Потребительские свойства выпускаемой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 16:26, отчет по практике

Краткое описание

В данной работе рассматривается техническая безопасность. Для защиты человека от производственной опасности предусмотрена система охраны труда. Опасность - это явления, процессы, объекты, способные при определенных условиях нанести вред здоровью или жизни человека как сразу, так и в будущем, т.е. вызвать нежелательные последствия. Источниками опасности являются орудиями труда (инструмент, специальные устройства, машины), сам предмет труда или производственная среда. Защита окружающей производственной среды, в частности социальное окружение, может стать источником психической травмы.

Содержание

Введение
1. История cоздания предприятия “Атаман”
2.Экономическая деятельность
3.Техническая безопасность
4. Производственные линии
5.Индивидуальная задание на тему: «Потребительские свойства выпускаемой продукции »
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

zika !!!!!.docx

— 2.53 Мб (Скачать файл)

Здания, сооружения предприятий должны соответствовать строительным нормам и правилам, санитарным нормам проектирования промышленных предприятий СН 245-71, а также отраслевым нормативным документам. Объем производственных помещений на одного работника в соответствии с санитарными нормами должен составлять не менее 15 м3, а площадь помещения - 4,5 м2. Ширина основных проходов внутри цехов и участков должно быть не менее 1,5 м, а ширина проездов - 2,5 м. Высота производственных помещений должна быть не менее 3 м.

Важное значение для здоровых и безопасных условий труда имеют рациональное размещение основного и вспомогательного оборудования, правильная организация рабочих мест. Конструкция рабочего места, его размеры и взаимное расположение его элементов призваны соответствовать антропометрическим, физиологическим характеристикам человека (обусловливающие рациональную рабочую позу, уменьшение статических нагрузок, оптимизацию рабочей зоны и информационных потоков), а также характера работы. Организация рабочих мест должна обеспечивать свободу движений работников, безопасность выполнения трудовых операций.

Безопасность производственных процессов в значительной степени зависит от уровня организации и планирования цехов, участков, от обустройства и организации рабочих мест. Она обеспечивается комплексом проектных и организационных решений, который содержит: соответствующий выбор технологических процессов, рабочих операций, производственного оборудования, порядок его обслуживания и условия его размещения, средства хранения и транспортировки материалов, заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства, средств защиты работников.

Производственные процессы не должны быть пожаро- и взрывоопаснными, а также не должны загрязнять окружающую среду вредными вкществами. Общие требования к производственным процессам предусматривают:

  • замену технологических процессов и операций, связанных с возникновением опасных и вредных факторов, процессами и операциями, при выполнении которых эти факторы отсутствуют;
  • комплексную механизацию и автоматизацию производства;
  • применение дистанционного управления технологическими процессами;
  • герметизацию оборудования;
  • применение средств коллективной защиты работников;
  • исключения контакта работников с материалами, заготовками, готовой продукцией, отходами производства, которые производят опасное деяние;
  • переход от периодических процессов в непрерывных;
  • применения контроля и управления технологическими процессами;
  • использование рациональных режимов труда и отдыха.

4. Производственные линии

В настоящий момент производство пельменей может считаться одним из самых простых и рентабельных способов начать свой малый бизнес. Это связано с тем, что для старта производства необходим небольшой стартовый капитал, продукция имеет традиционно высокий спрос и при всём при этом есть возможность занять свою нишу на рынке, так как покупатели часто предпочитают новые качественные марки уже устоявшимся на рынке традиционным в виду снижения качества последних. Так что если Вы сделаете упор на качество, то у Вас будет реальный шанс получить лояльного потребителя и создать успешный бизнес. Вообще же отметим, что современные линии по производству пельменей просты в обслуживании, неприхотливы, а, самое главное, стоят достаточно недорого. Линия по производству пельменей состоит из следующих компонентов: 
-мукопросеиватель 
-тестомесильнаямашина 
-автоматическаямясорубка 
-автоматдлясмешиванияфарша 
-пельменныаппарат 
-морозильнаякамера 
-ленточныйпищевойтранспортер 
-упаковочныйстанок 
Итак, Вы закупили оборудование, настроили его для работы, получили всю необходимую документацию и разрешения. Настало время нанять сотрудников. Для производства пельменей Вам потребуются: 
-менеджер-управляющий –1человек 
- рабочие по обслуживанию линии – 2 человека 
- технолог – 1 человек 
- бухгалтер, водитель – можно на аутсорсе 
Очень важно найти хорошего технолога, имеющего опыт работы в данной сфере. От этого во многом будет зависеть качество производимой вами продукции. Вообще жетехнология производства пельменей выглядит следующим образом: 
Первый этап: прием и подготовка мясного сырья 
Второй этап: термическая обработка продуктов 
Третий этап: подготовка муки 
Четвертый этап: подготовка яиц и сыворотки для приготовления теста 
Пятый этап: подготовка добавок и соли 
Шестой этап: измельчение мясного сырья, приготовления фарша 
Седьмой этап: приготовление теста 
Восьмой этап: изготовление и формовка пельменей 
Девятый этап: заморозка готовой продукции 
Десятый этап: упаковка готовой продукции 
Как видите, технологически процесс изготовления пельменей абсолютно не сложен, а если у вас автоматизированное производство, то все проблемы отпадают сами собой. 
Помимо технолога, весьма важным и значимым человеком в пельменном производстве является менеджер-управляющий. В его функции входит: 
- заключение договоров с продуктовыми складами и базами 
- заключение договоров с крупными торговыми сетями 
- заключение договоров с предприятиями общественного питания (кафе, бары, рестораны, столовые) 
- заключение договоров (выигрыш тендеров) для работы с детскими учреждениями (школы, детские сады, пионерские лагеря) 
- разработка новых направлений сбыта.

 

6.  Индивидуальное задание: « Потребительские  свойства выпускаемой продукции.

 

Свойства товаров - это его объективная особенность, т.е. то, что отличает один товар от другого. Каждому товару присущи многие свойства, которые могут проявляться при его формировании, эксплуатации или потреблении.

Свойства товара, обусловливающие его полезность в процессе эксплуатации и потребления, называют потребительскими. Номенклатура потребительских свойств и их показателей определяется особенностями и назначением товара.

Потребительские свойства характерны для готовой продукции и товаров, реализуемых в розничной торговле.

Эргономические свойства - способность товара создавать ощущение удобства, комфортности, наиболее полного удовлетворения потребностей в соответствии с антропометрическими, физиологическими, психологическими и органолептическими характеристиками потребителя.

Эргономика - наука, комплексно изучающая человека в конкретных условиях его деятельности с целью оптимизации средств и процессов труда в процессе потребления. Эти свойства удовлетворяют физиологические и психологические потребности.

Бывают: Антропометрические свойства - способность товаров при эксплуатации соответствовать измеряемым характеризующим потребителя. (Например, данные о замерах населения, обувь в Китае меньшего размера, чем в России). Эти свойства должны создавать комфортность, удобство при потреблении товаров. Наибольшее значение они имеют при оценке качества непродовольственных товаров, особенно одежно-обувных, поэтому при проектировании и разработке продукции используются данные об антропометрических замерах населения, на основании которых устанавливаются размеры одежды, обуви, головных уборов.

Физиологические свойства - способность товаров обеспечивать удобство функционирования отдельных органов или частей тела человека при их использовании. В процессе потребления (эксплуатации) товаров человек затрачивает определенные усилия, расходуя при этом энергию. Чем меньше усилий необходимо при потреблении товара, тем лучше его функциональные свойства. Физиологические свойства товаров должны учитывать индивидуальные особенности определенных сегментов потребителей по разным признакам (по возрасту, состоянию здоровья).

Психологические свойства - способность товаров обеспечивать при эксплуатации душевную комфортность. Психологические требования могут выражаться через восприятие вкуса, цвета, громкости и тембра звучания, яркости изображения. Восприятие отдельных пищевых продуктов в определенных регионах земного шара определяется национальными, религиозными, и др. признаками. (Например, мясо лягушек - мы не едим, мусульмане - не едят свинину).

Душевный комфорт - состояние внутреннего спокойствия, отсутствие разлада с собой и окружающим миром. Психолого-физиологические (органолептические) свойства - комплексно удовлетворяют психологические и физиологические потребности человека.

Органолептические ощущения зависят от физиологического и психологического состояния конкретного человека, что и предопределяет его потребности. Например, в состоянии утомления, стрессов, депрессий у разных людей возникают неодинаковые потребности. Кто-то пытается снять напряжение с помощью алкогольных напитков, чая, кофе, с помощью сладкого. С точки зрения физиологии человека это вполне объяснимо. Одни и те же продукты у разных людей вызывают неодинаковое восприятие, а главное - различное чувство удовлетворения.

Свойства функциональные отражают способность товаров выполнять их основные функции. Эта подгруппа свойств удовлетворяет физиологические, эргономические и органолептические потребности (пищевые продукты, одежно-обувные товары и т.д.) и выполняют вспомогательные функции (посуда, средства ухода за обувью, одеждой).

Так как, для всех продуктов питания определяющими свойствами функционального назначения являются энергетическая и биологическая ценность; для группы одежно-обувных товаров - это защитные свойства от неблагоприятных внешних воздействий.

1) энергетическая ценность-ккал (ДЖ);

2) биологическая ценность - выражается по кол-ву аминокислот, витаминов, минеральных веществ, жирных кислот.

В то же время существует достаточно многочисленная группа непродовольственных товаров. Функциональные свойства которых обуславливают удовлетворение разнообразных потребностей социальных (например, ювелирныеизделия, антиквариат, музыкальные товары или развлекательные (аудио, видео)), рекреационные (спортивные, медицинские товары), интеллектуальные (книги, учебные программы и т.д.).

При определении функциональных свойств нужно установить основное назначение товара, и условия использования по назначению.

1) свойства социального назначения - способность товаров удовлетворять индивидуальные и общественно- социальные потребности. Показатели: внешний вид, состав и содержание отдельных компонентов. (Например, количество ароматических веществ);

2)  классификационное назначение - способность ряда свойств и показателей выступать в качестве классификационных признаков. Это: химический состав, отдельные вещества. (Например, содержание жира является классификационным признаком для жиросодержащих пищевых продуктов, т.к. творог бывает нежирный и жирный);

3) универсальное назначение- способность ряда свойств и показателей удовлетворять разнообразные потребности.

Содержание жира в пищевых продуктах обуславливает энергетическую ценность, т.е. определяет функциональное назначение жиросодержащих пищевых продуктов. Показатели и свойства универсального назначения могут относиться и к другим группам потреб свойств. Например, многие показатели могут выступать как показатели безопасности. (Например, содержание токсичных веществ в продуктах питания).

Функциональное назначение товаров характеризуется

следующими свойствами:

-  выполнение основной функции, характеризующей степень удовлетворения наиболее значимой потребности (например, создание и поддержание определенной температуры в холодильнике, кипячение воды в чайнике) при использовании по назначению;

- совершенство вспомогательных операций, определяемое особенностями функционирования изделия на разных этапах технологического цикла товародвижения.

В зависимости от особенностей и удовлетворяемых потребностей потребительские свойства и показатели качества подразделяют на следующие группы: назначения — функционального, социального, классификационного, универсального; надежности — долговечность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость; эргономические — гигиенические, антропометрические, психологические, психофизиологические; эстетические; безопасности — химическая, механическая, биологическая, радиационная, электрическая, магнитная, термическая, противопожарная.

Назначение— одно из определяющих потребительских свойств, характеризует способность товаров удовлетворять физиологические и социальные потребности, а также потребности в классификации товаров. Свойства функционального назначения обусловливают использование изделия по назначению. Показатели функциональных свойств характеризуют техническую сущность продукции, свойства, определяющие способность продукции выполнять свои функции в заданных условиях использования по назначению.

Показатели функциональных свойств зависят от специфики продукции; их можно подразделить на следующие группы: • показатели совершенства выполнения основной функции; • показатели универсальности; • показатели выполнения вспомогательных функций.

Свойства социального назначения — соответствие товаров общественно-необходимым и индивидуальным потребностям населения. Показатели свойств социального назначения зависят от многих факторов, например направления моды, стиля, сезонности товара. В этой связи существует зависимость изменения показателей социальных свойств одних товаров от изменения свойств других изделий.

Классификационное назначение — возможность использования некоторых свойств и показателей в качестве классификационных признаков.

Универсальное назначение — способность некоторых свойств и показателей товаров удовлетворять различные потребности.

Надежность — свойство изделия сохранять во времени в установленных пределах все значения параметров, характеризующих способность изделия выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях.

Показателями надежности являются показатели безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости. По существу, показатели надежности дополняют характеристику товаров показателями функционального назначения, так как характеризуют продолжительность или полноту проявления эффекта от использования потребителем.

Информация о работе Потребительские свойства выпускаемой продукции