Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 18:02, курсовая работа
Целью выполнения работы является рассмотрение принципов обеспечения качества продукции и услуг. На основании поставленной цели основными задачами выступают:
изучение теоретических аспектов качества;
- изучение принципов управления качеством продукции и услуг;
проведение оценки качества продукции по предлагаемой методике.
Введение
3
1 Теоретические аспекты управления качества продукции
1.1 Управление качеством как фактор успеха предприятия в
конкурентной борьбе
5
5
1.2 Механизм управления качеством
12
2 Принципы управления качеством продукции и услуг
2.1 Принципы качества продукции
16
16
2.2 Принципы всеобщего управления качеством продукции
19
3 Практическая часть
25
Заключение
28
Список использованных источников
14 Преобразовывайте. Нацеливайте каждого сотрудника на внесение пусть малых преобразований, но для улучшения всей компании. Преобразование — это работа каждого сотрудника, а не только руководства. Создайте что-нибудь типа информационного центра, чтобы информировать всех сотрудников об этом прогрессе.
Эти 14 принципов образуют основу Всеобщего управления качеством.
3 Практическая часть
Проведем оценку уровня качества продукции методом сравнения с идеальным изделием. Расчет проведем в Приложении 1.
В результате проведенных расчетов было получено значение интегрального показателя качества, который показывает необходимость проведения мероприятий по улучшению качества изделия. В результате повышения качества продукции ожидается получение также экономического эффекта. Величина годового экономического эффекта в сфере потребления показателей качества изделий определим по следующей формуле:
Э = (И1+ Ен К,1)γ – (И2
+ ЕНК,2),
где И1,И2 – себестоимость единицы работы (эксплуатационные издержек, выполняемой изделием, принятым за базу сравнения вариантов, и изделием с повышенными показателями качества) р.;
К,1 , К,2 - капитальные вложения (цена) потребителя, использующего изделие, принятое за базу сравнения, изделие с повышенными показателями качества, р.:
Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений;
γ – коэффициент, учитывающий
соотношение показателей
γ = ώ х α х β
х δ,
ώ = ∑ аiКiн,
где аi - коэффициент весомости i-го показателя (параметра) качества;
Кiн - коэффициент каждого i-го показателя качества изделия более высокого качества по отношению к изделию, принятого за базу, определяется
по формуле:
Кiн = Вiн/ Вiб.
где Вiн, Вiб – значение каждого показателя (технического параметра) сравниваемого и базового изделия.
α – коэффициент, учитывающий дополнительные потребительские свойства изделия, определенные экспертным путем в баллах, рассчитывается по формуле:
α = ∑Бн/Бб,
где Бн, Бб - оценка в баллах потребительских свойств изделий базового и с улучшенными показателями качества.
β –коэффициент, учитывающий срок службы изделия, определяется по формуле:
β = Тн/Тб,
где Тн, Тб – наработка на отказ базового и нового изделия, ч.
δ –коэффициент, учитывающий срок службы изделия, определяется по формуле:
δ = (1/tб + Eн) / (1/tн + Eн), (6)
где - tб , tн – соответственно срок службы базового и нового изделия, год.
Произведем необходимые расчеты, приняв за базовое изделие с параметрами у которого себестоимость единицы работы изделия равна затратам на эксплуатацию. В данном случае это изделие - № 3 «Автобитумовоз АЦБ 12-05», именно его характеристики будем сравнивать с характеристиками идеального изделия.
ώ =0,15(3/2)+0,2(18000/10000) + 0,11(2/2) +0,11(2/2) +0,1(9610/1800) +0,11(85/80) +0,08( 11,8/11,05) + 0,07(2,5/2,5)+0,07(3,3/3,04) = 2,044.
α =3/1 = 3.
β = 1/1 =1.
δ = (1/6 +0,15) / (1/6,5+0,15) = 1,042
γ =2,044 х 3 х 1 х 1,042 = 6,389
Теперь определим эффект от повышения качества продукции:
Э = (3180+0,15 х 795) х 6,389 – (3092 + 0,15 х 773) = 17870,95 р./год.
Таким образом, годовой экономический эффект от повышения качества продукции очевиден.
Заключение
Качество продукции относится
к числу важнейших критериев
функционирования предприятия в
условиях относительно насыщенного
рынка и преобладающей
Проблема качества и повышения конкурентоспособности становится ключевой для российских предприятий, способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса и к проблеме качества, а также к подходам и методам их решения.
Поскольку деятельность по формированию системы менеджмента качества продукции путем реализации международных стандартов и принципов TQM (всеобщего управления качеством) ориентируется на повышение качества и конкурентоспособности продукции (услуг) компании, то все процессы, связанные с этой деятельностью, следует начинать с анализа потребностей и ожиданий потребителей этой продукции (услуг). Поэтому компания, прежде всего, должна определить маркетинговую стратегию, которая будет отражать интересы и особенности потребителей и характер конкурентных преимуществ ее продукции (услуг), за счет которых она рассчитывает добиться успеха.
Управление качеством происходит на государственном, региональном и отраслевом уровнях, а также на уровне фирмы (предприятия). Под управлением качеством продукции понимаются действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.
Непосредственными объектами управления в данном случае являются потребительские характеристики продукции, факторы и условия, влияющие на их уровень, а также процессы формирования качества продукции на разных стадиях ее жизненного цикла. Субъектами управления являются различные органы управления и отдельные лица, функционирующие на различных иерархических уровнях и реализующие функции управления качеством в соответствии с общепринятыми принципами и методами управления.
Система управления качеством представляет собой согласованную рабочую структуру, действующую в фирме и включающую эффективные технические и управленческие методы, обеспечивающие наилучшие и наиболее практичные способы взаимодействия людей, машин, а также информации с целью удовлетворения требований потребителей, предъявляемых к качеству продукции, а также экономии расходов на качество. Мировой опыт сформировал не только общие признаки действующих систем управления качеством, но также принципы и методы, которые могут применяться в каждой из них.
Управление качеством продукции на предприятии является одним из звеньев общего цикла управления и выполняет ряд функций, аналогичных функциям общего управления предприятием.
1 Планирование процесса управления.
2 Организация, координация и регулирование процесса управления качеством.
3 Мотивация.
4 Контроль.
Принципы всеобщего управления качеством возникли на основе результатов работы в области повышения качества продукции в Европе, Америке и Японии.
В системе Всеобщего управления качеством Э. Демингом сформулированы следующие 14 универсальных принципов.
1 Установите соответствие целей с планом повышения качества.
2 Примите новую философию качества.
3 Положите конец негативной зависимости от слишком частых инспекций и аудита качества.
4 Прекратите практику выбора поставщиков, основываясь исключительно на стоимости их товаров и услуг.
5 Идентифицируйте проблемы и работайте непрерывно, чтобы улучшить систему контроля качества.
6 Учредите обучение. Следует ввести современные методы формального обучения, особенно для новых сотрудников.
7 Обучите и учредите руководство.
8 Искорените страх на работе.
9 Устраните барьеры между подразделениями.
10 Избегайте пустых лозунгов на рабочих местах.
11 Минимизируйте (или оптимизируйте) рабочие стандарты и количественные показатели на производстве.
12 Дайте возможность сотрудникам гордиться своим мастерством.
13 Поощряйте и стимулируйте развёрнутые образовательные программы, программы пере- и повышения квалификации.
14 Преобразовывайте.
Эти 14 принципов образуют основу Всеобщего управления качеством.
Список использованных источников
1. Аристов О.В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 240с.
2. Грачев М. Проблемы оценку уровня качества на российских предприятиях // Стандарты и качество. – 2011. -№2. –С.6-11.
3. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 207 с.
4. Гличев А.В. Качество продукции. Система управления. - М.: Прогресс, 2009.-312 с.
5. Ляшецкий А. П. Управление качеством продукции. - М.: Изд-во МГУ, 2004.
6. Мишин В.М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 281с.
7. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. – М.: Дело и сервис – М, 2011. – 200с.
8. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 205с.
9. Управление качеством: Ученик для вузов/ Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 334с.
10. Управление качеством: Учебное пособие/ под ред. Н.И. Новицкого. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 199с.
Информация о работе Принципы управления качеством продукции и услуг