Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 14:00, курсовая работа
Цель курсовой работы по дисциплине «Всеобщее управление качеством»:
практическое закрепления знаний и формирования умений при реализации принципов всеобщего управления качеством в организации, а также приобретения навыков проведения самооценки деятельности организации в области качества на базе моделей делового совершенства.
Основные задачи, которые предстоит решить, в рамках данной курсовой работы:
-рассмотреть методы улучшения качества;
-применить два из рассмотренных методов (самооценка, бенчмаркинг) в компании ООО «Диабаз-Ангарск»;
-описать методику их внедрения;
-обобщить результаты и сформулировать выводы и рекомендации.
ВВЕДЕНИЕ
1.Литературный обзор___________________________
2. Основная часть_______________________________
2.1.Метод «Самооценка»_________________________
2.2. Внедрение метода «Бенчмаркинг»______________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
агентство по образованию
ИРКУТСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Кафедра
управления качеством и механики
Допускаю к защите
Применение методов
улучшения качества в организации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой
работе по дисциплине «Средства и
методы управления качеством»
Выполнил студент группы _УПКз-06-1_ ________ Т.В. Ершова
Нормоконтроль
Курсовая
работа защищена с оценкой ______________
Иркутск
2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.Литературный
обзор_________________________
2.
Основная часть________________
2.1.Метод
«Самооценка»__________________
2.2.
Внедрение метода «Бенчмаркинг»______________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список
литературы
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, которое может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой высокой составляющей, определяющее их конкурентоспособность.
Конкуренция в условиях рыночной экономики обязывает уделять неослабленное внимание проблемам качества как важнейшему фактору повышения уровня жизни населения, его социальной и экологической безопасности. Все большее число отечественных специалистов и политиков осознает, что преодоление кризисного состояния производства лежит на пути скорейшего освоения конкурентоспособной продукции с одновременным улучшением её качества и снижением цены.
Согласно философскому определению Гегеля, «качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет качество». В определении Международной организации стандартизации термин качество означает «совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности».
Цель курсовой работы по дисциплине «Всеобщее управление качеством»:
практическое закрепления знаний и формирования умений при реализации принципов всеобщего управления качеством в организации, а также приобретения навыков проведения самооценки деятельности организации в области качества на базе моделей делового совершенства.
Основные задачи, которые предстоит решить, в рамках данной курсовой работы:
-рассмотреть методы улучшения качества;
-применить два из рассмотренных методов (самооценка, бенчмаркинг) в компании ООО «Диабаз-Ангарск»;
-описать методику их внедрения;
-обобщить результаты и сформулировать
выводы и рекомендации.
1.Литературный обзор
Самооценка - это всестороннее оценивание, итогом которого является мнение или суждение о результативности и эффективности организации и уровне зрелости системы менеджмента качества. Из ГОСТ Р ИСО 9000-2001 СМК «Система Менеджмента Качества. Основные положения и словарь»:
Самооценка
организации является всесторонним
и систематическим анализом деятельности
организации и результатов по
отношению к системе
Цель самооценки заключается в предоставлении организации рекомендаций, основанных на фактах, касающихся областей применения ресурсов для улучшения ее деятельности.Самооценка может быть полезной при измерении достижений в сравнении с целями, а также для повторной оценки постоянного соответствия этим целям. В настоящее время существует много моделей самооценки организаций по критериям системы менеджмента качества. Наиболее широко признаваемыми и применяемыми моделями являются модели национальных и региональных премий по качеству, считающиеся также моделями совершенства организаций.
Модели
премий по качеству, а также другие
модели самооценки имеют широкий
диапазон детальных критериев по
оценке деятельности систем менеджмента.
Метод самооценки обеспечивает простой
и легкий в применении способ установления
уровня развития (зрелости) системы менеджмента
качества организации и определения основных
областей для улучшения.
Бенчмаркинг (англ. Benchmarking) — подход к планированию деятельности компании, предполагающий непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов работы, открывающий, изучающий и оценивающий все лучшее в других организациях с целью использования полученных знаний в работе своей организации. Бенчмаркинг способствует открытости и повышению эффективности бизнеса: предоставляет организации сигналы раннего предупреждения об ее отставании; выясняет уровень организации по сравнению с лучшими в мире; ведет к быстрому внедрению новых подходов при меньшем риске; сокращает затраты на процесс улучшения.
Виды бенчмаркинга
Существуют следующие виды бенчмаркинга: внутренний бенчмаркинг — бенчмаркинг процесса, осуществляемый внутри организации, сопоставляет характеристики производственных единиц, схожих с аналогичными процессами; бенчмаркинг конкурентоспособности — измерение характеристики предприятия и его сопоставление с характеристикой конкурентов; функциональный бенчмаркинг — сравнение определенной функции двух или более организаций в том же секторе; бенчмаркинг процесса — деятельность по изменению определенных показателей и функциональности для их сопоставления с предприятиями, характеристика которых является совершенной в аналогичных процессах; глобальный бенчмаркинг — расширение стратегического бенчмаркинга, которое включает также ассоциативный бенчмаркинг; ассоциативный бенчмаркинг — бенчмаркинг, проводимый организациями, состоящими в узком бенчмаркинговом альянсе; общий бенчмаркинг — бенчмаркинг процесса, который сравнивает определенную функцию двух или более организаций независимо от сектора. Существуют также бенчмаркинг затрат, бенчмаркинг характеристик, бенчмаркинг клиента, стратегический бенчмаркинг, оперативный бенчмаркинг.
FMEA- анализ видов и последствий потенциальных отказов
FMEA-анализ
представляет собой технологию
анализа возможности
FMEA- анализ видов и последствий потенциальных отказов в настоящее время является одной из стандартных технологий анализа качества изделий и процессов, поэтому в процессе его развития выработаны типовые формы представления результатов анализа и правила его проведения. Данный вид функционального анализа используется как в комбинации с функционально-стоимостным и функционально-физическим анализом, так и самостоятельно. Он позволяет снизить затраты и уменьшить риск возникновения дефектов.
Обычно FMEA-анализ проводится для новой продукции или процесса. FMEA-анализ процессов может проводиться для:
Этапы проведения FMEA-анализа
1. Построение
компонентной, структурной, функциональной
и потоковой моделей объекта
анализа; Если FMEA-анализ проводится
совместно с функционально-
2. Исследование моделей. В ходе исследования моделей определяются:
Такие дефекты обычно связаны или с отказом функционального элемента (его разрушением, поломкой и т.д.)
В качестве первого шага рекомендуется перепроверка предыдущего FMEA-анализа или анализ проблем, возникших за время гарантийного срока. Необходимо также рассматривать потенциальные дефекты, которые могут возникнуть при транспортировке, хранении, а также при изменении внешних условий (влажность, давление, температура).
Для их выявления могут быть использованы диаграммы Исикавы, которые строятся для каждой из функций объекта, связанных с появлением дефектов.
Результаты
анализа заносятся в
Часто
разработанные мероприятия
По результатам анализа для разработанных корректирующих мероприятий составляется план их внедрения. Для этого определяется:
Информация о работе Применение методов улучшения качества в организации