Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 23:43, реферат
Большая роль в сбалансированном питании отводится маргариновой продукции. Маргарин - продукт, в состав которого входят сбалансированные компоненты жиров растительного и животного происхождения. Современные виды маргарина приближаются к оптимальной формуле сбалансированности жирных кислот, при этом они обогащены жирорастворимыми витаминами.
Маргарин является продуктом с заданными свойствами. Технология производства маргарина позволяет изменить рецептуру в соответствии с требованиями физиологов. Для разных возрастных групп, профилактического и диетического питания могут быть подобраны различные составы маргарина с содержанием 40—60% линолевой кислоты, с введением биологически активных веществ и др.
Введение…………………………………………………………………………...2
1.Производство продукции маргариновой промышленности и ее эффективность. Производство маргариновой продукции в Республике Беларусь………………………...………………………………………….…....…3
2. Производство продукции ликеро-водочной промышленности и ее эффективность в Республике Беларусь……………………….…………………8
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованных источников…………………………………………...15
Маргарины в основном используются
в кулинарии и различных
Предприятиями республики, которые производят маргарин, являются ОАО "Минский маргариновый завод", ОАО "Гомельский жировой комбинат", НП ООО "Продукты питания" и ООО "Даленкор".
Производство маргариновой
продукции в Беларуси за январь-апрель
2010 г. по сравнению с тем же периодом
прошлого года увеличилось на 18,1% до
6,8 тыс. т. Основной объем обеспечили
предприятия "Белгоспищепрома", которые
произвели 6,1 тыс. т этой продукции (на
23,7% больше). Юридические лица без
ведомственной подчиненности
Согласно данным Белстата, запасы маргариновой продукции у производителей по состоянию на 1 мая 2010 г. к среднемесячному объему производства составили – 33,5%.
В январе-мае 2011 года в Республике Беларусь выросло производство маргариновой продукции – на 0,3% до 8 тыс. 231 т. При этом предприятия «Белгоспищепрома» увеличили ее изготовление на 2,2% до 7 тыс. 568 т, а юрлица без ведомственной подчиненности и организации Белкоопсоюза снизили ее выпуск на 17,5% до 663 т и на 5% до 1 тыс. 222 т соответственно.
В 2011 году ОАО "Минский маргариновый завод" выпустил товарной продукции в сопоставимых ценах на Br112 млрд., что на 14,1% больше, чем за предыдущий год, при прогнозе на 11%. Объем бутилированного растительного масла увеличился на 45,9%, маргариновой продукции - на 23,2%, майонезной - на 12,8%, хрена - на 9,2%. Экспорт продукции возрос в 2,7 раза до $1,4 млн. Правда, доля экспорта составляет всего 4% от общего объема выпускаемой продукции. Объем производства в январе текущего года возрос на 2,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до Вr23 млрд.
На повышение эффективности
масложирового производства воздействуют
организационно-экономические
Ликеро-водочная продукция — это вкусовой продукт с разнообразными свойствами, которые возникают от присутствия в ней различных веществ. Это обусловливает некоторую сложность оценки ее качества.
Все вещества, входящие в состав ликеро-водочных изделий и водок, ориентировочно можно разделить на две группы: летучие и нелетучие.
Летучие — это спирты, эфиры, альдегиды, некоторые кислоты, эфирные масла, углеводороды, органические основания; нелетучие — это экстрактивные вещества (сахара, дубильные и красящие вещества, органические кислоты и т. д.). Комплекс всех этих веществ образует сложный вкус и аромат, характеризующий вид изделия.
Ликеро-водочные изделия представляют собой смесь этилового рекгификованного спирта "Люкс", "Экстра", спирта высшей очистки и специально подготовленной воды с добавлением различных полуфабрикатов (сахарного сиропа, спиртованных соков, морсов и настоев ароматных спиртов), пищевых добавок, эфирных масел, органических кислот, ароматизаторов и др., а также красителей. Ликеро-водочные изделия включают смеси различных спиртованных соков, морсов, настоев, ароматных спиртов, получаемых из плодово-ягодного и ароматического сырья с добавлением сахарного сиропа, эфирных масел, вин, коньяка, лимонной кислоты и других пищевых продуктов, а также спирта и воды.
В каждой стране принята своя классификация ликеро-водочных изделий на основании целого ряда индивидуальных факторов. Одним из примеров может быть классификация по видам сырья или по содержанию основных компонентов, в частности спирта и сахара.
В нашей стране ликеро-водочную продукцию классифицируют на 15 групп в зависимости от крепости, массовой концентрации общего экстракта, сахара, кислотности и цвета:
- ликеры крепкие, десертные, эмульсионные;
- кремы;
- наливки;
- пунши;
- настойки сладкие, полусладкие, полусладкие слабоградусные, горькие, горькие слабоградусные, десертные слабоградусные газированные и негазированные;
- аперитивы;
- бальзамы;
- коктейли.
Ликеры крепкие представляют собой напитки крепостью 35— 45 % с содержанием сахара 25—50 г/100 см3. Для изготовления крепких ликеров использую ароматные спирты, полученные из эфиромасличного сырья, настой и пищевые красители.
Ликеры десертные имеют крепость значительно ниже, чем крепкие, содержание сахара 30—50 г/100 см 3. Для их изготовления используют спиртованные соки и морсы, отчасти ароматные спирты и спиртованные настои.
Ликеры эмульсионные
— напитки крепостью 15—30 %, для
изготовления которых используют молочные
и яичные продукты, эмульгаторы, ароматизаторы
и другие добавки. Эти ликеры характеризуются
приятным и мягким вкусом, необычным
и привлекательным внешним
Главная проблема производства этих ликеров — это недостаточная стойкость и расслоение эмульсий при хранении, связанное с наличием большого количества кальция и других минеральных веществ в молоке . Поэтому при изготовлении эмульсионных ликеров эти вещества удаляют различными способами, например введением эмульгаторов (пектина, полиглицериновых эфиров жирных кислот и др.), гомогенизацией сливок с казеином и спиртом. При производстве яичных ликеров возникает проблема устранения микробиологической обсемененности яичных желтков, которую решают путем использования яичных желтков холодного хранения.
Кремы — это разновидность ликеров, которые отличаются от последних меньшей крепостью и большим содержанием сахара. Для их изготовления используют спиртованные соки, настои, морсы и ароматные спирты.
Наливки — сладкие
алкогольные напитки крепостью 18—20
% с содержанием экстрактивных
веществ 29—47 г/100 см3 и сахара 28— 40%.
Для изготовления наливок используют
исключительно плодово-ягодные
Настойки — напитки крепостью от 16 до 40 % с содержанием сахара от 0 до 30 г/100 см3. В зависимости от крепости и содержания сахара различают настойки сладкие, полусладкие, полусладкие слабоградусные, горькие слабоградусные и горькие.
Настойки сладкие имеют крепость 16—25 % и содержат сахара от 8 до 30 г/ 100см3. Для их изготовления используют преимущественно плодово-ягодное сырье.
Настойки полусладкие имеют большую крепость (30—40%) и меньше сахара (9—10 г/100 см3), чем сладкие. Для их изготовления используют преимущественно спиртованные соки, морсы и настои.
Настойки полусладкие слабоградусные в отличие от полусладких настоек имеют более низкую крепость (20—28 %) и низкое содержание сахара (4—10 г/100 см3).
Настойки горькие
Настойки горькие имеют
крепость от 30 до 60 %. - Для их изготовления
используют настои из эфиромасличного
и пряноароматического сырья, что
придает горьким настойкам
Напитки десертные — напитки пониженной крепости (12— 16 %), по вкусу и аромату напоминают сладкие настойки. Их готовят на спиртованных соках и морсах с добавлением настоев цитрусовых для придания специфического аромата и других ароматических ингредиентов.
Напитки слабоградусные негазированные — ликеро-водочные изделия крепостью 2—12 % с содержанием сахара 4—9 г/100 см3. Их готовят с использованием спиртованных соков, морсов, настоев, различных виноградных вин, ароматизаторов.
Напитки слабоградусные газированные по составу аналогичны негазированным напиткам, но в них добавлен диоксид углерода до массовой доли 0,3 % и более.
Бальзамы — крепкие алкогольные напитки крепостью от 30 до 45 %, приготовленные с использованием спиртованных настоев многочисленных трав, ароматных спиртов, спиртованных соков, морсов и эфирных масел, меда, колера, в связи с чем отличаются высокой экстрактивностью. Эти напитки обладают тонизирующим свойством.
Существует большой
Ассортимент ликеро-водочных изделий, выпускаемых отечественными и зарубежными предприятиями, разнообразен и велик. Только официальный сборник рецептур насчитывает более 280 наименований.
На предприятиях ликеро-водочной промышленности Республики Беларусь производятся следующие основные виды продукции:
- водка;
- ликеро-водочные изделия крепостью до 28 градусов включительно;
- ликеро-водочные изделия крепостью свыше 28 градусов;
- коньяк и коньячные изделия;
- вина и напитки плодово-ягодные;
- вина и напитки виноградные.
Единицей учета и
Качество изделия определяется совокупностью свойств, зависящих от присутствия в нем различных органических веществ, каждое из которых оказывает своеобразное влияние на вкусовые свойства изделия.
Качество любого продукта
определяется совокупностью свойств,
обусловливающих пригодность
В формировании качества готового продукта участвует много факторов: качество сырья и полуфабрикатов, рецептура изделия, способ ведения технологического процесса, состояние оборудования, режимы транспортирования, хранения и реализации и др.
В Республике Беларусь ликеро-водочные изделия производят РПУП «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко», Республиканское унитарное предприятие «Витебский ликеро-водочный завод» , РУП «Климовичский ликеро-водочный завод», Республиканское унитарное предприятие «Минск Кристалл». ООО «БАЛТРАНС» является крупнейшим оптовым продавцом ликеро-водочных изделий на территории Республики Беларусь. Работает со всеми заводами ликеро-водочной отрасли в РБ.
За последние пять лет инвестиции в ликеро-водочную отрасль Беларуси возросли до $115 млн.. В техпереоснащение предприятий данного сегмента вложено $305 млн. За последние годы предприятия ликеро-водочной значительно продвинулись в качестве продукции.
По данным Белстата в 2011 году ликеро-водочных изделий реализовано 2 млн. 199,9 тыс.дал и увеличилась на 30,7% по сравнению с 2010 годом. В январе-феврале 2012 года ликеро-водочных изделий реализовано 331,9 тыс. дал и увеличилась на 8,9% по сравнению с январем-февралем 2011года.
В 2012 году Гомельский ЛВЗ планирует повысить экспорт ликеро-водочных изделий в стоимостном выражении на 25% по сравнению с 2011 годом. В прошлом году этой продукции было поставлено за рубеж на сумму 3 млн. долл., в 2010 – на 1,5 млн. долл.
Заниматься экспортом ликеро-водочных напитков предприятие начало в 2005 году. Развитие экспортного направления начиналось с освоения стран Балтии. В настоящее время завод поставляет продукцию в 14 стран мира. Помимо ликеро-водочных изделий, предприятие экспортирует спирт ректифицированный, сивушное масло и концентрат квасного сусла.
Республиканское производственное унитарное предприятие (РПУП) "Брестский ликеро-водочный завод "Белалко" в 2011 году поставило на экспорт продукции на $2,38 млн., что на 49,4% превышает уровень 2010 года.
Предприятие осуществляет поставки в 20 стран мира. В прошлом году Белалко открыло для себя рынки Молдовы, Норвегии, Украины, Турции, Вьетнама, Чили и Болгарии. За пределы Беларуси предприятие поставляет ликеро-водочную продукцию, преимущественно водку, спирт ректифицированный, крахмал. Наиболее широкий ассортимент ликеро-водочной продукции отгружает в Казахстан, Латвию и Литву. Наряду с Россией в Литве и Латвии уже несколько лет действуют торговые представительства Белалко. В минувшем году аналогичное представительство предприятие открыло в Польше.