Система менеджмента качества на примере ООО «ОкноПласт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 21:55, курсовая работа

Краткое описание

СМК подразумевает наличие чётко описанных организационной структуры компании, должностных обязанностей сотрудников, процедур, процессов и ресурсов, создающих условия для обеспечения качества.
Руководство и управление применительно к качеству обычно включает:
– разработку политики в области качества и целей в области качества;
– планирование качества;
– управление качеством;
– обеспечение качества;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
1 Краткая характеристика предприятия 5
2 Схема организационной структуры предприятия 6
3 Приказ о внедрении сертификата менеджмента качества 11
4 Политика в области качества ООО «ОкноПласт» 12
5 Цель в области качества ООО «ОкноПласт» 13
6 Описания документа «Руководство по качеству» 15
7 Реестр процессов ООО «ОкноПласт» 17
8 Процесс сварка углов ПВХ профилей коробки и створки 19
9 Обязательные документированные процедуры 21
9.1 Управление документацией 21
9.2 Управление записями и виды записей 24
9.3 Внутренний аудит 27
9.4 Управление несоответствиями 31
9.5Корректирующие действия 32
9.6 Предупреждающие действия 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Вложенные файлы: 1 файл

ССК.docx

— 103.28 Кб (Скачать файл)

- протоколы  еженедельных совещаний по производству;

- протоколы  статусных совещаний по проектам;

- мнения, замечания и официальные претензии.

Определение необходимости проведения корректирующих действий осуществляется в зависимости  от уровня управления, который затрагивает  выявленное несоответствие:

- на  уровне деятельности всей компании  необходимость проведения корректирующих  действий осуществляется советом  директоров;

- на  уровне управления системой менеджмента  качества необходимость проведения  корректирующих действий определяется  уполномоченным по качеству;

- на  уровне управления процессов  необходимость проведения корректирующих  действий определяет владелец  процесса.

Необходимость корректирующих действий определяется, исходя из оценки значимости последствий  несоответствия, стоимости устранения причины несоответствия и возможности  его повторного возникновения.

Для реализации корректирующих мероприятий  назначаются ответственные исполнители. Исполнители указываются в плане  корректирующих и предупреждающих  действий.

Оценка  эффективности корректирующих мероприятий  осуществляется один раз в год  при проведении анализа СМК со стороны руководства. Хранение, внесение измерений, рассылка:

  Хранение оригинала бумажной версии данной процедуры осуществляется в службе качества.

Хранение  электронной версии осуществляется на сервере компании.

Архивирование устаревшей версии данной процедуры  производится менеджером по качеству. Срок хранения архивной версии установлен в номенклатуре дел. По истечении  срока хранения архивной версии она  уничтожается.

Рассылка  бумажных версий данной процедуры осуществляется в соответствии со списком рассылки. Список рассылки разрабатывает руководитель службы качества.

Внесение  изменений в процедуру осуществляет менеджер по качеству.

9.6 Предупреждающие  действия

Назначение:

Настоящая документированная процедура определяет цели, задачи, последовательность и  основные требования к осуществлению  предупреждающих действий в ООО  «ОкноПласт».

Область применения:

Применение обязательно во всех структурных подразделениях ООО «ОкноПласт».

Нормативные ссылки:

- ИСО  9000:2008 – «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»;

- ДП  «Внутренние аудиты»;

-  ДП «Анализ СМК со стороны  руководства»

- ДП  «Организация производства»

- ДП  «Порядок проведения самооценки».

Термины и определения:

Предупреждающее действие - действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации (ИСО 9000:2008). Несоответствие - невыполнение требования (ИСО 9000:2008).

Применяемые сокращения:

ДП  – документированная процедура;

СМК – система менеджмента качества;

Руководитель  СК – руководитель службы качества.

Описание  процесса:

Предупреждающие действия в компании ООО «ОкноПласт» могут проводиться в отношении:

- исполняемых заказов;

- системы менеджмента качества.

Ответственность за проведение предупреждающих действий несут руководитель службы качества и уполномоченный по качеству.

Регистрация и контроль выполнения предупреждающих  действий по проекту осуществляется в программе качества проекта. Программу  качества проекта разрабатывает  менеджер проекта на основании оценки рисков проекта.

Регистрация и контроль исполнения предупреждающих  действий по системе менеджмента  качества осуществляется в плане  корректирующих и предупреждающих  действий. Ответственным за ведение  плана корректирующих и предупреждающих  действий является уполномоченный по качеству.

Источниками информации для проведения предупреждающих  действий являются:

для проектов

-  анализ рисков проекта (см. ДП «Организация производства»);

- протоколы еженедельных совещаний по проектам (см. ДП «Организация производства»);

- протоколы статусных совещаний по проектам (ДП «Организация производства»);

для системы качества

- протоколы анализа СМК со стороны руководства (см. ДП «Анализ СМК со стороны руководства»);

- отчеты по внутреннему аудиту (см. ДП «Внутренние аудиты»);

- результаты  самооценки (см. ДП «Порядок проведения самооценки»).

Предупреждающие действия в проектах осуществляются на оперативном уровне управления. Период проведения предупреждающих  действий соответствует установленным  периодам контроля состояния работ  заказа – еженедельные совещания по заказу и статусные совещания по заказу.

В случае возможности возникновения несоответствий менеджер проекта указывает их в  протоколе еженедельного, либо статусного совещания в графе «Потенциальные проблемы». При необходимости проведения предупреждающих действий эти действия указываются в графе «Принятые  решения». Оценка результативности предупреждающих  действий осуществляется при проведении последующих еженедельных, либо статусных  совещаний по проекту.

Хранение, внесение измерений, рассылка:

Хранение оригинала бумажной версии данной процедуры осуществляется в службе качества.

Хранение  электронной версии осуществляется на сервере компании.

Архивирование устаревшей версии данной процедуры  производится менеджером по качеству. Срок хранения архивной версии установлен в номенклатуре дел. По истечении  срока хранения архивной версии она  уничтожается.

Рассылка  бумажных версий данной процедуры осуществляется в соответствии со списком рассылки. Список рассылки разрабатывает руководитель службы качества.

Внесение  изменений в процедуру осуществляет менеджер по качеству.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях современного рынка предприятия  должны, с одной стороны, обеспечивать постоянный рост качества и повышение  потребительских свойств изделий  и, с другой стороны, постоянно снижать  цены на них. Эффективная система  менеджмента качества должна способствовать достижению этих целей, а также удовлетворять  запросы и ожидания потребителя.

Управление  и руководство предприятием требует  систематического и открытого менеджмента. Чтобы добиться успеха, следует внедрить и поддерживать в рабочем состоянии  систему менеджмента качества. Для  этого, в первую очередь, необходимо определить процессы системы качества и методы их анализа. Правильное управление процессами требует не просто постоянного  наблюдения за ними и регулярного  анализа данных, что делают практически  все предприятия и руководители различных уровней, но и постоянного  улучшения характеристик процессов  по результатам их количественной оценки, предупреждения появления возможных  проблем, а не реакции на уже случившиеся  несоответствия.

Предприятиям  необходимо проводить мониторинг информации, касающейся восприятия потребителями  соответствия продукции требованиям  потребителей, как одного из способов измерения работы системы менеджмента  качества.

К сожалению, не существует общей методики оценки результативности и эффективности  системы менеджмента качества, поэтому  каждое предприятие решает эту проблему по-своему.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Книги

1 Управление качеством: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 199 с.

2 Управление современной компанией: Учебник для вузов по напр. и спец. менеджмента / Б. Мильнер, Ф. Лиис, С. Мясоедов, Б. Мазетти; Под ред. Б. Мильнера, Ф. Лииса; Пер.с англ. Рогачева Т. и др. – М.: ИНФРА-М, 2001. – XVII, 586 с.

Стандарты, сборники стандартов

3 ГОСТ Р ИСО 9000 – 2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь [Текст] – Введ. 2001–08–31. – М.: Издательство стандартов, 2008. – 28 с.

4 ГОСТ Р ИСО 9001 – 2008. Системы менеджмента качества. Требования [Текст] – Введ. 2008–08–31. – М.: Издательство стандартов, 2001. – 30 с.

5 ГОСТ Р  ИСО 9004-2008. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. – М.: Издательство стандартов, 2008. – 52 с.

6 СТО СГАУ 02068410–004–2007 Общие требования к учебным текстовым документам [Текст] – Введ. 2007–09–01. – Самара: Изд-во СГАУ, 2007. – 34 с.

Электронные ресурсы

7 Федеральное  агентство по техническому регулированию  и метрологии. от 14.11.2011 [Электронный ресурс]: http://www.gost.ru/wps/portal/.

 


Информация о работе Система менеджмента качества на примере ООО «ОкноПласт»