Применение методов улучшения качества в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 14:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы по дисциплине «Всеобщее управление качеством»:
практическое закрепления знаний и формирования умений при реализации принципов всеобщего управления качеством в организации, а также приобретения навыков проведения самооценки деятельности организации в области качества на базе моделей делового совершенства.
Основные задачи, которые предстоит решить, в рамках данной курсовой работы:
-рассмотреть методы улучшения качества;
-применить два из рассмотренных методов (самооценка, бенчмаркинг) в компании ООО «Диабаз-Ангарск»;
-описать методику их внедрения;
-обобщить результаты и сформулировать выводы и рекомендации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.Литературный обзор___________________________
2. Основная часть_______________________________
2.1.Метод «Самооценка»_________________________
2.2. Внедрение метода «Бенчмаркинг»______________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая УПК2новая.doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)

Сбалансированная  система показателей

Сбалансированная  система показателей (ССП), в английском варианте — Balanced Scorecard (BSC). ССП — это механизм последовательного доведения до персонала стратегических факторов успеха, целей компании и контроль их достижения через так называемые ключевые показатели эффективности (КПЭ), в английском варианте — Key Performance Indicator (KPI). KPI являются, по сути, измерителями достижимости целей, а также характеристиками эффективности бизнес-процессов и работы каждого отдельного сотрудника. В этом контексте, ССП является инструментом не только стратегического, но и оперативного управления.

Преимущество  ССП состоит в том, что предприятие, внедрившее эту систему, получает в  результате «систему координат» действий в соответствии со стратегией на любых уровнях управления. KPI и мотивация персонала позволяют реализовать стратегию компании, описанную и формализованную с помощью ССП. Система сбалансированных показателей это:

  • Новая система управления компанией.
  • Механизм реализации стратегии и ее корректировки.
  • Инструмент перевода стратегии в плоскость конкретных целей, показателей и задач.
  • Надежный инструмент контроля показателей будущего.
  • Система мотивации персонала.
  • Система обратной связи, обучения и постоянного развития.
  • работает, а не просто разрабатывается и кладется в стол.

  • Сущность
  • Основной  принцип ССП, который во многом стал причиной высокой эффективности  этой технологии управления — управлять можно только тем, что можно измерить.

    Иначе говоря, цели можно достигнуть только в том случае, если существуют поддающиеся  числовому измерению показатели, говорящие управленцу, что именно нужно делать и правильно ли с точки зрения достижения цели он делает то, что делает.

    ССП делает акцент на нефинансовых показателях  эффективности, давая возможность  оценить такие, казалось бы, с трудом поддающиеся измерению, аспекты деятельности как степень лояльности клиентов, или инновационный потенциал компании.

    Точно вовремя (Just-in-time - JIT) – система производства, ориентированная на спрос последующей операцией процесса предыдущей операции.

    Система точно вовремя создана в Японии в конце 50-х гг. ХХ века, наиболее успешно работает в системе TQM.

    Использование системы точно вовремя ведет  к значительному сокращению материально-производственных запасов и более высокой реакции  потребителей.

    Цель - постоянное улучшение качества и  надежности процесса при минимизации времени от момента получения заказа до его выполнения, минимизации затрат от брака и минимизации необходимых площадей.

    Суть  системы точно вовремя состоит  в том, что все неиспользуемые в течение какого-то времени запасы являются непроизводительными расходами и составляют издержки производства. Система обеспечивает производство необходимых деталей в нужное время и в нужном количестве.

    Система точно вовремя является вытягивающей системой. Концепция "вытягивающей" системы означает, что все делать следует только в том количестве, с тем качеством и в то время, которое требуется непосредственно вашим потребителям. Вытягивающая система - это такая организация процесса, когда последующая стадия производства "вытягивает" все необходимое с предыдущей стадии в нужный момент времени и в нужном количестве.

    Историческое  название концепции «Точно вовремя», в английском эквиваленте «Just-In-Time», не совсем точно соответствует ее действительному предназначению. Поэтому  в последнее время этот метод  управления чаще называют «гибким производством» (Lean Manufacturing), «гибким предприятием» или «пластичным производством» (Flow Manufacturing). Метод привлек к себе пристальное внимание производственников примерно 15 лет назад. Это произошло во многом из-за успехов японских автомобилестроительных фирм, прежде всего Toyota. «Точно вовремя» первоначально была концепцией развития этой компании.

    С одной  стороны, данную концепцию можно  назвать производственной философией. Она направлена на непрерывное совершенствование и основана на устранении всего бесполезного. То есть всего того, что ведет к повышению стоимости продукции, не повышая при этом ее потребительную стоимость. В узком смысле — это поставка нужных материалов в нужное место в точно указанное время. А это предполагает высокую степень синхронизации производственных операций.

    Корпоративная культура

    Корпоративная культура (организационная культура) — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются:

    • принятая система лидерства;
    • стили разрешения конфликтов;
    • действующая система коммуникации;
    • положение индивида в организации;
    • принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.

  • Виды корпоративных культур по Д.Зонненфельду
  • В типологии  Д. Зонненфельда различаются четыре типа культур: «бейсбольная команда», «клубная культура», «академическая культура», «оборонная культура» («крепость») .

    В «бейсбольной команде» ключевые успешные сотрудники считают себя «свободными игроками», за них между работодателями ведется активная конкуренция на рынке рабочей силы. Работников с невысокими личностными и профессиональными показателями быстро увольняют по инициативе работодателей.

    «Клубная культура» характеризуется лояльностью, преданностью и сработанностью сотрудников, командной работой. Стабильные и безопасные условия способствуют поощрению возраста сотрудников, опыта и должностного преимущества. Карьерный рост происходит медленно и постепенно. От работника ожидают, что на каждом новом уровне он должен постигнуть все тонкости данной работы и овладеть мастерством, поэтому работники имеют широкий профессиональный кругозор.

    В компании с «академической культурой» набирают новых молодых сотрудников, которые проявляют интерес к долговременному сотрудничеству и согласны медленно продвигаться по служебной лестнице. В отличие от «клубной культуры», работники здесь редко переходят из одного отдела в другой или из одного направления в другое. Основанием для поощрения и продвижения являются хорошая работа и профессиональное мастерство. Подобная культура ограничивает широкое развитие личности сотрудника и препятствует внутриорганизационной кооперации.

    В «оборонной культуре» нет гарантии постоянной работы, нет возможности для профессионального роста, так как компаниям часто приходится подвергаться реструктуризации и сокращать свой персонал, чтобы адаптироваться к новым внешним условиям. Такая культура губительна для работников, но при этом представляет прекрасные возможности для некоторых уверенных в своих силах менеджеров, которые любят принимать вызов.

  • Позитивные и негативные корпоративные культуры
  • В зависимости  от характера влияния корпоративной  культуры на общую результативность деятельности предприятия выделяют «положительную» (в некоторых источниках «позитивную») и «отрицательную» («негативную») культуры. Культура организации положительна, если она способствует эффективному решению проблем и росту производительности, стимулирует результативность деятельности предприятия и/или его развитие, является источником принятия грамотных управленческих решений. Отрицательная культура — источник сопротивления и общего хаоса, может препятствовать эффективному процессу принятия решений, общему функционированию предприятия и его развитию.

  • Некоторые типы современной российской организационной культуры
  • Некоторые российские исследователи выделяют следующие типы современной российской организационной культуры: «друзья», «семья», культура «начальника».

    Тип «друзья» характерен для фирм, создаваемых в годы перестройки, когда открывались возможности для создания новых структур, для смены сферы деятельности. Пробиться в новой сфере в одиночку было очень трудно, люди чувствовали себя неуверенно, и поэтому они привлекали в свои фирмы друзей и близких. В коммерческой деятельности друзья стремились, прежде всего, сохранить дружбу, но организационные цели рано или поздно входили в противоречие с культурой межличностных отношений и разрушали их, дружба превращалась в соперничество и даже ненависть.

    Организация с типом «семья» характеризуется жёсткой иерархией, существуют роли отца и матери, старших и младших сестёр и братьев. Взаимоотношения основаны на чувствах, полное отсутствие каких-либо официальных правил. Руководитель уверен, что подчинённые должны понимать его с полуслова и полунамёка, а подчинённые, не получая чётких указаний, пытаются сами почувствовать, чего руководитель от них хочет. Такая «игра в телепатию» приводит к серьёзным ошибкам и потерям для организации. Как правило, при жёсткой статусной иерархии обязанности и функции не распределены. Каждый «старший» может что-то поручать любому «младшему», иметь с ним секреты, а каждый «младший» стремится проявить себя перед «отцом». Каждый здесь делает не то, что он обязан, а то, что ему кажется наиболее важным, исходя из семейных отношений.

    Культура  «начальника» характеризует тот факт, что в России существует страх перед начальником, руководителем. В то же время все проблемы организации связывают с ошибками вышестоящего руководства. Руководителей принято считать некомпетентными, а иногда просто глупыми. Сотрудники верят, что в других компаниях есть хорошие руководители, которые могли бы всё изменить и сделать лучше. В результате люди на всех уровнях иерархии ругают вышестоящих, при этом ощущая свою реальную беспомощность.

          Система защиты от ошибок – инспектирование источника ошибки проводится как активная часть производственного процесса с целью выявления ошибок до того, как они стали дефектами. Другими словами, производственный процесс должен быть построен таким образом, чтобы на каждой его стадии осуществлялся мониторинг потенциальных источников дефектообразования. Тогда ошибки определяются у самого их источника, а не на более поздних стадиях, что обеспечивает, к тому же, экономию производственных ресурсов.

  •  
  •  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1.Процессы

     Задачи для ключевых процессов ежегодно пересматривать, обязательно анализировать с предыдущими достижениями. Отслеживать возникающие трудности и находить выход из них 

    2.Результаты бизнеса

    Четко определить цели, которые связанны с политикой и стратегией подразделений  для всех ключевых показателей. Для достижения целей бизнеса разработать планы деятельности подразделений. Сформировать в цели и задачи для сотрудников этих подразделений

     

    3.Политика  и стратегия

    Разработать заявления о миссии организации, включающее тезис о значимости поддержки деятельности в области качества и/или принципы поддержки, а так же Четко сформулировать стратегию бизнеса. На предмет соответствия политики организации должны регулярно проверятся планы.

    4. Ресурсы

       Сфокусировать деятельность  на  увеличение   прибыльности акций  посредством  инициатив,  направленных на снижение текущих и капитальных составляющих затрат. 

    5. Влияние на общество

    Разработать методы для обратной связи от общественности которые находятся вокруг фирмы. Полученную информацию проанализировать и учесть при определении задач деятельности. Сопоставлять с лучшими показателями других организаций и показывать только положительную тенденцию 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         Приложение  А. Анкета самооценки деятельности в области управления качеством 

    Информация о работе Применение методов улучшения качества в организации