Система менеджмента качества на примере ООО «ОкноПласт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 21:55, курсовая работа

Краткое описание

СМК подразумевает наличие чётко описанных организационной структуры компании, должностных обязанностей сотрудников, процедур, процессов и ресурсов, создающих условия для обеспечения качества.
Руководство и управление применительно к качеству обычно включает:
– разработку политики в области качества и целей в области качества;
– планирование качества;
– управление качеством;
– обеспечение качества;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
1 Краткая характеристика предприятия 5
2 Схема организационной структуры предприятия 6
3 Приказ о внедрении сертификата менеджмента качества 11
4 Политика в области качества ООО «ОкноПласт» 12
5 Цель в области качества ООО «ОкноПласт» 13
6 Описания документа «Руководство по качеству» 15
7 Реестр процессов ООО «ОкноПласт» 17
8 Процесс сварка углов ПВХ профилей коробки и створки 19
9 Обязательные документированные процедуры 21
9.1 Управление документацией 21
9.2 Управление записями и виды записей 24
9.3 Внутренний аудит 27
9.4 Управление несоответствиями 31
9.5Корректирующие действия 32
9.6 Предупреждающие действия 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Вложенные файлы: 1 файл

ССК.docx

— 103.28 Кб (Скачать файл)

Ответственный: ОП-01 В.А. Зернаев

 

2 Обеспечить  освоение новых конфигураций  окон включая окна больших площадей и по изменениям действующего производства  в количестве не менее 10 позиций.

Ответственный: ОП-02 В.В.  Майстренко

 

3 Обеспечить выполнение номенклатурного плана поставок не менее: 1 кв. - 96,7%;  2 кв. – 97,3%; 3 кв. – 98,3%; 4 кв – 98,8%.

Ответственные: ОП-01 С.С. Скворцова

                            ПП-01С.Г. Леженина

 

4 Не  превышать внутренний уровень  дефектности продукции по процессу  ОП-04 «Изготовление продукции», РММ: 1 кв. - 240;  2 кв. – 210; 3 кв. – 180; 4 кв – 150.

Ответственный: ОП-04 С.А. Буйлов

 

5 Не превышать внешний уровень дефектности продукции РРМтех: 1 кв. - 40;  2 кв. – 20; 3 кв. – 12; 4 кв – 10.

Ответственный: ОП-02 В.В.  Майстренко

 

6 Не  превышать затраты на несоответствующую  продукцию в % от выпуска товарной  продукции : 1 кв. – 0,50%;  2 кв. –  0,47%; 3 кв. – 0,44%; 4 кв – 0,42%.

Ответственный: ОП-04 С.А. Буйлов

 

7 Не  превышать уровень возврата несоответствующей  продукции от потребителей в  % от выпуска товарной продукции: 1 кв. – 0,20%;  2 кв. – 0,15%; 3 кв. – 0,1%; 4 кв – 0,08%.

 

Ответственные: ОП-01 С.С. Скворцова

                            ПП-01С.Г. Леженина

 

 

 

6 Описания документа «Руководство по качеству»

Руководство по качеству – документ, определяющий систему менеджмента качества организации.

Основным  назначением Руководства по качеству является общее описание системы  качества и составляющих ее подсистем (планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение  качества).

Руководство по качеству выполняет функцию постоянного  справочного материала при внедрении  системы качества, поддержании ее в рабочем состоянии и совершенствовании. При сертификации системы качества аудиторы в первую очередь знакомятся с Руководством по качеству. Если оно  отсутствует, то дальнейшие работы по сертификации прекращаются.

На  крупных предприятиях может существовать иерархия Руководств по качеству:

– общее  руководство по качеству;

– руководство  по качеству для различных производств (по видам продукции);

– руководство  по качеству для различных подразделений;

– руководство  по качеству для различных этапов процесса производства и связанных  с ним функций проектирования, материально–технического снабжения  и т.д.

Порядок построения Руководств по качеству носит  необязательный характер и зависит  от потребностей организации. В соответствии с ИСО 10013 «Руководящие указания по разработке руководств по качеству»  в их состав рекомендуется включать следующие разделы:

– наименование, область применения;

– оглавление;

– вводную  часть об организации и самом  Руководстве по качеству;

– политику в области качества;

– описание организации, ответственности и  полномочий;

– определения (если в этом есть необходимость);

– приложения с дополнительной информацией (если в этом есть необходимость).

Нормативные ссылки:

- ГОСТ 30673-99: Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков;

- ГОСТ 30971-2002: Швы монтажные узлов примыканий оконных боков к стеновым проемам. Общие технические условия.

 

7 Реестр процессов ООО «ОкноПласт»

Процесс – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности, преобразующих «входы» в «выходы». При этом «входами» процесса обычно являются «выходы» других процессов.

В СМК  различают основные процессы, вспомогательные  процессы, процессы управления и специальные  процессы. К специальным процессам  относят процессы, в которых подтверждение  соответствия конечной продукции затруднено или экономически нецелесообразно.

На  предприятии ООО «ОкноПласт» выделены следующие процессы:

Вспомогательные процессы:

– разработка технологии производства;

– закупка  сырья;

– входной  контроль сырья перед этапом производства;

– экологический  контроль работы предприятия;

– упаковка окон;

– хранение окон на складе;

– работа с поставщиками (оформление заказов).

Основные  процессы:

– сварка углов ПВХ профилей коробки и створки ;

– фрезерование торцов импоста и зачистка торцов створок;

– зачистка торцов створки;

– фрезерование торцов импоста;

– зачистка лицевых поверхностей от наплава после сварки рам;

– резка ПВХ профиля;

– установка заданного размера профиля, распиловка;

– резка армирования;

– сверление отверстий под ручку в ПВХ профилях;

– фрезерования европаза под замок;

– сборка окон.

 

Управляющие процессы:

– исследование рынка;

– работа с заказчиками.

 

 

8 Процесс сварка углов ПВХ профилей коробки и створки

Один  из основных процессов – сварка углов ПВХ профилей коробки и створки – представлен в виде блок-схемы на рисунке 2.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 



 

Рисунок 2 –  Блок-схема процесса сварка углов ПВХ профилей коробки и створки

Входом  процесса «сварка углов ПВХ профилей коробки и створки» является процесс  «Доставка профилей коробки и створок на контроль». Данный этап выполняет транспортный отдел предприятия.

Выходом процесса «сварка углов ПВХ профилей коробки и створки» является «Доставка на зачистку лицевых поверхностей от наплава после сварки», которая одновременно является началом следующего процесса производства.

9 Обязательные документированные  процедуры

9.1 Управление  документацией

Назначение: Настоящая документированная процедура предназначена для управления документацией системы менеджмента качества компании ООО «ОкноПласт» .

Область применения: Действие данной процедуры распространяется на документацию системы менеджмента качества.

Применение  процедуры относится к документам на бумажном и электронном носителе.

Выполнение  процедуры является обязательным для  всех сотрудников компании.

Нормативные ссылки: ИСО 9001:2008 - "Система менеджмента качества. Требования."

Термины и определения: Типовая форма – документ, в который вносятся данные, требуемые системой менеджмента качества. Документ может быть на бумажном и электронном носителе.

Применяемые сокращения:

ДП  – документированная процедура 

СМК – система менеджмента качества

Описание  процесса: Документация системы качества включает следующие виды документов:

—  Руководство по качеству;

—  Документированные процедуры системы  качества;

—  Рабочие инструкции;

—  Типовые формы документов и записей  по качеству.

Система обозначений документов СМК должна включать номер документа, сокращенное  обозначение типа документа, его  название. Типы документов СМК:

Документированная процедура – ДП;

Рабочая инструкция – РИ;

Руководство по качеству – РК;

Типовая форма – ТФ.

Каждый  документ системы качества должен иметь  версию. Версия на документах обозначается двумя цифрами - 01, 02 и т.д. Первая версия документа указывается на вновь разрабатываемом документе. При изменении документа изменяется номер версии документа.

Структура руководства по качеству должна включать следующие разделы:

1. Введение  – в данном разделе представляется  описание организации, виды деятельности  и организационная структура  компании.

2. Термины  и определения – в данном  разделе представляются термины  и определения, применяемые в  руководстве по качеству.

3. Нормативные  ссылки – в данном разделе  указываются номера и названия  нормативных документов, на которые  даются ссылки в тексте руководства  по качеству.

4. Система  менеджмента качества – в данном  разделе представляется описание  системы менеджмента качества. Раздел  должен быть структурирован на  подразделы, в соответствии с  названиями подразделов параграфа  4 стандарта ИСО 9001:2008.

5. Ответственность  руководства – в данном разделе  указывается выполнение требований  стандарта ИСО 9001:2008 по ответственности  руководства. Раздел должен быть  структурирован на подразделы, в  соответствии с названиями подразделов  параграфа 5 стандарта ИСО 9001:2008.

6. Менеджмент  ресурсов – в данном разделе  представляется информация по  реализации требований стандарта  ИСО 9001:2008, связанных с управлением  ресурсами. Раздел должен быть  структурирован на подразделы, в  соответствии с названиями подразделов  параграфа 6 стандарта ИСО 9001:2008.

7. Процессы  жизненного цикла продукции –  в данном разделе представляется  информация по выполнению требований  стандарта ИСО 9001:2008, связанных  с управлением процессами жизненного  цикла продукции. Раздел должен  быть структурирован на подразделы, в соответствии с названиями  подразделов параграфа 7 стандарта  ИСО 9001:2008.

8. Измерения,  анализ и улучшения – в данном  разделе представляется информация  по выполнению требований стандарта  ИСО 9001:2008, связанных с проведением  измерения, анализа и улучшения  системы менеджмента качества, процессов  компании и работ (услуг) компании. Раздел должен быть структурирован на подразделы, в соответствии с названиями подразделов параграфа 8 стандарта ИСО 9001:2008.

При необходимости руководство по качеству может содержать приложения.

Структура документированных процедур СМК  должна включать следующие разделы:

1. Назначение  – в данном разделе однозначно  и понятно излагается цель  составления документа. 

2. Область  применения – в данном разделе  указывается совокупность объектов (подразделения, процессы, сотрудники), на которые распространяется  процедура. 

3. Нормативные  ссылки – в данном разделе  указываются все нормативно-технические  документы, регламентирующие выполнение  требований при разработке документированной  процедуры или на которые есть  ссылки в процедуре. 

4. Термины,  сокращения и условные обозначения  – данный раздел содержит перечень  применяемых в процедуре сокращений, понятий, условных обозначения  и терминов, с необходимой расшифровкой  и пояснениями. 

5. Описание  процесса – в данном разделе  представляется подробное описание  выполнения требований по управлению  процессом. Раздел может быть  структурирован по подразделам,  в зависимости от назначения  процедуры. 

6. Хранение, внесение изменений, рассылка  – данный раздел должен содержать  указания, каким образом производить  рассылку, хранение, внесение изменений  в документированную процедуру. 

7. Приложения  – данный раздел создается  при необходимости.

Структура рабочих инструкций должна включать следующие разделы:

1. Назначение  – в данном разделе однозначно  и понятно излагается цель  составления документа. 

2. Область  применения – в данном разделе  указывается совокупность объектов (процессы, организационные единицы), на которые распространяется  действие инструкции.

3. Термины,  сокращения и условные обозначения  – данный раздел содержит перечень  применяемых в инструкции сокращений, понятий, условных обозначения и терминов, с необходимой расшифровкой и пояснениями.

4. Описание  выполнения операций - в данном  разделе представляется пошаговое  выполнение операций процесса. Раздел  может быть структурирован по  подразделам, в зависимости от  назначения инструкции.

Структура типовых форм документов и записей  по качеству определяется их назначением.

Хранение, внесение измерений, рассылка: Хранение оригиналов бумажных версий документов системы качества осуществляется в службе качества.

Хранение  электронных версий документов осуществляется на сервере компании.

Архивирование устаревшей документации системы качества производится Менеджером по качеству. Срок хранения архивных документов установлен в номенклатуре дел. По истечении  срока хранения архивных документов они уничтожаются.

Рассылка  бумажных версий документов осуществляется в соответствии со списком рассылки. Список рассылки разрабатывает руководитель службы качества.

Внесение  изменений в документацию осуществляет ответственный за пересмотр и  актуализацию документа.

9.2 Управление  записями и виды записей

Назначение: Настоящая документированная процедура разработана для обеспечения эффективной работы с записями СМК. Ее внедрение обеспечивает ведение, хранение, определение форм записей, сроков сохранения и изъятия из обращения записей.

Область применения: применение обязательно во всех структурных подразделениях ООО «ОкноПласт».

Нормативные ссылки:

ИСО 9000:2008 – «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

ИСО 9001:2008 – «Система менеджмента качества. Требования».

№ 05 – РИ «Порядок организации документооборота в подразделениях».

Термины и определения:

Запись - документ, содержащий достигнутые  результаты или свидетельства осуществленной деятельности (ИСО 9000:2005).

Документ - информация и соответствующий носитель (ИСО 9000:2005).

Применяемые сокращения:

ДП  – документированная процедура 

РИ  – рабочая инструкция

СМК – система менеджмента качества

Информация о работе Система менеджмента качества на примере ООО «ОкноПласт»