Система менеджмента качества на примере ООО «ОкноПласт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 21:55, курсовая работа

Краткое описание

СМК подразумевает наличие чётко описанных организационной структуры компании, должностных обязанностей сотрудников, процедур, процессов и ресурсов, создающих условия для обеспечения качества.
Руководство и управление применительно к качеству обычно включает:
– разработку политики в области качества и целей в области качества;
– планирование качества;
– управление качеством;
– обеспечение качества;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
1 Краткая характеристика предприятия 5
2 Схема организационной структуры предприятия 6
3 Приказ о внедрении сертификата менеджмента качества 11
4 Политика в области качества ООО «ОкноПласт» 12
5 Цель в области качества ООО «ОкноПласт» 13
6 Описания документа «Руководство по качеству» 15
7 Реестр процессов ООО «ОкноПласт» 17
8 Процесс сварка углов ПВХ профилей коробки и створки 19
9 Обязательные документированные процедуры 21
9.1 Управление документацией 21
9.2 Управление записями и виды записей 24
9.3 Внутренний аудит 27
9.4 Управление несоответствиями 31
9.5Корректирующие действия 32
9.6 Предупреждающие действия 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Вложенные файлы: 1 файл

ССК.docx

— 103.28 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

 

Курсовая  работа

Пояснительная записка: 39 с.,  4 рисунка,  7 источников.

 

 

 

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА, УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ, ПРЕДПРИЯТИЕ, ИСО, СЕРТИФИКАЦИЯ, АУДИТ, ПРОЦЕССЫ, СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

 

В данной работе проведена разработка системы менеджмента качества на предприятии ООО «ОкноПласт»  согласно ИСО 9001-2008. Дана краткая характеристика предприятия, разработаны политика в области качества, цели в области качества, 6 обязательных документированных процедур и др. элементы СМК.

СОДЕРЖАНИЕ

 

РЕФЕРАТ 2

СОДЕРЖАНИЕ 3

ВВЕДЕНИЕ 4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5

1 Краткая характеристика предприятия 5

2 Схема организационной структуры предприятия 6

3 Приказ о внедрении сертификата менеджмента качества 11

4 Политика в области качества ООО «ОкноПласт» 12

5 Цель в области качества ООО «ОкноПласт» 13

6 Описания документа «Руководство по качеству» 15

7 Реестр процессов ООО «ОкноПласт» 17

8 Процесс сварка углов ПВХ профилей коробки и створки 19

9 Обязательные документированные процедуры 21

9.1 Управление документацией 21

9.2 Управление записями и виды записей 24

9.3 Внутренний аудит 27

9.4 Управление несоответствиями 31

9.5Корректирующие действия 32

9.6 Предупреждающие действия 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

 

ВВЕДЕНИЕ

Менеджмент  качества – это скоординированная  деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Система менеджмента качества (СМК) – это  система менеджмента для руководства  и управления организацией применительно  к качеству.

СМК подразумевает наличие чётко  описанных организационной структуры  компании, должностных обязанностей сотрудников, процедур, процессов и  ресурсов, создающих условия для  обеспечения качества.

Руководство и управление применительно к  качеству обычно включает:

– разработку политики в области качества и  целей в области качества;

– планирование качества;

– управление качеством;

– обеспечение  качества;

– улучшение  качества.

Система менеджмента качества направлена на достижение результатов, в соответствии с целями в области качества для  удовлетворения потребностей, ожиданий и требований заинтересованных сторон. Это система управления, ориентированная  на качество результата.

СМК призвана обеспечивать качество продукции  или услуг предприятия и «настраивать»  это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная  задача не контролировать каждую единицу  продукции, а сделать так, чтобы  не было ошибок в работе, которые  могли бы привести к появлению  брака (низкому качеству продукции  или услуг).

Конечная  цель внедрения СМК на любом предприятии  состоит в достижении высокого качества продукции, минимизации затрат и  повышении конкурентоспособности  выпускаемой продукции.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 Краткая характеристика предприятия

Предприятие ООО «ОкноПласт»  осуществляет выпуск пластиковых окон.

На  российском рынке фирма уже 7 лет. За это время фирма зарекомендовала себя как надежный поставщик в поставке пластиковых окон.

Фирма выпускает широкую номенклатуру высококачественных  пластиковых окон малых и средних площадей.

Мощность  производства составляет 50000 изделий в год. Работающий персонал насчитывает 200 человек.

ООО «ОкноПласт» молодое предприятие уделяет большое внимание качеству своей продукции и срокам исполнения заказов, о чем могут свидетельствовать передовые методы повышения качества, технологии, обеспечивающие продление срока службы изделий, используемые на предприятии.

Фирма располагается по адресу: 450000, г. Уфа, ул. Кадомцевых, 12.

2 Схема организационной структуры предприятия

Структура управления представляет собой упорядоченную  совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. На предприятии ООО «ОкноПласт» действует линейная структура управления предприятием.

Сущность  линейной (иерархической) структуры  управления состоит в том, что  управляющие воздействия на объект могут передаваться только руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему  подчиненных лиц, принимает решения  по всем вопросам, относящимся к  руководимой им части объекта, и  несет ответственность за его  работу перед вышестоящим руководителем. Схема организационной структуры ООО «ОкноПласт» представлена на рисунке 1.

Линейная  структура управления обладает следующими преимуществами:

– четкая система взаимных связей функций  и подразделений;

– четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках  руководство всей совокупностью  процессов, имеющих общую цель;

– ясно выраженная ответственность;

– быстрая  реакция исполнительных подразделений  на прямые указания вышестоящих.

– согласованность  действий исполнителей;

– оперативность  в принятии решений;

– простота организационных форм и четкость взаимосвязей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Органом управления ООО «ОкноПласт» является Совет Директоров, в который входят:

Председатель  Совета директоров – Генеральный  директор.

Члены Совета Директоров: директор по качеству – директор по маркетингу, директор по продажам, директор по производству, директор по логистике, финансовый директор, директор по персоналу.

Совет Директоров определяет стратегию развития ООО «ОкноПласт», обеспечивает эффективную деятельность Компании посредством принятия как стратегических, так и оперативных решений.

Отдел маркетинга отвечает за исследование и анализ рынка, разработку и проведение мероприятий по продвижению продукции  Компании на рынке, за организацию PR-деятельности Компании.

Отдел развития. Основная задача – разработка и внедрение новых торговых марок (брендов), новых продуктов.

Функции отдела управления качеством:


- разработка и совершенствование системы качества;

- разработка проекта политики в области качества;

- ведение претензионной работы;

- подготовка мероприятий и организационно-распорядительных документов в области качества, контроль и анализ их выполнения;

- проверки функционирования системы качества;

- организация работ по сертификации продукции и системы качества;

- методическое руководство при обучении персонала вопросам качества;

- методическое обеспечение и координация работ подразделений в системе качества.

Отдел городских продаж занимается продажами  продукции Компании в пределах г. Уфы и республики Башкортостан.

Цех полного цикла производства окон осуществляет все основные операции производства на предприятии.

Служба  Главного механика отвечает за обслуживание и ремонт имеющегося производственного  оборудования, а также за монтаж и ввод в эксплуатацию нового оборудования.

Служба  Главного энергетика отвечает за обеспечение  производственных цехов и офисных  помещений энергоресурсами, за создание, ремонт и обслуживание коммуникационных сетей.

Строительно-монтажный  участок решает задачи по ремонту  и реконструкции имеющихся производственных зданий и сооружений, а также по строительству и реконструкции  новых производственных площадей.

Отдел снабжения отвечает за своевременное  обеспечение материально-техническими ресурсами, необходимыми для стабильной деятельности Компании.

Основными функциями отдела логистики являются:

- планирование выпуска продукции на основе прогнозов продаж. Формирование заявки на выпуск продукции для Производственного блока;

- организация работы складского хозяйства;

- транспортное обеспечение процессов производства и продаж.

Бухгалтерия отвечает за ведение бухгалтерского учета в Компании.

Планово-экономический  отдел занимается анализом и планированием  деятельности Компании.

Контрольно-ревизионный  отдел занимается финансовым контролем  деятельности подразделений Компании.

Информационно-технический  отдел обеспечивает решение всех вопросов, связанных с программным  обеспечением и информационными  технологиями внутри Компании, а также  обеспечивает техническую поддержку  и обслуживание компьютеров и  техники.

Основными направлениями деятельности отдела персонала являются:

- оптимизация организационной структуры и численности;

- подбор и прием на работу новых сотрудников;

- разработка и внедрение системы оплаты труда;

- оценка и развитие персонала;

- организация обучения сотрудников;

- разрешение трудовых конфликтов.

Отдел кадров занимается документальным оформлением  на работу новых сотрудников, оформлением  переводов сотрудников, отпусков и  увольнений, выдает сотрудникам медицинские  полисы.

Административно-хозяйственный  отдел обеспечивает хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние зданий и помещений, в которых расположены подразделения предприятия, а также контроль за исправностью оборудования; обеспечивает подразделения предприятия мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда, осуществляет наблюдение за их сохранностью и проведением своевременного ремонта; выполняет работу по организации табельного учета, составлению графиков отпусков и распорядка рабочего дня, обеспечению рациональной организации питания работников во время обеденных перерывов и т. д.

Инженер по технике безопасности и охране труда осуществляет контроль за соблюдением  в организации и ее подразделениях действующего законодательства, инструкций, правил и норм по охране труда, технике  безопасности, производственной санитарии, за предоставлением работникам установленных  льгот и компенсаций по условиям труда.

 

3 Приказ о внедрении сертификата  менеджмента качества

Приказ  №1

О разработке и внедрении системы менеджмента  качества на ООО «ОкноПласт».

С целью  повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции  приказываю:

1 Провести  работу по разработке и внедрению  системы менеджмента качества  на основе требований международного  стандарта ISO 9001:2008 к 14 мая 2012 года;

2 Ответственным  за внедрение системы менеджмента  качества назначить заместителя  директора по качеству В.В. Михалева;

3 Ответственному  разработать и утвердить:

3.1 План  по разработке и внедрению  СМК на предприятии.

Срок  – 1 апреля 2012 года.

3.2 Матрицу  ответственности главных специалистов  и руководителей подразделений  предприятия за процессы СМК  и выполнение требований ISO 9001:2008.

Срок  – 1 апреля 2012 года.

4 Главным  специалистом и рукводителям, указанным  в матрице ответственности, в  соответствии со сроками, указанными  в плане по разработке и  внедрению СМК, предъявить ответственному  за внедрение СМК предложения  по разработке необходимого пакета  документов СМК, регламентирующих  выполнение всех видов работ  в соответствии с требованиями ISO 9001:2008 и сроками окончания разработки  документов из данного плана.

4 Политика в области качества ООО «ОкноПласт»

Стратегической  целью деятельности нашего предприятия  является достижение лидирующего положения  на рынке республики Башкортостан по производству высокотехнологичной, высококачественной продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон.

Политика  предприятия в области качества направлена на привлечение новых  покупателей, а также поддержания  и расширения сотрудничества с уже  имеющимися, и укрепления за счет этого  экономического положения предприятия.

Ключевые  цели политики в области качества:

– производство продукции, полностью удовлетворяющей  требования и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон;

– снижение себестоимости выпускаемой продукции;

– снижение трудоемкости технологических процессов;

– создание, поддержание и развитие системы  проведения маркетинговых исследований.

Для реализации указанных целей предприятие  руководствуется следующими принципами:

1 Разработка  и внедрение системы менеджмента  качества на основе требований  стандарта ИСО 9001–2008;

2 Вовлечение  персонала в процесс непрерывного  улучшения СМК;

3 Эффективное  использование и развитие научно-технического  потенциала предприятия;

4 Постоянное  изучение рынка, анализ потребностей  потребителей и обеспечение быстрой  адаптации к изменению этих  потребностей;

5 Инновационные  и научные разработки, активизация  творческого потенциала, поддержка  и поощрение работников, выдвигающих  новые идеи;

6 Ответственность  и высокий уровень квалификации  сотрудников, и регулярное повышение  их квалификации;

7 Системный  подход к управлению СМК;

9 Взаимовыгодные  партнерские отношения с нашими  поставщикам.

5 Цель в области качества ООО «ОкноПласт»

Для реализации политики ООО «ОкноПласт»  в области качества необходимо выполнить  следующие цели:

1 За  счет проведения маркетинговых  исследований рынка обеспечить  маржинальную доходность продукции   не менее 5 тыс. руб. за одно  окно.

Информация о работе Система менеджмента качества на примере ООО «ОкноПласт»