Разработка предложений по улучшению качества электродвигателей ЭД22-103

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является разработка программы улучшения качества электродвигателей ЭД 22-103 для добычи нефти в связи с возрастающими требованиями потребителей к качеству продукции, а также увеличение срока службы производимого оборудования.
Задачами данной работы является анализ существующей технологии производства электродвигателей и разработка программы улучшения качества электродвигателей ЭД 22-103.

Содержание

Введение
1 Общая часть
1.1 Состояние Системы менеджмента качества
1.2 Описание погружного электрооборудования
1.3 Анализ рекламаций Потребителей ООО «Лысьванефтемаш»
2 Разработка предложений по улучшению качества электродвигателей ЭД22-103
2.1 Причины повышенной вибрации электродвигателей ЭД22-103
2.2 Проведенные улучшения технологического процесса изготовления электродвигателя ЭД22-103
2.3 Предложения по улучшению качества электродвигателя
ЭД22-103
3 Экономическая часть предлагаемых мероприятий
4 Безопасность жизнедеятельности
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

2.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

         ООО «Лысьванефтемаш» установило, документально оформило, внедрило, поддерживает и постоянно повышает результативность Системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001-2000.

         ООО «Лысьванефтемаш» видит свое призвание в создании продукции, отвечающей потребностям и ожиданиям Потребителей, вызывающей чувство удовлетворения и доверия к нашему Предприятию, соответствующей требованиям технической документации, стандартов, норм и правил, распространяющихся на эту продукцию и процессы её изготовления.

         Вытекающая из этой позиции стратегия ООО «Лысьванефтемаш» базируется на 8 принципах менеджмента качества.

         1 принцип – Ориентация  на Потребителя,

         2 принцип – Лидерство,

         3 принцип – Вовлеченность  персонала,

         4 принцип – Процессный  подход,

         5 принцип – Системный  подход,

         6 принцип – Постоянное совершенствование,

         7 принцип – Объективный  подход к принятию решений,

         8 принцип – Взаимовыгодное  сотрудничество с Поставщиками. 
 
 
 
 
 
 

           

         1.2 ОПИСАНИЕ ПОГРУЖНОГО  ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 

         Установка УЭЦН состоит из погружного насосного  агрегата (электродвигателя с гидрозащитой и насоса), кабельной линии (круглого плоского кабеля с муфтой кабельного ввода), колонны НКТ, оборудования устья скважины и наземного электрооборудования: трансформатора и станции управления (комплектного устройства). Трансформаторная подстанция преобразует напряжение промысловой сети до оптимальной величины на зажимах электродвигателя с учетом потерь напряжения в кабеле. Станция управления обеспечивает управление работой насосных агрегатов и его защиту при оптимальных режимах.

         Погружной насосный агрегат, состоящий из насоса и электродвигателя с гидрозащитой и компенсатора, опускается в скважину по колонне. Кабельная линия обеспечивает подвод электроэнергии к электродвигателю. Кабель крепится к колонне, металлическими колесами. На длине насоса и протектора кабель плоский, прикреплен к ним металлическим колесами и защищен от повреждений кожухами и хомутами. Над секциями насоса устанавливаются обратный и сливной клапаны. Насос откачивает жидкость из скважины и подает ее на поверхность по колонне.

         Оборудование  устья скважины обеспечивает подвеску на фланце обсадной колонны НКТ с  электронасосом и кабелем, герметизацию труб и кабеля, а также отвод добываемой жидкости в выходной трубопровод.

         Насос погружной, центробежный, секционный, многоступенчатый не отличается по принципу действия от обычных центробежный насосов.

         Отличие его в том, что он секционный, многоступенчатый, с малым диаметром рабочих  ступеней – рабочих колес и  направляющих аппаратов. Выпускаемые  для нефтяной промышленности погружные насосы содержат от 1300 до 415 ступеней. Секции насоса, связанные фланцевыми соединениями, представляют собой металлический корпус. Изготовленный из стальной трубы длиной 5500 мм. Длина насоса определяется числом рабочих ступеней, число которых, в свою очередь, определяется основными параметрами насоса – подачей и напором. Подача и напор ступеней зависят от поперечного сечения и конструкции проточной части (лопаток), а также от частоты вращения. В корпусе секций насоса вставляется пакет ступеней представляющих собой собрание на валу рабочих колес и направляющих аппаратов. Рабочие колеса устанавливаются на валу на призматической шпонке по ходовой посадке и могут перемещаться в осевом направлении. Направляющие аппараты закреплены от поворота в корпусе ниппеля, расположенном в верхней части насоса. Снизу в корпус ввинчивают основание насоса с приемными отверстиями и фильтром, через которые жидкость из скважины поступает к первой ступени насоса. Верхний конец вала насоса вращается в подшипниках сальника и заканчивается специальной пяткой, воспринимающей нагрузку на вал и его вес через пружинное кольцо. Радиальные усилия в насосе воспринимаются подшипниками скольжения, устанавливаемыми в основании ниппеля и на валу насоса. В верхней части насоса находится ловильная головка, в которой устанавливается обратный клапан и к которой крепится колонне.

         Электродвигатель  погружной, трехфазовый, асинхронный, маслозаполненный с короткозамкнутым ротором в обычном исполнении и коррозионностойком исполнениях ПЭДУ (Приложение Д). Климатическое исполнение – В. В основании электродвигателя предусмотрены клапан для закачки масла и его слива, а также фильтр для очистки масла от механических примесей.

         Гидрозащита ПЭД состоит из протектора и компенсатора. Она предназначена для предохранения внутренней полости электродвигателя от попадания пластовой жидкости, а также компенсации температурных изменений объемов масла и его расхода.

         Протектор двухкамерный, с резиновой диафрагмой и торцевыми уплотнениями вала, компенсатор с резиновой диафрагмой (Приложение Е).

         Кабель  трехжильный с полиэтиленовой изоляцией, бронированный.

Кабельная линия, т.е. кабель намотанный на барабан, к  основанию которого присоединен  удлинитель – плоский кабель с  муфтой кабельного ввода. Каждая жила кабеля имеет слой изоляции и оболочку, подушки из прорезиненной ткани и брони. Три изолированные жилы плоского кабеля уложены параллельно в ряд, а круглового скручены по винтовой линии. Кабель в сборе имеет унифицированную муфту кабельного ввода К 38, К 46 круглого типа. В металлическом корпусе муфты герметично заделаны с помощью резинового уплотнения, к токопроводящим жилам прикреплены наконечники.

         Конструкция установок УЭЦНК, УЭЦНМ с насосом  имеющим вал и ступени, выполненные  из коррозионностойких материалов, и  УЭЦНИ с насосом, имеющим пластмассовые рабочие колеса и резинометаллические подшипники аналогична конструкция установок УЭЦН. 
При большом газовом факторе применяют насосные модули – газосепараторы, предназначенные для уменьшения объемного содержания свободного газа на приеме насоса.

         Газосепараторы  соответствуют группе изделий 5, виду 1 
(восстанавливаемые) по РД 50-650-87, климатическое исполнение - В, категория размещения – 5 по ГОСТ 15150-69.Модули могут быть поставлены в двух исполнениях:

         Газосепараторы: 1 МНГ 5, 1 МНГ5а, 1МНГ6 – обычного исполнения;

         Газосепараторы 1 МНГК5, МНГ5а – повышенной коррозионной стойкости.

         Модули  насосные устанавливаются между  входным модулем и модулем-секцией погружного насоса.

         Погружной насос, электродвигатель, и гидрозащита  соединяются между собой фланцами и шпильками. Валы насоса, двигателя и протектора имеют на концах шлицы и соединяются шлицевыми муфтами.

         Технические характеристики ПЭД.

         Приводом  погружных центробежных насосов  служит специальный маслозаполненный погружной ассинхронный электродвигатель трехфазного переменного тока с короткозамкнутым ротором вертикального исполнения типаПЭД. Электродвигатели имеют диаметры корпусов 103, 117мм. 
Поскольку диаметр электродвигателя ограничен, при больших мощностях двигатель имеет большую длину, а в некоторых случаях исполнения секционным.

         Так как электродвигатель работает погруженным  в жидкость и часто под большим  гидростатическим давлением, основное условие надежной работы – его герметичность.

         ПЭД заполняется специальным маловязким, высокой диэлектрической прочности маслом, служащим как для охлаждения, так и для смазки деталей.

         Погружной электродвигатель состоит из статора, ротора, головки, основания. Корпус статора  изготавливается из стальной трубы, на концах которой предусмотрена резьба для подсоединения головки и основания двигателя. Магнитопровод статора собирается из активных и немагнитных шихтованных жестей, имеющих пазы, в которых располагаются обмотка. Обмотка статора может быть однослойной, протяжной, катушечной или двухслойной, стержневой, петлевой. Фазы обмотки соединены.

         Активная  часть магнитопровода совместно  с обмоткой создает в электродвигателей  вращающееся магнитное поле, а  немагнитная часть служит опорами для промежуточных подшипников ротора. К концам обмотки статора припаивают выводные концы, изготовленные из многожильной медного провода с изоляцией, имеющий высокую электрическую и механическую прочность. К концам припаивают штежельные гильзы, в которые входят наконечники кабеля. Выводные концы обмотки соединяют с кабелем через специальную штежельную колодку токоввода. Токоввод двигателя может быть и ножевого типа. Ротор двигателя короткозамкнутый, многосекционный. В его состав входят вал, сердечники (пакеты ротора), радиальные опоры (подшипники скольжения). Вал ротора выполнен из пустотелой калиброванной стали, сердечники из листовой электротехнической стали. Сердечники набираются на вал, чередуясь с радиальными подшипниками, и соединены с валом шпонками. Набор сердечников на валу затянуть в осевом направлении гайками или турбинкой. Турбинка служит для принудительной циркуляции масла для выравнивания температуры двигателя на длине статора. Для обеспечения циркуляции масла на погружной поверхности магнитопровода имеются продольные пазы. Масло циркуляцией через эти пазы, фильтра в нижней части двигателя, где оно очищается, и через отверстие в валу.

         В головке двигателя расположены  пята и подшипник. 
Переводник в нижней части двигателя служит для размещения фильтра, перепускного клапана и клапана для закачки масла в двигатель.

         Электродвигатель секционного исполнения состоит из верхней и нижней секций. Каждая секция имеет такие же основные узлы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         1.3 АНАЛИЗ РЕКЛАМАЦИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРОДУКЦИИ ООО «ЛЫСЬВАНЕФТЕМАШ» 

         Удовлетворение заказчика, удовлетворенность сотрудников и влияние на общество достигаются деятельностью руководства, управляющего политикой и стратегией, персоналом, ресурсами, процессами и ведущего, в конечном счете, к высоким результатам работы общества.

         С целью определения  степени удовлетворенности Потребителей поводится анализ удовлетворенности потребителей продукцией и услугами на основе опросных листов, анкет, тендеров на поставку продукции, составляются мероприятия по повышению удовлетворенности потребителей, проводится анализ результативности этих мероприятий, разрабатываются мероприятия по дальнейшему повышению удовлетворенности потребителя.

         Согласно сводному «Отчету по оценке удовлетворенности потребителей ООО «Лысьванефтемаш» к показателям удовлетворенности, подлежащим улучшению в краткосрочной перспективе, относятся:

         - доступность информации  о продукции;

         -быстрота реагирования  на запрос (заявку);

         - быстрота реагирования  на претензии и замечания;

         - стоимость продукции.

         К показателям удовлетворенности, подлежащих улучшению в долгосрочный период относится:

         - соблюдение сроков  поставки.

         Особое внимание необходимо уделить предложениям потребителей по совершенствованию конструкции.

         С целью удовлетворения в полном объеме требований Потребителя  разрабатываются планы обеспечения  качества, «Мероприятия по удовлетворению требований потребителя».

         Работа с потребителями  проводится на основании заключенных договоров на поставку продукции, где обязательно отражен пункт по удовлетворению гарантийных обязательств

         Работа рекламациями Потребителей, поступающих в ООО «Лысьванефтемаш», возложена на инженера по качеству (по рекламациям) службы качества.

         При получении рекламации генеральный директор принимает решение и путем наложения резолюции на документ направляет его исполнителям.

         Начальник службы качества:

         - организует проведение анализа по полученным рекламациям, направляет в структурные подразделения для рассмотрения в обязательном порядке на Днях качества;

Информация о работе Разработка предложений по улучшению качества электродвигателей ЭД22-103