Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 17:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ производственной деятельности предприятия и диверсификации производства в » ОАО «Металлургический завод им. А. К. Серова»
Задачи курсовой работы:
1. Изучить производственный процесс и его роль в повышении эффективности деятельности предприятия.
2. Проанализировать производственный процесс » ОАО «Металлургический завод им. А. К. Серова»
3. Разработать мероприятия по совершенствованию производственного процесса » ОАО «Металлургический завод им. А. К. Серова»
Введение…………………………………………………………… 3
1 Теоретические основы исследования производственных процессов…………………………… 5
1.1 Сущность, понятия процессов на предприятии………………. 7
1.2 Место и роль производственных процессов, как ключевой функции……………………………………………………………….. 10
1.3 Методы оптимизации производственных процессов на предприятии …………………………………………………………..15
2 Анализ производственных процессов » ОАО «Металлургический завод им. А. К. Серова»…………………… 19
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………. 19
2.2 Анализ микросреды предприятия……………………………. 50
2.3 Производимая продукция ………………………………………………..57
2.4 Рынки ОАО «Металлургический завод им. А. К. Серова»…………………………………………………………………………..59
3 Приоритеты ОАО «Металлургический завод им. А. К. Серова»…………………………………………………………………………. 64
3.1 Анализ качества выпускаемой продукции……………………... 69
3.2 CWOT-анализ…………………………………………………….. 73
Заключение……………………………………………………… 76
Список использованных источников………………….. 78
Система мониторинга процесса, которую следует оформить в соответствие с приведенной ниже таблицей (пример есть выше)
Контролируемые показатели процесса |
Нормативное (целевое) значение показателя |
Источник нормативного значения (ГОСТ, ТУ и др.) |
Метод измерения (сбора информации) и применяемое измерительное оборудование |
Периодичность измерения
и кто измеряет |
Действия в случае несоответствия показателя нормативу |
1. перевозка вагонов |
40 минут |
Журнал перевозок |
Время, весы |
Диспетчерская станции |
Выборка из запасов |
2. выгрузка |
3 часа |
Журнал выгрузки |
накладная |
Начальник ЭСПЦ |
Увеличение простоя |
3. разгрузка |
3 часа |
Журнал погрузки |
накладная |
Начальник ОПЛ |
Увеличение объёма |
4. |
Блок – схема доставки лома
2.2 Анализ микросреды ОАО «Мет завод»
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, торговыми посредниками, клиентами, конкурентами, контактными аудиториями.
В ОАО «Мет завод» к
высшему руководству относится
совет директоров и собрание акционеров.
Руководство текущей
Как таковой службы маркетинга
нет, все решения принимает руководс
Основное технологическое производство базируется на привозном сырье, которое поставляется следующими поставщиками.
Слаженность работы с поставщиками очень важна, для завода, т.к. нехватка сырья может привести к срыву плана производства, а значит неудовлетворению потребительского спроса. В итоге – испорченный имидж предприятия.
Между предприятиями заключаются договора поставки и металл поставляется покупателю. Услугами рекламного агентства завод пользуется с целью привлечения кадров. К числу кредитно-финансовых посредников является ОАО «Внешторгбанк 24» и расчетно-кассовый центр.
Еще одним посредником является ЗАО «Российские железные дороги», осуществляющее перевозку продукции железнодорожным транспортом в вагонах, морских и мягких (БИГ-БЭГИ) контейнерах.
ОАО «Мет завод» действует на ограниченном количестве рынков. В основном предприятие действует на рынке производителей, т.е. покупатели приобретают продукцию для использования её в процессе производства.
Работая на полную мощность, реализует всю свою продукцию, при этом имеет свободу выбора потребителей.
Потребителями продукции являются различные машиностроительные предприятия: «ГАЗ» (г. Нижний Новгород), «УАЗ» (г. Ульяновск), «ВАЗ», «Красноярский завод комбайнов» (г. Красноярск), и др. А также металлургические, механические заводы и др. предприятия из разных городов РФ: Самары, Саратова, Екатеринбурга, Иркутска, Воронежа, Челябинска, Новосибирска, Елабуги, Октябрьского, Мурома, Уфы, Казани и др.
Из стран ближнего
зарубежья основными
Условия предпродажного и послепродажного обслуживания клиентов всегда оговариваются и подписываются в договорах, где клиент выставляет свои условия по обслуживанию, а предприятие (в лице коммерческих агентов) соглашается или отказывается, в силу своих возможностей, с данными требованиями. В основном, эти условия касаются погрузки, доставки на место и последующее сотрудничество, а также ответственности за соответствие ГОСТам и стандартам качества продукции.
Уже около пяти лет на предприятии действует отдел сбыта, который анализирует предыдущую работу и разрабатывает бизнес-планы, а также следит за рекламной деятельностью компании: на российских и международных выставках представляются подготовленные планшеты с образцами продукции.
Коммерческие агенты в последние годы получают заработную плату в процентном соотношении от полученной прибыли по завершению сделки.
Т.е. руководство заинтересовано в том, чтобы данные факторы: т.е. эффективный сбыт, реклама и продвижение товара, - при их выполнении достигали наиболее высоких результатов.
Финансовый отдел анализирует каждый раз по окончанию финансового года прибыли по каждому виду продукции и представляет данный анализ на ознакомление руководству, которое в дальнейшем решает: производить или не производить данную продукцию, производство какого вида увеличить, а какого сократить и пр.
На основании бухгалтерской отчетности проводится обобщенный анализ прибыли и деловой активности, данный анализ проводится в сравнении: сравниваются результаты текущего и предшествующего годов, делается вывод.
На предприятии функционирует финансовый отдел, который проводит детальное обследование всего предприятия и выясняет, в чем же причина полученных результатов, с учетом этого планируется дальнейшая деятельность завода.
В связи с небольшим спросом на продукцию на внутреннем рынке удалось выстоять во многом за счет переориентации на внешний рынок..
Также надо отметить, что мощности предприятия полностью загружены, т.е. завод выпускает максимально возможное количество продукции.
Таким образом, можно сделать вывод, что Серовский завод конкурентоспособен и занимает необходимую для получения прибыли долю рынка.
Руководители предприятия стараются облегчить работу персонала, внедряя новую современную технику, которая заменяет физический труд умственным, при этом работникам дается возможность повышать свою квалификацию и обучаться работе с новым оборудованием. Также предприятие старается перейти на безотходное производство, внедряя участки по переработке отходов металлургического производства: в 2000 году введен в эксплуатацию участок по переработке шлакоотвала. Рыночные исследования и разработки в области экологии также находят отражения на Серовском мет заводе: устанавливаются новые очистные сооружения.
В результате нововведений
руководство предприятия в
ОАО «Мет завод» является клиентом ЗАО «Внешторгбанк 24». При регистрации завод предоставлял банку бухгалтерский баланс. При выдаче кредитов банк требует описание залога, отчёт о финансовом состоянии предприятия.
СМИ. Завод заинтересован в распространении информации о его деятельности. Для этого приглашаются корреспонденты, для которых проводятся экскурсии по заводу и беседы с главными специалистами. В основном информация распространяется через газеты, радиовещание и Интернет. Также завод использует СМИ для привлечения кадров на замещение вакантных должностей на конкурсной основе. Для этого даются рекламные объявления на областном радио и телевидении.
Предприятие взаимодействует с налоговой инспекцией, куда ежеквартально предоставляются отчеты по установленным налогам; со Статуправлением, для которого заполняются статистические формы; с внебюджетными фондами, куда направляются отчеты о правильности начисления и перечисления денежных средств.
Внутренней контактной аудиторией являются рабочие и служащие данного предприятия. Для них ежегодно проводятся общие собрания, где делаются сообщения о проделанной работе, о настоящем положении дел, ставятся цели и задачи на будущее.
ОАО «Мет завод»- одно из градообразующих предприятий, где сегодня трудятся около пяти тысяч человек.
Местные училища и техникумы, а также ВУЗы готовят специалистов, которые могли бы быть заняты на предприятии.
Таким образом, можно считать, что руководство не только стремится увеличить прибыль предприятия, но и создать оптимальные условия для его рабочих.
Серовский мет завод является одним из градообразующих предприятий, на сегодня в нем работают около двух с половиной тысяч человек, т.е. от его результатов зависит благосостояние этих людей и их семей, поэтому высшее руководство несет на своих плечах большую ответственность.
На предприятии наблюдается большая текучесть кадров, это говорит о том, что руководству необходимо задуматься об этом факторе, который в нашем обществе еще не научились учитывать.
Хотя уже сейчас предпринимаются определенные шаги в развитии данной области, а руководители изучают психологию, менеджмент (искусство управления), без знания данных наук на современном рынке представлять крупное предприятие очень проблематично, именно поэтому сейчас на руководящие должности принимают высококвалифицированных специалистов на конкурсной основе, обязательным условием считается наличие высшего образования.
Проанализировав ОАО «Мет завод» как объект управления можно подвести итог. Руководство "предприятия предпринимает шаги в разных областях, касающихся непосредственно получения наибольшей эффективности, но не всегда достигаются необходимые результаты, в получении которых так нуждаются руководство, служащие и промышленно-производственный персонал предприятия; но при слаженной работе всех структур предприятия, при планировании четких и верных дальнейших действий на основе анализа полученных результатов, управленческий персонал сумеет добиться поставленной цели.
Не смотря на то, что сегодня говориться о стабилизации экономики в стране и о предсказуемости развития политики государства в лице его руководства (Президента, Государственной Думы и т.д.), трудно проанализировать среду косвенного воздействия на предприятия. Данный фактор могут оценить лишь специалисты, непосредственно занимающиеся данными проблемами.
Большую роль в деятельности предприятий играет природная среда, которая объединяет факторы природно-сырьевого потенциала, экологию, климат, географический ландшафт и т. д. Все более проблематичным становится использование природных источников сырья. Редкость, а порой и дефицит, некоторых ресурсов определяет их высокую стоимость, что сказывается на цене продукции. Это приводит к снижению спроса и объема реализации.
Руководство предприятия предпринимает шаги для улучшения показателей эффективности работы предприятия. У завода имеются слабые и сильные стороны. Предприятие конкурентоспособно, его продукция пользуется спросом.
В целом, можно сказать, что предприятие твердо стоит на ногах и делает определенные шаги по продвижению вперед. Руководству предстоит еще решить многие проблемы прежде, чем предприятие станет конкурентоспособным не только на отечественном, но и на международном рынках.
2.3 Производимая продукции. В течение 2010 года наблюдалось постепенное оживление рынка черных металлов (как внутреннего, так и внешнего), что положительно отразилось на работе предприятий черной металлургии: начиная со второго квартала 2010 года среднесуточное производство основных видов продукции ежемесячно увеличивалось, однако в декабре 2010 года произошло снижение потребления и производство уменьшилось.
В
годовом исчислении
Наименование продукции |
Среднесуточное производство |
тыс. тонн | ||
2010 г. |
2009 г. |
2008 г. |
2007 г. | |
Железная руда |
279,5 |
251,4 |
273,6 |
287,1 |
Кокс металлургический |
73,5 |
66,9 |
87,7 |
92,9 |
Чугун |
131,4 |
120,4 |
131,9 |
141,1 |
Сталь |
183,5 |
163,9 |
189,4 |
199,6 |
Прокат |
155,7 |
141,0 |
154,8 |
163,3 |
Трубы |
24,7 |
18,2 |
21,2 |
23,9 |
Информация о работе Совершенствование процесса «Стратегическое планирование»