Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 17:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ производственной деятельности предприятия и диверсификации производства в » ОАО «Металлургический завод им. А. К. Серова»
Задачи курсовой работы:
1. Изучить производственный процесс и его роль в повышении эффективности деятельности предприятия.
2. Проанализировать производственный процесс » ОАО «Металлургический завод им. А. К. Серова»
3. Разработать мероприятия по совершенствованию производственного процесса » ОАО «Металлургический завод им. А. К. Серова»
Введение…………………………………………………………… 3
1 Теоретические основы исследования производственных процессов…………………………… 5
1.1 Сущность, понятия процессов на предприятии………………. 7
1.2 Место и роль производственных процессов, как ключевой функции……………………………………………………………….. 10
1.3 Методы оптимизации производственных процессов на предприятии …………………………………………………………..15
2 Анализ производственных процессов » ОАО «Металлургический завод им. А. К. Серова»…………………… 19
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………. 19
2.2 Анализ микросреды предприятия……………………………. 50
2.3 Производимая продукция ………………………………………………..57
2.4 Рынки ОАО «Металлургический завод им. А. К. Серова»…………………………………………………………………………..59
3 Приоритеты ОАО «Металлургический завод им. А. К. Серова»…………………………………………………………………………. 64
3.1 Анализ качества выпускаемой продукции……………………... 69
3.2 CWOT-анализ…………………………………………………….. 73
Заключение……………………………………………………… 76
Список использованных источников………………….. 78
4.1.2. Хранение лома производится раздельно по группам легированных отходов, для чего вся длина пролета разделена на семь отсеков. В каждом из отсеке производится загрузка автоконтейнеровоза наполненным ломом контейнером или автосамосвала .
4.1.3. По требованию из цеха водитель автоконтейнеровоза берет полный контейнер в загрузочном отсеке с требуемыми легированными отходами, оставляя другой порожний контейнер для загрузки. Водитель автосамосвала подает машину в загрузочный отсек, где производится загрузка лома в кузов.
4.1.4. Каждый отсек должен иметь четкое обозначение группы легированных отходов, хорошо видимое машинисту мостового крана, подителю автохонтейнеровоза и водителю автосамосвала.
4.1.5. Контроль за загрузкой контейнеров осуществляется шихтовщиком.
4.1.6. Оборотный лом, смешанный лом, заготовка для производства мелкоразделанного лома и алюминиевая проволока в бунтах поступает в другой пролет для переработки.
4.1.7. Переработка лома производится на
4.1.8. Ножницами предусмотрено
4.1.9. Негабаритный лом толщиной до 300 мм разделывается газовой резкой на машине или вручную на площадках газовой резки резаками с применением кислорода и природного газа.
Расход кислорода 6 м3/т (380—390 м3/ч), природного газа 1,4м3/т
4.2. Разделка негабаритного металлолома на габарит огневым
способом.
4.2.1. Металлолом, поступающий на
разделку, должен соответствовать ГОСТу
4.2.2. Для разделки стального
4.2.3. Площадки для разделки металлолома огневым способом оборудованы газораспределительными постами и вентиляционной системой отсоса пыли и газа в соответствии с требованиями «Правил техники безопасности и производственной санитарии при газопламенной обработке металлов».
4.2.4. Площадки застилаются металлической решеткой, nbsp; а под решеткой устанавливаются контейнеры под мусор, накапливающийся в процессе резки.
4.2.5. На площадках для резки
4.2.6. После разделки металлолома размеры куска должны быть не более 600 х 350 х 250 мм.
4.2.7. Толщина металла должна быть не менее 8 мм.
4.2.8. Длина выступов прямолинейных кусков не должна превышать 100 мм. Трубы должны иметь наружный диаметр не более 150 мм и толщину стенки не менее 8 мм.
4.2.9. Трубы большим диаметром должны быть разрезаны по образующей. масса куска должна быть не менее 2 кг.
4.2.10. В стальном ломе не допускается наличие лома и отходов цветных металлов.
4.2.11. Забракованные слитки, используемые как оборотный лом, могут иметь повышенные размеры. При этом длина куска не доляс-на превышать 1500 мм.
4.2.12. Выгрузка на площадку загрязненного,
4.2.13. Площадки после окончания резки металлолома очищаются от мусора.
4.2.14. Ответственность за состоянием площадок несет бригадир шихтового двора.
4.2.15. Огневой резке подлежит весь стальной негабаритный лом, не подлежащий переработке на ножницах.
4.2.16. Укладка лома для резки на площадках производится в один слой равномерно и осуществляется машинистом магнитно-грейферного крана и газорезчиком под контролем бригадира шихтового двора.
4.2.17. Загрязненный, промасленный, зафутерованный лом на площадки подается только после предварительной очистки.
4.2.18. Раскладка лома прекращается при обнаружении взрывоопасного лома и возобновляется только после удаления взрывоопасных предметов.
4.2.19. Газорезчики лома и отходов приступают к резке металлолома после получения разрешения на право работы от контролера по обезвреживанию лома и отходов черных металлов.
4.2.20. Габарит разделанного лома должен соответствовать требованиям ГОСТа 2787-75, 600x350x250 мм.
4.2.21. Стальной лом разделывается резаками с применением кислорода и природного газа.
4.2.22. Цветной лом, поданный на резку вместе с черным, вырезается и убирается стропальщиком с площадки. Оставлять цветной лом вместе с черным ломом запрещается в соответствии с ГОСТом
2787-75.
4.2.23. Порезка крупногабаритного сложной конфигурации лома
производится только после устного инструктажа, проведенного
двора.
4.2.24. После резки металлолом убирается с площадки машинистом магнитно-грейферного крана на склад или загружается в контейнер для отгрузки.
4.3. Переработка металлолома на гидравлических ножницах.
4.3.1. Настоящий раздел является руководством по переработке негабаритного стального углеродистого лома при резке его в холодком состоянии на гидравлических ножницах и выпуску готовой продукции по ГОСТу 2787-75 следующих видов:
стальной лом и отходы № 2;
стальной лом и отходы № 3.
4.?.2. Ответственность за выполнение требований настоящего раздела инструкции в смене возлагается на мастера.
4.3.3. Металлолом, поступающий на автомашинах, проверяется контролером-пиротехником внешним осмотром по качеству и на взрывобезопасность согласно ГОСТу 2787-75.
4.3.4. На участок гидравлических ножниц направляется длинномерный лом (трубы, валы, двутавры, швеллеры, уголки и т. д.) до 6 м длиной, листы, сварные и клепанные металлоконструкции, рамы и другой негабаритный лом с толщиной стенок не менее 6 мм.
4.3.5. Выгрузка металлолома производится мостовыми магнитно-грейферными кранами. В процессе выгрузки металлолома из вагонов производится рассортировка его по видам и качеству согласно ГОСТу 2787-75.
4.3.6. К резке на ножницах допускается металлолом с пределом прочности до 450 МН/м2 (45 кг/мм2) следующих сечений;
листы сечением не более 30 х 900 мм; квадрат со стороной не более 150 мм; круг диаметром не более 170 мм; двутавр № 40 не более 3 штук; швеллер № 30 не более 4 штук; уголок № 20 не более 6 штук; трубы и отходы трубного производства;
отдельные металлоконструкции шириной не более 2,6 м и длиной не более 6 м;
сочетание различных профилей металла, порезка которых не
требует усилия больше 800 тонн.
4.3.7. К ножничной резке не допускается:
цветной и чугунный лом; куски металла, у которого предел прочности выше 450 МН/м2 (все детали из легированной стали гр. Б1—Б71 — валы, шестерни, коленчатые
валы, распределительные валики, роторы турбин, рамы, рессоры, цилиндры прессов, шлицевые валы, шатуны, мелкий слесарно-токарный
инструмент). 4.3.8. Крупногабаритный лом,
не помещающийся в загрузочное устройство ножниц, подается на площадку
4.3.9. Весь металлолом должен быть проверен на взрывобезопасность.
Непроверенный металлолом считается взрывоопасным и не может быть допущен к ножничной резке.
4.3.10. К взрывоопасным предметам относятся:
весь военный лом (снаряды, мины, оружие, техника и т. д.), все полые закрытые предметы (бочки, емкости, Трубы и т. д.), баллоны и другие.
4.3.11. Пиротехнический контроль
осуществляется контролером-пиротехником,
5. Технологический процесс порезки металлолома.
5.1. Загрузка металлолома в ножницы.
5.1.1. Загрузка металлолома производится непосредственно в подающий желоб.
5.1.2. Загрузка во время резки металлолома должна производиться после того, как толкатель прошел не менее половины длины желоба.
5.1.3. Загрузку ножниц рекомендуется производить таким образом, чтобы металлолом располагался равномерно по всей длине, а отдельные его куски не выступали бы за стенки загрузочного устройства и желоба.
5.1.4. Во время порезки смешанного
металлолома возможны случаи «кострения»
его. Для предотвращения «кострения»
5.1.5. Во время загрузки сбрасывание металлолома должно производиться с высоты верхнего слоя металлолома.
5.2. Резка металлолома.
5.2.1. Резка на ножницах производится в следующей последовательности:
— сжатие металлолома боковинами до размеров подающего желоба;
— разведение боковины и проваливание металлолома в подающий желоб;
— периодическое сдвигание металлолома вдоль подающего желоба на шаг резки под механизм прижима и реза;
— сжатие металлолома механизмами прижима;
— резка металлолома механизмом реза;
— возврат всех механизмов в исходное положение.
5.3. Уборка готовой продукции.
5.3.1. Металлолом после порезки на ножницах попадает в приямок, откуда электромостовым краном убирается или в контейнер для отгрузки на склад габаритного металлолома.
Декомпозиция процесса перевозки грузов.
Система мониторинга по процессу перевозки лома.
Показатель процесса |
Целевое значение показателя |
Уровень взаимодействия |
Метод измерения (сбора информации) |
Периодичность измерения |
План реагирования в случае несоответствия нормативу |
1. Поставка металлолома из ОКПМ в ЭСПЦ |
Выполнение плана перевозок |
На уровне Дирекции управления движением |
Загрузка шихты в ДСП 80 |
Ежесменно разработка графика между ремонтами ДСП -80 |
Следовать Инструкций по разработке графика движения поездов на промышленном предприятие |
2.Согласование графика технического обслуживания и эксплуатации подвижного состава |
Устранение неисправностей у подвижного состава |
На уровне дороги |
Рассмотрение заявок на техническое обслуживание и ремонта подвижного состава. |
По мере необходимости |
Пересмотреть график согласно инструкций по техническому обслуживанию и эксплуатации подвижного состава железных дорог |
3.Согласование договоров на организацию перевозок грузов. |
Договор на перевозку грузов |
На уровне Диспетчера завода |
Рассмотрения заявок на перевозки грузов |
По мере необходимости или по плану перезаключения договоров. |
Действовать согласно закону Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. |
4. Проведение разборов нарушений безопасности движения |
Протоколы, выводы. Приказы по заводу, по цеху |
Проведение разборов нарушений безопасности движения |
Сбор информации о конкретном нарушение безопасности движения ( п риказы,объяснительная, докладная записка). |
Ежемесячно |
Системные меры направленные на обеспечение высокого уровня безопасности движения поездов |
Матрица ответственности
№ |
Под процесс/участник |
М |
РБ |
В |
Предоставление анализов положения с обеспечением безопасности движения в хозяйстве коммерческой работы в сфере грузовых перевозок |
О |
И |
- | |
Предоставление анализов по причинам возникновения отказа технических средств по вине хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок |
О |
И |
- | |
Предоставление отчета по инцидентам с опасными грузами, произошедшими на дороге |
И |
О |
- | |
Подготовка
предупредительных и |
О |
И |
- | |
Проведение испытаний на соударение вагонов, загруженных по проекту МТУ |
О |
У |
У | |
Согласование схем погрузки НТУ, МТУ |
О |
- |
И |
Условные обозначения: О – ответственный за выполнение,
У – участник подпроцесса,
И – получает информацию
М |
Служба коммерческой работы в сфере грузовых перевозок дирекции управления движением металлургического завода |
РБ |
Аппарат Главного ревизора по безопасности движения железной дороги |
В |
Служба вагонного хозяйства ЖДЦ |
Информация о работе Совершенствование процесса «Стратегическое планирование»