Принципы управления качеством продукции и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 18:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения работы является рассмотрение принципов обеспечения качества продукции и услуг. На основании поставленной цели основными задачами выступают:
изучение теоретических аспектов качества;
- изучение принципов управления качеством продукции и услуг;
проведение оценки качества продукции по предлагаемой методике.

Содержание

Введение
3
1 Теоретические аспекты управления качества продукции
1.1 Управление качеством как фактор успеха предприятия в
конкурентной борьбе
5
5
1.2 Механизм управления качеством
12
2 Принципы управления качеством продукции и услуг
2.1 Принципы качества продукции
16
16
2.2 Принципы всеобщего управления качеством продукции
19
3 Практическая часть
25
Заключение
28
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

14 Преобразовывайте. Нацеливайте каждого сотрудника на внесение пусть малых преобразований, но для улучшения всей компании. Преобразование — это работа каждого сотрудника, а не только руководства. Создайте что-нибудь типа информационного центра, чтобы информировать всех сотрудников об этом прогрессе.

Эти 14 принципов образуют основу Всеобщего управления качеством. 

 

 

 

3 Практическая  часть

 

Проведем оценку уровня качества продукции методом сравнения  с идеальным  изделием. Расчет проведем в Приложении 1.

В результате проведенных  расчетов было получено значение интегрального  показателя качества, который показывает необходимость проведения мероприятий  по улучшению качества изделия.  В результате повышения качества продукции ожидается получение  также экономического эффекта. Величина годового экономического эффекта в сфере потребления показателей качества изделий определим по следующей формуле:

 

Э = (И1+ Ен К,1)γ – (И2 + ЕНК,2),                                              (1)

 

где  И12 – себестоимость единицы работы (эксплуатационные издержек, выполняемой изделием, принятым за базу сравнения вариантов, и изделием с повышенными показателями качества) р.;

К,1 , К,2 - капитальные вложения (цена) потребителя, использующего изделие, принятое за базу сравнения, изделие с повышенными показателями качества, р.:  

Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений;

γ – коэффициент, учитывающий  соотношение показателей качества изделия для определения  тождества  эффекта, определяется по формуле:

 

γ = ώ  х α х β  х δ,                                                    (2)

      ώ = ∑ аiК,                                                              (3)

 

где  аi  - коэффициент весомости i-го показателя (параметра) качества;

Кiн  - коэффициент каждого i-го показателя  качества изделия более высокого  качества по отношению к изделию, принятого за базу, определяется

по формуле:

К = В/ Вiб.                                                                                             (4)

 

где  В, В – значение каждого показателя (технического параметра) сравниваемого и базового изделия.

α – коэффициент, учитывающий  дополнительные потребительские свойства изделия, определенные экспертным путем  в баллах, рассчитывается по формуле:

  α =  ∑Бн/Бб,

где   Бн, Бб  - оценка в баллах потребительских свойств  изделий базового и с улучшенными показателями качества.

β –коэффициент, учитывающий  срок службы изделия, определяется по формуле:

 

β = Тн/Тб,                                                    (5)

 

где  Тн, Тб – наработка на отказ базового и нового изделия, ч.

δ –коэффициент, учитывающий  срок службы изделия, определяется по формуле:

 

δ = (1/tб + Eн) / (1/tн + Eн),                         (6)

 

где - tб , tн – соответственно срок  службы базового и нового изделия, год.

Произведем необходимые  расчеты, приняв за  базовое изделие  с параметрами у которого  себестоимость  единицы работы изделия равна  затратам на эксплуатацию. В данном случае это изделие -  № 3 «Автобитумовоз  АЦБ 12-05», именно его характеристики будем сравнивать  с характеристиками идеального  изделия.

  ώ =0,15(3/2)+0,2(18000/10000) + 0,11(2/2) +0,11(2/2) +0,1(9610/1800) +0,11(85/80) +0,08( 11,8/11,05) + 0,07(2,5/2,5)+0,07(3,3/3,04) = 2,044.

    α =3/1  = 3.  

β = 1/1 =1.

δ = (1/6 +0,15) / (1/6,5+0,15) = 1,042

γ =2,044 х 3 х 1 х 1,042 = 6,389

Теперь определим  эффект от повышения качества продукции:

Э = (3180+0,15 х 795) х 6,389 – (3092 + 0,15 х 773) = 17870,95 р./год.

Таким образом, годовой экономический эффект от повышения качества продукции очевиден.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Качество продукции относится  к числу важнейших критериев  функционирования предприятия в  условиях относительно насыщенного  рынка и преобладающей неценовой  конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

Проблема качества и повышения конкурентоспособности становится ключевой для российских предприятий, способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса и к проблеме качества, а также к подходам и методам их решения.

Поскольку деятельность по формированию системы менеджмента качества продукции путем реализации международных стандартов и принципов TQM (всеобщего управления качеством) ориентируется на повышение качества и конкурентоспособности продукции (услуг) компании, то все процессы, связанные с этой деятельностью, следует начинать с анализа потребностей и ожиданий потребителей этой продукции (услуг). Поэтому компания, прежде всего, должна определить маркетинговую стратегию, которая будет отражать интересы и особенности потребителей и характер конкурентных преимуществ ее продукции (услуг), за счет которых она рассчитывает добиться успеха.

Управление качеством  происходит на государственном, региональном и отраслевом уровнях, а также  на уровне фирмы (предприятия). Под управлением качеством продукции понимаются действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

Непосредственными объектами  управления в данном случае являются потребительские характеристики продукции, факторы и условия, влияющие на их уровень, а также процессы формирования качества продукции на разных стадиях ее жизненного цикла. Субъектами управления являются различные органы управления и отдельные лица, функционирующие на различных иерархических уровнях и реализующие функции управления качеством в соответствии с общепринятыми принципами и методами управления.

Система управления качеством  представляет собой согласованную  рабочую структуру, действующую  в фирме и включающую эффективные технические и управленческие методы, обеспечивающие наилучшие и наиболее практичные способы взаимодействия людей, машин, а также информации с целью удовлетворения требований потребителей, предъявляемых к качеству продукции, а также экономии расходов на качество. Мировой опыт сформировал не только общие признаки действующих систем управления качеством, но также принципы и методы, которые могут применяться в каждой из них.

Управление качеством  продукции на предприятии является одним из звеньев общего цикла управления и выполняет ряд функций, аналогичных функциям общего управления предприятием.

1 Планирование процесса управления.

2 Организация, координация и регулирование процесса управления качеством.

3  Мотивация.

4 Контроль.

Принципы всеобщего управления качеством возникли на основе результатов работы в области повышения качества продукции в Европе, Америке и Японии. 

В системе Всеобщего управления качеством Э. Демингом сформулированы следующие  14  универсальных принципов.

1 Установите соответствие целей с планом повышения качества.

2 Примите новую философию качества.

3 Положите конец негативной зависимости от слишком частых инспекций и аудита качества.

4 Прекратите практику выбора поставщиков, основываясь исключительно на стоимости их товаров и услуг.

5 Идентифицируйте проблемы и работайте непрерывно, чтобы улучшить систему контроля качества.

6 Учредите обучение. Следует ввести современные методы формального обучения, особенно для новых сотрудников.

7 Обучите и учредите руководство.

8 Искорените страх на работе.

9 Устраните барьеры между подразделениями.

10 Избегайте пустых лозунгов на рабочих местах.

11 Минимизируйте (или оптимизируйте) рабочие стандарты и количественные показатели на производстве.

12 Дайте возможность сотрудникам гордиться своим мастерством.

13  Поощряйте и стимулируйте развёрнутые образовательные программы, программы пере- и повышения квалификации.

14 Преобразовывайте.

Эти 14 принципов образуют основу Всеобщего управления качеством. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Аристов О.В. Управление  качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 240с.

2. Грачев М. Проблемы оценку уровня качества на российских предприятиях // Стандарты и качество. – 2011. -№2. –С.6-11.

3. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 207 с.

4. Гличев А.В. Качество продукции. Система управления. - М.: Прогресс, 2009.-312 с.

5. Ляшецкий А. П. Управление качеством продукции. - М.: Изд-во МГУ, 2004.

 

6. Мишин В.М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 281с.

7. Огвоздин В.Ю. Управление качеством:  Основы теории и практики: Учебное пособие. – М.: Дело и сервис – М, 2011. – 200с.

8. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 205с.

9. Управление качеством: Ученик для вузов/ Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 334с.

10. Управление  качеством: Учебное пособие/ под ред. Н.И. Новицкого. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 199с.


Информация о работе Принципы управления качеством продукции и услуг