Роль рекрутинговых агентств в подготовке, наборе руководящих кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 19:27, курсовая работа

Краткое описание

Слово «рекрутмент» является одним из таких. В современной России, социальный процесс, который выражает данное слово, является развивающимся, наполняющимся связями, отношениями и элементами-участниками (агентства и их клиенты, индивидуальные и корпоративные). Рекрутмент является эффективным средством установления и саморегулирования баланса между работодателями, наемными работниками, государством и обществом. Наемному работнику он предоставляет широкий спектр выбора рабочих мест; работодателю - широкий выбор разнообразных исполнителей; государству - повышение эффективности бизнеса, что ведет к росту национального богатства и возможностей социальной политики через рост налоговых поступлений; обществу - гражданина с позитивным отношением к жизни на основе удовлетворенности трудовой деятельностью.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКРУТИНГА ПЕРСОНАЛА

5
1.1. История происхождения и характеристика понятия рекрутинг
5
1.2 Цели, задачи и виды рекрутинга
7
1.3 Направления деятельности рекрутингового агентства
10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ РЕКРУТИНГОВОГО АГЕНТСТВА
15
2.1 Организационно-экономическая характеристика рекрутингового агентства «Kelly services»

15
2.2 Процесс подбора руководящего персонала в «Kelly services»
17
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА РЕКРУТИНГОВЫХ УСЛУГ

21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 80.17 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКРУТИНГА ПЕРСОНАЛА

 

5

1.1. История происхождения  и характеристика понятия рекрутинг 

5

1.2 Цели, задачи и виды  рекрутинга

7

1.3 Направления деятельности  рекрутингового агентства

10

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ РЕКРУТИНГОВОГО АГЕНТСТВА

15

2.1 Организационно-экономическая характеристика рекрутингового агентства «Kelly services»

 

15

2.2 Процесс подбора руководящего  персонала в «Kelly services»

17

ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА РЕКРУТИНГОВЫХ УСЛУГ

 

21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

30


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

С вступлением России на путь рыночного развития в русском языке появилось множество новых слов, которые неизвестны простому обывателю.

Слово «рекрутмент» является одним из таких. В  современной России, социальный процесс, который выражает данное слово, является развивающимся, наполняющимся связями,  отношениями и элементами-участниками (агентства и их клиенты, индивидуальные и корпоративные). Рекрутмент является эффективным средством установления и саморегулирования баланса между работодателями, наемными работниками, государством и обществом. Наемному работнику он предоставляет широкий спектр выбора рабочих мест; работодателю - широкий выбор разнообразных исполнителей; государству - повышение эффективности бизнеса, что ведет к росту национального богатства и возможностей социальной политики через рост налоговых поступлений; обществу - гражданина с позитивным отношением к жизни на основе удовлетворенности трудовой деятельностью.

На современном этапе развития, чтобы быть лидером в конкурентной борьбе,  организации стремятся  привлечь высококвалифицированные кадры, в особенности это касается категории руководящего персонала, т.к  в большей мере, успех в работе зависит от правильно организованного руководства.

На помощь здесь приходят рекрутинговые компании, которые могут за короткий срок подобрать специалистов на любую позицию. Учитывая, что явление рекрутинга ново для понимания, а потребность в высококвалифицированном руководящем  всегда присутствует на российских предприятиях, рассматриваемая в работе тема носит весьма актуальный характер.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы исследовать роли рекрутинговых агентств в подготовке и наборе руководящих кадров.

Для достижения поставленной цели были обозначены следующие задачи:

  1. Рассмотреть историю происхождения и характеристику понятия рекрутинг.
  2. Определить цели, задачи и виды рекрутинга.
  3. Охарактеризовать направления деятельности рекрутингового агентства.
  4. Проанализировать технологию работы рекрутингового агентства.
  5. Рассмотреть процесс подготовки и набора руководящих кадров в рекрутинге
  6. Проанализировать работу российского рынка  рекрутинговых услуг.

 

Объектом исследования выступает Российская Федерация.

Предмет исследования – технология рекрутинга по подготовке и наборе  персонала рекрутинговыми агентствами.

Значительный вклад в характеристику работу рекрутинговых агентств в российских условиях  внесли такие отечественные исследователи как Боков В.В., Бурцев В.В., Гредин А.В., Жолобов Е.Е., Орлова Н.А., Панкрухин А.П. и др.

Структура работы обусловлена поставленной целью и сформулированными задачами и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Для более наглядного изложения материала в работе представлены таблицы   и иллюстрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКРУТИНГА ПЕРСОНАЛА

    1. История происхождения и характеристика понятия рекрутинг

Слово «рекрутинг» имеет связь с французским словом «recruter», что в переводе означает «вербовать», или немецким «rekrut», обозначающим «лицо, принятое на службу по найму или повинности». [4, С.41]. Начиная со средневековья, наемники были значительными фигурами военной истории, ни одно сражение той эпохи не проходило без участия воевавших за деньги. Изначально понятие «рекрутинг» означало вербовку на военную службу.

В старой России рекрутеры служили при полках. В их функции входило прочесывать определенную территорию в поисках молодых, крепких парней, отбирать парней, проводить с ними предварительную разъяснительную работу, после чего сопроводить их в полк на добровольных началах под своим личным неусыпн6ым контролем, либо прислать к несговорчивому будущему рекруту конвой.

Первая компания, занимавшаяся «подбором персонала», появилась в Германии в XIX веке, а позже такие же фирмы открылись во Франции и Великобритании, а также в США.

Как вид предпринимательской деятельности, который состоит в предоставлении услуг по поиску и подбору персонала, рекрутинг сравнительно молодой. Местом его происхождения считаются США, а временем – конец 40-х- начало 50-х годов ХХ века [26, С.77].

Рекрутинг берет свое начало в управленческом консалтинге. Именно крупные консалтинговые компании в качестве расширения сферы деятельности своих услуг начали целенаправленно переманивать высококлассных специалистов в компании своих клиентов.

Развитие рекрутерских услуг обусловлено не только постоянной потребностью в квалифицированных работниках, но и тем, что с середины 50-х гг. в промышленно развитых странах набирает силу процесс чрезвычайного усложнения, глобализации и информатизации бизнеса, внедрение «высоких технологий». Следствием этого процесса является рост значимости «человеческого фактора» в конечном успехе любой компании, работающей на рынке.

Первой компанией, занимающейся Executive search (поиском и подбором топ-менеджеров) было американское агентство Boyden, открытое в New-York в 1946г. В 1948г. была основана одна из крупнейших рекрутинговых компаний Manpower. Сегодня эта компания имеет 3600 офисов в 59 странах мира, число ее клиентов превысило 400 тыс. Manpower входит в «Fortune,s List» -100 лучших корпораций США [6, С.19].

Рекрутмент как бизнес наиболее интенсивно развивается в странах, проповедующих максимальную свободу отношений на рынке труда - в США, Англии, Канаде, Австрии, Швейцарии. Во Франции, Германии и других странах, правительство которых заботятся в первую очередь о социальной защищенности своих граждан и иногда намеренно законодательно ограничивают деятельность частных агентов по подбору персонала, рынок рекрутинговых услуг развит значительно меньше, а действующие на нем компании предпочитают больше работать за пределами своей страны, нежели внутри нее.Таким образом, в современной интерпретации понятие «рекрутинг» это деятельность по созданию условий для заполнения вакансий (вакантных рабочих мест) компании-заказчика (работодателя) компетентными специалистами, соответствующими по своим качествам требованиям заказчика.  

Существует несколько подходов к определению рекрутинга.

В широком смысле, по мнению ряда авторов рекрутинг (рекрутмент) – деятельность по созданию условий для заполнения вакансий у компании-заказчика (работодателя), по свои качественным характеристикам соответствующих требованиям заказчика. То есть это комплекс организационных мероприятий, проводимых агентством в интересах организации, сделавшей заказ на замещение вакантной должности претендентами, основными параметрами этого заказа является формирование и предоставление заказчику для последующего отбора или приема на работу списка или отдельного кандидата, подобранного в соответствии с требованиями заказчика.

В узком смысле рекрутинг рассматривается как технология подбора персонала, которая используется как агентствами, так и предприятиями. Услуги рекрутинга предоставляют так называемые рекрутинговые или кадровые агентства.

Рекрутинг включает в себя комплекс организационных мероприятий, проводимых агентством в интересах организации, сделавшей заказ на замещение вакантной должности, заключающийся в формировании и представлении заказчику списка отобранных, кандидатов на данную должность с целью последующего приема их на работу.

В профессиональном сленге используются как синонимы понятия «рекрутинг» и «рекрутмент».

Рекрутер (консультант по подбору персонала) – это посредник между работодателем, ищущим нового работника, и работником, ищущим нового работодателя.

Технология рекрутмента состоит в совокупности упорядоченных действий, которая должна обеспечить успешный подбор подходящих сотрудников.

Технология с небольшими различиями состоит из следующих этапов:

  • получение заявки на подбор кандидатов;
  • описание вакансии; определение основных направлений поиска и его технологий;
  • широкий отбор, включающий анализ резюме и телефонное интервью; собеседование с рекрутером и подготовка к собеседованию с внутренним или внешним заказчиком;
  • прием и оформление на работу;
  • адаптация к новому рабочему месту.

Неэффективная технология приводит к снижению результативности процесса, а в худшем случае ведет к очевидно отрицательным результатам. Эффективная технология существенно повышает результативность.

Основой существования рынка рекрутерских услуг в современном обществе является постоянный дефицит квалифицированных специалистов. Именно дефицит работников определенного качества обуславливает наличие в обществе порой весьма высокого уровня безработицы. Кроме того, как отмечалось на одной из последних сессий Международной организации труда, только благодаря рекрутингу можно остановить правовой беспредел как в отношении человека, который ищет работу, так и непосредственно работодателя.

Рекрутинг подразделяется на:

  • поиск кандидатов;

  • подбор потенциальных претендентов;

  • отбор кандидатов;

  • адаптацию новых сотрудников.

Как и любой другой вид деятельности, рекрутинг имеет определенные цели и задачи.

 

1.2 Цели, задачи и виды  рекрутинга

 

Цель рекрутинговых агентств состоит в удовлетворении интересов заказчиков в требуемом квалифицированном персонале.

Поскольку интересы клиентов разные, то и агентства структурируются в соответствии с потребностями клиентов.

Главная ориентация в рекрутинге на то, какие задачи и проблемы должны быть решены с приходом в компанию требуемого специалиста.

Задачи рекрутингового агентства условно можно разделить на две группы.

Первая группа – задачи, относящиеся к клиенту:

    • поиск и подбор персонала в соответствии с требованиями работодателя;
    • надежность подбора, т.е. представляемого специалиста;
    • подбор в строго оговоренный контрактом срок.

Когда в определенной организации существует вакансия, всегда есть определенная задача. Это может быть развитие нового проекта, увеличение объемов производства, продаж, желание повысить качественный уровень оказываемых услуг и многое другое. Заказчик хочет получить не просто нового работника, он хочет получить весомый конечный результат от деятельности требуемого сотрудника [7, С.14].

В связи с чем, рекрутер, приступая к процессу поиска кандидата, должен определить:

Информация о работе Роль рекрутинговых агентств в подготовке, наборе руководящих кадров