Развитие и становление элементов управления качеством в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 23:50, реферат

Краткое описание

Качество продукции и услуг прямо и косвенно влияет на решение главной задачи в социальной сфере – обеспечение высокого уровня жизни граждан России. Приобретая качественную продукцию, они получают возможность удовлетворять свои физические, культурные и иные потребности. С другой стороны, высокое качество, обеспечивая подъем экономики и увеличивая занятости населения, способствует росту заработной платы, социального обеспечения и платежеспособного спроса.

Содержание

Введение………………………………………………………………..2

1 Развитие и становление элементов управления качества

в России………………………………………………………………....5

1.Развитие понятия «управлении» и «управление качеством »......5
2.Основные этапы становления …………………………………...15
3.Вклад Российских ученых в формирование научных
подходов к управлению качеством ………………………….….18

Заключение …………………………………………………………...26

Библиографический список………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

реферат управ.кач. готов.docx

— 53.33 Кб (Скачать файл)

    Останавливаясь  на достижениях российской школы  управления качеством, необходимо выделить следующие приоритетные направления, отражающие этапы ее становления  и развития:

    • разработка методологических основ системного подхода к управлению качеством;
    • внедрение на отечественных предприятиях систем управления качеством;
    • формирование квалиметрии как область научных знаний;
    • развитие экономико-статистических методов исследования качества продукции;
    • разработка основ экономической теории качества;
    • разработка вопросов выявления и использования резервов управления качеством;
    • анализ затрат на управление качеством труда и продукции;
    • активное участие в деятельности Европейской организации по качеству и Международной организации по стандартизации.
 

        Значительный вклад  в становление  и развитие теории и практики  управления качеством внесли  такие отечественные ученые, как   Г.Г. Азгальдов,  О.К.Антонов,  А.В.  Гличев,  Б.В. Гнеденко,  К.И.  Клименко,  М.И. Круглов,  Д.С.  Львов,  В.И. Седов,   В.И.  Сиськов,  А. И. Субетто,  В.П Панов,  Д.Л. Томашевич, Я.Б. Шор,  Л.Я.Шухгальтер  и другие. Этот список не исчерпывает  имен тех, кто формировал и  продолжает развивать  науку  о качестве.

Одним из выдающихся российских ученых, внесших огромный вклад в развитие теории и практики управления качеством,  как в России, так и за рубежом, был Василий  Васильевич Бойцов. Им сформулированы теоретические и методологические основы управления качеством всех элементов  жизненного цикла  технических объектов.

Именно В.В. Бойцов стоял у истоков создания современной отечественной  государственной  системы стандартизации,  эталонной  базы страны, занимающей важнейшее  место в решении вопросов организации  производства и улучшения качества продукции. С 1963 по 1984 год  он возглавлял Госстандарт СССР. Его научные  разработки нашли отражение в  многочисленных публикациях («Проблемы автоматизации и механизации мелкосерийного производства», «Комплексная нормализация производственного процесса», «Инженерные методы обеспечения качества в машиностроении» и другие).  
 

Заключение

 Необходимо  отметить, что после длительного  периода спада с середины 90-х  годов в России вновь наблюдается  оживление интереса к проблемам  управления качеством. И это  не случайно. В условиях, формирующихся,  в стране рыночных отношений  и стремления  к интеграции  в мировую экономику игнорирование  этих проблем явилось бы непростительной  ошибкой. По данным «World Competitiveness Yearbook», в 1998 году Россия занимала 46-ю позицию в рейтинге международной конкурентоспособности, не только уступая таким странам мирового сообщества, как США, Нидерланды, Швейцария, Япония, но и «пропуская» вперед Турцию, Бразилию,  Индию, ЮАР и другие страны.  Безусловно, в такой ситуации проблемы управления качеством вновь обратили на себя внимание.

Определяющим  в настоящее время является осознание  каждым товаропроизводителем того, что  только качество выпускаемо продукции  и услуг служит источником и обеспечивает возможность развития предприятия. Оно стало показателем высокой  эффективности труда, источником национального  богатства, признаком развитой экономики, а качества жизни признано международным  сообществом одной из важнейших  характеристик, отражающих развитие стран  и народов.

Все это  привело к осознанию необходимости  переоценки существовавшего ранее  опыта отечественных предприятий  и определения наиболее эффективных  путей его использования с  учетом современных мировых тенденции.  Начиная, с середины 90-х годов  на промышленных предприятиях страны происходит,  некоторое изменение  целевых установок отмечается ориентация на общемировой  вектор развития деятельности в области  управления качеством.  
 

Библиографический список

1.Управление качеством издание С.Д. Ильенковой

   3-е  издание ЮНИТИ-ДОНА,2007-352с

2.   История  управления качеством Т.А. Салимова, Н.Ш. Ватолкина

    М.:КНОРУС, 2005-256с

3. Управление  качеством  Е.Н. Михеева, М.В.  Сероштан М.: Издательская торговая  корпорация «Дашков и К», 2009-708с

4.  

Развитие  и становление  элементов управления качества в России | Экономика...

eumtp.ru/?p=764 – 12 Кб  
 
 
 

 

  

Информация о работе Развитие и становление элементов управления качеством в России