Разработка предложений по улучшению качества электродвигателей ЭД22-103

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является разработка программы улучшения качества электродвигателей ЭД 22-103 для добычи нефти в связи с возрастающими требованиями потребителей к качеству продукции, а также увеличение срока службы производимого оборудования.
Задачами данной работы является анализ существующей технологии производства электродвигателей и разработка программы улучшения качества электродвигателей ЭД 22-103.

Содержание

Введение
1 Общая часть
1.1 Состояние Системы менеджмента качества
1.2 Описание погружного электрооборудования
1.3 Анализ рекламаций Потребителей ООО «Лысьванефтемаш»
2 Разработка предложений по улучшению качества электродвигателей ЭД22-103
2.1 Причины повышенной вибрации электродвигателей ЭД22-103
2.2 Проведенные улучшения технологического процесса изготовления электродвигателя ЭД22-103
2.3 Предложения по улучшению качества электродвигателя
ЭД22-103
3 Экономическая часть предлагаемых мероприятий
4 Безопасность жизнедеятельности
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

2.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

         - организует работы по сбору, анализу записей, удостоверяющих качество изготовления продукции, на которую поступила рекламация и определяет необходимость проведения внепланового аудита и инспекционной проверки.

         Так же определяется необходимость командирования специалиста на место эксплуатации для участия в комиссии по обследованию рекламационного оборудования или выполнению гарантийных обязательств: замене вышедшего из строя оборудования. Для этого оборудование, вышедшее из строя, возвращается на предприятие-изготовитель. Комиссией производится обследование, выявляется причина выхода из строя, составляются корректирующие мероприятия. Производится гарантийный ремонт вышедшего из строя оборудования и отгружается Потребителю.

         О  количестве полученных рекламаций можно судить на основании данных по учёту рекламаций от Потребителей ООО «Лысьванефтемаш» (рис. 1.3.1).

         Рис. 1.3.1 Учёт рекламаций от Потребителей

         ООО «Лысьванефтемаш» 

         На основе учета  рекламаций от потребителей ООО «Лысьванефтемаш» проводим анализ по видам несоответствий электродвигателей. Выделяем наиболее важные и часто встречающиеся виды несоответствий. Данные представлены в виде таблицы 1.3.2.

         Таблица 1.3.2

         Отказы по видам несоответствий электродвигателей

п/п

Выявленное  несоответствие 2008 год 2009 год
1 Скол колодки  токоввода 6 5
2 Низкий индекс поляризации 12 10
3 Повреждение выводных концов 2 2
4 Пробой обмотки  статора 2 1
5 Низкая диэлектрическая  прочность масла 9 9
6 Вибрация ЭД 15 13
7 Повреждение "0" провода 1 8
8 Дефект узла пяты 13 12
9 Отслоение лакокрасочного покрытия 2 10
10 Не правильная фазировка 2 5

         Продолжение таблицы 1.3.2

11 Несоответствие  противоотворотных пластин 0 5
12 Низкое сопротивление изоляции 12 13
  Итого 86 93

 

         Для более наглядного выявления наиболее важных и часто встречающихся видов несоответствий электродвигателей составляем гистограмму на основании данных таблицы 1.3.2

      

         Рис. 1.3.2 Виды несоответствий электродвигателей

         Проведем более  полный анализ полученных рекламаций от Потребителей за 2009 год.

         Таблица 1.3.3

         Анализ рекламаций от Потребителей за 2009 год.

№ п/п Выявленное

несоответствие

Количество % Накопленный %
1 Вибрация ЭД 13 14 14
2 Низкое сопротивление  изоляции 13 14 28
3 Дефект узла пяты 12 12,9 40,9
4 Низкий индекс поляризации 10 10,8 51,7
5 Отслоение лакокрасочного покрытия 10 10,8 62,5
6 Низкая диэлектрическая  прочность масла 9 9,6 72,1
7 Повреждение "0" провода 8 8,5 80,6
8 Скол колодки  токоввода 5 5,4 86
9 Не правильная фазировка 5 5,3 91,3
10 Несоответствие  противоотворотных пластин 5 5,4 96,7
11 Повреждение выводных концов 2 2,2 98,9
12 Пробой обмотки  статора 1 1,1 100
  Итого 93 100 -

 

         На основании данных строим диаграмму Парето с целью  выявления чаще встречающихся несоответствий.  
 
 
 
 
 
 
 

 

       Рис. 1.3.3 Диаграмма Парето.

       Как видно из рис. 1.3.2 и рис. 1.3.3 наиболее важным и часто встречающимся видом несоответствия является вибрации электродвигателя. Так же не мало важным несоответствием электродвигателей являются низкое сопротивление изоляции, дефект узла пяты, низкий индекс поляризации, низкая диэлектрическая прочность масла.

         С целью уменьшения количества получаемых рекламаций от Потребителей и улучшения качества выпускаемой продукции Конструкторским и Технологическим отделами под руководством Главного инженера и совместно со Службой качества систематически проводятся мероприятия по  улучшению эксплуатационных показателей электродвигателей. Все факты отказов нашей продукции,  тщательно анализируются специалистами и немедленно принимаются корректирующие  действия по изменению конструкции, технологии или  ведутся переговоры с поставщиками комплектующих деталей об улучшении качества производимых ими деталей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         2  РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭД22-103 

         Низкое качество дорого обходится. За высокое качество приходится платить, но это правильное вложение денег.

         Успешные программы  управления качеством стремятся  к качеству не ради него самого, а  чтобы повысить эффективность продукта или ценность услуг и, таким образом, увеличить выгоды для покупателей. Иногда программы повышения качества ведут к непосредственному снижению расходов, потому что уменьшается число дефектов, сокращаются расходы на переделку и списание бракованной продукции. В таких случаях производительность возрастает потому, что сразу все делается как следует. Зачастую усилия по повышению качества сопряжены с ростом расходов, но при этом продукция или услуги приобретают такие свойства, что покупатель охотно заплатит более высокую цену.

         Дешевле предотвращать  дефекты, чем заниматься контролем  и устранением недостатков.

         Альтернативой предотвращению дефектов является контроль, определяющий,   что   из  комплектующих   можно   отдавать   на    участок сборки,   а   что —   на   переделку.  В   общем   случае   выгоднее   сразу   все делать   как   следует,   чем   потом   выявлять   дефекты   и   либо их устранять,   либо   отправлять   продукцию   в   отходы.

         Производственный   процесс   считается   пригодным,   если   продукция

         отвечает установленным  спецификациям или требованиям  потребителей. Если продукция не отвечает спецификациям, следует искать и устранять общие причины дефектов. Производственный процесс считается контролируемым, когда свойства продукции оказываются стабильными и предсказуемыми, даже если какие – то параметры выходят за пределы, установленные в конструкторской и технологической документации (тогда нужно обратить внимание на общие причины и восстановить пригодность параметров производственного процесса).

         Поддержание качества требует обмена информацией и нацеленности всей    организации   на совершенствование   качества.

         Хорошие показатели качества должны точно соответствовать  тем характеристикам продукции  или услуг, за которые на рынке  платят повышенную цену, или тем, которые обеспечат более низкую цену за продукцию   столь   же   хорошую,   как   у   конкурентов.

         Важнейшее направление  в работе ООО «Лысьванефтемаш» –  участие во внедрении новых технологий нефтедобычи путем совершенствования  погружного оборудования по следующим приоритетам:

         - повышение надежности  УЭЦН путем улучшения конструкции,  применяя современные материалы  и технологии;

         - уменьшение габаритов  УЭЦН за счет совершенствования  электромагнитной системы двигателей, а также с учетом особенностей гидравлической нагрузки насосной части;

         - расширение рядов  характеристик УЭЦН по мощности, производительности   и   по   числу исполнений;

         -    поставки   оборудования   в   полной    комплектации.

         По заказу потребителей начат выпуск электродвигателей, конструктивно совмещенных с системами телеметрического контроля «СКАД»; с телеметрией «Ижевского радиозавода»; с не имеющей аналогов в мире по массогабаритным показателям системой телеметрических датчиков   производства   «Нефтяной   электронной    компании».  
 
 
 
 
 

         2.1 ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕННОЙ  ВИБРАЦИИ 

         ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЙ ЭД22-103 

    Для определения возможных причин повышенной вибрации была создана экспертная группа в количестве 10 человек, в которую вошли: начальник конструкторско-технологического отдела, старший технолог, ведущий конструктор, главный инженер, ведущий специалист по подготовке производства, начальник службы качества, специалист по качеству, начальник цеха, старшие мастер участка сборки, старший мастер механического участка. Каждым были определены возможные причины повышенной виброскорости, были зафиксированы эти причины, построена диаграмма Ишикавы (Приложение Ж). После составления причинно-следственной диаграммы необходимо проранжировать выявленные факторы для оценки их влияния на проблему. В случае, когда эти факторы нельзя оценить количественно, для ранжирования используют метод попарного сравнения (Приложение З).

    Метод ранжирования широко применяется в разных модификациях. Иногда для усиления факта различия в оценке сравнения прибегают к контрастным оценкам. Например: менее важно -1; равноважно -3; важнее -9. Тогда ранжирование выглядит более эффективно.

    Часто прибегают к попарному сравнению  не выставляя оценок, а, записывая номер того фактора, который при сравнении был признан более важным.

    Правило заполнения таблицы состоит в том, что на пересечении строки и столбца фиксируется номер того фактора, который оказывается более важным при попарном сравнении. Затем в предпоследнем столбце фиксируют количество предпочтений соответствующего фактора. По результатам подсчета предпочтений в последнем столбце определяется ранг каждого свойства. 

         Проанализировав все  факторы, влияющие на повышенную вибрацию электродвигателей ЭД 22-103, экспертная группа пришла к выводу, что:

         - по фактору «персонал»  причины являются не очень значимым, потому что персонал ООО «Лысьванефтемаш» составляют люди, прошедшие обучение либо в технических учебных заведениях, либо ежегодные курсы, организованные на предприятии,    поэтому данный фактор исключаем из анализа;

         - по фактору «сырье»  причины являются не значимыми, т.к. поступающие детали проходят входной контроль, поставщики оценены, многие из которых имеют сертифицированную систему менеджмента качества, а случаи поставки некачественных деталей и узлов на сборочный участок сведены к минимуму, поэтому данный фактор исключаем из анализа;

         - по фактору «средства  измерения» можно сделать заключение, что причина отсутствие СИ, в  частности определения повышенной  вибрации,  имеет место. Поэтому  необходимо включить в план  мероприятий приобретение необходимых средств измерения; 

         - по фактору «оборудование»  немаловажную роль играет причина  старое, изношенное оборудование. Поэтому  переоснащение производства новым  технологическим оборудованием  стоит сейчас на первом мессе  и является значимым фактором;

         - по фактору «технологии» - причины, определенные экспертной  группой, являются наиболее значимыми: 

          а) получаемая  при притирке плоскостность пят,  подпятников близка к верхней  границе поля допуска;

         б) используемый метод  контроля притирки пят и подпятников «на краску» менее точен;

Информация о работе Разработка предложений по улучшению качества электродвигателей ЭД22-103