исполнения перспективных мероприятий регламентирована нормативной документацией предприятия. Текущие мероприятия разрабатывают для устранения причин конкретных несоответствий, возникающих в процессе изготовления, сборки, испытания и эксплуатации продукции.
Система добровольной сертификации.6
Высокое качество и надежность выпускаемой Предприятием продукции в значительной степени зависит от высокого качества материалов и комплектующих изделий, используемых для создания выпускаемой продукции. При этом особые требования нормативных документов ракетно-космической отрасли заставляют уделять внимание не только качеству материалов, покупных комплектующих изделий и услуг, используемых при производстве ракетно-космической техники, но и тем организационно-техническим условиям, в которых данные материалы и комплектующие изделия были произведены.
В связи с этим, а также для того, чтобы быть уверенным в соответствии продукции ОАО «Протон-ПМ» самым высоким требованиям Потребителей, в 2006 году Предприятием была разработана и зарегистрирована в Федеральном агентстве по техническому регулированию «Система добровольной сертификации систем качества предприятий, производящих материалы, комплектующие изделия, товары и услуги для предприятий космической отрасли» (далее — Система) (регистрационный номер в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации № РОСС RU.3309.04 КН00).
Поощрительные мероприятия для предприятий, успешно прошедших добровольную сертификацию
• вручение сертификата Системы добровольной сертификации;
• разрешение использовать в своей официальной документации Знак соответствия требованиям Системы добровольной сертификации;
• размещение информации о предприятиях на сайте ОАО «Протон-ПМ» как об официальных Поставщиках ОАО «Протон-ПМ» и предприятиях, соответствующих требованиям Системы добровольной сертификации и выполняющих требования, учитывающие особенности использования продукции в интересах космической промышленности РФ.
Плюсы добровольной сертификации
• сертификация может послужить поводом (стимулом) для совершенствования системы менеджмента качества сертифицирующихся предприятий-поставщиков;
• положительно скажется на имидже предприятия.
Обеспечение технологической дисциплины в процессе производства
Качество продукции обеспечивается изготовлением ее в строгом соответствии с чертежами, техническими условиями, требования которых изложены в технологической документации.
Контроль за соблюдением технологической дисциплины осуществляется:
- при инспекционных проверках отделом менеджмента качества;
- при плановом контроле технологической дисциплины, проводимом технологами и контрольными мастерами;
- при летучем контроле ОТК;
- при повседневном контроле технологической дисциплины производственными мастерами;
- при специальном контроле технологической дисциплины техсоветом цеха;
- при летучем контроле военным представительством;
- при авторском надзоре разработчиком конструкторской документации.
Идентификация и прослеживаемость.
На предприятии установлен порядок идентификации, позволяющий определить состояние контроля изделий на протяжении операций входного контроля, хранения, изготовления и испытаний продукции. Печати и подписи должностных лиц, осуществляющих контроль качества и приемку изделий, используют, чтобы подтвердить завершение всех требуемых операций контроля или испытаний. Порядок ведения маршрутно-сопроводительной документации регламентируется нормативным документом предприятия.
Осуществление выпуска, поставки и действий после поставки продукции.
После проведения контроля и испытаний продукции ей присваивают статус годной или несоответствующей установленным требованиям.
Обозначение статуса контроля и испытаний производят на всех процессах жизненного цикла продукции и во всех подразделениях.
В действующей на предприятии документации изложен порядок и способы подтверждения результатов контроля и испытаний продукции на соответствие установленным требованиям.
Идентификация статуса контроля и испытаний производится в тех точках технологического процесса, где возникает контролируемая характеристика, обеспечивая поставку, использование и монтаж только той продукции, которая прошла контроль и испытания в соответствии с КД.
Анализ данных по качеству.
Целью анализа данных по качеству на предприятии является:
- оценка пригодности и результативности системы менеджмента качества;
- определение направлений для улучшения результативности системы менеджмента качества.
Анализ данных проводят на всех уровнях управления предприятия путем использования данных о качестве (записей) при решении конкретной проблемы или для демонстрации результатов функционирования процессов СМК за определенный период времени.
Анализ данных предоставляет информацию по:
- удовлетворенности потребителей;
- тенденциям изменения качества на всех стадиях создания продукции;
- характеристикам процессов и продукции;
- поставщикам.
Для оценки деятельности предприятие анализирует данные различных структурных подразделений. При анализе данных применяют соответствующие статистические методы.
Статистические методы позволяют:
- исследовать причины возникновения проблемы качества;
- анализировать взаимосвязь между результатами деятельности и причинами возникновения проблем качества;
- делать определенные выводы;
- предпринимать соответствующие действия.
Данные, полученные в результате применения статистических методов, оформляют в произвольной форме в виде таблиц, графиков, диаграмм, карт.
Выявление способов возможных улучшений методом анализа данных осуществляют при помощи мониторинга и измерения процессов.
Базой для проведения анализа является регистрация данных о качестве, накопление и систематизация информации по результатам контроля и мониторинга процессов.
2.2 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ОАО «ПРОТОН-ПМ»
Система менеджмента качества ОАО «Протон - ПМ» на протяжении многих лет демонстрирует свою эффективность и стремление к улучшению.
Декабрь 2009.
Всероссийская организация качества (ВОК), Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и Государственный университет управления провели очередную 15-ю презентацию новых дипломантов Программы «Российское качество», обладателей сертификатов Европейского фонда менеджмента качества и Лауреатов конкурса «Российский лидер качества».
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ "РОССИЙСКОЕ КАЧЕСТВО" выявляет продукцию и услуги высшего качества отечественных производителей на российском рынке и даёт предприятию возможность доказать потребителям, что качество его продукции или услуги существенно выше стандартного уровня.
На конкурс была заявлена продукция ОАО «Протон-ПМ» - жидкостный ракетный двигатель РД-276. В результате проведенной оценки предприятие получило право использовать знак «Российское качество», а также диплом, который удостоверяет фактический уровень качества продукции (рисунок №1).7
Рисунок №1 «Диплом. Всероссийской организации качества»
Ноябрь 2009.
24 ноября 2009 г. в зале коллегии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии состоялась церемония награждения дипломантов премии Правительства Российской Федерации в области качества 2008 года.
Дипломами Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества за 2008 год были награждены 8 российских организаций:
• ОАО «Протон-Пермские моторы (г. Пермь) (рисунок №2),
• Городская клиническая больница № 1 Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение (г. Новокузнецк, Кемеровская область),
• ЗАО «Ангстрем-ИП» (г. Ярославль),
• ЗАО «Компания ТрансТелеКом» (г. Москва),
• ОАО «АК Востокнефтезаводмонтаж» (г. Уфа, Республика Башкортостан),
• ОАО «Башспирт» (г. Уфа, Республика Башкортостан),
• ОАО «Мелеузовский завод ЖБК» (г. Мелеуз, Республика Башкортостан),
• ФГУ «Поликлиника № 3» Управления делами Президента Российской Федерации (г. Москва).
Церемонию награждения проводил руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, заместитель председателя Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества Г.И. Элькин.
Рисунок №2 «Диплом. За достижения в области качества»
Август 2009.
После проведения проверки системы менеджмента качества Органом по сертификации ракетно-космической техники ЗАО «Центр сертификации РКТ» получен сертификат на СМК со сроком действия до 10 августа 2014 года, (рисунок №3).
Рисунок №3 «Сертификат СМК»
22.10.08 - 23.10.08.
Проведена пятая конференция по качеству с поставщиками. В конференции принимали участие представители 18 заводов - поставщиков и материалов и комплектующих. В ходе проведения обсуждений по вопросам качества поставляемой продукции было отмечено, что проведение совместной работы и решение совместно вопросов, связанных с качеством выпускаемой продукции, как на ОАО «Протон – ПМ», так и на заводах – поставщиках позволило значительно снизить сумму брака списываемых по дефектам металлургического характера заготовок. Вместе с тем отмечено, что качество заполнения сопроводительной документации не всегда отвечает требованиям ОАО «Протон – ПМ». По результатам работы конференции было принято постановление, в котором представители заводов – поставщиков выражают уверенность, что и дальнейшее совместное решение вопросов повышения качества поставляемой продукции позволить поднять качество двигателя первой ступени РН «Протон» на более высокий уровень и снизить затраты на его изготовление.